Глава 3. - Может, всё-таки стоит позвонить в больницу?
- Может, всё-таки стоит позвонить в больницу? – робко предлагает Том. Но измученный темноволосый мужчина лишь качает головой, не отрываясь от чтения толстого старого фолианта. Том прикусывает губу и с отчаянием смотрит в сторону кровати, на которой спит мальчик. Билл. Его первый и единственный друг. - Мистер Каулитц, - вновь делает попытку Том. – Давайте я позвоню в скорую, если… Мужчина со вздохом отодвигает книгу и смотрит на мальчика. - Ты не понимаешь, Том, - медленно произнес он. – Это не обычная болезнь, с которой могут справиться ваши врачи, это гораздо серьёзнее, чем ты вообще можешь себе представить. Билл ведь проболтался, кто мы на самом деле? Том молчит, не хочет сдавать друга, он ему обещал, но мужчине не нужно никаких подтверждений, он давно знал о неосторожности сына. - Билла нельзя вести в больницу, - он вновь вернулся к чтению, - ваши лекарства в лучшем случае не принесут ему никакой пользы, если не ухудшат состояние. Поэтому я и ищу средства в книгах, а не бегу в ближайшую аптеку. - Он ведь не маг, - с трудом сдерживая внезапно подступившие слёзы, произнёс мальчик. – Он не маг, он сам говорил об этом. Так почему его нельзя лечить, как нормальных людей? Том вскакивает и даже топает ногой. Ему давно не пять и даже не семь лет, ему одиннадцать, но ему всё равно хочется, как в детстве, верить в чудо, что нужно только попросить и всё обязательно будет. Том некоторое время глубоко дышит, как всегда делала тётя Марта, когда пыталась успокоиться, а потом подходит к кровати Билла. - С ним же всё будет хорошо? – тихо шепчет мальчик и проводит ладонью по горячей щеке друга. – Он поправится? Мистер Каулитц на мгновение замирает, а потом переворачивает страницу. - Да, - наконец произносит он. – С Биллом всё будет хорошо, думаю, вы ещё обеспечите нам головную боль на остаток зимы. Том вздыхает: - Проболеть все каникулы… Это ужасно, не так ли?
***
Том забыл завести будильник, поэтому просыпается утром от громкого стука в дверь. Мужчина рывком сел в кровати, не сразу сообразив, что происходит. А поняв, посмотрел на часы и поспешно вылез из-под тёплого одеяла.
От соприкосновения с холодным воздухом по коже пробежали мурашки, но Том лишь резко провёл руками по предплечьям и поспешно натянул тёплые штаны. Стук повторился, на этот раз ещё громче.
- Твою мать, Томас, - в голосе Алекса звучало раздражение. – Я тут себе уже всё что можно и нельзя отморозил.
- Прости, - мужчина открыл дверь и впустил друга, невольно улыбаясь его замёрзшему виду.
Алекс лишь злобно зыркнул, стащил шарф ниже, открывая лицо, и шмыгнул покрасневшим носом.
- Что опять у тебя случилось? – спросил друг, проходя на кухню и ставя чайник на плиту.
- Просто проспал, - пожал плечами Том и демонстративно потянулся. – Забыл поставить будильник.
- И поэтому ты выглядишь как испуганная сова?
- А ты видел испуганных сов?
- Ага, - подтвердил друг, залезая в один из шкафов. – На картинке. Том, у тебя вообще есть что-то съедобное?
Мужчина лишь отмахнулся. Сейчас он есть не хотел, а в сумке лежали заранее приготовленные бутерброды, осталось только налить в термос чай и он будет готов.
- Так что всё-таки случилось? – не отставал Алекс. – Снова генератор?
- Всё нормально, - покачал головой мужчина. – Просто пробуждение было весьма неожиданным.
- Ох, темнишь, друг, темнишь. Ну ладно, - он откусил от найденной булки. – Чёрт, каменная, сколько она у тебя лежит?
- Давно, для тебя специально припрятал. Буду готов через пять минут.
И, не дожидаясь ответа Алекса, Том скрылся в спальне. Переоделся быстро, дольше искал необходимые документы, ругая себя, что самое важное и не приготовил. Друг гремел чем-то на кухне, словно мстя за опоздание, а Том мысленно перебирал все те вещи, что лежали у него в сумке. Деньги, документы, пистолет (не сказать, что мужчине доводилось пускать его в дело, в захолустье он никогда не забредал, но с ним он чувствовал себя увереннее), и пара книг для Хайми.
Хайми.
Перед глазами возникла несколько полноватая светловолосая хохотушка. Милая девушка, влюблённая в Тома вот уже много лет, несмотря на то, что мужчина ни разу не дал ей повода думать, что чувства взаимны.
Иногда его начинала грызть совесть, что он так ничего и не сказал Хайми, но каждый раз мужчина успокаивал себя, что, в принципе, он никогда ничего и не обещал. И продолжал заходить к девушке каждый раз, как приезжал в Город.
На кухне что-то с грохотом упало, скорее всего Алекс не договорился со столом или сбил пару табуреток. В очередной раз. Том закатил глаза и, в последний раз окинув взглядом комнату, вышел в коридор, где и столкнулся с потирающим ногу другом.
- Ничего не говори, - прошипел тот и потянул на себя входную дверь, впуская в дом морозный воздух. – Поехали, пока хорошая погода.
- Думаешь, снова будет метель? – Том следом за Алексом шагнул и запер дверь.
- Да кто её знает. Небо ясное, мороз будет ближе к вечеру ужасный, это точно, - задумчиво протянул Алекс. – А вот метели до сих пор определять не научился. Впрочем, как и ты.
- Поехали лучше, не хочу добираться обратно в темноте, рискуя свернуть шею.
Друг усмехнулся и махнул рукой в сторону машины.
Признаться честно, Том не любил поездки в Город. Долгие, изматывающие, они не приносили никакого удовольствия, а в некоторых случаях и вовсе вызывали тошноту. Эта не стала исключением.
Мужчина сидел, откинувшись на спинку сиденья и сжав кулаки. Больше всего ему сейчас хотелось вывалиться в холодный снег, прижать его к горящему лицу, а ещё лучше – прочистить желудок.
Алекс бросал на друга обеспокоенные взгляды, но ничего не сказал: знал, как остро Том реагирует на любые раздражающие факторы во время поездок, да и плохо расчищенная дорога отнюдь не располагала к разговорам.
Ехать оставалось около часа. На пути всё чаще встречались другие машины, спешащие по своим делам и отчаянно сигналящие тем, кто ехал слишком медленно. Алекс поморщился и сильнее сжал руль, он не любил лишнюю суету и слишком высокую скорость: не заметить новый сугроб или упавшее дерево в таких условиях было проще простого, а гробить машину и, возможно, самого себя из-за подобного казалось мужчине преступно глупым.
Том что-то тихо простонал и чуть опустил стекло в окне. В салон тут же попали колючие снежинки, осели на лице мужчины и растаяли, напоследок чуть блеснув на коже. Том же жадно вдыхал свежий воздух, уткнувшись лбом в холодное окно.
- Совсем плохо? – спросил Алекс, на мгновение оторвав руку от руля и сжав колено друга. – Может, остановимся, нормально отдышимся?
- И потом не выедем, - добавил мужчина, поднимая голову. - Я в норме, честно. Просто немного укачало.
- Давно такого не было, - Алекс покачал головой. – Может, найдёшь ученика? Хоть бы для того, чтобы он в Город мотался, а не ты каждый раз изображал труп в моей машине.
- Боишься, что слишком увлекусь игрой и реально здесь скончаюсь? – хмыкнул Том и с сожалением закрыл окно. – Не волнуйся, всё будет нормально. Долго ещё ехать?
- Минут сорок – сорок пять. Если хочешь, можешь поспать, разбужу потом.
- В чём я не сомневаюсь, так это в том, что ты никого не оставишь в своей драгоценной машине.
***
Он ему не нравится. Том, нахмурившись, смотрел на друга. Билл, всё ещё бледный после болезни, сидел на кровати, весело болтая ногами и что-то рассказывая, кажется, о новой крутой машинке, которую ему обещал купить отец. Всё как обычно, но что-то не так… - Том, ау! – Билл подаётся вперёд и щелкает пальцами у лица друга. – Не спи. - Я не сплю, - автоматически отвечает он и чуть отодвигается. Билл недовольно хмурится. Образовавшиеся морщинки на лбу придают ему почти устрашающий вид. - Тебе со мной скучно? – спрашивает мальчик. – Ты нашёл себе другого друга? - Что? – Том даже вздрагивает, такого вопроса он точно не ожидал. – Конечно нет, просто… - Просто ты уже взрослый и тебе не интересно общаться с малолеткой, - Билл скрещивает руки на груди и падает на подушку. Вид у мальчика крайне недовольный. – Конечно, это ведь совсем не круто, у меня ведь даже нет компьютера и со мной нельзя поиграть в онлайн-игры, как с Фредом. - Билл… - А ещё меня не выпускают из дома, даже запрещают подниматься с кровати. Ты ещё не до конца поправился, - передразнил мальчик отца, - можешь заболеть ещё сильнее и прочее, прочее, прочее… - Билл! – прикрикивает Том. – Не говори глупостей. Никого у меня нет, ты мой самый лучший друг и я тебя ни за что не брошу. - Все вы так говорите, - ворчит тот, но тут же садится, возбуждённо сверкая глазами. – Слушай, тут такой штуке научился… Скажи, кто твой любимый герой? - Ну… - мальчик от неожиданности даже растерялся. – Человек – паук? Билл корчит смешную рожицу и показывает язык: -Ты такой скучный… Ладно, смотри. Мальчик спрыгнул на пол и, проигнорировав теплые тапки, поспешил к окну. Осторожно коснулся стекла и, вдохнув побольше воздуха, зажмурился. Заинтригованный Том подошёл ближе и охнул от удивления. От руки Билла по стеклу медленно начал расползаться иней, постепенно складываясь в фигурку Питера Паркера. - Круто, да? – в голосе Билла звучит нотка гордости. – А ещё я умею делать Росомаху, Терминатора и Джека Воробья. - А Джек Воробей тебе зачем? – удивляется Том. – ТЫ же терпеть не можешь этот фильм. -Ну… Тебе же он нравится, - пожимает плечами Билл и замирает, прислушиваясь. – Папа идёт. И, быстро проведя рукой по стеклу, стирая человека – паука, ныряет под одеяло. - Эй, Том, - шепчет мальчик. – Не рассказывай папе об этом, хорошо? Она мне это запретила. - Кто это, она? Но Билл уже старательно изображает спящего, даже руки под щёку положил. Совсем как раньше, но всё равно немного по-другому.
***
- Опять ерунда полная приснилась? – спрашивает Алекс, запирая машину.
Толком не проснувшийся Том лишь кивает. Действительно, полная ерунда про семейку магов, болеющего и внезапно выздоравливающего мальчика, который рисует изморосью на стёклах. Никогда в жизни мужчины подобного не было и не могло быть.
Но они снилось. Никогда не повторялось и каждый раз выбивало из колеи.
В Городе снега было не так много. Улицы старательно чистили, электричества вырабатывалось больше, его экономили не так тщательно, чем в их родном посёлке. Да и из-за множества домов и автомобилей было заметно теплее.
Том чуть ослабил шарф и обернулся к другу. Тот стоял около капота внедорожника и что-то читал на листе бумаги, скорее всего список необходимых покупок.
- Без меня справишься? – не отрываясь, спросил Алекс. – Не хочу терять время, мы и так сильно опаздываем.
- Без проблем, - Том поправил сумку. – Когда встречаемся?
Алекс взглянул на наручные часы. Большие и блестящие, с массивными чёрными стрелками, они с детства были предметом зависти для всех знакомых.
- Сейчас половина первого, в три часа буду ждать тебя здесь, хочу добраться до дома, пока не совсем стемнеет. Успеешь?
- Успею, - кивнул Том. – До встречи.
- Бывай, - несколько рассеяно махнул рукой друг и направился в сторону магазинов, пряча в карман бумагу.
|