Студопедия — УХАЖИВАНИЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

УХАЖИВАНИЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО






Когда церковь и семья наставляют, поддерживают и укрепляют нас

Я выглянул из окна и с удовольствием обозрел безоб­лачное небо. Дождя не предвиделось. Друзья Керрина Рассела и Меган Кофлин уже не­сколько месяцев молили «небесную канцелярию», чтобы в этот день светило солнышко. Судя по всему, их молит­вы достигли цели. Теперь был час дня, церемония долж­на была начаться через час, и погода вполне благоприят­ствовала бракосочетанию на открытом воздухе.

Все утро толпа добровольных помощников лихорадоч­но трудилась, чтобы все сделать «как надо». Здесь собра­лась чуть ли не половина всей общины. Наверное, с вы­соты птичьего полета церковный двор напоминал растре­воженный муравейник, куда деревенский озорник, поте­хи ради, сунул палку.

Люди сновали туда-сюда. Женщины суетились, по­правляя украшения и наводя всюду окончательный блеск. Группа мужчин проверяла звуковую аппаратуру. Коман­да старшеклассников под предводительством миссис Драер готовила угощение для гостей.

Результат превзошел все ожидания. Открытая лужай­ка позади церкви превратилась в чудесный храм - кры­шей ему служило голубое небо, чуть подернутое дымкой, а стенами - майские шесты, на верхушках которых плав­но реяли ярко-белые флажки.

Ряды стульев, ровно выстроившихся на сочной зеле­ной траве, сияли белизной. Все - от цветочных гирлянд до ажурного бельведера, в котором Керрину и Меган пред­стояло обменяться брачными обетами, - походило на див­ную грезу, на волшебную сказку.

РАЗДЕЛЕННАЯ РАДОСТЬ

Да, декорации были превосходные и погода отмен­ная, но сейчас, вспоминая свадьбу Керрина и Меган, я понимаю, что самым изумительным был дух христианс­кого единства, царивший там. Каждое мгновение этого дня, начиная от приготовлений и заканчивая брачной церемонией и свадебным торжеством, было разделенной радостью.

Больше всего мне запомнился момент, когда Джулия Кофлин, мать Меган, она же почетная матрона при неве­сте, шла по проходу. Она смотрела в лица гостей, и ее глаза говорили: «Спасибо, что вы здесь... спасибо, что все эти годы вы были рядом... спасибо, что вы празднуете это событие вместе с нами». И глаза друзей говорили в ответ: «Мы радуемся вместе с вами... и ваша радость - это наша радость».

Мы были не просто свидетелями; мы были участни­ками этого торжества. Мы были друзьями, учителями, дедушками и бабушками, наставниками, дядями, тетями и пасторами, которые учили, советовали, плакали и сме­ялись вместе с Керрином и Меган и молились за них с самого детства.

Они были нашей частицей, и каждый из нас носил в себе частичку их истории. Мы пришли, чтобы отметить знаменательный день в их жизни, разделить его с ними и, разделяя эту радость, умножить ее.

Мы праздновали не только то, что Керрин и Меган отныне и навеки принадлежат друг другу, но и то, что мы, их друзья и семья, собравшиеся, чтобы стать свиде­телями этого союза, принадлежим им, а они - нам.

«Так мы, многие, составляем одно тело во Христе, -писал Павел, - а порознь один для другого члены» (Рим­лянам 12:5).

Благодаря Иисусу мы стали духовной семьей, соеди­ненной столькими прочными связями, что определить, где заканчивалась радость жениха и невесты и начина­лась наша, было уже невозможно.

ПУСТАЯ ЦЕРКОВЬ

Каждому понятно, как это важно, когда вся община присутствует на свадьбе, но я хочу в этой главе показать, что роль общины не менее важна и в пору ухаживания. Если свадьба - общественное событие, то ухаживание дол­жно быть общественным проектом.

Почему бракосочетание Керрина и Меган стало для всех такой радостью? Потому что оно было кульминаци­ей отношений, в которые церковная община была вовле­чена на каждом этапе. Их дружба росла, когда они вмес­те участвовали в молодежном служении. Когда Керрин понял, что Меган ему нравится, он обратился за советом к родителям, к пастору и к друзьям, которым особенно доверял. Прежде чем открыть Меган свои чувства, он встретился с Бобом, ее отцом, и попросил разрешения ухаживать за его дочерью. Меган согласилась встречать­ся с Керрином только после того, как посоветовалась с родителями и близкими подругами из церкви. В период ухаживания и помолвки оба держали отчет перед своими родителями и пасторами.

Керрин и Меган не просто пригласили других людей присутствовать на их бракосочетании. Задолго до этого они пригласили их участвовать в истории своей любви. Здоровое, успешное ухаживание и последующий брак были неразрывно связаны с той поддержкой, любовью и силой, которую они получали от церкви и семьи. «Человек - не остров», - писал Джон Донн. То же можно сказать о дво­их любящих. Возлюбленная пара - не остров. Здоровые отношения не могут быть отчужденны от окружающих людей.

Ухаживание, изолированное от общества, все равно что свадьба без гостей. Представьте себе это торжество. Попытайтесь вообразить брачную церемонию, в которой участвуют только невеста с женихом. Ни подружек, ни шаферов, ни девочки с цветами, ни отца с матерью. Нет даже пастора, совершающего обряд. В церкви пусто и тихо. Жених в смокинге одиноко стоит у алтаря, невеста

в полном одиночестве идет по проходу. На ней - велико­лепное белое платье, но некому полюбоваться ее нарядом, некому встать, приветствуя ее, некому передать ее в руки жениха.

Почему эта картина представляется нам такой тре­вожной и странной? Потому что свадьба без гостей - это вовсе не свадьба! Бракосочетание - это обмен священны­ми обетами в присутствии свидетелей. Точно так же и -ухаживание не сводится просто к встречам между муж­чиной и женщиной. Оно подразумевает участие физичес­кой и духовной семьи, с которой эти люди связаны, общины, которая видит, подтверждает, оберегает и праз­днует их любовь.

ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ?

Наверное, вы сейчас недоуменно почесываете в за­тылке. Возможно, мысль о присутствии в ваших отноше­ниях общины приводит вас в замешательство. Возможно, жизнь вашей церкви совсем не похожа на то, что было описано выше. Ваши чувства мне понятны. Многие из нас привыкли не допускать чужих людей в свою личную жизнь. Но я все-таки очень надеюсь, что вы согласитесь обдумать вот какую мысль: изгоняя посторонних из сво­ей жизни, мы изгоняем из нее радость, мудрость и обо­дрение, которое Бог хочет нам дать.

В романтических отношениях между христианами об­щина всегда занимала немаловажное место. Присмотрев­шись внимательнее, вы увидите, что участие общины при­вносит в ваше ухаживание больше радости и повышает вероятность того, что ваши отношения окажутся длитель­ными, глубоко романтичными и прославляющими Бога.

Но прежде чем развить эту мысль, я намереваюсь под­черкнуть то, чего я сказать не хочу. Во-первых, я не хочу сказать, что в своих отношениях вы должны отказаться от всякого уединения. Для молодой пары очень важно проводить время наедине друг с другом. Во-вторых, я не хочу сказать, что кто-то (родители или пастор) должен решать вместо вас, с кем вы должны вступить в брак.

Окончательный выбор принадлежит только вам, и ни­кому другому.

Дело в том, что мы привыкли настолько дорожить своим правом на частную жизнь и собственный выбор, что стали пренебрегать библейским учением о нужде в христианском общении.

Действительно, никто не должен за нас решать, на ком нам жениться или за кого выходить замуж, но было бы великой самонадеянностью считать, что такое важное решение мы принимаем исключительно сами по себе, без всякого совета и наставления со стороны.

И хотя молодая пара действительно нуждается в уеди­нении, как недальновидно и неразумно было бы нам от­вергать поддержку и опыт людей, которые знают нас луч­ше всех.

Бог непрестанно напоминает нам в Писании, что хри­стианскую жизнь невозможно вести в одиночку: для того, чтобы сохранять святость, силу, веру, мы нуждаемся в других людях. Бог принял нас в новую семью. Вместе мы призваны быть святым народом, а не святыми одиночка­ми (Ефесянам 5:3).

Между тем как люди в миру становятся все более изо­лированными и отчужденными друг от друга, Бог гово­рит нам, что Он слагает из нас стройное здание, чтобы мы становились святым храмом, в котором Он пребывал бы Духом Своим (Ефесянам 2:21-22).

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы», - говорит Павел, - но сограждане святым и свои Богу» (Ефесянам 2:19).

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к люб­ви и добрым делам, - пишет автор Послания к евреям. -Не будем оставлять собрания своего, как есть у некото­рых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евреям 10:24-25).

ЧТО ДАЕТ НАМ ОБЩЕСТВО

Библия напоминает нам, насколько важна роль поме­стной церкви, что мы нуждаемся в ободрении и укрепле­нии со стороны своих собратьев-христиан во всех облас­тях жизни, в том числе и в любви.

Наш подход к любви должен отражать радикально иные взаимоотношения, существующие в сообществе ис­купленных. Даже в этой сфере мы не должны действо­вать сами по себе, даже здесь мы испытываем нужду друг в друге.

Каким образом это происходит в пору ухаживания? Вот три немаловажных обстоятельства, которые зависят от христианского сообщества.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия