Студопедия — КИНОАКТЕРУ НЕОБХОДИМО ОБЛАДАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАЗВИТОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КИНОАКТЕРУ НЕОБХОДИМО ОБЛАДАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РАЗВИТОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ.






ОН ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ СВОИ ЧУВСТВА, ТЕМПЕРАМЕНТ, ОЩУЩЕНИЯ, РИТМ КАЖДОГО КУСКА, ТАК КАК КУСКИ СНИМАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ПЕРЕРЫВАМИ, НО ЧАСТО И НЕ В ЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.

ВЫ - РЕЖИССЕР ДОЛЖНЫ БЫТЬ «ГЛАВНЫМ ХРАНИТЕЛЕМ» ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ВАШИХ АКТЕРОВ.

Но в то же время театральный актер не может видеть себя на сцене и контро­лировать со стороны свою работу.

Киноактер видит и слышит себя на экране в от­дельных кусках своих действий в течение всего съемочного периода и, следова­тельно, может контролировать свою работу.

Киноактер должен точно действовать в пространстве кадра и уметь чувствовать в кадре свое каждое, даже мельчай­шее движение;

театральный актер в значительной степени избавлен от этого труда.

 

НО ЗАТО КИНОАКТЕР, СНИМАЯСЬ В КАДРЕ, ПРИОБРЕТАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ПОКАЗАННЫМ С НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫХ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, В НАИЛУЧШИХ ДЛЯ ЗАДАЧИ ДАННОГО КАДРА РАКУРСАХ И Т. П. КРУПНЫЕ ПЛАНЫ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ КИНОАКТЕРУ ПОКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ ТОНЧАЙШИЕ НЮАНСЫ ЖИЗНИ СВОЕГО ЛИЦА И ГЛАЗ, А ТАКЖЕ, КАК БЫ ОТДЕЛЬНО, ЖИЗНЬ ЧАСТЕЙ СВОЕГО ТЕЛА - СВОЕГО АКТЕРСКОГО ИНСТРУМЕНТА.

Театру это недоступно.

Необходимость говорить ясно и слышно для всего зрительного зала немину­емо создает у театрального актера особую сценическую артикуляцию, дикцию - произношение.

 

КИНОАКТЕРУ НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ГОВОРИТЬ ПРОСТО И ЕСТЕСТВЕННО, НЕ ДУМАЯ ОБ ОГРОМНЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА.

Наконец, театральный актер никогда не может действовать среди настоящих вещей и подлинной природы, он не может «по-настоящему» скакать на лошади, мчаться на паровозе, лететь на самолете, стрелять из пушек и т. д.

В театре ограничены возможности монтажа, в кинематографе они необычайно широки. Монтаж в руках кинорежиссера помогает актеру особо отчетливо и выпукло показывать жизнь образа.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

ВЫ ТЕПЕРЬ ЗНАЕТЕ, ЧТО ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО ПРОДУКТИВ­НОЙ РАБОТЫ АКТЕРА В КИНО ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ У НЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ИНАЧЕ ОН НЕ СМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ В РАЗРОЗНЕННЫХ ПРИ СЪЕМКЕ МЕЛКИХ КУСКАХ РОЛИ.

Эмоциональная память необходима также для создания роли потому, что актер пользует свою па­мять на чувствования, свое знание жизни для рож­дения образа.

 

ЧЕМ ОБШИРНЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕЙ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ТВОРЧЕСТВА, ТЕМ БОГАЧЕ И ПОЛНЕЕ ТВОРЧЕСТВО АРТИСТА. ЭТО, Я ДУМАЮ, САМО СОБОЙ ПОНЯТНО И НЕ ТРЕБУЕТ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОЯСНЕНИЯ.

Память на чувствования необходима для творчества актера как в период создания роли, так и для повторений уже найденного.

Повторяем, что в кинематографе актер, снимаясь в мелких и разрозненных кусках, должен особо выращивать и беречь свою эмоциональную память.

Мы уже говорили о том, что вы - режиссер - главный хранитель эмоцио­нальной памяти ваших актеров.

Как же помочь актерам правильно найти чувство на репетициях и сохранить его на съемках? Станиславский говорил об обязательной связи между мизансценой и душевным состоянием артиста.

«С одной стороны, артисты ищут себе мизансцены, глядя по переживаемым настроениям, по выполняемому делу, по задачам, а с другой стороны, самое на­строение, задача и дело создают нам мизансцены. Они тоже являются одним из возбудителей нашей эмоциональной памяти».

 

Таким образом,

 

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ АКТЕРОВ И МИЗАНСЦЕНОЙ ВРЯД ЛИ ЕЩЕ ТРЕБУЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ.

 

Поэтому:

1. Точно фиксируйте на репетициях с вашими актерами мизансцены. Ищите на репетициях наилучшую мизансцену, найдя - обязательно фиксируйте, запоминайте сами, застав­ляйте точно запоминать актеров.

Ведь впоследствии на съемке вы будете снимать части мизансцены, ее раздроб­ленные куски. А по кускам можно всегда восстановить целое только при условии, "'что целое вам великолепно известно.)

2. Фиксируйте (точно запоминайте) с вашими актерами найденные кусок за куском, задачу за задачей.

3. Фиксируйте (точно запоминайте) с вашими актерами движение за движением - в неразрывной связи со словом.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 258. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Стресс-лимитирующие факторы Поскольку в каждом реализующем факторе общего адаптацион­ного синдрома при бесконтрольном его развитии заложена потенци­альная опасность появления патогенных преобразований...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия