Эти правила послужат нам «забором», удерживающим нас от нарушения Божьих повелений.
Более всего нас должны беспокоить направление и намерение наших сердец. Даже если мы следуем им до мельчайших подробностей, пожалуйста, спрашивайте нас, не вызывают ли какие-нибудь действия или деятельность неуместных желаний и не пробуждают ли они преждевременного чувства любви. Сегодня, глядя на эти правила, я улыбаюсь. Они и вправду разработаны до мельчайших деталей. Но в пору ухаживания - поистине необыкновенное время - именно это нужно нам, для того чтобы на деле придерживаться своих убеждений. И хотя мы чувствовали себя неловко, все же копии этих правил были розданы моим родителям, моему пастору и его жене, одной супружеской паре, с которой мы близко общались, моему лучшему другу и трем подружкам Шеннон, жившим с ней в одной комнате. Мы не хотели оставлять себе ни единого укромного уголка, где можно было бы пойти на компромисс с совестью. Мы хотели, чтобы все люди, с которыми мы так или иначе связаны, знали наши стандарты и помогали нам их придерживаться. Так оно и было. Соседки Шеннон даже прилепили листочек с правилами к дверце холодильника! Хочу еще раз подчеркнуть: я делюсь своими правилами не для того, чтобы вы слепо их повторяли. Возможно, какие-то из запретных для меня действий вы можете совершать, и совесть ваша будет перед Богом чиста. Какие бы правила вы для себя ни приняли, они должны проистекать из ясного библейского учения и вашей искренней убежденности в нем, чтобы вы могли с радостью следовать избранной линии поведения. Мой вам совет: не жалея времени «разметьте желтыми линиями» дорогу ваших отношений. Они нужны не тогда, когда вы чувствуете себя сильными и духовно здоровыми: они вам понадобятся в минуту, когда ваше сопротивление ослабнет, а убежденность поколеблется. В такие мгновения слабости не будет времени рассуждать, что можно делать, а чего делать нельзя. Если вы начнете решать на ходу, все неминуемо закончится упомянутым компромиссом. КОГДА «ПУСТЯК» ПРЕВРАЩАЕТСЯ В «ВАЖНОСТЬ» Так как же вам решить, что допустимо, а что недопустимо в ваших физических отношениях до брака? Следующий принцип поможет вам сформулировать собственную линию поведения: Чем длиннее список ваших «пустяков» до свадьбы, тем короче будет список «важностей» после свадьбы. Этот принцип напоминает, что в своих решениях, что можно и чего нельзя делать в пору ухаживания и обручения, мы должны исходить из желания увеличить радость и удовольствие от будущей супружеской близости. Многие пары убеждают себя, что «невелика важность» если в этот период они позволяют себе поцелуи и чувственные прикосновения. Когда же они наконец ложатся в супружескую постель, оказывается, что того неповторимого и важного, что так необходимо для интимной близости, у них осталось не так уж много. Получается, они проиграли! Я уже упоминал о том, что мы с Шеннон решили приурочить наш первый поцелуй ко дню бракосочетания. Это еще один пример внешнего действия, которое само по себе было бы лишено смысла, если бы за ним не стояло искреннее желание прославлять Бога и служить друг другу. Я не призываю вас брать на себя подобные обязательства только для того, чтобы утвердить свое нравственное превосходство над другими людьми. Я также не думаю, что подобное решение, как лакмусовая бумажка, показывает, что ваши отношения по-настоящему благочестивы. Как вы знаете, я и без всяких поцелуев грешил в своем сердце больше, чем многие ребята, которые целуют своих подруг. Главное здесь - наши внутренние побуждения и состояние нашего сердца перед Богом. Хочу сказать, почему мы с Шеннон решили, что целоваться - это действительно «великая важность». Во-первых, у нас обоих были за спиной отношения с другими людьми, с которыми мы целовались. Мы знали, что все это бессмысленно, если нет настоящей любви. Мы хотели, если угодно, «искупить» свои поцелуи и сделать их привилегией супружества. Во-вторых, мы понимали, что сексуальное волнение имеет свойство нарастать. Стоит вам раз поцеловаться, и уже хочется идти дальше. Мы не хотели начинать того, чего не смогли бы завершить. Когда губы мужчины и женщины встречаются, а языки соприкасаются, начинается тот самый процесс, когда двое сливаются в одно. ЭТО - «КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА» Можно выразить это и по-другому: для нас поцелуи были частью «комплексной программы» сексуального единения. И мы не хотели расчленять акт интимной близости на отдельные стадии, чтобы не заходить постепенно все дальше и дальше, наслаждаясь любовью вне брака. Многие христианские пары убеждены, что секс необходимо откладывать до свадьбы. К сожалению, под этим они подразумевают непосредственно половой акт. Видите, до чего это нелепо? Секс подразумевает нечто намного большее, чем простое проникновение. Вот как объясняет это Джон Уайт: «Определять интимную близость в терминах совокупления и оргазма столь же нравственно и логично, как и пытаться дать определение бороды, приводя число волосков на подбородке». Далее он развивает эту мысль, показывая, насколько это неразумно - рассматривать любовный акт как простую совокупность отдельных этапов: «Я знаю, что эксперты делают различие между легкими ласками и грубыми, между грубыми ласками и соитием, - но неужели есть какая-то разница между обнаженной парой, которая ласками доводит друг друга до оргазма, и парой, которая просто совокупляется? Неужели одна грешит хоть чуточку меньше, чем другая? Наверное, ласкать друг друга, не раздеваясь, гораздо нравственнее? В таком случае, что хуже: ласкать друг друга раздетыми или совокупляться в одежде? Вы можете упрекнуть меня в грубости. Но это далеко не так. Стоит продолжить эту логическую цепочку, и мы увидим, что подход к вопросу о моральности добрачной половой жизни с позиции деталей в поведении (поцелуи, наличие или отсутствие одежды, прикосновения, объятия, взгляды) и частей тела (пальцы, волосы, руки, груди, губы, гениталии) способен удовлетворить только фарисея. Взгляд может быть не менее чувственным, чем прикосновение, а легкое поглаживание пальцем по щеке - таким же эротичным, как совокупление». В своей замечательно глубокой статье под названием «(Не) Целуй меня» Бетани Тороуд подчеркивает, что мно-гие христиане «не воспринимают секс как комплексную программу». Бетани делится своим мнением по поводу поцелуев и призывает христиан глубже вдуматься в то, к чему многие из нас привыкли относиться беспечно. Она пишет: «Я - студентка-второкурсница, которая еще ни разу в жизни не целовалась. Когда мне исполнилось шестнадцать, я дала обет «держать рот на замке», пока не явится мужчина, готовый «подписаться на весь пакет». Впервые меня поцелует муж в день нашей свадьбы. Да, вот это будет прогресс - от неумелого поцелуя перед алтарем до полного разоблачения в первую брачную ночь, - уж можете мне поверить, мне подруги говорили. Опять же, Адам и Ева как-то вышли из положения, верно?» Бетани, как и многие христиане, понимает, что когда дело доходит до физических отношений, «начало и конец страсти неразделимы». И мы неизбежно проигрываем, когда о любой другой форме физической близости говорим - «невелика важность!» Даже нашим поцелуям должно сообщаться преобладающее желание прославлять Бога и пленяться супружеской близостью. Бетани продолжает: «Бог никогда не предполагал, что период обручения должен стать временем для телесных экспериментов и попыток заглянуть под оберточную бумагу. Поцелуи - а они, когда ты влюблен, очень скоро становятся страстными, - несут в себе искру, назначение которой - воспламенять. В Ветхом Завете древнееврейское слово nashaq, означающее «поцелуй», произведено от корня, значение которого - «зажигать». Открывать этот спичечный коробок я не собираюсь. «Какой смысл зажигать горелку, если нельзя поджарить ростбиф?» - спрашивает Дуг Уилсон в своей книге «Она и ее лепта в браке». Мы видим, как эта истина отражается в Писании и в книгах, выдержавших испытание временем. Песни Песней 8:4 велит не пробуждать любовь раньше срока. В сказках о Спящей Красавице и Белоснежке заключен глубокий символический смысл: поцелуй означает (и должен означать) пробуждение. Я хочу сберечь своего суженого; я хочу, чтобы по отношению ко мне он пребывал во сне, пока мы оба не станем едины перед Богом. А любовь можно проявлять, и не пробуждая страсти». Можно ли целоваться во славу Божью до брака? Я уверен, есть пары, для которых это возможно. Но если вы сознаете, что для вас это невозможно, будьте готовы воздержаться. Спросите себя: «Почему для меня так важно, чтобы мы стали целоваться уже теперь? А может быть, мое грешное сердце обманывает меня? Может быть, мною движет похоть?» Самое главное - это наши побуждения и плоды наших поступков. ДАЖЕ ПОРНОЗВЕЗДЫ ВВОДЯТ ОГРАНИЧЕНИЯ Я советую вам сберегать для будущего брака как можно больше. Как-то раз в газетной статье я прочитал об одной женщине, снимавшейся во многих порнографических фильмах. Как ни удивительно, в свой контракт она неизменно включала условие, что никогда не будет целоваться перед камерой с исполнителями мужских ролей. Почему женщина, предоставлявшая свое тело для всевозможных сексуальных извращений, проявляла такую щепетильность в отношении поцелуя? Она пояснила это тем, что поцелуй остается для нее одной из немногих интимных и драгоценных ласк, которые она бережет для своего любимого. Прочитав это, я чуть не заплакал. Мне вспомнились многие люди, и мужчины, и женщины, которых поразило и чуть ли не оскорбило мое решение не целовать любимую девушку до тех пор, пока мы с ней не поженимся. «Подумаешь, поцелуй! Велика важность!» - слышал я снова и снова. Так кто же прав? Они или эта порнозвезда? Думаю, все они неправы. Нельзя придавать значение какой-то одной части интимной близости, а другую лишать всякого значения, - "близость драгоценна во всех своих проявлениях. Говорить: «Это всего лишь поцелуй!» так же смешно, как и говорить: «Это всего лишь половой акт!» И то, и другое - часть удивительного и таинственного дара близости, созданного Богом для того, чтобы мужья и жены могли становиться одной плотью. Будем же лелеять этот бесценный дар во всей его полноте! «ЭКСПЕРТЫ» В ПОСТЕЛИ Многие люди стараются приобрести сексуальный опыт до брака, так как опасаются в первую брачную ночь оказаться неопытными и неуклюжими. А знаете что? Это очень даже хорошо, если вы окажетесь неопытными и неуклюжими! Это значит, что после свадьбы вам придется посвятить массу времени практическим наработкам. Однажды я получил электронное письмо от девушки Риты, принявшей близко к сердцу мое решение не целовать Шеннон, пока мы не поженимся. Она поговорила на эту тему с одним другом, и тот сказал, что если до брака между нами не будет никакого физического взаимодействия, то в будущем это может отрицательно сказаться на нашей сексуальной жизни. Шеннон будет чувствовать себя так, словно ее насилуют, а у меня, после столь длительного воздержания, сексуальное возбуждение может так и не «включиться» (должен заметить, что никаких таких ужасов у нас не было!). Я ответил Рите, что переход от отсутствия всякого физического контакта к полному обладанию действительно очень важен, но этот переход должен совершаться не до, а после свадьбы. Нет такого правила, которое бы предписывало новобрачным в первую же ночь иметь половое сношение. Они могут продвигаться вперед шаг за шагом. Они могут потратить сколько угодно времени, чтобы привыкнуть целоваться и прикасаться друг к другу. Они могут постепенно приучаться к наготе друг друга. Им совсем не обязательно сразу же совершать половой акт. (Впрочем, некоторым моим знакомым действительно было довольно трудно привыкать друг к другу.) Все дело в том, чтобы каждый из супругов (и в особенности - муж) старался доставить радость другому, не требуя благодарности за свои старания. Красота христианского брака между людьми, не знавшими телесной близости, отчасти состоит и в том, чтобы постепенно «открывать» друг друга и вместе набираться опыта. «Я не собираюсь быть «экспертом в постели», когда женюсь», — ответил я девушке, которая мне написала. И никто не должен ставить перед собой такой цели. Мы - христиане, поэтому наша главная забота — оставаться чистыми перед Богом, а не выказать себя опытными любовниками при вступлении в брак. Мир обратил секс в некое подобие спорта, где начисляются очки за технику и артистичность, как в фигурном катании. Недостаток настоящей любви здесь изо всех сил стараются возместить безукоризненным исполнением. Жалкая подмена! Какая разница, ощутите вы или ваш партнер «потрясающий оргазм», если ни одному из вас, в сущности, нет дела до другого? Хотите сделать хороший подарок своему будущему супругу или супруге? Вселите в них уверенность, что в первую брачную ночь им совсем не обязательно быть знатоками по части секса. У вас есть замечательная возможность довериться Богу вместе и сказать Ему: «Господи, мы верим, что Ты благ и что Ты замыслил для нас самое лучшее, что только может быть. Мы доверяем Тебе настолько, что в первую брачную ночь не стыдимся показать себя новичками. У нас нет ни практики, ни опыта -одно только желание учиться и радоваться открытиям, которые нам предстоят». Но подойдем ли мы друг другу? Если нас соединяет любовь, если мы хотим учиться и чутко откликаться на желания любимого человека, то, конечно, подойдем! Только себялюбие и грех делают людей несовместимыми. ПОДАРКИ КО ДНЮ СВАДЬБЫ Истинная любовь строит замыслы. Заботитесь ли вы друг о друге по-настоящему? Тогда не теряйте времени и в пору ухаживания копите страсть, готовясь к чудесной супружеской близости во славу Божью. Самое важное, что вы можете сделать в это время, - это научиться воспринимать секс с библейской точки зрения, восхищаться Божьим замыслом и сражаться с похотью и нетерпением, которые всегда пытаются разрушить этот замысел. Это дело достойно ваших усилий. Всякий раз, как вам покажется, что вы отрекаетесь себя, знайте, что в действительности вы благословляете себя. Всякий раз, уходя от искушения и отказываясь преждевременно разжигать огонь страсти, вы посылаете себе наилучшие подарки ко дню свадьбы - дары доверия, уважения и пылкой страсти.
Часть 3 ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТЫ СКАЖЕШЬ: «ДА!»
|