Студопедия — III. ТЕХНОЛОГИЯ ГРИМА, МАКИЯЖА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

III. ТЕХНОЛОГИЯ ГРИМА, МАКИЯЖА






ЖИВОПИСНЫЕ ПРИЁМЫ

III.1 Изобразительные приемы в гриме: линия, цвет, тон, блик

Необходимо повторение материала по цветоведению с объяснением основных живописных приемов, заимствованных из портретной живописи; возможность изменения пластики лица, деталей лица живописными приемами. Большие возможности цвета, линии в коррекции, изменении рисунка глаз, рта, носа и других частей лица. Профессиональное использование бликов, полутонов, усиливающих живопись грима, необходимых в технологии грима: схемах, характерных, масках и т.д.

Использование изобразительных, терминов из портретной живописи, рисунка, профессиональных терминов и приёмов в гриме, необходимых при обсуждении композиции грима с режиссёром, художником-постановщиком.

Грим: в пер. с франц. «смеющийся старец» (XIX в.). Основные функции: корректирующая и театральная (изображение возраста, здоровья, национальности, мимических выражений и т.д.). Макияж: корректирующая, искусственная красота (XVIII в.). Негативный аспект до XX века.

Композиция грима, макияжа – это соединение в единое целое: цветовой гаммы, пластики лица, рисунка всех деталей лица, в композиции грима-образа замысла драматурга, режиссёра, сценографии (художника-постановщика).

Композиция грима может быть вертикальной, горизонтальной, диагональной, округлой. Вертикальная: узкое, удлинённое или треугольное лицо меланхолика, вытянутое прямоугольное. Горизонтальная: пластика лица широкая, квадратная, с широкими скулами. Брови расположены горизонтально и низко к глазам. Моделировка скул только горизонтальная. Нос широкий, плоский, укороченный. Диагональная композиция грима: острая пластика лица, восходящая (восточная) ось глаз, брови, острый нос с острыми ноздрями, острые скулы, идущие под углом к виску. Центр композиции: в верхней и центральной части лица. Лицо треугольной формы, с острым подбородком. Округлая композиция грима: это схема грима круглого лица сангвиника, где все черты лица имеют округлый рисунок. Пластика лица округло-горизонтальная.

Рисунок грима может быть «мягким», «лёгким», пастельным без резких линий, теней, без яркого цвета губ, бровей. «Жёсткий» насыщенный рисунок грима - это грим с четкими прорисованными деталями лица, мимическими складками, чёткой моделировкой лица, который используется при большой удалённости от сцены (Большой театр), в сказочном гриме, в авангардной сценографии.

Пластика лица: это форма лицевой части черепа + определённая наполненность или сухость жировой и мышечных тканей, строение деталей лица (лоб, скулы, нос, подбородок). Жесткая или острая пластика: это при диагональной композиции грима, макияжа; округлая или мягкая пластика лица при горизонтальной композиции грима. Плоская широкая пластика лица у монголоидной расы, северных народов (чукчи); удлинённая, прямоугольная, треугольная - у европеоидной расы.

Композиционным центром в гриме могут быть: переносица, рисунок бровей у переносицы, яркий рот, цвет общего тона.

Акценты в гриме, макияже: - это усиление какой-либо детали лица: рот, брови, глаза, яркая моделировка; или сильно изменённый тон лица: очень светлый, загорелый, тёмный.

Общий тон, грунтовка – это общий цвет тона лица. Полутон получается лёгким осветлением общего тона. Теневые (моделирующие) краски, создающими искусственные тени-объёмы, это определённое затемнение общего тона (коричневый+чёрный+зелёный). Блики – светлые акценты, выявляющие объемы деталей лица, складок. Рефлекс – это отражение на лице цвета костюма, волос, декораций, света.

Цветовая гамма грима, макияжа может быть: «тёплая», «холодная»; пастельная, насыщенная, яркая, контрастная.

III.2Подбор индивидуального общего тона, грунтовки; создание моделирующих (теневых) цветов грима, макияжа

Перед началом практической работы с гримировальными красками необходим тренинг по их смешению, когда на ладонь наносится полоса любого цвета (красного). На концы этой полосы (с обеих сторон) наносится кистью белый цвет, сделав их розовыми, а затем с одной стороны – жёлтый, чтобы сделать этот цвет «тёплым». Затем наносятся разные цвета, из оттеночного ряда гримировальных красок, которые постепенно смешиваются. Это упражнение даст понимание «разбавленного», «тёплого», «холодного» нюансов цвета, покажет уникальное свойство жировых красок при их смешении, приобщит студента приёмам изобразительного искусства.

Студенты обучаются созданию тёмных (моделирующих) оттенков грима (коричневый + немного чёрного + общий тон) для затенения боковых поверхностей носа, лба, скул (при моделировании лица); бликов – для выявления объемных частей лица; созданию всех оттенков красного, синего и других цветов; учатся создавать «теплый», «холодный», светлый, насыщенный и свой индивидуальный общий тон; созданию всех оттенков красного, синего, зеленого и др. цветов. Необходимо усвоить, что «холодный», «тёплый», высветленный или тёмный тон лица и вся цветовая гамма грима несут разные психологические и образные нагрузки; в тех цветах, где присутствуют желтоватые нюансы, это «тёплые» оттенки цвета, если голубоватые, то это «холодные».

Подбор индивидуального тона грунтовки, общего тона, его плотность проводится под определенный цвет лица (цветовой тип), освещение (дневной свет или тёплый электрический), цвет костюма, яркий цвет (рыжий, белый, чёрный) парика, является важным периодом в освоении технологии грима, осваиваются сложные навыки изобразительного искусства.

III.3 Анатомические основы грима. Строение лицевой части черепа. Пластическая проработка лица: основные выпуклости и впадины

Строение лицевой части черепа (анатомия лица), основные выпуклости и впадины необходимы в профессиональном выполнении сложных, острохарактерных гримов; при изображении определенной пластики лица; увеличении или уменьшении формы лба, скул, носа, подбородка; для правильного моделирования и корректирования лица; в схемах грима: худого, полного лица, возрастного грима; для выделения определённой части лица в сказочных образах и т.д.

Строение лицевой части черепа - этоосновные кости лицевой части черепа, участвующие в пластике лица: лобная, височные, скуловые, верхне-и-нижнечелюстные и др. Физиогномика, показывающая те или иные психологические характеристики при определённой форме лица, строении деталей лица; утверждение об уникальности строения черепа каждого человека антрополога и скульптора М.М. Герасимова. Возрастные изменения в пластике лица – изменение костной структуры лица.

Пластическая проработка лица: основные выпуклости и впадины

Студенту необходимо знать строение лицевой части черепа, основные кости (выпуклости) и впадины. Подробные сведения есть в медицинских учебниках, у И.С.Сыромятниковой («Искусство грима и макияжа»), Р.Д. РаугулаГрим»).

Выпуклости: - лобная кость с её лобными буграми и надбровными дугами, скуловые кости, носовая кость, подбородочный бугор, углы нижней челюсти. Впадины: - две височные, две подскуловые, две глазничные. Важно знать, что в изображении выпуклостей и впадин необходимо показывать в гриме более светлые (блики) или более тёмные места (акценты). Без бликов и акцентов грим получается монотонным. Акценты дают возможность не «перегрузить» рисунок грима. Эти навыки необходимы при создании грима худого, болезненного, пожилого, старого лица, острохарактерного грима, для подчёркивания или искажения формы костей лицевой части черепа, всей пластики лица. Изучение собственной пластики лица - изображение студентами насвоём лице основных выпуклостей и впадин на основе анатомического строения лицевой части черепа с использованием живописных приемов грима, его акцентов. III.4 Морфология. Типы и формы лица, пластика лица.

Морфология – это наука о строении тела, черепа, его формах, их соответствии общему и частному. Широкое использование морфологии в физиогномике (VI в. до н.э. Конфуций, Китай), психологии, портретной живописи, скульптуре.

Условное соответствие формы лица определённой геометрической форме, соответствующей скелету лицевой части черепа: овалу, кругу, квадрату, треугольнику, трапеции, ромбу. Классической формой лица считается - овальная (идеал красоты). В одном лице могут быть соединены две или три вида формы, при этом тип лица относится к той форме, которая преобладает. Знание о формах лица, деталей лицевой части черепа помогают в их профессиональной коррекции или театральному изменению лица, его деталей с помощью приёмов моделирования, причёски, головного убора, сценического света.

Пластика лица: это форма лица + тканево-мышечная наполненность лица + кожная структура лица. Выделяется пять основных видов пластики лица: 1) горизонтальная (прямоугольно-квадратная), 2) вертикальная (удлиненно-осевая), 3) диагональная, 4) округло-горизонтальная, 5) ассиметричная (патологическая). Умение создания на лице разных типов пластики лица - необходимые приёмы в сложном, характерном гриме. Использование соответствия черт характера человека форме его лица; сведения из физиогномики о балансеи пропорциях лица, необходимых в гриме основных мимических выражений (радость, гнев, печаль).

III.5 Моделирование лица в макияже. Коррекция формы лица

Моделирование лица, его деталей – это выявление, подчеркивание их объемов, корректировка «неправильных» форм лица, деталей лица является сложным по технологии создания определённой цветовой гаммы в разных зонах лица. В верхней части лица и носа моделировка проводится более «холодными» теневыми красками, спускаясь вниз, оттеночные краски «теплеют» (добавляются желтые и красные оттенки грима), соответствующие общему тону.В театре моделирование делается простым способом и резче, особенно при удалённой сцене.

При моделировании необходима определенная схема нанесения «теплых», «холодных» оттенков моделировки: нанесения румян, бликов для придания объёма складок, морщин, усиления «движения» в рисунке грима; необходимо соответствие теневых красок общему тону, грунтовки. Экстремальное (резкое) изменение формы лица, деталей лица в гриме – это изображение болезненного лица при резком сужении, удлинении лица; увеличение или искажение (искривление) объемов, пластики лица, его деталей при создании патологических (Квазимодо), острохарактерных, сказочных гримов–образов.

Театральный приём выявления форм и деталей лица позволяет удлинить или укоротить нос, подбородок, сделать выше переносицу, нос сделать разной формы; выявить, округлить или убрать скулы. Моделирование необходимо при макияже и сценическом гриме, чтобы лицо, его детали были рельефными, соответствовали образному решению, хорошо «читались».







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 2938. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия