Студопедия — VIII. МАСКИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

VIII. МАСКИ






VIII. 1 Театральная маска. Маски театра Кабуки

История искусства грима и роль маски в древнегреческом театре, в театре «Кабуки», «Но», «Пекинской опере», с определённой символикой цвета, линий в изображении положительных и отрицательных героев, женских, фантастических образов. Необходимость использования масок японского театра «Кабуки» (образ воина-аристократа Самурая) в тренинге по изображению разных мимических состояний лица, монголоидной расы -раскрывает студенту мимическую, пластическую структуру его лица и показывает владение сложными приёмами характерного грима.

Маска рассматривается как традиционный и театральный аспект, которая легко деформирует лицо, вводит в мифологические структуры этнической культуры, резко изменяет облик, или «рисует» карикатуру. Гротескное, патологическое изображение уродства в маске становится возможным благодаря современным материалам, способным отливаться в любые формы и приобретать пластическую подвижность.

Маски, полумаски необходимы в театре, в детских спектаклях для быстрой смены (трансформации) образа одним актёром. Острохарактерные (гротескные) образы полумасок в театре Аркадия Райкина – гениальные жизненные наблюдения артиста, показывающие острые сатирические характеристики образов в его эстрадных миниатюрах, которые можно рекомендовать студентам для изучения пластики лица при изображении острохарактерного грима.

VIII. 2 Цирковой грим. Маски «Рыжего» и «Белого» клоуна

Становление и развитие циркового искусства и грима-маски клоуна - это история развития маски Арлекина от XVI до XX века; популярность маски в цирке, пантомиме, музыкальных спектаклях; дуэт масок – Бригеллы и Арлекина в XVI в. (Комедия дель арте); появление в XIX веке маски ПьероГаспар Дебюро – «великий Паяц»;

(Клоун - с англ.- «деревенщина»). Клоуны: Футтит, Антонэ, Рико, Братья Фрателлини. Отличие клоунады, масок французского, английского, русского цирка. Цирковой грим – это линейный, плоскостной грим. Цветовая гамма: красный, белый, синий и чёрный. Клоунский грим - яркая, гротескная, индивидуальная маска, которая должна подчёркивать мимику артиста, преувеличивать недостатки его лица, выявлять характер образа (обидчивость, весёлость или злобность). Должен быть легко «читаемым» и видимым из дальних рядов цирка.

Маска Альбера Фрателлини (Рыжего) – классическая клоунская цирковая маска, ставшая символом цирка, имеющая множество вариаций.

«Рыжий» - объект шуток, «козел отпущения», увалень, неуклюжий (антипод Белому). Его облик: рыжий, взлохмаченный парик, преувеличенно нескладный костюм, ярко красный нос, огромный рот, поднятые высоко вверх брови и всё глазное пространство белое, на котором черные черточки (Альбер Фрателлини).

«Белый» - это Арлекин XIX-ХХ вв.: подвижный, злой, но элегантный, зловеще красивый. Обязательна белая маска, чёрная шапочка, резкий рисунок глаз и рта (Футтит, Антонэ, Франсуа Фрателлини и др.).

Венецианская маска. Зловеще (страшно) красивые маски венецианского карнавала. Мистическая, сакральная суть маски. Лицо–маска, неподвижность лица, полумаски и другие аспекты магии грима-маски.

Разрисовки лица, т.н. «фейсарт», новое в оформлении лица, тела, используемая в различных шоу, детских праздниках, в модельном искусстве (разрисовка лица, тела моделей), которая выполняется аквагримом (на водной основе) с использованием разных подсобных средств.

VIII. 3Маски животных (кошек, собак, обезьян, птиц и т.д.)

Маски животных – это изображение и соединение на одном лице человеческих черт и облика животных с изображением возраста, характера, с использованием аква-грима, полумасок, гуммоза, налепок (нос, уши, парики и др.). В детских спектаклях с участием образов-животных чаще используются только облегчённые варианты грима, которые не вызывают страха в детском восприятии. Целесообразно перед поиском грима просмотреть фильмы-мюзиклы: «Кошки» Уэббера, советский фильм-мюзикл «Мама», в которых прослеживаются современные тенденции в гриме масок животных: живописность, лаконичность, облегчённость и использование в рисунке грима приёмов мультипликации.

В прошлой театральной школе (до 50-70-х гг. XX в.) животные изображались преимущественно реалистично - с перегруженным гримом, обилием шерстяных или волосяных наклеек, обязательными налепками из гуммоза или другой пластики.

Композиция грима: рисуется кончик носа коричневым, чёрным или розовым с окантовкой. В зависимости от возраста или крупности животного нос можно сделать шире, длиннее или зауженным. Например, котёнку линии носа надо начинать от глаз, чтобы он был меньше, и сам кончик носа делать небольшим. Взрослому или мощному хищнику (лев, тигр и др.) нос нужно начинать от бровей и рисовать его широким. От кончика носа обязательно проводится по желобку (над верхней губой) тёмная линия. Над верхней губой изображаются два белых полукруга, на них чёрные точки, чёрные или белые усы. Под нижней губой можно тоже изобразить белый «лохматый» пучок шерсти. Рот «закрывается» тоном или черным цветом, сужается или уменьшается. Для изображения хищников, кошек, лисиц глаза рисуются утрированно восточными, т.е. узкими, с чёткой подводкой верхнего века вверх к вискам. На бровях изображаются «лохматые» фрагменты белой шерсти. Рыжеватый, серый или коричневатый цвет общего тона наносится тогда, когда обозначены белые фрагменты маски. Чтобы обозначить на лице маску, необходимо на скулах, сразу от наружных углов глаза, отрывистыми «лохматыми» линиями подчеркнуть скуловую кость, а также использование контрастных приёмов грима (соединение рядом белого и чёрного) сделают маску интересней и живописнее.

Для упрощения или быстроты изображения образа часто используется накладные маски, полумаски, пластические детали (нос, уши), парики, а также аквагрим, которым легко изображаются детали маски, но у него есть основной недостаток – это то, что он от пота, слёз или воды быстро «течёт», искажается рисунок маски.

В этом гриме можно использовать декоративную косметику: белые, серые, коричневые, желто-красные тени, которые сделают грим-маску более «пушистой», «легкой» и большой спектр дополнительного материала (нитки, веревки, мех, кожа, блестки и др.).







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1720. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия