Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

IV.11 Основные мимические выражения лица





Изучение лица продолжается прорисовкой определённых мимических мышц для создания устойчивых эмоциональных состояний лица путём определения основных акцентов в гриме, композиционного построения.

Основные мимические выражения лица

Весёлое лицо (сангвиник): округлые черты лица; полные, чувственные губы зафиксированные в улыбке (углы рта приподняты вверх); морщинки смеха вокруг глаз («гусиные лапки»), тёплый, персиково-красноватых нюансов общий тон, полнокровный румянец и схема полного лица – это основной рисунок грима весёлого лица. Гротескно-весёлое лицо – это классическая маска Рыжего в старом цирке.

Весёлое выражение может быть и на худом лице. Тогда в схеме грима нужно взять его основные элементы: яркий, улыбающийся рот,округлый рисунок брови и глаза. Это основные акценты в гриме весёлого лица. Причёска из кудрявых, светлых или рыжеватых волос хорошо дополняют образ весёлого человека.

Злое лицо (холерик). «Подвижное» лицо холерика имеет две разновидности.

Первый вариант холерика (со знаком «минус») - это состояние, внутренне напряженного человека. Может быть, и внешне подвижный темперамент «фаната» (политического, религиозного и др.). Рисунок грима - «диагональный», т.е.восходящая ось брови, «напряженная» (затенённая) переносица - центр композиции - с чёткими вертикальными морщинами («мышцы гордеца») и прорисованными острыми скулами. Нос может быть с горбинкой, промоделированным; ноздри резкого угловатого рисунка. Губы могут быть разными по полноте, но чаще это тонкие или прямые. По цветовому решению грима – это бледное лицо с холеричными (синюшно-красными) пятнами на щеках, нанесённых хаотично. Основное в изображении злости, сильных страстей образа - рисунок грима у актёра должен быть достаточно ярким, «жёстко» прорисованным. Тёмные прямые, или хаотично-торчащие или волнистые волосы помогут усилить образ злого героя драматического произведения. Это грим-образ Ивана Грозного (Н.Черкасов) в фильме С.Эйзенштейна «Иван Грозный», сказочный образ бабы Яги, «страшно красивой» Снежной королевы, «злой красоты» мачехи из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.

Второй вариант грима (со знаком «плюс») имеет характер «подвижного ребёнка». В рисунке грима брови приподняты вверх, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт. Человек с таким лицом всегда готов к активному восприятию жизни. Цветовая гамма – ближе к схеме полного лица, подростка. Это исторический облик А.Суворова, Петра Первого.

Печальное лицо (меланхолик; маска Пьеро или «маска жертвы») строится по центральной вертикали лица. Грим имеет вытянутую вверх композицию, в которой удлиняется нос, в верхней его части, с помощью нисходящей оси брови и приподнятого внутреннего угла брови. «Чёткая» моделировка носа и всей формы лица проводится по схеме худого лица, но без прорисовки скул, где тонкие бескровные губы, с опущенными вниз углами. В гриме преобладают бледно-холодноватые цветовые нюансы. Полное лицо с таким рисунком грима приобретает характер «брюзги».

Гротескное выражение схемы грима печального лица: это маска Белого в цирке и печальная маска Пьеро. Эта маска жертвенности» использовалась для изображения несчастных героинь (жертв) в немом кино (20-30-х гг. ХХ в.) Маску чёрной (гениальной), меланхолии (ипохондрии) «носили» поэты-романтики ХIХ века, а затем поэты-декаденты.

Темперамент флегматика или схема грима «безразличного» лица отражается в его бесформенности, отсутствии острых акцентов в гриме. В этой схеме изображается рыхлость (водянистость) лица: «мешки» под глазами, провисшие щёки и носогубные складки, весь рисунок грима блёклый: «тусклые» глаза и губы, отсутствие «живого» румянца. Эта схема грима схожа с приёмами грима полного лица, но только без румян и с провисшими вниз углами рта. Флегматика актёр должен показать своими профессиональными навыками, уметь «погасить» глаза, «остановить» мимику лица, сделать провисшей всю пластику лица и тела.

Изображение фиксированных мимических состояний – это первые шаги к сложному характерному гриму.

V. СКУЛЬПТУРНО-ОБЪЁМНЫЕ,







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1696. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия