Студопедия — Глава 4. Вечерние сумерки размывали очертания Бхута, и проказливые тени захватывали все новые и новые владения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 4. Вечерние сумерки размывали очертания Бхута, и проказливые тени захватывали все новые и новые владения






Ссора

 

Вечерние сумерки размывали очертания Бхута, и проказливые тени захватывали все новые и новые владения. Тут и там – в надежде отвоевать у них хоть часть территории – загорались фонари; не был исключением и сад большого дома семьи аб-Али: выполненные из разноцветного стекла, они выстроились вдоль дорожек, отбрасывая неровный, колышущийся свет в стороны. На террасе дома в этот раз было устроено что-то вроде курительной: кальяны с различными составами табака, с вином, молоком или просто мятной водой выстроились перед хозяином и его гостями.

Их в этот вечер было немного – Том не желал пышно отмечать удачный выкуп невесты, но и не хотел проявить неуважение к семье аб-Тардо, с которой в скором времени собирался породниться.

Как и предсказывал Билл, невеста досталась Тому довольно дешево и быстро. Более того, его уговаривали поторопиться со свадьбой, даже выкуп праздновался весьма поспешно. Для себя Том решил, что необходимо срочно подумать об удачной партии для Зурун, своей старшей дочери, чтобы в будущем не попасть в неудобное положение, избавляясь от нее вот так.

Том понимал отца Лайан – Зурун была его любимицей и отдавать ее в чужой дом, чужому мужчине было очень страшно, ведь в дальнейшем он никак не сможет повлиять на ее судьбу – заботиться о ее благополучии должен будет муж. Стало быть, необходимо найти того, кто бы справился с этой задачей не хуже самого Тома.

Взгляд Тома становился на Билле, одетом во все темное. К его удивлению, Тхе, который любил праздники и общение, долго отнекивался и не желал присутствовать, но Господин уговорил его придти хотя бы под конец, чтобы насладиться танцами наложниц.

Смущение Билла вызывал приглашенный Асамом Тэн, с которым днем ранее Тхе имел очень неприятный и неудобный разговор: ему пришлось вернуть все подарки и долго, путаясь, объяснять, почему он не может принять их, признаваться, что допустил постыдное поведение, и умолять простить его и не таить зла.

Тэн рассмеялся Биллу в лицо, заявив, что, конечно же, Тому станет известно не только об их прогулках… Если только Тхе не возьмется за ум и не перестанет спекулировать своим расположением и вниманием. Но Билл уже решил, что обо всем расскажет своему Господину при первом же удобном случае – он даже успел рассказать о частых визитах Тэна в их дом, но так и не мог найти в себе силы признаться, что оставался с ним наедине и не отказывался от дорогих и очень личных даров.

И сейчас, сидя напротив Господина и наблюдая за танцами, Билл старался лишний раз не поднимать глаза на Тома и его гостей. Его чувство вины усугублялось еще и тем, что Господин, видимо, сочувствуя его переживаниям по поводу возраста и уходящей молодости, не отходил от него все дни с момента возвращения и был так нежен и добр, стараясь угодить во всем и предупредить любое его желание, что у Билла болело сердце, когда он думал о своем предательстве.

Но вот плавные соблазняющие танцы закончились, разговоры среди разомлевших гостей постепенно стихли, и хозяин дома предложил разойтись по своим покоям и взять с собой любую наложницу, если кто-то хочет и ночных увеселений. Это предложение было обычным для подобных вечеров: каждый, кто не желал проводить ночь в одиночестве, мог выбрать себе спутницу или спутника из наложников для утех. Конечно, эти наложники не относились к гарему хозяев, а были предназначены лишь для увеселения гостей. Но иногда Господа, желая продать наскучившего наложника из гарема, приказывали последнему участвовать в увеселении, и часто за этим следовала их покупка по цене хоть и дешевле первоначальной стоимости, но вполне достаточной, чтобы покрыть некоторые издержки. Этих наложников довольно легко можно было отличить от тех, которых продавать не собирались и которые с позволения Господина присутствовали на праздниках, чтобы развеяться. К ним благоволил сам хозяин дома, они же, одетые значительно скромнее, не принимали участи в увеселении гостей, заботясь лишь об ублажении своего Господина.

Тэн в тот вечер предпочел не заметить, что Билл не отходит от Тома и только ему оказывает внимание, а также и то, что последний, по всей видимости, намеревается удалиться с праздника со своим Тхе. Разозленный тем, что его план не удался, и Билл лишь развлекся с ним, играя в расположение, но никогда не собираясь стать даже его другом, не то что союзником и любовником, Тэн дожидался окончания праздника, чтобы отомстить зарвавшемуся Тхе.

Еще с выкупа невесты для Асама, будучи ее дальним родственником, Тэн пытался снискать расположение Тома, чтобы продвинуться в делах, но последнего мало интересовали незатратные и мелкие предприятия. Тогда Тэн легко втерся в доверие к наивному и открытому Асаму, но быстро понял, что он в доме ничего не решает, а единственным, кто обладает действительной возможностью повлиять на хозяина дома, является Тхе. Его план был прост: стать причиной его бесстыдства Билла, чтобы потом с легкостью можно было требовать деньги и внимание. Его замысел провалился.

И если учесть, что семья аб-Залим была небогата, и Тэн потратил довольно существенную часть наследства на визиты в дом аб-Али и на подарки, которые вчера с пренебрежением были отвергнуты даже наложнком этого дома, можно представить, насколько серьезно было задето его самолюбие. Надежды на возможные совместные предприятия или просто поддержку в делах рассыпались в прах. Более того, он был уверен, что Тхе, оказавшись в неудобном положении, сделает все, чтобы Том как можно реже вспоминал о своем дальнем родственнике.

Тэн хотел, чтобы Билл расплатился тем, чем так старательно завлекал – своим вниманием и телом; мужчина был уверен, что заплатил за наложника достаточно, чтобы требовать ночных увеселений.

Поэтому, едва услышав предложение разойтись, он встал и направился прямо к Тхе.

- Я хотел бы, чтобы ты пошел со мной, - мягко, даже нежно улыбнулся он Биллу, протягивая руку. И если гости взглянули на мужчину, посмевшего оскорбить любимого наложника хозяина дома, с удивлением, то Тхе с ужасом перевел взгляд на побледневшего Господина, что не могло укрыться от последнего.

- Иди к себе, Билл, - спокойно приказал Том, поднимаясь. И Тхе, как-то заторможено кивнув, последовал в свои покои.

На сердце было неспокойно, он понимал, что действительно дал повод Тэну думать, что можно провести с ним ночь, но привыкший, что Том всегда выясняет отношения с глазу на глаз, Билл ожидал этого и от другого мужчины. Он думал, что вчерашний разговор прояснил ситуацию, и Тэн принял его извинения. Тхе, впервые замешанный в такой грязной истории, и не предполагал, что его поведение обернется унижением для Господина, а его недопустимое поведение станет достоянием окружающих.

Билл прекрасно знал, насколько ревнив Том и старался не давать даже повода заподозрить измену. Но этим вечером не только Тому, но и всем гостям было ясно, что Тэн не посмел бы предложить Тхе лечь с ним, если бы тот не дал этого самого повода, да и частое присутствие Тэна в качестве гостя также ни для кого не было секретом.

Билл вздрогнул и весь сжался, когда Том ураганом ворвался в его покои: одного взгляда было достаточно, чтобы прочитать ярость на его лице.

- Может, ты мне объяснишь, почему я вынужден был отказать своему родственнику от дома? – прошипел Том, надежда которого на то, что Билл ни в чем не виноват и его оболгали, умерла сразу же, как только он взглянул на бледного и испуганного Тхе. – Быть может, ты мне скажешь, почему тебя сейчас опозорили перед всеми гостями? Или, наконец, расскажешь мне, что такое интересное вы обсуждали с аб-Залим, что он приходил каждый день? И кто позволил тебе оставаться с посторонним мужчиной наедине? Тебе что мало всего этого? – Том обвел руками богато украшенную комнату. – Почему тебе приходится принимать подарки от кого-то, кроме меня?

Билл давно не видел Господина в таком гневе – Том, не зная к чему приложить бушующую в нем ярость, разбрасывал вещи, перевернул все столики, с удовольствием слыша звон стекла и чувствуя под ногами осколки, он сорвал шторы с окна и драпировку со стены, безжалостно разрывая ткань и разбрасывая ее в разные стороны, под конец он запустил в стену чем-то, нечаянно попавшимся под руку и, услышав страшный грохот, остановился. Красный туман перед глазами стал рассеиваться и, тяжело дыша, Том обернулся к Тхе:

- Он касался тебя? – каким-то неживым голосом спросил Господин.

- Нет, - тихо ответил Билл, все это время сидевший неподвижно, зная, что стоит совершить лишь одно неверное движение, и вся лавина чувств, обуревающая Господина, обрушится на него незамедлительно, - Прости меня, пожалуйста, я не знаю, как получилось… Я очень виноват, я пытался сказать тебе, но не смог.

- Не знаешь, как получилось? – задохнулся Том. – Зато я знаю! Я так доверял тебе, что совершенно разбаловал! Да, я доверял тебе как самому себе, если не больше! Знаешь, чего мне хочется сейчас? – навис над Биллом разгневанный Господин, и Тхе лишь покачал опущенной головой. – Бить тебя об стену до тех пор, пока не выбью всю дурь из твоей головы! – Том вдруг замолк, уставившись в темноту за окном, а потом продолжил намного тише. – Я даже подумать не мог, что, оставив тебя одного на две недели, поставлю под сомнение честь всей семьи! Это я теперь не знаю, что мне делать… - горько заключил Господин, направляясь к выходу.

- Том, подожди… я… - все-таки решился окликнуть его Тхе.

- Не смей меня так называть! – обернувшись у самой двери зло процедил Том. – Я – Господин, ты – мой наложник, никогда больше не забывай об этом! Я не хочу, чтобы ты выходил куда-то из своих покоев. Я запрещаю тебе появляться в доме и в саду, не смей даже на террасу выходить без моего разрешения! – выплюнул мужчина и быстрым шагом покинул покои, оставив расстроенного, раздавленного Тхе среди развороченной и разгромленной комнаты.

Почти сразу после ухода Господина, в комнату заглянул обеспокоенный Касым. Он испытал огромное облегчение, увидев, что его хозяин, целый и невредимый, сидит у окна. Не обращая внимания на страшный беспорядок, царивший в комнате, слуга подошел к притихшему хозяину и обнял его.

- Ну, ничего, ничего, - легко поглаживая Тхе по голове, проговорил Касым. – Он отойдет, ты же знаешь, у тебя еще будет время попросить прощения и быть прощенным.

- Ты разве не презираешь меня? – сдавленно прошептал Билл, прижимаясь к слуге.

- Все делают ошибки, и твоя не самая великая, - грустно улыбнувшись, Касым присел рядом - Теперь ты знаешь, что жажда мести – плохой советчик, – слуга тяжело вздохнул, чувствуя, что Тхе, совсем как в юности, цепляется за него в поисках поддержки и понимания.

В эту ночь многим из наших героев не удалось уснуть, и всем по различным причинам: кому-то пришлось утешать расстроенного хозяина, а потом убирать разрушенные покои, у кого-то душа болела и разрывалась от пережитого разочарования и боли, так что забыться сном не было никакой возможности… Кого-то так изводило чувство вины и стыда, что он не заметил черные тени, внезапно появившиеся в центральной спальне его покоев, а кто-то, замыслив недоброе, превратился в темную тень, чтобы под покровом ночи совершить преступление.

Поэтому утомленный ночным бдением Касым лишь к обеду обнаружил исчезновение хозяина из покоев и, после безрезультатных поисков, старому слуге все-таки пришлось доложить Господину о пропаже. Немедленно была поднята вся охрана. В доме начался хаос.

Том, испуганный и неспособный связно мыслить, бросился в покои Тхе в какой-то сумасшедшей надежде, что все это неправда, ужасное недоразумение, и Тхе не ослушался, не бросил его.

Но безумные, ревнивые мысли о том, что Билл сбежал с любовником, уступили место безудержной, холодящей душу панике, когда взгляд Тома наткнулся на растерянного Касыма. Господин слишком хорошо знал, что Тхе никогда и ни за что не оставил бы своего слугу.

Через час Том окончательно убедился – Тхе украли: все его вещи и украшения, за исключением кольца, того самого, единственного подаренного Господином, которое Билл никогда не снимал, было на своих местах.

Страх за Билла затмил в голове Господина все обиды и сомнения. Он точно знал, кто мог совершить это ужасное преступление, и был уверен, что убьет на месте наглого мерзавца, как только найдет его.








Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия