Студопедия — V. 3 Постиж и грим. Основные виды театральных париков, бород, усов. Приемы надевания, наклеивания, маскировки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

V. 3 Постиж и грим. Основные виды театральных париков, бород, усов. Приемы надевания, наклеивания, маскировки






Постижерные изделия (от франц. postiche – «искусственный») - это парики, бороды, усы и др., изготовленные постижерами из натуральных, искусственных волос или из шерсти буйвола (сарлыка). Требуется аккуратность в их использовании, чтобы постижёрные изделия дольше использовались. Первичные волосяные изделия, из которых шьются парики, бороды, усы, – крепе, тресс. Парики использовались уже в Древнем Египте, Ассирии, в Древней Греции и Риме. ХVIII век – век пудреных и алонжевых или мольеровских париков. Парик, причёска – это символ эпохи, страны, стиля.

Борода, усы, бакенбарды, их форма, цвет, объёмы являются важными элементами в создании мужских, характерных образов. Они определяют эпоху, национальность, социальное происхождение героя. С помощью бороды, усов можно легко изменить возраст мужчины, подкорректировать форму нижней части лица. Изображая военного разных эпох, нужно учитывать моду на прическу, усы и бороду, или их отсутствие. Облик царского офицера в России отличался в разные времена.

Основные виды бород и усов различаются по форме и объёму - большие («окладные») для изображения былинного героя, крестьянина или купца; средние («чеховские») - для изображения мужских образов интеллигенции ХIХ-ХХ веков; маленькие («эспаньолки») или «Анри Катр» – для изображения испанца, француза XVII-XVIII веков. Бороды и усы подразделяются по национальному признаку. Например: длинные, свисающие – украинскиегетманские»), длинные, но тонкие и редкие – китайские; мощные, крупно-завитые – ассирийские и т.д.

Приемы технологии работы с постижем. Все постижерные изделия наклеиваются до нанесения тона в определённой последовательности. Вначале борода примеряется, остригается лишнее на висках, наклеивается, вначале на подбородок (сверху вниз), затем по бокам. Для наклеивания усов необходимо нанести первый слой клея и слегка просушить на участке над верхней губой, а затем опять нанести клей и прижать усы вначале слегка, чтобы можно было поправить их расположение, а затем плотно с салфеткой и одновременной растяжкой круговых мышц рта. Иногда необходима маскировка основы с помощью крепе, зачеса на щеку волос или прорисовки волос гримом.

Можно добавить цвета в усах и бороде, слегка подрисовав волоски наверху бороды или в области висков; опустить кончики усов. Очень тонкие усы лучше нарисовать гримом или карандашами для бровей. Актёру необходимо иметь в кармане костюма или «зарядить» за кулисами небольшую «лаковку» (флакон с вмонтированной внутрь кисточкой) и зеркало. Если усы плохо держатся (по возможности) часто проверять усы в гримёрной. Изображение «небритости» выполняется несколькими приёмами: 1) скрученной салфеткой или пористой губкой «набирается» определённый цвет грима (чёрный + коричневый + жёлтый), который аккуратно наносится на нижнескуловые участки; 2) приклеить мелко нарезанное крепе или волосы артиста клеем или нанести на специальную мастику. На самых видных местах нарисовать волоски кисточкой.

V.4 Возрастной грим. Метод «постепенного» старения. Использование сложных приемов, средств грима и постижа

Ошибка, часто повторяемая не только студентами, но и актёрами, плохо владеющими приёмами грима - это изображение возраста с помощью морщин. В результате решения грима таким способом, получается либо маска с резкими линиями на лице, или молодое лицо с нарисованными «морщинами». Не изменяя пластики молодого лица, морщины не отображают возраст образа. Основное, что происходит с возрастом человека, – это «провисание» лица, которое видно в неровном контуре (овале) нижней части лица.

С возрастом происходит углубление всех впадин лица (см. «худое лицо»). Основное в этом гриме - затенение во внутреннем углу верхнего и нижнего века (у носа), углубление носогубных складок и складок на переносице, около рта. Широкое использование в схеме возрастного грима живописных приёмов (блики, теневые краски), фактурных, пластических, скульптурно-объёмных (гуммоз). При изображении пожилого возраста без общего тона рисунок грима получается «легким», актёру в таком гриме комфортно.

В профессиональном гриме для изображения морщинистой сетки на коже лица, рук иногда используется разбавленный клей ПВА (латекс).

Для изображения неглубокого возраста (30-40 лет) на женском лице бывает достаточно сделать более ярким грим-макияж глаз и рта (яркий с контуром губ) и взрослую, пышную, высокую причёску или сделать гладкую причёску с узлом на затылке. Мужчине (30-40 лет) волосы либо приглаживаются, или делается пробор или волосы зачёсываются назад; часто используется постиж: усы, усы с бородкой.

При более глубоком возрасте весь рисунок грима «утяжеляется», где необходимо изображение морщин, которые отображают какое-то мимическое выражение лица (веселое, злое, печальное). Необходимо знать, что при изображении складок, морщин нельзя забывать о бликах, которые хорошо выявляют их объёмы и делает грим живописным, а рисунок грима рельефным. При изучении возрастного грима студентам необходимо учиться показывать в этом гриме разные социальные группы: аристократов, интеллигентов, простолюдинов, т.к. в этих гримах будут разные акценты.

Просмотр фотографий артистов в ролях, играющих разные возрасты (Вера Марецкая в к/ф «Сельская учительница», Николай Черкасов «Иван Грозный»), которые помогают найти правильное решение в гриме-образе, сопоставить старую и современную школу. Седая борода и усы придают облику артисту определённый возраст. Искусственная седина на висках и на волосах делается с помощью готовой «седины» или грима. Иногда используются парики с залысинами, лысиной, в работе с которыми необходимо знать приёмы маскировки края лысины парика и лба актера.

При изображении глубокой старости нельзя забывать о шее, руках. Руки гримируются или «фактурятся» (приёмы изображения разных фактур кожи человека), если это обветренные, тёмные руки рабочего, крестьянина, бомжа. Шея актёра закрывается воротником, шарфом, либо гримируется, выделяя основные мышцы шеи (грудино-ключично-сосцевидную).

Отсутствие зубов, гнилые, жёлтые зубы изображаются косметическим карандашом или коричневым гримом на хорошо протёртых, проклеенных зубах. Затем на краску опять наносится клей, который должен просохнуть.

V.5 Возрастной грим + мимические выражения лица

Это изображение ярких возрастных изменений, показывающих определённый характер, социум, этнические особенности. С возрастом мимические характеристики усиливаются. Например, изображение на молодом европейском лице старого весёлого китайца. Есть необходимость в этом гриме изобразить несколько мимических фиксаций, одновременно для усложнения образа и гримировальной практики; показать несколько схем, схему полного, худого, уродливого лица.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 4240. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия