Требования к уровню освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины специалист должен:
В результате изучения дисциплины специалист должен: Знать: - функции грима, макияжа, их различия; - мимическую и пластическую конструкцию лица; -физиогномику; - цветоведение; - термины изобразительного искусства; - композицию грима, его акцентов; - основные схемы грима, характерного, портретного, сказочного грима; - назначение грима в создании различных театральных образов - от реалистических до сказочно-фантастических. Уметь: - освоение приемов и средств современного макияжа, декоративной косметики; - правильно использовать постижерские изделий; - осуществить рисунок грима. - правильно подбирать цвета, владеть живописными приёмами грима. Приобрести навыки: - владения различными средствами и приёмами грима: живописными (рисунок, цвет, цветовая гамма и др.); пластическими (гуммоз, различные налепки); фактурными (ожоги, шрамы и т.д.); - выполнение грима по схемам; - освоить быстрые приёмы грима; - владения технологии грима и его приёмов, схем грима, уметь переходить на конкретные образы, ориентируясь на уже созданные образцы грима русской и европейской классики (школы) по фотографиям из книг; альбомам, репродукциям портретного искусства (живописи, графики).
Объем дисциплины Объем дисциплины и виды учебной работы
Распределение часов по темам и видам учебной работы Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Содержание курса Введение. История грима. Функции и назначение грима в прошлой и современной сценографии. Литература по гриму Грим – это средство художественной выразительности, компонент спектакля, его сценографии, способствующей донесению до зрителя идейно-художественного замысла драматурга, режиссера, актера. Грим является завершающим процессом создания сценического образа, выявляющий наиболее типическое и характерное во внутренней сущности образа, способствует преображению внешности актера для раскрытия возрастных, национальных, психологических и социальных признаков образа. (Р.Д.Раугул «Грим», И.С. Сыромятникова «Искусство грима и макияжа»). История возникновения и развития искусства театрального грима как искусства изменения лица актера изучается в контексте истории театра: от масок театра Древней Греции, Рима; Комедии дель Арте; театральных масок Востока (Япония, Китай, Индия) до реалистического грима XIX-XX вв. Во введении подчёркивается значение русской школы гримировального и актёрского искусства; показываются фотографии актёров в гриме МХТ, Малого театра; гримы мастеров-гримёров династии Гремиславских, уникальные гримы-образы А.П.Ленского, К.С.Станиславского, Ф.И.Шаляпина и других мастеров ведущих театров Москвы и Петербурга; сопоставляются гримы одного образа, в исполнении разных артистов, в разное время. Основные функции театрального грима, его значение в сценографии прошлого и его отличия в кино, на телевидении; современные тенденции грима. Макияж в театре, образный грим-макияж на подиуме; схожесть и различия в назначении грима и макияжа.
|