Глава 5. Некоторое время они смотрели в пустой багажник.
Некоторое время они смотрели в пустой багажник.
- Она там была, - наконец произнёс Алекс. – Я точно помню, что клал полную канистру бензина.
- Ну а где она сейчас? – Том захлопнул багажник. – Она не может просто так взять и исчезнуть. Либо её там не было, либо её кто-то вытащил. Ты машину закрывал, когда мы были в Городе?
- Нет, оставил нараспашку, а ещё написал: «Налетай, дармовой бензин», - огрызнулся мужчина. – Конечно, закрывал.
И снова возникшую тишину нарушает только ветер, который с каждой секундой становился всё сильнее. Очередной его порыв бросил в лица мужчинам колючий снег, заставляя натягивать шарфы всё выше.
- Надо возвращаться, - Алекс дрожащими руками запирает багажник (как будто это сейчас имеет смысл) и направляется к дверям.
В салоне было не намного теплее, чем на улице, но здесь хотя бы отсутствовал ветер. Том зубами стаскивает перчатки и дует на замёрзшие пальцы, пока Алекс колдует над рацией. Та в ответ издавала только искажённые хрипы и шум помех.
- Совсем глухо?
Механик лишь качает головой и включает печку, на самый минимум, но включает.
- Дальше ехать нет никакого смысла, - говорит он через пару минут. – Бензина хватит всего на несколько километров, потом просто встанем. А если пустить его на обогрев… Часа на два должно хватить.
- А что потом?
Но Алекс не отвечает. Напряжённое лицо мужчины резко изменилось, и он поднёс рацию к уху, продолжая что-то крутить на её корпусе.
- Что…
- Тш, - шикает он. – Я что-то слышу.
Но из единственного источника связи по-прежнему доносится лишь шум помех, который практически не был слышен из-за бушующей за стеклом непогоды. Том облизнул пересохшие губы, сглотнул образовавшийся в горле комок и постарался выбросить из головы все лишние и откровенно пугающие мысли.
Наверное, это одна из самых страшных ситуаций, которую только можно себе представить. Оказаться без бензина и связи где-то посередине между Городом и Посёлком, понимать, что помощи ждать нечего, а на улице самая настоящая буря и просто адский холод…
- Том, - тихо позвал Алекс. – Не паникуй, слышишь? Мне некогда приводить тебя в чувства, просто дам по роже и либо отключу, либо успокою.
- Ты так любезен, - мужчина снова облизал губу, чувствуя, как кожу стягивает неприятная корочка. Это нервное. – Ты же старший, ты несёшь ответственность… «Том, ты старший, ты несёшь за него ответственность и… - Ой, папа, перестань. Ничего со мной не случится, рядом же Том… Весёлый смех и карие глаза, горящие каким-то сумасшедшим восторгом и обожанием»
- Том, - короткий толчок в плечо. – Ты в порядке?
Мужчина лишь кивнул и потянулся за рацией, он ни черта не понимал в технике, но попытаться стоило. Но нет, Том тоже слышал лишь бесконечные помехи и какой-то далёкий гул, словно морские волны мягко ударялись о прибрежные камни.
Откуда он может знать этот звук?
Том не мог сказать, что заставило его сосредоточиться на этом звуке и начать про себя медленно считать. Губы беззвучно шевелились, глаза закрыты, жутковатое, наверно, зрелище.
А гул всё нарастал, становился всё ближе, практически заглушил собой все помехи и бушующий ветер и неожиданно оборвался.
Том распахнул глаза, когда услышал тихое:
- Кто это?
Алекс быстрым, практически незаметным движением отобрал у друга рацию.
- Путники, из Посёлка, - твёрдым голосом ответил он. – У нас закончился бензин.
Несколько секунд мучительной тишины и снова всё тот же негромкий женский голос: - А что вы от нас хотите?
- Помощи, - осторожно произнёс Алекс с волнением поглядывая на Тома. Кажется, они поняли, с кем именно умудрились связаться. – Бензина, мы заплатим.
- Нас не интересуют деньги.
- Да бросьте. У вас, гастролёров, их много, но не настолько же.
Ответом ему был лишь смех.
- Так вот как вы нас называете, - наконец, произнесла девушка. – Забавно, ничего не скажешь. Сколько вас?
- Двое, - Том чуть дёрнул Алекса за руку, заставляя поднести рацию поближе к нему. – Вы поможете или нет?
Рация молчала. Ничего не было слышно: ни шума, ни помех. Алекс уже собрался снова что-то подкрутить в ней, но Том покачал головой, останавливая руку друга. Почему-то он был уверен, что всё, что им оставалось делать, это ждать.
И оказался прав.
- Где вы? – на это раз говорил мужчина.
Алекс включил фары, освещая столбы и дорожный знак.
- Е14-М, - произнёс мужчина. – А вы…
Но из рации доносились только привычные помехи.
- Что это, чёрт возьми, было? – спросил Алекс, в сердцах ударяя по рулю. – Какого фига гастролёры спешат на помощь? И как ты вообще вышел на их линию, Том?
Мужчина лишь развёл руками. Он не знал, что происходит, но, как ни странно, всё это не вызывало в нём такого удивления, как должно было.
Вторая машина появилась словно из ниоткуда. Хотя, в такую погоду было немудрено не заметить и яркий служебный транспорт, что уж говорить про белоснежную машину. Том и Алекс переглянулись: гастролёры всегда были себе на уме, но столь самоубийственный и неприметный цвет?
Первой на заснеженную дорогу выпрыгнула, судя по тонкой фигуре, девушка, тут же проваливаясь в снег. Алекс поспешно открыл дверь и вышел, Том поспешил за ним.
За те полчаса, что они ждали гастролёров, метель утихла, и сейчас с неба падал просто частый крупный снег.
- Простите, что так долго, - девушка скинула с головы капюшон ярко-красной куртки и пригладила тёмные волосы. Шапки на ней не было. – Не думали, что досюда так далеко добираться.
- Ничего, спасибо, что вообще помогли, - улыбнулся ей Алекс. – Обычно вы просто проезжаете мимо.
- Есть за нами подобный грешок, - грустно согласилась девушка. – Считают, что мы лучше вас и не стоит… - она поднесла руку с губам, словно останавливая себя. – Но это не важно. Я Кэтти.
- Алекс, а этот мрачный тип, - механик кивнул за спину, - Том. Он не слишком разговорчив, когда замерзает.
- Вы все такие, - кивнула Кэтти и обернулась к машине. – Фридрих!
- Это целиком и полностью твоя идея, - донеслось оттуда. – Вот сама и разбирайся.
- Не делай вид, что ты ничего не понимаешь, - девушка открыла дверь. – Если я права и он действительно…
- Молчи, - резко оборвал её сидящий в салоне мужчина. – Ты же знаешь…
Фридрих бросил злобный взгляд на недоумевающих мужчин и тоже вылез из машины. Он был высоким, на вид лет сорока, не больше. Том, нахмурившись, вглядывался в его лицо, ища что-то, что может дать подсказку, где он видел его раньше.
- Кто едет куда-то без лишней канистры с бензином? – проворчал Фридрих, открывая багажник.
- А она была, - мгновенно ощетинился Алекс. – Вот только исчезла посреди дороги, Хозяин Зимы постарался, не иначе.
Кэтти вздрогнула и уже открыла рот, чтобы что-то сказать, но в последний момент словно передумала. Лишь покачала головой.
А вот Фридрих не смолчал.
- Хозяин Зимы, - хозяин Зимы… Нет ему до тебя, мальчишка, никакого дела, просто на него легко списать все свои неудачи и врождённую криворукость.
- Только не говорите, что верите в эту легенду, - поморщился Том, подходя ближе и принимая тяжёлую канистру. – Что где-то стоит ледяной замок, в котором спит красивая принцесса, а охраняет её ужасное чудище. И, чтобы прелестница не досталась никому другому, чудище и заморозило всё вокруг.
Кэтти и Фридрих недоумённо переглянулись и неожиданно рассмеялись. Девушка даже прислонилась к машине, чтобы не упасть, а мужчина вытер подступившие слёзы.
- А чем, - сквозь смех проговорила Кэтти, - чем кончается легенда? Не прекрасным ли принцем, что победит чудовище и поцелуем разбудит принцессу?
- Ну, это уже в меру испорченности рассказчика, - несколько похабно улыбнулся Алекс. – Принц вполне может оказаться и не столь благородным и не жениться на принцессе после поцелуя. В лучшем случае.
Фридрих хмыкнул, пробормотал что-то вроде: «мне заранее жаль этого принца» - и спросил:
- Так кого вы называете Хозяином Зимы? То чудовище или, - он на секунду замешкался, - или прекрасную принцессу?
Кэтти снова хихикнула и смахнула с волос снежинки. Вновь поднявшийся ветер растрепал её прическу.
- Нам пора, - позвала она. – Приятно было познакомиться.
- Стойте, - Алекс расстегнул куртку и полез за кошельком. – Сколько за бензин?
- Я же сказала, нам не нужны деньги, - покачала головой Кэтти. – За эти сорок минут ничего не изменилось.
- Тогда, что вам надо?
Фридрих и Кэтти переглянулись.
- Собирайте истории про Хозяина Зимы, - наконец, произнесла девушка. – Думаю, потом ему интересно будет послушать.
- Кому? Хозяину?
Но Кэтти лишь махнула рукой и залезла в машину вслед за Фридрихом.
*** - Подбросишь до дома? – спросил Том, когда они въехали на территорию Посёлка.
Алекс покачал головой:
- Прости, друг, но мне нужно, чтобы завтра кто-то подтвердил, что я не сошёл с ума и всё это мне не привиделось.
- А чужая канистра в багажнике не является весомым доказательством? – фыркнул Том, но откинулся на сиденье, смирившись, что ночевать дома ему сегодня не придётся. – Это же гастролёры, Алекс, они всегда были странными.
- Но они никогда не помогали другим. И уж тем более – не дарили целую канистру бензина за просто смехотворную плату. Что они там попросили?
- Собирать истории про Хозяина Зимы, но, по-моему, они просто пошутили.
- А мне почему-то так не кажется, - пробормотал Алекс, тормозя около гаража. – Пойдём, завтра с утра разберёмся, лично я дико хочу есть.
Окна дома светились мягким, чуть приглушённым, светом. В груди Тома что-то сжалось, и мужчина поспешно отвернулся, закрывая дверь машины. Отсюда всегда тянуло таким уютом и теплом, что каждый раз, приходя сюда, Том чувствовал себя неловко.
Алекс успел загнать внедорожник в гараж и потянул друга за собой.
- Вы всё-таки привели в порядок эту комнату? – Том с наслаждением упал на кровать, закинул одну руку за голову, а второй погладил живот. – Сколько времени она пустовала?
- Сколько себя помню, - отозвался Алекс. – Сначала здесь лежали ненужные вещи. Те, что были куплены до Зимы. Потом что-то ещё, что я уже и не вспомню.
- Понятно…
Говорить не хотелось. Хотелось закрыть глаза и провалиться в столь долгожданный сон. Том почти задремал, когда Алекс, подтолкнув друга в бок, лёг рядом. Кровать была слишком узкая для двоих взрослых мужчин, но ни одному в голову не пришла мысль в том, чтобы отодвинуться.
- Расскажешь потом, что приснилось? – тихо попросил Алекс.
- Зачем тебе это? – Том с удивлением повернул голову. – Решил составить свой личный сонник?
Алекс рассмеялся:
- Нет, просто… В общем, бабушка в детстве рассказывала, что если спишь на каком-то месте в первый раз, то тебе может присниться твоя судьба. Правда, это по большей части касается девчонок и их женихов, но всё-таки.
И хохоча рухнул на пол. Отпихнувший друга Том довольно растянулся на кровати и демонстративно закутался в одеяло.
- Я сплю! – возвестил он и закрыл глаза. – До завтра.
- Смотри, сон не забудь, - продолжая смеяться, Алекс поднялся на ноги и вышел из комнаты, плотно притворив за собой дверь.
Том же стянул с себя свитер и джинсы, перевернулся на живот и с наслаждением расслабился. День сегодня выдался просто сумасшедшим.
Перед тем, как заснуть, мужчина почему-то вспомнил про книжку, что так и не забрала у него Хайми.
«Нужно будет полистать её ещё. А ещё лучше – сразу выбросить»
|