Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Свойства закона





Свойств закона, упомянутых в тексте, три: закон свят, праведен и добр.

Во-первых, закон свят. Похоже, что Апостол описывает этим словом не результаты влияния закона, но его природу. О том же говорит Св. Иаков, используя другие слова: "Но мудрость свыше (закон начертанный на наших сердцах), во-первых, чиста..."(3:17). И когда эта мудрость начертана не только на нашей душе, но и нашей жизни, Св. Иаков называет это в 1:27: "Чистое и непорочное благочестие"; чистое незапятнанное поклонение Богу.

Закон в наивысшей степени чист, целомудрен, незапятнан и свят. Иначе он не мог бы напрямую исходить от Бога, который свят. Закон чист от всякого греха и зло не касалось его. Он - целомудренная дева, неспособная на какой-то порок и связь с чем-то нечистым и неправедным. Он не имеет никакой связи с каким-либо злом, ибо: "Какое общение света со тьмою?" Как грех, по своей природе, является враждой против Бога, так и закон враждует с грехом.

Апостол отвергает богохульную идею гласящую, что закон Божий либо сам по себе является грехом, либо является причиной греха. Да запретит нам Бог думать, что закон приводит ко греху, ибо он сам является обнаружителем греха; он обнаруживает скрытое и выводит его на свет. В результате, как Апостол подмечает в Послании к Римлянам 7:13, "... грех оказывается грехом". Вся его маскировка убрана, и он открывается в свойственной ему уродливости. Также верно, что "... грех становится крайне грешен посредством заповеди". Сейчас на него пролит свет, с него снято оправдание невежества; у него уже нет ни маскировки, ни оправдания, и он становится ненавистным для Бога и человека. Также верно то, что грех "...посредством доброго причиняет смерть", посредством того, что само по себе чисто и свято. Когда на грех проливается свет, он приходит в еще большую ярость, чем когда он был прикрыт. Апостол говорит им как человек, который был облечен во грехе, но еще не освобожден от него, "... грех, взяв повод от заповеди", которая обнаружила его и пыталась препятствовать, но он, не пожелав подчиниться, "... произвел во мне всякое пожелание" (стих 8). Он произвел различные глупые и вредные желания, которые заповедь пыталась приструнить. Итак, "... когда пришла заповедь, то грех ожил" (стих 9). Но это не бросает тень на заповедь. Хотя многие и злоупотребляют ею, ее невозможно опорочить. Это доказывает лишь то, что "сердце человеческое крайне испорчено". Но, несмотря на это - "закон свят".

Во-вторых, закон праведен. Он предписывает то, что правильно, именно то, что мы должны делать, говорить или думать о Боге, о нас самих и других творениях. Во всех деталях закон применяется к каждому аспекту нашей жизни, к порядку вещей во вселенной, к каждому ее обитателю. Он подходит к любым обстоятельствам, взаимоотношениям изначальным и возникшим позднее. Он гармонирует со всеми ими и применим к ним. Если понимать закон в этом смысле, мы видим, что нет ничего прихотливого в Божьем законе. В то же время любая его часть соответствует Божьей воле. Таким образом, выражение: "Да будет воля Твоя" является наивысшим вселенским законом на земле и на небесах.

Некоторые задают следующий вопрос: "Является ли Божья воля причиной появления Его закона? Является ли Его воля источником возникновения правильного и не правильного?" Мне кажется, что сложность возникает, когда Божья воля рассматривается отдельно от Самого Бога. Несомненно, Бог является источником возникновения Божьего закона. Божья воля - это Сам Бог, желающий того или иного. Следственно, сказать, что Бог или Божья воля является источником возникновения Божьего закона - одно и то же.

Если закон, правило выбора между правильным и не правильным, зависит от природы вещей, то он просто обязан исходить от Бога, ибо Он постановил эти вещи и взаимоотношения между ними. По Его воле, и "дабы угодить Ему", все "было создано". И в то же время нужно признать, что в каждой определенной ситуации Бог желает того или этого. Например, человек должен уважать своих родителей потому, что это правильно, соответствует природе вещей, и той позиции, которую каждый из них занимает.

Закон праведен и справедлив в отношении всего. Он настолько же благ, насколько праведен. Это очевидно, так как он происходит от Бога, который благ. Любовь побудила Его даровать человеку отпечаток Своей природы для того, чтобы проявить Свою волю падшему человечеству. Что, если не любовь, побудило Его проявить Свой закон после того, как разумы людей были затуманены, и послать пророков, дабы они провозглашали закон слепым и бездумным сынам человеческим? Очевидно, что именно Его благость поставила Еноха и Ноя проповедниками праведности; побудила Авраама, друга Божьего, свидетельствовать об истине. Его благость даровала написанный закон Моисею для народа, избранного Им. Любовь Божья помогала объяснять истину Давиду и другим пророкам до тех пор, пока не пришла полнота времени, и Он послал Сына Своего "не разрушить закон, но исполнить", подтвердить каждый его пункт и начертать закон на сердцах человеческих. Этот закон, данный и сохраненный благостью Божьей, напоминает фонтан благости; он мягок и добр, он, как это выразил псалмопевец: "слаще меда". В нем сокрыты все сокровища божественной мудрости, познания и любви.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 661. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия