Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 9. Володя вычислил Нелли почти сразу





Соперники

Володя вычислил Нелли почти сразу. Во-первых, ему было понятно: Князь непременно пришлет кого-нибудь для наблюдения и контроля за строптивым агентом, а во-вторых… во-вторых, уж очень высоки ставки! Дело было за малым — определить, кто.

В школе в конце года появилась молоденькая учительница истории. Володя насторожился и на всякий случай обыскал ее комнату, нашел пистолет. Что ж… на войне как на войне: она следит за ним, он — проверяет ее. Теперь он знал, кто такая Нелли, и был настороже.

Когда Нелли подменила его часы, он сразу догадался и решил заманить охотника в ловушку. Нелли увидела, как Володя выходил из школы, причем направился в сторону леса, за плечами у него был рюкзак… и она легко клюнула на приманку.

Маячок в часах, которые она подсунула Володе взамен его, привел Нелли к ловко спрятанной в траве и листьях петле. И птичка попалась! Петля скользнула, захлестнула лодыжку, и вот уже Нелли, подвешенная за ногу, беспомощно повисла вниз головой. Ухмыляющийся Володя подошел, поднял с земли ее пистолет:

— Набегалась? Теперь повиси, отдохни. Места здесь живописные, и воздух полезный и к размышлениям располагает. Времени у тебя полно, успеешь все обдумать.

Нелли промолчала.

— Милая игрушка. Тебе теперь вряд ли понадобиться. — И Володя ушел, на ходу засовывая пистолет за пояс.

 

Нелли вскоре освободилась и вернулась в школу. Первым делом вошла на кухню, где такой мирный на вид Володя в поварской куртке и колпаке раскладывал на блюде свежие булочки. Не глядя на нее, он произнес с усмешкой:

— Недолго мучилась старушка…

— Где картины? — не обращая внимания на его иронию, спросила Нелли.

— Говорят, если долго висишь вниз головой, кровь приливает к мозгу и человек начинает лучше соображать, — пошутил Володя. — Но, видимо, это не твой случай.

Нелли разозлилась:

— Я найду картины и докажу, что это ты убил связного.

— И каким же образом? Боюсь, тут GPS не поможет, — насмешливо парировал Володя, продолжая раскладывать булочки.

— А я у ребятишек спрошу, — с вызовом бросила Нелли.

— Опрос может затянуться. В школе полторы сотни учеников, — не дрогнув, напомнил Володя.

— Думаю, много времени не понадобится. Начну с сынка твоей подружки, — пообещала Нелли. И попала в точку, он занервничал.

— Картин в школе нет.

— Тогда почему ты так задергался? — прищурилась Нелли, ощущая свое превосходство.

Володя не сдался:

— Давай договоримся: ты уезжаешь отсюда и говоришь Князю, что ничего не нашла, а я не скажу ему, что его агент провалился. Ну, что скажешь?

— Я с предателями и убийцами дел не имею, — отчеканила Нелли.

Тюремщики поневоле

За завтраком ребята приняли решение при первой возможности обыскать комнату Каверина. Кубик был единственной зацепкой, ниточкой, связывающей их с таинственными убийцами родителей Авдеевых. Он сам убил Кристину Панфилову, в этом ребята убедились. Он был связан с адвокатом Паниным. Факты налицо. И, хотя Каверину удалось обвести их вокруг пальца, запустив вирус в Викин ноутбук, Андрей и Максим решили сделать ответный ход.

Улучив момент, ребята проникли в бывшую комнату Ивана Савельича и принялись поспешно все обыскивать. Андрей, роясь в бумагах на столе, заглянул под выдвинутый ящик и увидел там приклеенную ко дну скотчем фотографию.

— Макс! Смотри, это Кристина Панфилова!

Макс взглянул на фото:

— Точно. Из-за этой фотки Каверин тогда шухер и устроил. Чуть не придушил меня, урод.

Договорить ребята не успели, послышался звук открываемой двери. Максим, быстро сориентировавшись, спрятался за ней. В этот момент вошел Каверин. Он мрачно взглянул на застигнутого врасплох Андрея, быстро подошел к нему, вырвал фотографию и схватил парня за шею, одной рукой прижимая его к стене.

— Какого черта ты здесь делаешь?

Андрей задыхался и хрипел. Максим с ужасом шарил глазами по комнате, ища что-нибудь тяжелое. Взгляд его упал на настольные часы.

— Зачем тебе эта фотография?! — процедил Каверин, приблизив лицо к лицу Андрея.

Максим метнулся к часам, схватил их и, не раздумывая, ударил Каверина по голове. Тот медленно опустил руку, осел и без сознания распластался на полу. Андрей, закашлявшись, потер горло, испуганно переглянулся с Максимом — ну, и что теперь делать?

— Ты ему, по ходу, череп проломил… — сказал Андрей, разглядывая темную лужицу, растекающуюся под головой Каверина. Макс завороженно смотрел на кровь, не в силах произнести ни слова, Андрей быстро сообразил, в каком тот состоянии, наклонился, пощупал пульс:

— Макс, пульс есть! Он живой!

Ребята, не сговариваясь, быстро подхватили бесчувственного Каверина и потащили на чердак. В этот момент в комнату вошла Маша с комплектом постельного белья. Ребята затихли, прислушиваясь к ее шагам, доносившимся из комнаты. Наконец шаги затихли. Ребята выдохнули и, подхватив бесчувственного математика, поволокли, быстро усадили на стул и связали, заклеив рот скотчем…

— Макс, что мы делаем? Это же похищение. За это статья имеется, — простонал Андрей.

— А что ты предлагаешь? Отпустить его? Давай. Только тогда мы с тобой до завтра не доживем. — Максим нервничал. — Отпустим мы его или нет, нам в любом случае крандец!

Каверин, не открывая глаз, начал шевелиться, двигать головой, приходя в себя.

— Так, главное — не вызывать подозрений. Если заметят, что нас долго нет в классе… — пробормотал Максим.

— Кто заметит? У нас сейчас алгебра, — напомнил Андрей, кивая на Каверина.

— Все равно — надо валить, пока он не очухался, — сказал Максим. И ребята что есть духу бросились бежать с чердака.

 

Естественно, они опоздали на алгебру. Правда, на их опоздание никто не обратил внимания. Гиена Сергеевна привела Анну Михайловну, и Андрей, увидев ее, даже забыл на мгновение о похищенном Каверине…

На остальных уроках Андрей и Максим мало что слышали и понимали. Байрон раздал темы для рефератов. Что-то опять учудила Самойлова… Рома нервничал, но ребятам было не до того.

К Каверину удалось вырваться только после уроков. Ребята представления не имели, что с ним дальше делать. Пробрались на чердак, увидели привязанного к стулу человека и замерли. Он поднял голову и ненавидяще взглянул на них. Макс подошел, оторвал скотч, Каверин болезненно скривился.

— Развяжите меня, — приказал он.

Ребята переглянулись, но не подчинились.

— Вы хоть соображаете, что натворили? — с угрозой спросил он. — У вас проблемы, парни. Большие проблемы!

Андрей не выдержал:

— Почему ты убил моих родителей?

— Не понимаю, о чем ты говоришь. Я их даже не знал, — спокойно ответил Каверин.

Андрей растерялся, но Максим отстранил его и наклонился к математику:

— А Кристину Панфилову ты тоже не знал, да, «Пифагор» хренов? И кто ее «устранил»?

Каверин с насмешкой перевел взгляд с одного на другого, произнес презрительно, глядя в глаза Максиму:

— Как же вы вляпались, ребятки! Вы себе даже не представляете! — и добавил с притворным великодушием: — Даю вам последний шанс выкрутиться — вы меня сейчас отпустите и отдадите картины…

Максим резко обернулся, посмотрел на сундук, увидел, что он открыт, а оттуда торчат три рулона холста. Каверин чуть насмешливо пообещал:

— А я попробую сделать так, чтобы вас не тронули.

Максим и Андрей растерянно переглянулись. Каверин, заметив их замешательство, смотрел уверенно, даже улыбался едва заметно. Максима больше всего разозлила эта уверенная насмешка, он сорвал с Каверина рубашку, отодрал половину и затолкал ему в рот вместо кляпа. Андрей вытащил из сундука холсты. Макс тем временем второй частью рубашки завязал Каверину глаза. Математик начал извиваться на стуле, но ребята, не обращая на него внимание, забрали картины и ушли.

 

Друзья прекрасно понимали, картины надо срочно перепрятать. Судя по всему, за ними действительно охотятся их враги. Если верить новой историчке, они стоят огромных денег. Что ж, тем более. Если картины останутся у них, то есть хоть какой-то шанс откупиться от преступников, ведь ребята беспомощны перед неведомым врагом. И хотя один из вражеского стана сейчас сидел связанный на чердаке, это вовсе не означало победу. Наоборот, и ребята прекрасно осознавали это, с похищением Каверина у них явно прибавилось проблем.

Как бы там ни было, а надо было принимать меры и действовать. Максим рванул к себе в комнату, чтобы перепрятать картины, но едва он вошел, как столкнулся с Машей, она явно обыскивала его кровать. Нетрудно было догадаться, что она там искала. Но Мария, в свою очередь, тоже заметила, как Макс что-то скрывает за спиной.

— Максим, отдай мне картины! — потребовала она.

— Ага, щаз! Поваренок приказал?

— Ты не понимаешь! — воскликнула Мария.

— Уж конечно! Куда мне! Зато ты много чего понимаешь. А твой повар — особенно! У самого не получилось картины забрать, тебя подослал?

— Кто? Володя? — растерялась Мария.

— Володя, Володя, — подтвердил Максим.

Уж очень шустрый поваришка. Такой шустрый, что даже угрожал Максиму, и все из-за этих проклятых картин! Еще и в убийстве обвинял! Как будто это не из-за него Максим убил человека! Ведь это он, Володя, во всем виноват!

— Так что давай, передай своему Володе, что ему ничего не светит, — Максим бесцеремонно выпроводил Машу, а сам спрятал картины за пробковую доску на стене над кроватью.

Но Маша не ушла, она стояла за дверью, наблюдая за сыном в щелку.

 

Маша возилась в кладовке с посудой, как вдруг услышала Володин голос. Он вошел в пустую кухню, с кем-то разговаривая по телефону. Маша невольно затаилась. Володя был очень оживлен:

— Кать, клянусь, я сделал все, что смог. Наизнанку вывернулся… Мне нужна твоя помощь.

Мария подняла голову, настороженно прислушалась.

— Милая, не надо так. Лучше скажи — «Татарка» еще сидит? — продолжил разговор Володя, нервно расхаживая по кухне. — Скажи ей — у меня тут крупное дело наклевывается. Пусть поставит в известность своих людей… Русский авангард. Больше пока ничего не скажу.

Мария нахмурилась. Выходит, Максим был прав…

— Не то слово. Скажи ей, чтобы срочно связалась со мной, — попросил Володя неведомую собеседницу и добавил через паузу: — Десять лимонов… Американских денежных знаков. Или даже европейских.

Мария с ужасом наблюдала за Володей через приоткрытую дверь.

— Я тоже тебя люблю, — признался он напоследок собеседнице и, закончив разговор, вышел.

Мария стояла в кладовке, с трудом приходя в себя от услышанного.

 

Вечером Володя в нетерпении поджидал ее в комнате. Едва она вошла, он сразу же начал взволнованно расспрашивать:

— Ты поговорила с Максимом?

— Да. — Его нетерпение вызывало в ней отвращение.

— Ну и?.. Он тебе сказал, где картины?

Мария подошла к шкафу, достала из проема между шкафом и стеной рулоны с картинами. Володя облегченно выдохнул, протянул за ними руку…

— Максим мне сказал, что ты ему угрожал, — сказала Мария, глядя на него.

— Маш, я просто хотел его припугнуть, чтобы он понял, насколько все серьезно, — успокаивающе объяснил Володя.

— Не знаю, чего ты хотел, и знать не желаю. Мне уже все равно. — В голосе ее зазвенели слезы. Маша поспешно сунула Володе холсты. — Забирай эти треклятые картины и катись отсюда к чертовой прабабушке. Главное, оставь нас с Максимом в покое.

Володя взял картины и произнес с чувством:

— Маша, мне не это нужно.

— Да? — с вызовом воскликнула Мария. — Передумал продавать? А что же по этому поводу скажет твоя подружка Катерина?

Володя растерялся:

— Маша…

— Ну, чего ты ждешь? Позвони ей, обрадуй: деньги ваши. Ты получил, что хотел, — выкрикнула Маша.

Володя наконец справился с удивлением, взял себя в руки и искренне произнес:

— Маш, ты все не так поняла. Эти деньги, они для нас с тобой, для тебя, меня и Максима.

Она посмотрела на него с горькой усмешкой:

— Когда же ты перестанешь врать? Ты использовал меня, а я велась, как последняя влюбленная дура. Но теперь все. С меня хватит.

Володя, пораженный ее признанием, спросил:

— Ты правда думаешь, что я использовал тебя?

Но Мария даже не взглянула на него. Тогда Володя схватил пустую металлическую корзину для мусора, кинул в нее две картины, чиркнул зажигалкой, хладнокровно поджег третью, которую держал в руке…

— Ты с ума сошел?! Что ты делаешь? — не выдержала Мария.

Володя бросил горящий холст к остальным в корзину.

— Без тебя мне не нужны ни эти картины, ни деньги, вообще ничего. — Он шагнул к Марии, обнял, страстно поцеловал, она не сдержалась и ответила на поцелуй, обхватив его шею руками:

— Ты сумасшедший… Это же десять миллионов! — оторвавшись на секунду, произнесла она…

В мусорной корзине ярко пылали холсты русского авангардиста.

Сказки

Виктор сидел в своей машине, то и дело поглядывая на часы. Было очень поздно. По окнам хлестал дождь, и как-то не хотелось выходить наружу или думать о тех, кто сейчас вынужден мокнуть под дождем.

Виктор ждал Сычева. Невольно снова и снова вспоминал события минувшего дня. Школа и ее заботы требовали от него полной включенности. Подчас голова шла кругом! Сегодня он застукал Анну с кем-то из старших школьников. Виктор вспомнил разбросанную по кровати школьную форму, смех, доносившийся из ванной… Да, только этого ему еще не хватало. К тому же у Юли Самойловой были явные проблемы с психикой. То он видел ее разговаривающей вслух с воображаемым собеседником, а сегодня после урока она сдала ему листок с надписью «Помоги мне!». На вопросы и попытки разобраться неизменно отвечала, что у нее все в порядке… Пришлось вызвать мать девочки… А еще его мучили долги! Треклятые деньги! Как же все разом навалилось! И кто мог предположить!

От невеселых размышлений его оторвал Сычев. Он открыл дверцу и сел на пассажирское сиденье, стряхивая с куртки капли дождя.

Виктор взглянул на него неприязненно, он нанял этого человека, как опытного детектива, но потом пришлось отказаться от его услуг. Сычев слишком много себе позволял, и Виктору было неприятно с ним общаться.

— Зачем я вам понадобился?

— Во погодка разыгралась! Жуть. — Сычев кивнул на окно.

— Что вам нужно от меня? — сухо спросил Виктор.

Вместо ответа Сычев достал из сумки книгу Пушкина «Сказка о царе Салтане».

— Вот… Вам повезло, что библиотеку детского дома не выкинули на помойку… Прочесал все библиотеки в округе… — Сычев, улыбаясь, открыл форзац, на нем детской рукой было написано «Ира Исаева». — Но оно того стоило, правда? — переспросил Сычев.

— Вы нашли ее… — потрясенно выдохнул Виктор. Он протянул руку к книге, но Сычев не отдал.

— Я ведь уже не работаю на вас, забыли?

Виктор, невесело усмехаясь, полез за бумажником.

— С этого и надо было начинать. Сколько?

— Знаете, — задумчиво произнес Сычев, — в последнее время я постоянно чувствую, что за мной следят.

— А я тут при чем?

— Вы первый в списке подозреваемых, — ответил Сычев.

— Зачем мне за вами следить?

— Вот это я и хотел бы узнать.

Виктору надоел этот разговор:

— Сколько вы хотите за книгу?

— Я не о деньгах, Виктор Николаевич, я о доверии, — покачал головой Сычев.

— О доверии?

Сычев улыбнулся:

— Хотите получить книгу — ответьте мне на пару вопросов. Даже на один: кто вы такой?

 

Максим и Андрей решили пойти на чердак поздно вечером, когда вся школа погрузилась в сон. Надо было проверить, как там дела, и отнести узнику воды. К своему удивлению, они обнаружили на чердаке девочек и Рому. Они были страшно напуганы и собирались развязать Каверина.

— Вы что, с ума сошли?! — Рома был в панике.

Девчонки тоже заметно нервничали. Андрею и Максу с трудом удалось убедить их не отпускать преступного математика. Но что с ним делать? Этого они тоже не знали, но решили воспользоваться моментом и попытаться выяснить все, что можно, обыскав его комнату.

Бросив привязанного математика, друзья спустились с чердака и собрали все диски, какие нашли. Во время обыска Вика наткнулись на флешку, валяющуюся на полу, прихватила и ее на всякий случай.

Была глубокая ночь, всем хотелось спать. Решив, что утро вечера мудренее, ребята покинули комнату и осторожно, стараясь не шуметь, отправились к себе. Только Андрей отстал, он сказал, что хочет еще зайти к Наде, пожелать ей спокойной ночи…

Но отправился он не к сестренке, а к Анне…

Как только затихли шаги ребят, в коридоре бесшумно появился Войтевич. Он уже все знал…







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия