Центр астрологических исследований
Для выполнения курсовой работы задан участок местности квадратной формы в плане с размерами сторон 2000×2000 м. На участке заложено 25 скважин, определены отметки устьев скважин (отметки поверхности земли в месте закладки скважин) и замерены установившиеся глубины воды в скважинах от поверхности земли (например, по состоянию на 28 июня текущего года). В осенне-весенние периоды года возможно повышение уровня воды на 1-2 м. Все скважины образуют сеть квадратов со стороной каждого квадрата 500м. Скважины расположены по схеме, приведённой на рис.1.1. Для построения карт гидроизобат и гидроизогипс строят план местности в горизонталях по известной методике из курса инженерной геодезии. Его при выполнении работы следует построить в масштабе 1:5000. Отметки устьев скважин и глубины воды в них принимают по табл.1.1
Рис.1.1 Схема расположения скважин
Используя значения глубин воды, на плане местности в горизонталях наносят гидроизобаты (линии равных глубин) по той же методике, как и при построении горизонталей, получают карту гидроизобат на определённую дату. Для построения карты гидроизогипс глубины залегания грунтовых вод пересчитывают на абсолютные отметки по выражению: Нгв=Н-hгв (1.1) где Нгв - абсолютная отметка уровня грунтовых вод, м; Н- абсолютная отметка земли, м; hгв- глубина залегания грунтовых вод, м. Карта гидроизогипс строится аналогично построению карт гидроизобат, используя для этих целей отметки поверхности земли (при нанесении горизонталей) и отметки залегания грунтовых вод (при нанесении гидроизогипс). На карте гидроизогипс следует показать направление движения воды по всему изучаемому участку. Для этих целей наносят линии потоков воды, которые представляют собой кривые линии, перпендикулярные к каждой пересекаемой ими гидроизогипсе. Движение воды будет происходить от точек пересечения линиями потоков гидроизогипс с более высокими отметками к точкам их пересечения с более низкими отметками. Пример построения карты гидроизогипс приведён в приложении В. Рекомендуется горизонтали наносить в коричневом цвете, гидроизобаты- в синем, гидроизогипсы- в зелёном, а линии потоков- в чёрном цветах.
Таблица 1.1 Результаты замеров уровней грунтовой воды в скважинах
Д. Хемблин Карты гармоник Понимание и использование принципа гармоник в астрологических интерпретациях Перевод с английского А. Вольпяна Москва Центр астрологических исследований 9П6(03) Хемблин Д. Карты гармоник. Понимание и использование принципа гармоник в астрологических интерпретациях / пер. с англ. А.Е. Вольпяна. – М.: ЦАИ, 1994. – 193 с. ISBN 5-86721-020-0 Автор, астролог-консультант, член Астрологической ассоциации, знакомит читателя с одним из наиболее впечатляющих достижений современной астрологии – концепцией карт гармоник, предложенной ныне покойным Джоном Эдди. Построив для каждой индивидуальной карты рождения серию карт гармоник, можно выявить различные аспекты включения субъекта в реальность и получить более полную и завершенную картину личности, чем это позволяет сделать только одна натальная карта. Книга рассчитана на астрологов, желающих включить представление о гармониках в свою консультационную практику и начинающих детально интерпретировать карты гармоник. Будет интересна определенному кругу читателей, увлекающихся астрологией. ISBN 5-86721-020-0 © Перевод с англ. и ред. обработка – Предисловие Одним из наиболее впечатляющих достижений современной астрологии является концепция карт гармоник, предложенная недавно Джоном Эдди. Для каждой индивидуальной карты рождения может быть рассчитана серия карт гармоник, выявляющая различные аспекты включения субъекта в реальность. Благодаря использованию карт гармоник можно получить значительно более полную и завершенную картину личности, чем это позволяет сделать одна только натальная карта. Через карты гармоник астролог также может начать проникновение в смысл Числа, а следовательно – в основополагающие принципы мироздания. Книга предназначена в основном для астрологов, которые хотят включить представление о гармониках в свою консультационную практику. Более чем на 80 примерах автор показывает, как интерпретировать карты четвертой, пятой, седьмой и девятой гармоник и как синтезировать на их основе общую картину. Он обсуждает также использование гармоник в синастрии, мунданной астрологии и в прогнозах. Дэвид Хемблин получил высшее образование в Оксфорде, окончил Лондонскую школу экономики, в настоящее время читает лекции в университете и является астрологом-консультантом. Член Астрологической ассоциации, ранее преподавал на Факультете астрологических знаний. Предисловие Ч. Харвея В течение последних недель своей смертельной болезни в марте 1982 г. Джон Эдди вновь и вновь пытался собраться с силами и написать предисловие к этой книге. Когда ему стало ясно, что сделать это не удастся, Джон попросил меня написать предисловие за него, и это для меня большая честь и удовольствие. Работы Дэвида Хемблина в области астрологической интерпретации хорошо известны членам Астрологической ассоциации и читателям Астрологического журнала. Применяя представления Джона Эдди о всеобъемлющей роли Числа в понимании сил, формирующих характер и личность человека, а также развивая и углубляя их, Дэвид еще раз проявил свой великий дар интерпретатора. Это дало ему возможность проникнуть в самую сущность генезиса этих сил и выразить через соответствующие гармоники существенные основополагающие факторы и мотивации. В Дэвиде Джон Эдди увидел редко встречающийся тип исследователя, сумевшего оживить теорию своей практической работой и опытом. Джон оценил эту книгу как жизненно необходимую связь, благодаря которой его идеи и открытия смогут стать частью стандартной рабочей технологии каждого серьезного астролога, как связь, возвращающую астрологической практике живую энергию Идеальных Чисел. Тому, кто еще не начал использовать карты гармоник при интерпретации, эта книга доставит наслаждение углублением в поистине новое направление в астрологии. Применение их равнозначно переходу от черно-белого фото к цветному объемному изображению. Даже ваша собственная давно знакомая карта неожиданно откроет совершенно новые горизонты. То, что казалось известным, вдруг приобретет новую динамику и потенциал. Перефразируя известную рекламу пива, можно сказать, что данная методика поистине «достигает таких областей карты, каких нельзя достичь никаким другим путем». Но будьте осторожны! Опыт нашей ежегодной летней школы по гармоникам в Англии в Кембриджском университете показывает, что студенты, познакомившиеся с картами гармоник, испытывают к ним что-то вроде наркотической привязанности. После познания гармонических размерностей гороскопа все, что их не учитывает, кажется, по их словам, устаревшим, плоским и непродуктивным. Тому, кто думает, что гармоники – это попытка включить астрологию в мировую «науку» в узком, привычном смысле этого слова, надо знать, что основоположник метода Джон Эдди по природе и воспитанию был мистиком. Он стремился не только определить место астрологии в общей структуре, но и так выразить и применить новые принципы, чтобы астрология приобрела еще большее значение для освещения пути и вдохновения человечества. Если бы Джон мог увидеть книгу в окончательном виде, думаю, он повторил бы то, о чем неоднократно говорил в своих лекциях: о величайшем значении Идеальных Чисел, в которых видел основу теории гармоник, о трех великих идеалах классической философии – Доброте, Красоте и Правде, и о трех главных составляющих души человека, позволяющих к ним приблизиться – Желании, Сердце и Уме. Здесь нет места для детального обсуждения этих идей, но внимательный читатель найдет много пищи для размышлений при рассмотрении трех чисел (2, 3 и 5). Джон полагал, что данный подход позволит со временем создать истинную астропсихологию, основанную на истинных Первичных принципах. Эти идеи, возможно, помогут кому-то в дальнейшем по-иному осветить представленный в этой книге эмпирический материал. Вы начинаете путешествие, которое преобразит ваши представления об астрологии. Счастливого пути! Чарльз Харвей
|