Студопедия — Физиологические свойства речевого голоса. 25 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Физиологические свойства речевого голоса. 25 страница






- Один из признаков? А какие другие?

- Жалость к себе. ЧСУ-шные люди на поверку часто оказываются ненавидящими. Это довольно простая связь: если ты испытываешь жалость к себе, то ты боишься окружающего тебя мира, который может тебе навредить, задеть, оскорбить, унизить, и этот страх порождает и ненависть. Нередко бывает так, что чсу-шный и забитый человек, оказавшись в условиях, когда кто-то проявляет чувство собственной ущербности еще сильнее, чем он, или когда он обретает неожиданную и всестороннюю власть над кем-то, словно сбрасывает шкуру овцы и становится ненавидящим садистом.

- И еще вежливость, - вспомнила Джейн.

- Да. Если человек приторно вежлив, это может объясняться и страхом агрессии, и просто привычкой, воспитанием, но если в ответ на твое предложение прекратить эту вежливость и перейти на простой дружественный язык, в ответ на твой простой стиль речи находится масса причин, чтобы этого не сделать в ответ, то этот человек потенциально опасен – он фанатично считает вежливость чем-то крайне необходимым, как молитву перед едой, и как такой человек может реагировать на твое пренебрежение вежливостью?

- Ненавистью…

- Еще признаки агрессии – поддержание приятельских отношений с ненавидящими людьми, под каким бы благовидным соусом это ни происходило. Еще – параноидальная подозрительность в отношении морд, Бодха после прочтения их книг, мол «а не затем ли он все это написал, чтобы только заманивать и трахать девушек»? Реакция обиды и додумывания в Бодхи и мордах презрения, когда человеку не отвечают на посланные им письма… всё это и несколько других – наиболее явные признаки ненавидящего человека.

- И неискренность. – Напомнила Джейн.

- Да, и вопиющая степень неискренности. Например, - Фосса задумалась, - когда я просматривала старую переписку Бодха с теми, кто пишет на его почту, я обратила внимание на то – насколько точно и быстро он выявляет неприемлемо агрессивных и неискренних людей. Иногда его реакции казались мне недостаточно обоснованными, но всегда я убеждалась в своей ошибке и его правоте. Например, вот такая история – некая девушка пишет, что заинтересовалась практикой и давно уже занимается ею и добилась уже значительных успехов и почти не испытывает НЭ. И что вот теперь ей наконец захотелось написать Бодху. Письмо само по себе странное. Если человек нашел книгу Бодха и увидел в ней что-то близкое, так неужели ему не захотелось бы тут же написать ему, написать мордам – тем, кто для него кажется таким близким? Почему целый год или два этот человек предпочитал общение с окружающими его идиотами и тупицами вместо того, чтобы сделать все возможное, чтобы общаться с теми, кто интересуется и занимается практикой устранения негативных эмоций и тупости, культивированием ОзВ и радостных желаний? Одно это сразу вызывает сомнение. И письмо было написано очень, я бы сказала, правильным и вежливым слогом. Это тоже подозрительно. Бодх написал, что ему странно, что ей не захотелось попробовать общаться с ним и мордами раньше, делиться своими открытиями или хотя бы просто выразить свою щенячью радость от того, что она наконец-то нашла близкого человека, написать что-нибудь вроде «Бодх, как это офигительно здорово, что ты и морды есть, что ты написал такую книжку, как будто я сама ее написала. Не знаю, что еще написать, просто очень хочется написать хоть что-то». Такое письмо было бы малосодержательным, конечно, но оно бы выражало искреннюю радость, щенячий восторг, а конструктивность общения можно постепенно нарастить вокруг какой-либо совместной деятельности, или вопросов Бодха или его советов и т.д. В ответ она написала, что может, конечно, легко перейти на такой стиль общения, но просто это не в ее характере.

- То есть она как раз отказалась перейти на простой стиль общения, - констатировала Джейн.

- Да. Затем она написала, что занимается практикой со своим двенадцатилетним сыном, так как утром спрашивает его – что он хочет – чай или кофе. Бодх изумленно спрашивает – зачем же так уродовать двенадцатилетнего мальчика?? Зачем проявлять такую агрессивную заботу, ведь даже в пять лет человек сам легко может приготовить себе завтрак. И в ответ на это та женщина отвечает, что мол она прекрасно умеет различать свои восприятия, и что тут нет никакой заботы, и она не понимает – почему же не поделиться едой с близким человеком, для которого она – проводник в этот мир?

Джейн рассмеялась.

- Понятно.

- Ну вот и Бодху стало понятно и он написал ей в ответ, что общение закончено в силу неприемлемой неискренности. А мне было не совсем понятно – в самом ли деле целесообразно вот так – на основании этой неискренности, полностью и навсегда прекращать общение с человеком? А вдруг она что-то недопоняла, а вдруг то, а вдруг сё…

- И?

- И мои сомнения испарились, когда я увидела ее ответ, который содержал нравоучительные сентенции на счет того, что Бодху просто больше нечему научить ее, потому что она и так уже все знает и умеет. Он оказался прав – женщина оказалась не просто «невинно-неискренней», а самовлюбленным эзотериком, и теперь и я увидела ее агрессивно-тупой и признала, что в самом деле общение с таким человеком абсолютно неинтересно. Таких случаев много, и как раз читая его переписку я видела – как простыми вопросами он выводит человека на чистую воду, обнажая его восприятия так ясно, как будто они лежат на ладони.

Флоринда встала и отряхнула прилипшие к ее коленкам травинки.

- А что касается фоновой тревожности, то необходима работа над ней – сама она никуда не уйдет. Проведи тщательный анализ своей тревожности, то есть задай себе вопросы – что именно в моем будущем меня тревожит? Какие именно картины видятся мне потенциально опасными и тревожными? Затем рассмотри – в самом ли деле обоснованы эти страхи, рассмотри детально и аргументированно, а если аргументов не хватает, ставь необходимые опыты. Например, если ты боишься, что в одно прекрасное утро ты проснешься и нифига не будет хотеться, ну так просыпайся и ничего не делай. Лежи и ничего не делай пятнадцать минут, полчаса – если сможешь утерпеть:) И когда ты увидишь – что происходит, тогда у тебя появятся основания для некоторых аргументированных утверждений.

- И если мне так и захочется лежать и ничего не делать?...

- То лежи и ничего не делай, если прямо ничего не хочется, но ведь вряд ли ты именно ничего не хочешь делать. Ты ведь хоть что-то хочешь? Если человек живет совершенно убитой жизнью, если он тащит на себе сотни обязанностей в семье, религии, работе, если он повязан по рукам и ногам страхами и чувством долга, если он тупой и испытывает НЭ, то конечно ему может хотеться именно ничего не делать – своего рода желание умереть, но ведь твоя жизнь иная, и поэтому твое ничегонеделание не будет проходить так, как у них. Тебе именно ничего не хочется? Или чего-то все-таки хочется, когда ты думаешь, что тебе «ничего не хочется»?

- Вопрос заставил Джейн задуматься.

- Кажется да… хочется съесть что-нибудь вкусное, то есть вкусовых впечатлений… еще хочется почитать какую-нибудь книгу, но очень и очень «легкую», например Шерлока Холмса или Кристи или просто художественную книгу с самыми элементарными приключениями, что-нибудь вроде Жюль Верна или Эмара, Майн Рида.

- Получается, что проблема не столько в том, что желаний нет, сколько в том, что имеющиеся во время спада желания кажутся тебе неприличными, постыдными? – Подытожила Флоринда.

- Получается, что так…

- Тогда соверши простое усилие – перестань поддерживать это морализаторское охуение и делай то, что хочется. То есть фактически тебе даже нет необходимости что-то менять в стратегии – ты по-прежнему будешь делать то, что тебе хочется.

- С трудом представляю себя, слоняющейся по парку, лежащей на траве и читающей Эмара, жрущей тортики с чаем и вообще ничем больше не занимающейся. А, ну вот еще фильмы хочется смотреть, какую-нибудь фантастику или боевики!

Джейн улыбнулась, представив со стороны эту картину.

- Вот и смотри свои боевики. И жри свои тортики. Выбирая книги, ты можешь все-таки выбирать те из них, которые не совсем примитивны, так что выбирая между Жюль Верном и Эмаром выбери первого, так как в его книгах все-таки есть описание живых морд, там есть какие-то мысли – это называется «мягкий слив» - когда ты не просто с разбегу прыгаешь в болото и лежишь там, пока не стошнит, а постепенно снижаешь уровень своих развлечений – с серьезного учебника по вирусологии переходишь на «Учебник генетики XXV века», который хоть и содержит интересную информацию, но написан предельно простым языком. Если и это не идет, спускайся на уровень пониже – бери просто научно-популярную книгу, написанную на самом простом уровне, и уж если и это не идет – хорошо, бери Жюль Верна или Майн Рида, и уж если снова хочется что-то еще проще, ну тогда читай Эмара или Жака. То же и в остальном – если не хочется играть в большой теннис, поиграй в бадминтон, и если «нет», то в маленький теннис, и если и эта игра кажется слишком активной, ну тогда иди бросай дротики в мишень. Сползай с уровня на уровень, и тогда ты зафиксируешься максимально высоко, твой спад будет минимален и ты быстро вернешься к нормальному для тебя состоянию активности, предвкушения. Можешь попутешествовать – получишь впечатления от смены мест. Время от времени делай «ничегонеделание», но только следи, чтобы это было именно «ничего»! Можно сидеть или лежать.

- Но разве это не будет как раз «жестким сливом», когда я сразу же окунусь в полное болото?

- Нет. Низший уровень спада – это не отсутствие деятельности, - пояснила Флоринда. – Это как раз плотная, всепоглощающая деятельность, которой человек пытается заткнуть серость, которая отупляет и отравляет, становится навязчивой. Ничегонеделание отрезвляет, пробуждает интересы в ситуации, когда есть вот такой спад, как у тебя, или когда человек совсем охуевший от засилья в его жизни механической деятельности, мотивированной стыдом, страхом, долгом, религиозными и семейными концепциями и прочей отравой.

- Попутешествовать…, - пробормотала Джейн. – Да, это интересно!

- Тогда присоединяйся к нашим спелеологам и вперед, точнее – вниз!:)

- Да… хочу, точно хочу! Поползу вниз!

 

Исследованием открытой пещеры занималось около десятка человек. Разумеется, каждый успел по несколько раз облазить ближайшие проходы и залы, но всерьез первопрохождениями занимались лишь эти немногие - в основном те, в чьи интересы входила геология и альпинизм, так что и Айрин, и Суджан, и Лобсанг были тут. Кроме них, целый выводок ежей постоянно носился туда-сюда, обалдевшие от обилия впечатлений. Их энтузиазм, впрочем, был несколько умерен Эдом, который собрал их всех в большом зале и показал фильм, в котором подробно описывались опасности спелеологии. Напомнив ежам, что они достаточно большие, чтобы самостоятельно определять – в какой степени рисковать своей жизнью, и удостоверившись в том, что и показанный фильм и его слова произвели должный эффект, он счел свою миссию выполненной и ежам была предоставлена полная свобода действий.

Фосса и Томас также проводили много времени в пещере, в то время как Флоринда залезла туда пару раз, и на этом ее интерес к пещере или исчерпался, или отложился.

Первую экскурсию для Джейн взялся провести Лобсанг, попутно засыпая ее информацией о пещерах, которая заинтересовала ее поневоле даже на фоне ее странно инертного состояния. Впрочем, это тоже можно было отнести к «мягкому сливу», так как слушать рассказы Лобсанга было совершенно необременительным и простым способом получать знания.

- Эта пещера карстовая, - начал он, пока они пробирались по узкому и длинному – около сорока метров – расширяющемуся проходу к основным пещерным пространствам. – Это такие пещеры, которые образуются в процессе растворения водою разных горных пород, так что они, само собой, возникают только там, где эти растворимые породы есть.

- Известняк? Но ведь тут прочная скала, откуда тут известняк?

- Не только, - возразил Лобсанг. – Доломит, мел, гипс, соль – все это тоже легкорастворимые породы.

- Но здесь их тоже не может быть – внутри скалы!

- Их нет, зато есть мрамор.

- Мрамор? – Удивилась Джейн.

- Что тебя удивляет? Здесь – в непальских горах, огромное количество мрамора.

- Нет, это-то я знаю, но разве мрамор может растворяться? Он ведь очень прочный!

- Он прочный, но растворяться может, это вопрос времени, ведь мрамор – ни что иное как кальцит, CaCO3. Он образуется из доломитов, и…

- Не может быть! – Джейн замерла и заткнула своей попой проход, так что Лобсанг ткнулся в нее своей головой. – Большой кристалл доломита стоит у нас на полянке среди хижин, что в бамбуковом лесу, это ведь прозрачные такие большие кристаллы, как кварц, и вот из них разве может получиться мрамор??

- Может, может, - Лобсанг ткнул ее головой в попу и продвижение продолжилось. – Этот процесс называется «перекристаллизация».

- А чего не расширяете проход? – Поинтересовалась Джейн, изгибаясь, чтобы пролезть в тесную арку.

- Не знаю, как-то не до этого, хочется скорее исследовать пещеру дальше. Пока вот только воздуховод протягиваем, - Лобсанг пнул толстый шланг, идущий по полу, - вентилируем, иначе там дышать нечем… Ну вот, карстовых пещер в мире большинство, а еще есть лавовые – это когда внешняя поверхность лавы уже застыла, а внутри еще продолжает – как в трубе – течь расплавленная магма, и когда она вытекает, то получается пещера. А еще есть тектонические пещеры…

- А гипс, это, значит, тоже минерал? – Перебила его Джейн. – Я как-то не задумывалась об этом, мне казалось, что гипс – это что-то такое, что делают промышленным путем для медицины.

- Гипс – это тоже кальций, только в виде сульфата, то есть CaSO4, и еще в структуру гипса входит вода, и если гипс нагреть до ста пятидесяти градусов, эта вода начинает высвобождаться, и гипс превращается в порошок. И кстати, гипс тоже может существовать в виде кристаллов.

- Кристаллы гипса! – Рассмеялась Джейн, и в этот момент ее «поползновения» завершились – тоннель заканчивался большим залом, и смех застыл на ее губах.

- Вау…, - только и смогла произнести она, и Лобсангу снова пришлось пинать ее головой в попу, чтобы выйти из тоннеля.

Больше и в самом деле сказать было нечего – оставалось только смотреть, задрав голову. Зал был высотой метров в десять и в диаметре около тридцати. По его центру были навалены груды мощных камней. Весь зал был подсвечен – не сильно, но достаточно, чтобы вся его поверхность переливалась голубым пламенем.

- Аквамарины, - пояснил Лобсанг. – Очень чистой воды.

Подойдя к ближайшей стене, Джейн потрогала огромный кристалл, в диаметре имевший сантиметров пять и длиной около двадцати. Везде вокруг него тусовались аквамарины помельче, а дальше – еще один такой же крупный, и все – разного оттенка нежно-голубого цвета, и совсем почти белые, и темно-голубые.

- Сталактиты охрененские…, - пробормотала Джейн, задирая голову.

Некоторые сталактиты достигали дна пещеры, сливаясь со сталагмитами, растущими им навстречу.

- Сталагнаты, - кивнул головой в их направлении Лобсанг.

- Сталагнаты?

Джейн раньше никогда не слышала такого слова.

- Так называются сталактиты, сросшиеся со сталагмитами.

- И… как это могло образоваться? Куда пещера идет дальше? А тут живет какая-нибудь летучая мышь? – Джейн не знала, какой вопрос ее интересует больше и заваливала Лобсанга всеми подряд.

- Нам повезло, что мы наткнулись на эту щель, - рассказывал Лобсанг, пробираясь через центральную группу валунов. Оптимальный маршрут был проложен светоотражающими метками. – Здесь иногда бывают землетрясения, чаще мелкие, но видимо несколько тысяч лет назад тряхнуло сильно, так что образовалась вот эта трещина, на которую мы наткнулись и которая привела нас сюда. Наверное, этим же землетрясением перекрыло путь воде, и она отсюда ушла. Там – ниже и дальше, вода появляется снова, но эта пещера теперь сухая. Эта трещина идет горизонтально на сорок метров, и настолько далеко вширь мы уходить не планировали. Конечно, через несколько сот лет мы наверное все равно бы наткнулись на нее, а может и нет…

Перевалив через гряду, Лобсанг указал на едва заметное темное пятно у дальней стены.

- Там продолжение.

Подойдя к этому месте, Джейн увидела, что вниз под углом в сорок пять градусов уходит плоская щель высотой в метр. Спускаться вниз было несложно.

- Классно, что вы не стали освещать ярко пещеру! Так очень клево – светятся только светоотражающие указатели и совсем легкая подсветка, чтобы можно быть не опасаться, что фонарик сломается.

- Да, не хочется делать из нее эдакий «туристический объект» - хочется оставить возможность наслаждаться ею в первозданном виде.

Спустя десять минут длинного спуска они снова вышли на открытое пространство – на этот раз это был тоннель высотой в три-четыре метра, уходящий горизонтально куда-то вперед.

- Здесь раньше было русло подводной речки, - сказал Лобсанг, поддев ногой песок. – Теперь речки нет и уже давно, но мы эту галерею назвали «Нил».

Место было очень необычным. Плавно изгибаясь, тоннель уходил вправо. Дно его было полностью засыпано мелким пляжным песком, а стены и потолок усыпаны странной формы натеками, чем-то напоминающими мозг.

- Идти вперед около километра, пошли.

- Километр!..., - Джейн была ошеломлена. – Я не представляла, что пещера такая длинная!

- Длинная? – Рассмеялся Лобсанг. – Ну, во-первых, мы еще не знаем, какая она, так как мы только начали ее изучать, а насчет длины… например суммарная длина всех известных галерей Мамонтовой пещеры в США достигает шестисот километров. Шестисот, ты можешь это себе представить?! И насколько разветвленной и длинной окажется эта пещера, мы еще не знаем. Вот, например, сюда мы еще и не совались по-хорошему, - Лобсанг указал на провал у стены. – Карстовый колодец.

Они подошли к провалу и Лобсанг посветил туда фонарем.

- Глубина около пятидесяти метров.

- Полезем?! – Предложила Джейн.

- Бессмысленно. Внизу небольшой горизонтальный шурф, а за ним – вода, возможно вход в подземное озеро. Мы пока не стали выяснять, так как сначала необходимо подтянуть сюда снаряжение, чтобы начать делать вылазки с аквалангом. Мы уже начали внизу оборудовать место для входа в воду, но это всё потом, сейчас интереснее быстро осваивать то, к чему есть легкий доступ.

- А я бы очень хотела погрузиться там с аквалангом! Когда начнутся погружения?

- Возможно, через две недели, не раньше. Необходимо еще создать условия для того, чтобы случайно не загрязнить воду, так что спешка тут не нужна.

Километр оказался очень длинным. На поверхности расстояние скрадывается за счет окружающего меняющегося пейзажа, а здесь все было глухо, однообразно, и ноги немного увязали в песке, и было такое удивительное чувство абсолютной оторванности от мира, и время от времени накатывали смутной волною туманные страхи, хотя бояться было вроде и нечего, но страхи возникали помимо всяких рассудочных оснований, и Джейн с удивлением обнаружила, что для того, чтобы устранять их, требуются заметные усилия.

Тоннель закончился еще одним залом – меньшего размера, чем первый, но не менее красивым – его свод и стены сияли уже красным пламенем.

- А это что?

- Турмалины. Розовые турмалины – очень редкие, и очень большие, я вообще таких никогда не видел, даже в музеях, - пояснил Лобсанг.

Турмалины усыпали поверхность зала так же щедро, как аквамарины. Огромный сросток розовых турмалинов торчал прямо у входа в зал. Его кристаллы достигали в ширину двадцать сантиметров, перекрещиваясь под разными углами, и под светом фонарика это выглядело так фантастично, что оставалось только смотреть, открыв рот, и испытывать, как внутри тебя тоже начинает бегать по всему телу словно отзвуки этого пламени.

- Вот начиная отсюда уже все не так просто. – Лобсанг посветил вокруг и Джейн увидела, что из этого зала на разных уровнях темнеют провалы.

- Из этого зала начинается целых восемь проходов. Одни идут горизонтально, другие – круто вниз, и один – вверх. Дальше разветвление продолжается, так что здесь – последнее безопасное место в пещере. Мы пока более или менее разведали несколько маршрутов, проложили там метки и нанесли их на карту. Карта здесь.

Лобсанг подвел ее к большому камню, в углублении которого оказался ноутбук, рядом с которым лежало несколько бумажных копий карты, запасные фонарики, аптечка.

- По мере того, как мы наносим новые участки на схему, мы заменяем старые бумажные карты на новые.

- И там можно заблудиться?

- На удивление легко. Вот, например, тот тоннель, - Лобсанг указал на темный провал, обозначенный светящейся цифрой «3», обвел меня самого вокруг пальца. Пойдем туда, но сначала отключим указатели.

Лобсанг подошел к ноутбуку, пощелкал на нем клавишами, и световая дорожка, уходящая вглубь прохода, погасла.

- А если там кто-то есть?

- Сейчас нет. Если кто-то идет по определенному маршруту, он оставляет об этом сообщение на компьютере, которое передается на основной пульт снаружи.

- И ты сейчас тоже оставил такое сообщение?

- Конечно.

Проход оказался сложнее, чем раньше. Пришлось сначала карабкаться вверх, протискиваясь между камнями, затем огибать трехметровый провал, затем пролезать между двумя трехметровыми глыбами, затем спускаться по неровной поверхности вниз метров на пять, затем снова огибать нагромождение камней и ползти вверх по ребру скалы, и после этого вдруг стены вокруг словно раздвинулись, и Джейн обнаружила себя на вершине небольшого холмика, с которого путь дальше шел в темноту под наваленными камнями. Им потребовалось еще пять минут, чтобы, обогнув все завалы и протискиваясь в узкие трещины, миновать эту сложную зону и выйти на ровную площадку.

Когда Джейн отдышалась, Лобсанг предложил вернуться назад.

- Почему так рано?? Пошли дальше!

- Хорошо, мы пойдем дальше, - настаивал он, - но сначала вернемся, я там кое что забыл.

- Ну хорошо, лазить так лазить!

Джейн повернулась назад и полезла вниз. Снова пришлось сползать в узкую лощинку между камнями, снова протискиваться в щели… и спустя минуту Джейн вдруг поняла, что они тут еще не были. Это было очень неожиданно и страшно. Присутствие Лобсанга успокаивало, и все-таки она совершенно ясно чувствовала приливы паники. Она стояла, освещала фонариком путь впереди и никак не могла понять – что же произошло.

- Паника возникает? – Поинтересовался Лобсанг.

- Да, - призналась она. – Чертовски неприятное чувство, но ничего не могу поделать – я ее пытаюсь устранить, но в результате только сдерживаю, и как будто этот страх нависает надо мной как гребень большой волны – чуть отпустишь его, и навалится и раздавит.

- Паника – самое опасное, - подтвердил Лобсанг. – Вместо того, чтобы спокойно сделать то, что еще можно сделать, человек начинает метаться по пещере и окончательно запутывается. Все очень просто. Ты думаешь, что идешь назад, а на самом деле мы идем вперед.

- Вперед??? Не может быть, я ведь повернула назад!

- Повернула, конечно, но повернула ты вперед, а не назад. Когда мы ползали по этому лабиринту, он все время уводил нас немного вправо, и заметить это очень сложно – тут вообще очень сложно ориентироваться, глазам не за что зацепиться, тут ведь нет ни горизонта, ни направления солнечного света – ничего. Только однообразные камни, стены, провалы и переходы.

- Значит, нужен компас.

- Да, компасом можно пользоваться, но нельзя полагаться и на него слепо – некоторые горные породы совершенно сбивают его с толку, и результат тоже окажется плачевный.

- Что же делать?

- Быть аккуратным. Первопрохождения делать с веревкой и компасом, а еще лучше – с теодолитом и гироскопом, чтобы вручную измерять углы поворотов и наклонов. Ставить метки. Я точно так же как и ты попался на эту удочку. Все попадаются. Мы это место и используем для того, чтобы охладить самых горячих энтузиастов:), - засмеялся Лобсанг. – Я первым зашел сюда, и с предвкушением шел все дальше и дальше, пока не обнаружил, что вернулся к тому же самому выходу из турмалинового зала. Мне повезло, так как если бы я проявил больше осторожности и решил бы «вернуться», то, как и ты сейчас, ушел бы вперед. Так что на этом месте наш «романтический период» освоения пещеры закончился, и мы поняли, что тут можно и с жизнью расстаться, так что мы прекратили исследование и продумали систему безопасности. В том числе аварийное включение системы навигации, если вдруг например кто-то по ошибке отключит ее в том проходе, в котором ты идешь.

Лобсанг прошел еще несколько метров вперед и посветил фонариком на стену – там, ярко отражая его свет, ярко светился значок компьютера. Включив навигационные значки, он махнул рукой.

- Пошли дальше, там впереди – органный зал!

Органный зал представлял собой небольшой зал с высоким, метров пятнадцать, куполом, во все стороны от которого расходились очень необычные образования – словно плоские извилистые вертикальные трещины.

- Многие из этих трещин оканчиваются тупиками, но целых двенадцать дают начало новым галереям. Некоторые из них мы исследовали до глубины в несколько километров, и везде – новые ответвления, новые галереи, новые уровни и подуровни. Есть несколько колодцев, в которые стекают ручьи, есть очень тесные проходы, в которые мы еще не пытались протиснуться, есть широкие тоннели и новые залы.

- А есть еще залы, так же усыпанные камнями?

- Да, много. Эта пещера уникальна, я не читал о подобных. Возможно, это объясняется тем, что в результате сейсмической активности она закрылась десятки тысяч лет назад, так что сюда никогда не проникали люди и не успели ее испортить и разграбить, а возможно еще причина - в уникальном минеральном составе окружающих гор, ведь Гималаи богаты на разные минералы. Тут есть и малахитово-азуритовая пещера, где оба минерала переходят друг в друга в самых немыслимых формах и сочетаниях. Есть тоннель, в котором мы обнаружили гигантские валуны-рубины диаметром в метр.

- Рубин диаметром в метр!! То есть это такой гигантский кристалл!

- Нет, - улыбнулся Лобсанг. – Необработанный, дикий рубин выглядит просто как темно-бордовый камень, довольно-таки невзрачный на первый взгляд, так сразу и не скажешь, что это рубин. В восточной части пещеры еще есть длинная плоская щель, в которой стенками являются гигантские кристаллы непальских сапфиров – кианитов. Они довольно хрупкие, так что мы прокладываем сквозь эту щель особую тропинку, чтобы не повредить кристаллы. Тут столько всего…

- Получается, как с науками, можно всю жизнь исследовать и до конца не доберешься.

- Я думаю, что это не исключено, - согласился Лобсанг. – Не исключаю, что карту этой пещеры мы и через сто лет не закончим. Ну во-первых, пещера огромна и необычна, а во-вторых, ею ведь не ограничиваются наши интересы… конечно, это клево - потратить день-два на то, чтобы проложить еще одну тропинку, картографировать еще один отрезок пути, собрать еще несколько образцов для лаборатории, но хочется ведь не только этим заниматься.

- Да, хочется, - подтвердила Джейн и почувствовала, что ее «тело желаний» зашевелилось и приятно так потянулось всеми своими лапами, и возникла спокойная и приятная уверенность, что с ней все в порядке, что ничего катастрофического не произошло и не произойдет, что этот спад желаний – временный, что это лишь эпизод в ее жизни.

Лапая гладкие натеки, из которых состояли края вертикальных щелей, Джейн коротко рассказала Лобсангу о своей истории с внезапным исчезновением интенсивных желаний.

- А я вообще не рассматриваю такие ситуации, как спад или откат, - прокомментировал он. – Спад и откат – это когда начинаются приступы раздражительности и скуки, а ты, судя по твоему рассказу, ничего такого не испытываешь. Просто твои желания приостановились и ты осталась в своеобразной тишине, и если бы не страх залипнуть в этом, ты может быть вообще получала бы удовольствие от этого состояния.

- Да, приступов агрессивности и скуки нет, - согласилась Джейн. – Но удовольствие… трудно сказать, может и в самом деле я могла бы испытать удовольствие от этого состояния, мне сейчас трудно судить.

- Бодхи как-то рассказал мне историю о том, как Резерфорд – великий физик, расспрашивал своего аспиранта. «Что вы делаете утром?» «Работаю.» «А что вы делаете вечером?» «Работаю». «Ага… а днем?» «Работаю». Очевидно, он ожидал получить похвалу за свое усердие, но Резерфорд удивился: «Если ты все время работаешь, то когда же ты думаешь??»

Джейн рассмеялась.

- Ты хочешь сказать, что такие периоды затишья желаний сродни задумчивости, когда человек останавливается и переоценивает, пересматривает, или просто наблюдает, ожидая прихода свежего взгляда, свежей идеи?

- Да.

- Тебе интересно с Бодхом?

Лобсанг взглянул на нее и рассмеялся.

- Коварный вопрос, имеющий своей подоплекой удовлетворение любопытства?

- Ну да, - улыбнулась Джейн. – Но разве такое любопытство чем-то нежелательно?

- Нет, ничем. Да, мне с ним интересно. Очень. Никогда не знаешь, что будет в следующий момент. Он может подбросить интересную идею – как в науке, так и в практике, может неожиданно дать совет на ту тему, о которой ты думал, но вслух не говорил. Может в самом невинном, казалось бы, твоем проявлении найти неискренность или тупость, и не просто найти, а неопровержимо доказать, что эта неискренность или тупость в самом деле есть. Его способность логически мыслить вместе с искренностью, наблюдательностью и огромным опытом исследования восприятий – все вместе это дает совершенно поразительный эффект, когда кажется, что он попросту видит тебя насквозь.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 288. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия