Студопедия — Освещение по Фонгу
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Освещение по Фонгу






Здесь принято делать, как минимум, такие предположения:

- Ks = 0 (то есть грань не отражает свет, а только рассеивает)

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Практически все обычно используемые (в demoпо меньшей мере) методы т.н. "освещения по Фонгу" НЕ учитывают отраженной компоненты освещенности. Здесь будет рассказано о самом, наверное, популярном методе освещения по Фонгу, который сводит освещение к текстурированию по определенной текстуре. Этот метод базируется на таких добавочных предположениях:

- L - константа (как бы точечный источник, удаленный бесконечно далеко)

- длина единичной нормали к объекту при интерполяции между вершинами грани НЕ меняется

 

То есть, утверждается, что если в вершинах нормаль к объекту имеет длину 1, то при интерполяции этой нормали между вершинами по какой-то грани мы будем получать в каждой точке нормаль той же самой длины 1. На самом деле это вовсе даже не так, но для несильно разнящихся углов наклона нормалей приблизительно верно.

 

Так как Ks = 0, а длина N по предположению равна 1 на всей грани, имеем:

 

intensity = ambient + amp * (N * L).

 

Рассмотрим упрощенный случай, когда вектор L = (0,0,1). Общий случай можно без особых вычислительных затрат привести к этому упрощенному, как – будет рассказано чуть позже. Так вот, в этом случае

 

intensity = ambient + amp * (N.x * L.x + N.y * L.y + N.z * L.z) =

= ambient + amp * (N.x * 0 + N.y * 0 + N.z * 1) =

= ambient + amp * N.z =

= ambient + amp * sqrt(1 - (N.x * N.x + N.y * N.y)).

 

То есть интенсивность выражается через N.x, N.y, а эти величины меняются линейно. N.x и N.y у нас - числа с плавающей запятой от -1 до 1 (т.к. длина вектора равна 1), интерполировать их - занятие медленное, да корень считать раз в пиксел тоже не хочется. Поэтому вместо интерполяции N.x и N.y обычно интерполируют, например, 128*(N.x+1) и 128*(N.y+1), причем уже в целых числах. Тогда все возможные значения таким образом отмасштабировнных N.x, N.y - это 0, 1,..., 255. Поэтому можно заранее посчитать табличку значений intensity для каждой пары отмасштабировнных N.x, N.y.

То есть, мы линейно интерполируем 128*(N.x+1) и 128*(N.y+1) (эти значения меняются тоже линейно, раз N.x, N.y меняются линейно) и по ним по таблице определяем интенсивность. Это и есть текстурирование, только в качестве текстуры используется таблица освещенности размером 256x256 (или любым другим), а в качестве координат текстуры u, v для каждой вершины берутся отмасшатбированные координаты нормали в этой вершине.

Таблица, согласно всего вышеупомянутого, считается так:

//...

for (i = 0; i < 256; i++) {

for (j = 0; j < 256; j++) {

r =

pow((i - 128) / 256.0, 2) + // это N.x*N.x

pow((j - 128) / 256.0, 2); // это N.y*N.y

if (r > 1) r = 1; // длина N меньше 1, поэтому r > 1 быть не может

phongTable[i][j] = amp * sqrt(1 - r);

}

}

//...

Правда, обычно используют другую - нелинейную - таблицу, видимо, хоть для какой-то компенсации всяких ошибок линеаризации... Результаты выглядят действительно получше. Считается она так:

//...

for (i = 0; i < 256; i++)

for (j = 0; j < 256; j++)

phongTable[i][j] =

amp * pow(sin(i * PI / 256) * sin(j * PI / 256), 4);

//...

Для полного комплекта осталось только привести кусочек кода по вычислению координат в этой таблице:

//...

len = N.x * N.x + N.y * N.y + N.z * N.z;

N.x /= len; // на случай, если длина N не равна 1

N.y /= len;

N.z /= len;

u = (1 + N.x) * 128; // собственно расчет координат

v = (1 + N.y) * 128;

//...

Теперь вернемся к вопросу о том, как привести случай с произвольным вектором освещения к только что рассмотренному, где L = (0,0,1). Здесь все вроде бы просто. Просто применим к нормалям в вершинах любой поворот, совмещающий наш произвольный вектор света с вектором (0,0,1). Скалярное произведение при этом не изменяется, поэтому так делать можно. Ну, а после этого поворота уже имеем только что расписанный упрощенный случай.

Этот поворот нормалей в каждой вершине не требует практически никаких затрат по следующей причине. Поворот сам по себе, конечно, достаточно медленная процедура и процессорное время отъедает. Но при движении и вращении камеры и объекта мы все равно должны будем соответственно поворачивать нормали. Так вот, эти два поворота можно совместить в один. Если использовать матрицы, все это делается совсем просто - достаточно перемножить (в нужном порядке!) матрицу собственного поворота объекта, матрицу перехода от произвольной камеры к нашей "стандартной" камере и матрицу перехода от произвольного вектора света к "стандартному" вектору света (0,0,1). Т.е. добавится расчет этой матрицы перехода и одно матричное умножение на объект, а это уже мелочь.


 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 356. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия