Темы рефератов по гриму
1.Из истории грима. Школа русского гримировального искусства. 2. Основные функции грима. Одну из функций раскрыть подробнее. 3. Грим в прошлой и современной сценографии (сопоставление, различия). 4. Изобразительные термины и приёмы в гриме: композиция, рисунок, акцент,тон, блик, линия и т.д. 5. Из истории грима. Восточный театр. Маски театра «Кабуки». 6. Цветоведение: «тёплые», «холодные», разбавленные, насыщенные цвета в композиции грима, система контрастов и др. 7. Цветовые типы лица: «лето-зима», «весна-осень», «оливковая зима». 8. Анатомические основы грима. В каких схемах грима они используются. 9. Приёмы моделирования лица, деталей лица. Корректировка или изменение формы лица, его деталей. 10. Схемы грима. Композиция грима: вертикальная, горизонтальная и т.д. 11. Худое лицо. Примеры из театральной классики. 12. Полное лицо. Примеры из театральной классики. 13. Основные мимические выражения лица. Мимика и лицо. Мимические мышцы лица. 14. Схемы грима. 15. Весёлое лицо: сангвиник. 16. Злое лицо: холерик. 17. Печальное: меланхолик. Привести несколько вариантов рисунка грима. Театральные, литературные образы; исторические личности. 18. Схемы грима. Молодое лицо. Сценический грим. Приёмы омоложения лица. Использование средств и приёмов макияжа 19. Схемы грима. Возрастной грим. Приёмы характерного грима (определённый возраст, состояние здоровья, социальное происхождение). 20. Национально-исторический грим. Монголоидная раса. 21. Негроидная раса. Пластика лица, композиция и рисунок грима. 22. Историко-этнический грим. Др. Египет. Др. Греция, Рим, Средневековье, Возрождение. Основная композиция и цветовая гамма грима. Основной силуэт прически. Идеалы красоты (выбрать одну из эпох). 23. Характерный грим. На примере театральной классики («Ревизор», «Мёртвые души», образы из трагедий или комедий Шекспира и т.д.). 24. Сказочный грим. Использование всех приёмов и схем грима, постижа, пластических деталей. Реалистические (цари, короли, царевны и т.д.) и сказочно-фантазийные образы (баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д.) 25. Маски животных. Основные приёмы преобразования лица человека 26. Цирковой грим. Маска и лицо. Лицо-маска. Маски Белого и Рыжего, Пьеро, клоунские маски. Ретроспектива цирковой маски. 27. Анализ творчества известного артиста через его гримы. (Ф. Волков, Н. Щепкин, Ф. Шаляпин, А. Ленский, К.С. Станиславский и др.). Вопросы для подготовки к экзамену Ретроспектива гримировального искусства История грима от античной маски до современного грима. Функции грима. Схожесть, отличие функций грима, макияжа Цветоведение Цветовой круг. «Тёплый», «холодный» цвет, его насыщенность, разбавленность. Использование в гриме живописных приёмов (линия, тон, полутон, тень, блик и др.). Цвет, насыщенность общего тона, корректоров. Цветовые типы лица. Морфология лица Скульптура, пластика лица. Основные виды пластики лица и их изображение в гриме. Основные выпуклости и впадины. Детали лица Коррекция и изменение пластических деталей (лоб, нос, скулы, подбородок), форм лица. Коррекция и изменение бровей, глаз, рта. Сценический грим-макияж Классические идеалы красоты: «Формула красоты». Корректирующий грим-макияж для близко или далеко расположенной сцены. Использование средств и приёмов декоративной косметики, макияжа. Мимические выражения лица Злое: холерик, весёлое: сангвиник, печальное: «меланхолик». Фиксация по определённым мимическим мышцам характерного выражения лица. Свойство мимических мышц. Физиогномика. Схемы грима Худое, полное лицо. Грим подростка. Возрастной грим: разные возрастные схемы (от среднего возраста до изображения глубокой старости) с использованием определённых мимических выражений лица: весёлый, злой или печальный старик. 8. Скульптурно-пластические приёмы грима Использование в гриме гуммоза, изделий из различных мягких пластических деталей. Сложные приёмы налепки гуммоза, его комуфляжа, соединение с общим тоном. Применение налепок в сложных гримах сказочного или характерного его аспекта. Постиж Основные постижёрные изделия: парик, усы, бороды. Их разновидности, театральная классификация. Приёмы наклейки и комуфлирования.
|