Студопедия — Люси Мэлори
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Люси Мэлори






Гильс (Хилз) Арнолд Франк, английский публицист: “Великая троица проклятий: табак, вино и мясо животных. От этой ужасной троицы и великие бедствия, и великие разорения. Попадая во власть этой троицы, люди приближаются к животным и лишаются и человеческого образа, и лучшего блага человеческой жизни: ясного разумения и доброго сердца”.

Фридрих Ницше (1844-1900, немецкий философ):"Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберутся мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом".

Томас Алва Эдисон (1847-1931, американский изобретатель, изобрел, в частности, лампу накаливания, граммофон и микрофон): "Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму".

Анни Безант (1847–1933, английский философ, гуманист и общественный деятель, активная участница освободительного движения в Индии):

Потребители мяса ответственны за всю ту боль и страдания, что проистекают из мясоедения и обусловлены самим фактом употребления живых существ в пищу. Не только ужасы скотобойни, но и предшествующие им пытки транспортировки, голод, жажда, нескончаемые муки страха, которые эти несчастные создания обречены сносить ради того, чтобы утолить гастрономические прихоти человека... вся эта боль ложится тяжким бременем на род человеческий, замедляя, тормозя его прогресс и развитие...

Джорж Бернард Шоу (1856-1950, английско-ирландский драматург и критик): "Животные - это мои друзья...и я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими".

“Когда человек хочет убить тигра, он называет это спортом; когда тигр хочет убить человека, тот называет это кровожадностью”.

 

Рабиндранат Тагор (1861–1941, индийский бенгальский поэт, Нобелевский лауреат):

Мы в состоянии поглощать плоть лишь потому, что мы не думаем в этот момент о том, сколь жестоки и греховны деяния наши. Существует множество преступлений, которые являются таковыми лишь в контексте человеческого общества, преступлений, противоправность которых — лишь в отступлении от общепринятых норм, обычаев и традиций. Жестокость не относится к таковым. Это фундаментальный грех, зло, и к нему неприменимы споры или толкования. Если только мы не позволим нашему сердцу загрубеть, оно убережёт нас от жестокости, его зов всегда ясно слышен; и тем не менее, мы продолжаем творить жестокости снова и снова, делая это легко, радостно, все мы — сказать по правде. Тех же, кто не присоединятся к нам, мы спешим назвать странными чудаками не от мира сего... И, если даже после того как жалость всё же пробудилась в наших сердцах, мы предпочитаем глушить наши чувства, ради того лишь, чтобы не отстать от остальных в их охоте за всем живым, мы тем самым оскорбляем всё то доброе, что теплится у нас внутри. Я избрал для себя вегетарианский образ жизни.

 

Герберт Уэллс

(1866–1946, английский новеллист и историк):

В мире Утопии нет такой вещи, как мясо. Раньше — да, но теперь даже сама мысль о скотобойнях невыносима. Среди населения, которое поголовно образованно и примерно одного уровня физического совершенства, практически невозможно найти кого-либо, кто возьмётся разделать мертвую овцу или свинью. Мы так и не разобрались до конца в гигиеническом аспекте употребления мяса. Другой, более важный аспект, решил всё. До сих пор помню, как ещё ребёнком я радовался закрытию последней скотобойни. ("Современная Утопия")

Махатма Ганди (1869-1948, индийский политик и представитель Движения ненасильственного сопротивления): "Я думаю, что духовный прогресс потребует от нас в определенный момент, чтобы мы прекратили убивать окружающие нас живые существа для удовлетворения прихотей нашего тела".
"Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как в этой нации относятся к животным".

Альберт Швейцер (1875–1965, известный врач-миссионер, эльзасский теолог, внесший значительный вклад в развитие здравоохранения в Африке, теолог, музыкант, лауреат Нобелевской премии мира за 1952 г.):

"Мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него.

Когда какое-либо животное насильно принуждается служить человеку, страдания которые оно испытывает в результате этого являются нашей общей проблемой. Никто, коль скоро он в силах предотвратить это, не должен попустительствовать боли и страданию, за которые он не хочет нести ответственность. Никто не должен самоустраняться от проблемы, думая что это не его ума дело. Никто не должен уклоняться от бремени ответственности. До тех пор пока существует повальное жестокое обращение с животными, пока стоны голодных и мучимых жаждой существ доносятся незамеченными из железнодорожных вагонов, пока на скотобойнях царит жестокость и столько животных встречают ужасную смерть от неумелых рук на наших кухнях, до той поры пока животные вынуждены сносить неописуемые муки от бессердечных людей или служить объектом жестоких игр наших детей, до тех пор все мы виновны и вместе несём бремя ответственности за всё происходящее.

Человека можно назвать духовным (нравственным) только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе. Если он работает летним вечером при свете лампы, он скорее закроет окно и будет работать в духоте, нежели наблюдать как один за другим мотыльки падают на его стол с опалёнными крыльями.

Тот факт, что животные, будучи немыми жертвами столь многих опытов, своей болью и мучениями сослужили великую службу страдающему человеку, подразумевает наличие некоей новой и уникальной связи, солидарности между нами и животным миром. Результатом этого является и новая, ложащаяся на всех нас ответственность творить добро всем живым существам, при всех обстоятельствах, настолько насколько это в наших силах. Когда я помогаю насекомому выбраться из беды, всё что я делаю — это лишь попытка искупить хоть часть той вины, что лежит на нас за все эти злодеяния против братьев наших меньших”.

("Цивилизация и Этика")

Альберт Эйнштейн (1879-1955, немецко-американский физик, лауреат Нобелевской премии 1921 года):"Благодаря чисто физическому воздействию на человеческий темперамент вегетарианский образ жизни смог бы в высшей мере повлиять на судьбу человечества".

Айзек Башевис Зингер (1904–1991, американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1978 года в области литературы): "...Воистину, при сотворении мира, Всевышнему пришлось притушить на время свет Сияния своего; известно, что не существует свободы выбора без страданий. Но поскольку животные не наделены свободой выбора, почему они-то должны страдать?

Мы все творения божьи - и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти".
"Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо. Это - мой протест состоянию мира. Атомная энергия, нужда и голод, жестокость - мы должны предпринять усилия против этого. Вегетарианство - мой шаг. И я думаю, очень важный".

 

У Ну (1907- 1995, премьер-министр Бирмы)

"Мир на земле, или любой другой мир находится в огромной зависимости от состояния ума. Вегетарианство дает правильное ментальное состояние для мира...оно несет в себе силу лучшего пути жизни, который если станет всеобщим, может привести к лучшему, более справедливому и более мирному сообществу наций".

 

Известный советский ученый академик А.Н.Несмеянов, будучи этическим вегетарианцем, в книге "Пища будущего" писал: "Питаясь мясом, мы вынуждены убивать миллионы быков, баранов, свиней, гусей, уток, кур, приучая тысячи и тысячи людей к хладнокровному кровопролитию, к работе кровавой и грязной. И это не очень вяжется с воспитанием любви к природе, доброты, сердечности". В возглавляемом им Институте элементоорганических соединений разрабатывалась технология производства синтетической пищи, с появлением которой, как мечтал академик А.Н.Несмеянов, человек сможет отказаться от убийства животных.

Даже самый поверхностный исследователь не может не обратить внимание на число людей, протестовавших более или менее сильно во все исторические времена против варварского питания мясом. Но что еще более поражает в этой огромной группе протестующих, так это разнохарактерность составляющих ее лиц: Конфуций, Пифагор, Сократ, Платон, Эпикур, Овидий, Сенека, Плутарх, Плотин, Порфирий, Климент Александрийский, Иоанн Златоуст, Гассенди, Мандевиль, Мильтон, Эвелин, Ньютон, Поуп, Рэй, Линней, Трайон, Геккет, Чайн, Томсон, Честерфилд, Вольтер, Руссо, Франклин, Шелли, Байрон, Глейзе, Ламартин, Струве, Л. Толстой, Виргилий, Шекспир, Чарльз Дарвин, Бенджамин Франклин, Ральф Эмерсон, Генри Торо, Эмиль Золя, Бертран Рассел, Ричард Вагнер, Шелли, Герберт Уэллс, Рабиндранат Тагор, Пол Ньюман многие другие.

Таковы наиболее известные и уважаемые имена, которые мы находим среди сторонников преобразования пищи, относившихся с большею или меньшею степенью отвращения к жестокой, кровавой системе питания.

Учения Великих Святых и Пророков Мира

Учения Моисея и Иисуса Христа

"Не убий!" Так гласит пятая из десяти заповедей Моисеевых.

 

На иврите, языке оригинала, эта заповедь выглядит так: lo tirtzach(ло тиртзацх).

Доктор Рубен Алкалай в “Полном древнееврейско-английском словаре” указывает, что слово тиртзацх, особенно в классическом древнееврейском языке, относится к убийству любого рода, а не только к убийству человека.

 

Если быть точнее, то Lo означает "ты не должен", а tirtzach относится к "любому мыслимому виду умерщвления", и таким образом означает, что "нельзя не только убивать, но и нельзя причинять какой-либо вред живому существу (в словах, мыслях, действиях).

 

Но, несмотря на это, пятая заповедь переводится в последнее время в некоторых современных "объединенных переводах" Библии как "Не убий". Хотя даже такого перевода вполне достаточно для серьезного христианина, чтобы прекратить убивать животных и есть их плоть.

 

Согласно Книге Бытия, Бог создал животных, в том числе и людей, на шестой день. В Книге Бытия глава 1, стих 28 Бог говорит: "Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле". Сразу после этого, в Книге Бытия, глава 1, стих 29, Бог заявляет следующее: " Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу ", а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (глава 1, стих 29-30)

 

Здесь раскрывается, что слово "власть" 28 стиха 1 главы не подразумевает, что у нас есть право употреблять в пищу животных. Большинство теологов признают, это слово “власть” было бы правильнее толковать как "руководство", то есть, по Божьему плану, люди должны быть наставниками и опекунами, которые защищают и уважают других живых существ.

 

В тексте Бытия есть также предвидение ужасных последствий, к которым может привести неправильное отношение человека к животным: "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они". (Книга Бытия 9. 2)

 

Теолог Эндрю Линзи пишет: "Мы должны воспринимать себя не как господ Вселенной, а как ее слуг. Жизнь, данная человеку, - это возможность служить целому и благу целого. Мы должны отказаться от идеи, что Бог сотворил животных для нас и дал их нам, к мысли, что все мы созданы для бытия, должны служить ему и поддерживать существование Вселенной. Это больше, чем богословие Книги Бытия, главы 2. Сад красив, в нем много живых существ. Человек создан специально для того, чтобы за ним ухаживать".

 

Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, все же не оставляет сомнений, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей.

 

Всюду, где в Ветхом Завете говорится об употреблении в пищу мяса, речь идет о многочисленных запретах и ограничениях. Многие эпизоды ветхозаветной истории свидетельствуют о том, что разрешение на мясную пищу - это лишь уступка упрямому желанию человека. Так в Книге Чисел (11 глава) рассказывается о том, как, недовольные посланной им Господом манной, евреи стали роптать, требуя в пищу мясо. Разгневанный Господь послал им перепелов, но на следующее утро все, кто ел перепелов, были поражены моровой язвой.

"Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою” (II, 33).

 

В более поздних ветхозаветных книгах великие пророки также осуждают мясоедение. Например, в самом начале Книги пророка Даниила (1.3-18) описана история, иллюстрирующая преимущества вегетарианской диеты, а в Книге пророка Исаии Господь говорит: “К чему Мне множество жертв ваших?… Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. … И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови ". (Книга Исаии, 1.11, 1.15)

 

Большинство теологов считают, что употребление мяса - это либо временное, вынужденное послабление после Великого потопа (не осталось никакой растительности), либо уступка грешникам ради удовлетворения его испорченной прихоти (в прошлом главу 9 из Книги Бытия часто использовали для оправдания рабства). Ст. Джером писал: "Бог разрешил людям есть мясо во втором благословении (Книга Бытия глава 9, стих 3) - в первом он этого не позволял (Книга Бытия, глава 1, стих 29). Моисей разрешил есть мясо, так же, как и оставлять жен, по той причине, что сердца людей очерствели (Матфей, глава 19). До потопа люди не знали, что такое употреблять в пищу мясо.

 

Раввин Абрахам Исаак Гакохен Кук, первый главный раввин современного Израиля, считал вегетарианство идеальной и окончательной формой мира между человечеством и остальным животным царством. Он чувствовал, что в Век Мессии, предсказанный Исайей, мы все вновь станем вегетарианцами, и единственным жертвоприношением будет минча, имеющая растительное происхождение. То же самое мы находим у пророка Осии2:18-20: ”И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа”.

Монашеские ордена, такие, как капуцины, кармелиты, францисканцы первых столетий после Иисуса Христа были строгими вегетарианцами.

Еврейские монашеские ордена до и во время Иисуса Христа, такие как, например, Эссенерские и Назаретские также придерживались вегетарианского питания. Для всех них вегетарианство было, согласно I Книге Моисеевой (1. 29), основой жизни в сознании Бога.

Иоанн Креститель и Иисус Христос были вегетарианцами

В малоизвестном тексте апокрифического “Евангелия мира Иисуса Христа от ученика Иоана” (оригинал находится в Ватиканской библиотеке) Иисус говорит: “Питайтесь всем тем, что находится на Божьем столе:плодами деревьев, зерном и полезными травами, молоком животных и пчелиным медом. Вся остальная пища дело рук Сатаны, ведет к греху, болезни и смерти. Тогда как богатая пища, которую вы находите на столе у Бога, даст вашему телу силу и молодость, и болезнь не коснется вас”.

 

Истинные преданные Богу люди не принимают плоти убитых животных. Человек оказывает себе и таким великим личностям плохую услугу, когда пытается обвинить их, будто они якобы ели мясо. Однако, к сожалению, начиная с 4 века, подобным образом пытались поступить не только с Иисусом Христом, но и с его ближайшим предвестником: Иоанном Крестителем

"…пищею его были акриды и дикий мед". (Евангелие от Матфея 3. 4)

(Акриды означает саранча).

Здесь мы обнаруживаем классический пример неправильного перевода. Кто может поверить, что возвышенный Иоанн Креститель, которому Иисус Христос даже доверил крестить себя, ел саранчу? Словом "саранча" (лат. locusta) называли плоды робинии (белой акации - названная саранчовым деревом или коурбарил (courbaril). В Палестине плоды робинии (англ. carob) относятся к важнейшим пищевым продуктам, и как раз потому, что Иоанн Креститель питался этими сладкими бобовидными плодами, их по сей день называют "Иоаннов хлеб". И везде, где растут эти покрытые цветками деревья, есть дикий мед. Таковой была пища великой святой личности, как это уже предсказывалось в Ветхом Завете ("он будет питаться молоком и медом..". (Исаия, 7. 15)

Некоторые историки свидетельствуют, что брат Иисуса Иаков Справедливый (который был первым настоятелем церкви в Иерусалиме) вырос вегетарианцем. Если родители Иисуса воспитали Иакова вегетарианцем, ясно, что и Иисус был воспитан в том же духе.

Довольно много христианских ученых пришли к выводу, что вегетарианство канонически наиболее всего отвечает духу учения Христа. Кроме того, во многих монастырях с древнейших времен до наших дней практиковалось вегетарианство.

“Животные – это создания Бога, а не собственность, не предметы пользования, не ресурсы, не товар людей, но драгоценные существа в поле зрения Бога… Христиане, глаза которых с благоговейным ужасом направлены на распятие, как никто более могут понять страдание невинных жертв. Крест Христа являет собою абсолютное отождествление Богом слабого, бессильного, и уязвимого, но, прежде всего, – беззащитно страждущего”. (Преп. Эндрю Линзей).

 

Большинство христиан убеждено, что Иисус Христос ел мясо, о чем упоминается в нескольких местах Нового Завета. Изучение оригинальных греческих рукописей показывает, что множество слов (trophe, brome и др.), переводимых обычно как «мясо», на самом деле обозначает пищу или еду в самом широком смысле слова. В Евангелии от Луки (8.55), например, мы читаем, что Иисус воскресил женщину из мертвых и «велел дать ей мяса» *. Но греческое слово phago, переведенное здесь как «мясо», на самом деле означает «есть».

 

* Имеется в виду английский перевод Нового Завета. В русском переводе это место звучит: «велел дать ей есть».

 

По-гречески «мясо» будет kreas (плоть), и ни в одном месте Нового Завета это слово не употребляется в связи с Иисусом Христом. Нигде в Новом Завете прямо не говорится, что Иисус ел мясо. Это согласуется с известным пророчеством Исайи о явлении Иисуса Христа: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе».

 

Одна из самых знаменитых сцен Ветхого Завета передает единственный акт агрессивного гражданского неповиновения Иисуса, когда Он прогнал торговцев и менял из Храма в Иерусалиме, произнеся такие

слова: “Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертелом разбойников” (От Матфея 21:13).

Эти торговцы продавали животных для совершения обряда жертвоприношений, с которым обычно было связано поедание мяса. Учение Иисуса принадлежит к древнейшей пророческой традиции, прослеживаемой от Исайи, Осии и других пророков, которых объединяло признание жизни и отвращение к невинному страданию. В других контекстах Иисус часто ссылается на призыв пророка Осии внимательно относиться к изначальному учению Бога по этому вопросу, говоря “Я желаю милосердия, а не жертвы”.

 

Исайя ясно показывает отвращение Бога к лишению жизни у невинных существ, говоря: “[Беззаконник же,] заколающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву – то же, что задушающий пса; приносящий семидал* – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам [в память] – то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их…”.

Исайя 66:3. (*семидал – религиозное жертвоприношение).

 

Убийство животных, безусловно, не является волей Бога. Иисус обладал таким же сердцем, как и Бог, и со всей очевидностью проявляет свое чувство отвращения своим воинственным публичным действием в храме. Именно это действие привлекло внимание римских властей к Его Миссии, и привело спустя неделю к Его распятию. Важно, чтобы мы увидели в этом связь с проблемой питания, нравственного отношения к животным, выразившегося в Его открытом публичном действии, и даже принесением в жертву своей жизни. Мы должны задать себе вопрос: “Зачем бы Иисус стал рисковать своей жизнью ради чего-то несущественного в Его послании?”

 

Некоторые обвинения в сторону Христа говорят, что он якобы ел рыбу.

Давайте рассмотрим причину, по которой у многих людей сложилось такое ложное мнение о питании человека, пребывавшего в состоянии просветления (Богопознания), жившего в соответствии с предписанными Богом путями милосердия, любви и сострадания ко всем живым существам.

 

Как отмечают многие более поздние писатели, знакомые с Библейскими традициями групп ессеев и назарян, среди которых, как свидетельствует нам история, проходила семейная жизнь Иисуса, хлеб в те времена часто выпекался в форме рыбы. Некоторые писатели перевели рассказ о чудесах с хлебами и рыбами как рассказ о чуде с хлебом, фруктами и кувшине с водой: “И Иисус предложил им фрукты, хлеб и воду. И они ели и пили, и этим насытились. И они дивились, ибо каждый мог поделиться со многими, а их было четыре тысячи”.

Давайте посмотрим на версию этого рассказа у Кинга Джеймса: “Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу”. (От Матфея 15:34-36)

 

То, что сделал Иисус с рыбами, “преломил их” кажется странным при обращении с рыбами. Обычно мы «преломляем» хлеб. Кроме того, Иисус не спрашивает «сколько у вас пищи», а «сколько у вас хлебов?» – только хлеба. Фактически последующие ссылки на это чудо упоминают только хлеб в качестве пищи, которая была приумножена.

Поскольку Иисус не писал Библии собственноручно, трудно отделить дополнения, пропуски, и человеческие адаптации от Его чисто оригинального учения. Тем не менее, Христос был Высшим Мастером Любви и Сострадания и трудно представить себе, чтобы Он поглощал свои собственные создания и нарушал Божественную заповедь «Не убий».

Многие другие тексты из Библии со всей очевидностью утверждают вегетарианский образ жизни.

“Не будь среди упивающимися вином, между пресыщающимися мясом” – Притчи 23:20

Апостол Павел писал в Послании к Римлянам: “Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает”. (К Римлянам 14:20.21).

Не так давно историки и археологи обнаружили ряд ранних текстов Нового Завета неизвестных мировой общественности, в которых приводятся описания жизни и учения Иисуса. К таким текстам относится и Евангелие Мира от Ессеев, а также Апокалипсис Петра. Основная часть историков признают подлинность этих текстов.

В Евангелие Мира от Ессеев чётко написано, что Иисус проповедовал соблюдение строгой вегетарианской диеты: “Бог заповедовал нашим предкам: "Не убий". Но сердца их ожесточились, и они стали убивать. Тогда Моисей решил, что они не должны по крайней мере убивать людей и дозволил им убивать зверей. И тогда сердца ваших предков ожесточились еще больше, и стали они убивать людей, равно как и зверей. Но я говорю вам, не убивайте ни людей, ни зверей, ни то, что станет пищей вашей. Ибо если вы принимаете живую пищу, она наполняет вас жизнью, но если вы убиваете свою пищу, мертвая пища убьёт также и вас. Ибо жизнь происходит только от жизни, а от смерти всегда происходит смерть. Ибо всё, что убивает вашу пищу, также убивает и ваши тела. А всё, что убивает ваши тела, убивает также и ваши души. И тела ваши становятся тем, что есть пища ваша, равно как дух ваш становится тем, что есть мысли ваши.

Всех зверей, живущих на земле, и всех рыб морских и всех птиц парящих отдаю я во власть вам. Истинно говорю вам, из всех существ, живущих на земле, только человека Бог создал по своему подобию. И потому звери для человека, а не человек для зверей. Значит, убивая дикого зверя, чтобы спасти жизнь своего брата, ты не преступаешь закон. Ибо истинно говорю вам, человек более велик, чем зверь. Но если кто убивает зверя без причины, когда зверь не нападает на него, а из-за желания убить или ради мяса его или ради шкуры его или ради клыков его, то совершает он зло, ибо сам превращается в дикого зверя. И конец его будет таким же, как конец диких зверей.

- Вы не понимаете слов жизни, потому что пребываете в смерти. Темнота закрывает вам глаза и уши ваши глухи. Ибо истинно говорю вам, никакой пользы вам нет от изучения мертвых писаний, если на деле отвергаете вы того, кто дал вам эти писания. Истинно говорю вам, Бог и его законы не в том, что вы делаете. Они не в обжорстве и пьянстве, не в разгуле и не в похоти, не в стремлении к богатствам и не в ненависти к врагам вашим. Ибо всё это далеко от истинного Бога и ангелов его, но исходит от царства тьмы и властителя зла. И всё это вы носите в себе, и потому слово и сила Бога не могут войти в вас, ибо всяческое зло и мерзость обитают в теле вашем и духе вашем. Если вы желаете, чтобы слово Бога живого и сила его вошли в вас, не оскверняйте тело ваше и дух ваш, ибо тело есть храм духа, а дух есть храм Бога. И потому очищайте сей храм, чтобы Властитель храма мог пребывать в нём и чтобы занял он место достойное его.

- Итак, всегда принимайте пищу со стола Бога: плоды деревьев, злаки и травы полей, молоко зверей и мед пчел. Ибо всё, что сверх этого - от Сатаны и ведет путем грехов и болезней к смерти. Пища же, которую вы принимаете с изобильного стола Бога, дает силу и молодость вашему телу, и вы никогда не увидите болезни. Ибо стол Бога давал пищу Метхуселаху в древности, и истинно говорю вам, если вы будете жить как он жил, тогда воля Бога живых даст и вам жизнь долгую на земле, как и ему дал”.

“… Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит всё живое на земле. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь. И ангелы её будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его.

И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю вам, кто убивает - убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей - ест тела смерти. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть - в гнойные раны, в его костях их кости - в известь, в его внутренностях их внутренности - в гнилье, в его глазах их глаза - в пелену, в его ушах уши их - в серную пробку.

И смерть их станет его смертью. Ибо только через служение вашему Отцу Небесному ваши долги семи лет прощаются за семь дней. Но Сатана не прощает вам ничего, и ему вы должны будете заплатить за всё. Око за око, зуб за зуб, рука за руку, стопа за стопу, огонь за огонь, рана за рану, жизнь за жизнь, смерть за смерть. Ибо возмездие за грех - смерть.

Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны. Ибо это путь страданий, и ведет он к смерти. Но исполняйте волю Бога, чтобы ангелы его могли служить вам на пути жизни. Итак, повинуйтесь словам Бога: "Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу. И каждому зверю земному и каждой птице парящей и всему, что ползет по земле и в чем есть дыхание жизни, дал я все травы зеленые в пищу. Также и молоко всех существ, движущихся и живущих на земле должно быть пищей вашей. Так же, как дал я им травы зеленые, даю я вам их молоко. Но плоть и кровь вы не должны есть”.

Историческая справка

Имеются свидетельства представителей раннего христианства, которые утверждают, что апостолы питались только растительной пищей. Таково свидетельство известного Климента Александрийского, который описывал св. Петра как строгого вегетарианца, питавшегося хлебом, маслинами, огородной зеленью.

А Апостол Петр свидетельствует в Клементийских гомилиях (XII, 6): "Я питаюсь хлебом и оливой, и очень редко овощи добавляю".

Такие же сведения дошли до нас об апостолах Матфее и Иакове.

 

Греческий летописец Евсебий (264-339), епископ Цезареи указывает в своей "Истории церкви" (II 2, 3) на то, что Апостол и евангелист Иоанн был строгим аскетом и вегетарианцем. Иоанн Златоуст, выдающийся проповедник христианства, оставил после себя письменные документы, свидетельствующие о его убеждении в необходимости питаться растительной пищей: "Мы походим на волков и тигров! Мы даже хуже этих зверей, - писал он. - Природа создала их так, что они должны питаться мясом, тогда как нас Бог одарил разумной речью и чувством справедливости".

Следующие места в "Поучениях Златоуста" могут служить образчиком его взглядов на значение безубойной пищи: "Не лили они (отшельники) потоков крови, не резали, не убивали из-за мяса...".

Из ранних христианских хроник явствует, что первые Святые и Учителя - прямые последователи Иисуса Христа - принимали только вегетарианскую пищу.

В книге "Paedagogus" (II, 1) Климент Александрийского (150-215) говорится, что Апостол Матфей "жил растительной пищей и не прикасался к мясу".

Другие примеры раннехристианских вегетарианцев - Тертуллиан (160-220), Ориген(ок. 184-254), Св. Антоний (250-356), Св. Иероним (347-420) и Иоанн Хрисостомос (344-407).

Вплоть до 4 столетия н. э. следы раннехристианских общин в Палестине, Византии, Греции и Александрии (Египет) указывали на то, что употребление алкоголя и мясоедение не допускались. Они получали знание об учении Христа от многих доступных в то время священных писаний.

Многие из этих изначальных христианских писаний, однако, были позже оставлены без внимания или отклонены "западным" христианством, новой ветвью с центром в Риме, из-за неспособности следовать содержащимся в них заповедям, а также по мотивам политики и борьбы за власть.

Мигрировавшие в Рим христиане были готовы идти на компромисс с нехристианским образом жизни, чтобы, используя такую позицию, избежать преследований христиан, проводимых по всей Римской Империи, и снискать расположение властей. Они даже добились покровительства Кайзера Константина (285-337), который правил в то время и впоследствии действительно позволил провести обряд своего "принятия" веры. Константин, следует заметить, был убежденным мясоедом и любителем выпить, таким и остался, решил, что римская форма христианства должна стать религией для всех граждан его империи, и это решение он проводил, применяя силу.

В 325 году Константин созвал Никейский Собор, где некоторым ученым (так называемым correctores) было поручено "рассортировать" и "откорректировать" многочисленные раннехристианские документы о жизни и учении Иисуса Христа. Лишь четыре из многих изначальных христианских свидетельств были признаны как Евангелия и вошли в первый канон, авторитетность которого все же не была неоспоримым фактом. Только через полвека (382) была составлена многократно переработанная подборка канонических текстов Папы Дамасуса, признанная как "Новый Завет".

Теолог и последователь раннего христианства Г. Оуслей комментирует эти намеренные изменения и разжижение учения Иисуса Христа следующим образом: "Все, что совершили эти корректоры, можно охарактеризовать так: они с чрезмерным усердием пообрезали Евангелия, содержащие определенные заповеди нашего Господа, которым они (читай: Константин) не собирались следовать. А именно, речь идет здесь о тех запретах, которые направлены против мясоедения, опьяняющих напитков и т. д.". (Евангелие двенадцати Святых, предисл. из-во Humata, 1988)

Истинные христиане, которые и дальше строго следовали наставлениям Иисуса Христа - жить просто и воздержанно - тем самым отказываясь также от алкоголя и мяса, и которые не хотели поэтому подчиниться новой церковной власти, должны были скрываться от своих римских "братьев по вере", так как Константин не терпел ни непослушания, ни критики. По свидетельствам современников, он казнил пойманных "отколовшихся " христиан, вливая им в горло, по римскому обычаю, расплавленный свинец. Таким образом, начала распространяться новая форма христианства под контролем Кайзера Константина и его преемников. Впоследствии он был возведен римской церковью в ранг святого, день его рождения (25.12) был провозглашен церковным праздником, а его биография приукрашена многочисленными легендами.

Различные издания церковной Библии опираются на Синайский кодекс, старейший текст Библии, который используют и сегодня. Этот греческий текст написан на греческом языке и происходит из 4 столетия после Христа, то есть после Никейского Собора.

Более ранние оригинальные тексты Библии сегодня уже не используются. Другие библейские тексты, такие, как Ватиканский и Алексанрийский кодексы были записаны позже и, так же, как и Синайский кодекс, являются лишь церковными переводами копий.

И поэтому неудивительно, что сохранились только лишь неполные фрагменты учения Иисуса Христа, как раз и касающиеся питания человека. Так как решительные высказывания Иисуса Христа в этом вопросе нам больше неизвестны, то дискуссии об образе питания Христа бесполезны, когда при этом ссылаются исключительно на сегодняшний Новый Завет, отвергая истинные апокрифы (изначальные христианские писания) – Евангелие от Ессеев, Деяния Апостола Петра или Книга Фомы, где описывается, как Иисус Христос проповедовал, в частности, строгое воздержание от мяса.

Известно, что Святой Франциск Ассизский, Святая Мать Тереза, Святой Мартин Порресский, Сергий Радонежский исключали из своего рациона мясо.

 

Исторические источники рассказывают нам о том, что во время насильственного крещения Руси князем Владимиром, вместе с уничтожением капищ и идолов славянских Богов, огнем и мечом







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия