Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КОГДА ПРОШЛОЕ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ





Как распрощаться с былыми грехами и обрести Божье прощение

Прошлое... Странная штука, правда? Многое из того, что вам хотелось бы сохранить в памяти, тает и ис­чезает, как сон. А то, что вы жаждете поскорей забыть, остается с вами на всю жизнь. Воспоминания и чувство вины за былые грехи преследуют вас. Вот уже, кажется, вы избавились от них, как вдруг они являются снова и стучатся в вашу дверь - чтобы напомнить о себе, упрекнуть, осудить.

Прошлое постучалось в дверь Шеннон почти сразу же, как только мы с ней начали встречаться. Хотя с тех пор, как она стала христианкой - а случилось это три года назад, - она вела целомудренную жизнь, ее по-прежнему мучили сожаления о многих поступках, которые она со­вершила до своего обращения. Она потеряла девственность, когда ей было всего четырнадцать лет. И в старших клас­сах, и в колледже у нее всегда кто-то был. Она жила сегод­няшним днем и сегодняшними удовольствиями. Она вела себя крайне неосторожно и даже безрассудно. Почему никто никогда не рассказывает, как больно и стыдно бывает по­том? - часто думала она. Знать бы, какие последствия по­влечет за собой ее легкомыслие! Знать бы, какая это невос­полнимая потеря - утраченная девственность!

И вот наступил момент, которого она так страшилась. Ей пришлось, глядя мне в глаза, произнести слова, кото­рые должны были причинить мне боль. «Пожалуйста, при­готовь сердце Джоша к тому, что я должна ему расска­зать! - молила она Бога в своем дневнике. - Господи, если он решит взять меня в жены, помоги мне не забывать, что Ты - моя опора и утешение мое. И что мое прошлое принадлежит Тебе».

Ее глаза были полны печали, когда однажды вечером она сказала, что нам нужно будет поговорить «о плохом».

- Может, сейчас поговорим? - спросил я.

- Нет, - сказала она. - Подождем до завтра.

Я заехал за ней на следующий вечер, и мы отправи­лись в ресторанчик под названием «Тимьяновый сквер». Стены в нем были разрисованы яркими растениями, а хлеб подавался в цветочных горшках. Случись нам побы­вать здесь по другому поводу, мы бы наверняка получили огромное удовольствие от такой необычной обстановки, но в тот вечер на сердце у обоих лежала тяжесть.

- Я хочу, чтобы ты знал, - начала она, - что если после того, что я тебе скажу, ты решишь разорвать наши отношения, то я не буду на тебя в обиде.

- Шеннон...

- Это действительно так, - сказала она. У нее по носу покатилась слеза и капнула на стол. Мы оба замолчали.
Нам принесли еду, но мы этого даже не заметили. Когда официантка подошла к нам во второй раз, она удивленно подняла брови, увидев нетронутые тарелки. Заметив, что нам нужно побыть наедине, она отошла.

Скомканная и мокрая от слез салфетка Шеннон ле­жала на столе. Шеннон открыла рот, пытаясь что-то ска­зать, но запнулась и опустила голову. Она была просто не в силах выдавить из себя эти слова. Задача оказалась слиш­ком трудной. Слова были невероятно тяжелые, а она чув­ствовала себя такой слабой!

- Прости меня, - прошептала она.

- Ничего, - сказал я. - Не спеши.

САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ И САМОЕ РАДОСТНОЕ

В тот вечер мы не спешили. И слова постепенно при­шли. Когда Шеннон призналась мне, что она уже не девушка, я заверил ее, что это совершенно не меняет мо­его отношения к ней. Я сказал ей, что у меня еще не было секса в общепринятом смысле слова, но были такие отношения с девушками, которые чистыми не назовешь. И я тоже попросил у нее прощения. И слезы были на глазах у нас обоих.

С этого разговора начался для нас трудный путь веры. Но на всем его протяжении Бог поддерживал и вел нас. Если в вашей жизни складываются такие же обстоятель­ства, я уверен: Он сделает то же для вас.

Как это ни тяжко, но, начиная новую жизнь с чело­веком, которого вы любите, неизбежно приходится пе­реживать вместе с ним результаты его прежних поступ­ков. Это не означает, что вам нужно копаться во всяких постыдных деталях; это значит, что вы должны трезво оценить последствия, которые могут сказаться на вашем будущем. Как мудро замечают авторы книги «Подготов­ка к браку»: «Лучше сказать правду до брака, чем жить в страхе, лжи и стыде, пряча эту правду от своего спут­ника жизни». Не сознавшись честно в былых грехах, вы не сможете осознать возможных проблем, с которыми вам придется из-за этого столкнуться. А кроме того, вы будете не в состоянии утвердиться в укрепляющей бла­годати Божьей.

В этой главе мы поговорим о том, как благодаря крес­тной жертве Иисуса мы обретаем способность взглянуть в глаза прошлому. Это помогает нам самим ощущать Бо­жье прощение и распространять это прощение на других

людей.

Вот почему эта глава в некотором смысле самая пе­чальная, но в то же время самая радостная в этой книге. Она рассказывает о прискорбных последствиях греха и, что гораздо важнее, учит любить Бога - Бога, Чья благо­дать больше, чем любое событие нашего прошлого. И хотя то, что вы прочтете дальше, может вызвать в вас болез­ненные воспоминания, моя цель — заставить вас осознать благодать Божью больше, чем вы осознаете собственную греховность.

ПОЧЕМУ КРЕСТ?

«Неужели я испортила замысел, который Бог приго­товил для меня?» - спрашивает девятнадцатилетняя Блер в записке, написанной от руки. После тяжелого разрыва с юношей она обиделась на Бога и, взбунтовавшись про­тив Него, переспала с парнем, которого едва знала. Те­перь она мучилась, думая о последствиях своего блуда. Она разбила вдребезги свою мечту - сохранить девствен­ность до брачной ночи - и тем самым обокрала своего будущего мужа. Захочет ли теперь верующий человек взять ее в жены?

«Я отдала себя мужчине, которого даже не любила! -пишет она. - Допустит ли теперь меня Бог в Царство Небесное? Любит ли Он меня, как раньше, несмотря на то, что я отвернулась от Него, от собственной семьи, от всего, во что я привыкла верить с детства? Неужели для меня все кончено?»

Может быть, те же вопросы мучают и вас? Может быть, и вы терзаетесь сожалением о совершенных когда-то гре­хах? Может быть, и вы спрашиваете себя: неужели Бог в состоянии простить такое? А если так, то прощает ли Он со всей искренностью? Или все-таки продолжает посмат­ривать на вас с подозрением? Что если вам назначен по­жизненный испытательный срок? Что если Бог просто придерживает ваш грех на случай, если вы снова посколь­знетесь, чтобы обрушить на вас всю мощь Своего гнева?

«Я покаялся и знаю, что Библия говорит, что я про­щен, - пишет парень по имени Тони. - Но иногда мне кажется, что Бог удерживает меня от брака в наказание за сексуальный грех, который я совершал в колледже. Каждый раз, когда кто-то из друзей женится, у меня возникает ощущение, что Бог тычет меня носом в мои прежние грехи».

Неужели именно так поступает Бог? Нет, ни в коем случае!

Неужели Бог прощает только для виду? Нет, ни в коем случае!


Неужели людям, когда-то совершившим плотский грех, в Божьей семье навеки отведено место где-то на заднем плане? Нет, ни в коем случае!

Многие христиане верят этим выдумкам и живут с постоянным чувством вины - и все из-за того, что их понятие о прощении основано на неверном понимании Самого Бога. Величайшая помеха на пути к познанию Божьего прощения - это незнание Бога. Если наши пред­ставления о Нем скудны и смутны, точно таким же будет и наше понятие о Его прощении.

Истина заключается в том, что никому не поздно по­каяться и получить прощение (1 Иоанна 1:9). Бог непре­станно творит из нас новых людей (2 Коринфянам 5:17). Он хочет дать нам «будущность и надежду» (Иеремия 29:11). Он хочет, чтобы мы были совершенно уверены в Его любви к нам. Именно поэтому Он зовет нас прийти и взирать на Крест.

ВЕЛИКОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ

Какое отношение имеет смерть Иисуса к нашим по­пыткам избавиться от былых грехов? Как может страш­ная казнь, совершившаяся две тысячи лет назад, помочь нам, если прошлое стучится в нашу дверь сегодня?

Дело в том, что Крест стал воплощением Божьего за­мысла, целью которого было освободить нас от чувства вины и от осуждения за былые грехи. Глядя на Крест, мы одновременно заглядываем в глубины своей испор­ченности и взираем на вершины непостижимой Божьей любви к нам. Мы становимся свидетелями ужасающей силы праведного Божьего гнева, обрушивающегося на грех, и в то же время - Его неизъяснимого милосердия и люб­ви к грешному человеку.

Почему Крест? Потому что другой надежды у греш­ников нет.

Почему Крест? Потому что он - непреложное доказа­тельство того, что мы можем быть прощены.

Давайте взглянем на него вместе. Приближаясь к Кресту, не думайте, что вы уже знаете или понимаете, чть там произошло. Подойдите к нему так, словно вы делаете это впервые в жизни. Стивен Эстес и Джони Эрик-сон Тада в своей книге «Когда Бог плачет» по-новому описывают смерть Христа. Читая этот отрывок, попытай­тесь отказаться от привычного взгляда на известную вам историю. Пусть ее реальность станет для вас потрясени­ем, пусть она разобьет вам сердце.

«Лицо, которое так жаждал увидеть Моисей и кото­рое человеку видеть было невозможно, - заливала кровь (Исход 33:19-20). Тернии, посланные Богом земле в на­казание за мятеж, теперь терзали Его чело...

«На спину ложись!» Кто-то заносит деревянный мо­лоток, чтобы вогнать первый гвоздь. Но должно же бить­ся сердце солдата, пока он готовит запястья осужденно­го. Должен же кто-то поддерживать жизнь солдата, ми­нута за минутой, ибо сам человек над своей жизнью не властен. Кто вливает дыхание в его легкие? Кто наделяет энергией его клетки? Кто не дает ему рассыпаться на молекулы? Только Сыном Божьим все держится, «все Им стоит» (Колоссянам 1:17). Воля жертвы - чтобы солдат продолжал жить, и Он позволяет воинам делать свое дело. Человек мерно раскачивается, занося и опуская руку.

Человек раскачивается, а Сын вспоминает, как Они с Отцом задумывали медиальный нерв человеческого пред­плечья - ощущения, которые он способен будет испыты­вать. Замысел доказал свою безупречность - нервы функ­ционируют превосходно. «Тащи наверх!» Крест поднима­ют. Бог висит на виду у всех, почти обнаженный, и еле дышит.

Но эти боли не так страшны в сравнении с предстоя­щим ужасом, который уже нарастает. Странное, незнако­мое чувство все больше овладевает Им. Еще днем он ощу­щал дуновение какого-то отвратительного, гнилостного за­паха - этот запах не витал вокруг Его ноздрей, но прони­кал в самое сердце. Он чувствует себя грязным. Человечес­кая греховность обволакивает Его непорочное существо - будто живые нечистоты выползают из наших душ. Сын, зеница ока Отцова, темнеет, словно набухая гноем. Отец! Отец видит Его таким!

Там, в небесах, Отец поднимается, точно потревожен­ный лев, встает, встряхивая гривой, и рычит на истер­занное существо, висящее на кресте. Никогда еще Сын не видел, чтобы Отец так смотрел на Него, никогда не ощущал испепеляющего жара Его дыхания. Но этот рык сотрясает весь незримый мир и помрачает небеса мира зримого. Сын смотрит в эти глаза и не узнает их.

«Сын Человеческий! Почему ты вел себя так? Ты мо­шенничал, упивался похотью, крал и сплетничал; ты уби­вал, завидовал, ненавидел и лгал. Ты бранился, грабил, расточал и чревоугодничал; ты предавался блуду, свое­вольничал, присваивал чужое и богохульствовал. Сколь­кими обязанностями ты пренебрег, скольких детей ты покинул! Кто еще так презирал бедных, так трусил и малодушничал, так принижал Мое имя? Старался ты хоть когда-нибудь придержать свой язык, коварный, как изощ­ренная бритва? Самонадеянный, жалкий пьяница! Ты за­игрывал с мальчиками, торговал смертоносными нарко­тиками, разбойничал и насмехался над своими родителя­ми. Как смел ты подтасовывать результаты выборов, раз­жигать кровопролитные революции, мучить животных и поклоняться бесам?

Список твоих прегрешений бесконечен! Ты разбивал семьи, насиловал девушек, занимался контрабандой и свод­ничал; ты подкупал политиков, проповедовал зло, сни­мал порнографию, брал взятки. Ты жег дома, совершал террористические акты, основывал лжерелигии, занимался работорговлей - да при этом еще смаковал свои грехи и хвалился ими. Я ненавижу твою греховность, она мне омерзительна! Отвращение ко всему, что ты творил, пере­полняет Меня! Чувствуешь ли ты всю силу Моего гнева?»

Сын, конечно, ни в чем не повинен. Он - сама непо­рочность. Отец знает это. Но таково соглашение между двумя Лицами Божества, и теперь должно произойти не­мыслимое. С Иисусом необходимо поступить так, как если бы Он Сам был повинен во всех грехах, которые соверша­лись на этой земле.

Отец смотрит, как Его возлюбленный Сын, отраже­ние Его Самого, тонет, погружаясь в кровавую жижу греха. Ярость Иеговы против человечества, копившаяся столетиями, взрывается и обрушивается на Него одного.

«Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»

Но небеса больше не плачут. Сын взирает на Того, Кто не может и не станет ни склоняться к Нему, ни отвечать Ему. Таков был замысел Троицы. Сын исполнил его. Святой Дух дал Ему для этого сил. Отец отверг Свое­го возлюбленного Сына. Иисус, Богочеловек из Назарета, погиб. Отец принял Его жертву за грехи людей, и жерт­вы этой было для Него довольно. Спасение свершилось».

Не спешите отводить глаза от этой картины. Посмот­рите на нее подольше.

Спасение, которое совершилось здесь, было предназ­начено для вас. Джон Стотт пишет: «Прежде чем мы на­учимся воспринимать Крест как то, что было совершено ради нас (что приводит нас к вере и поклонению), мы должны научиться воспринимать его как то, что было совершено из-за нас (что приводит нас к покаянию)... Тог­да, глядя на Крест, мы сможем сказать себе не только: «Это моя работа; это из-за моих грехов Он взошел туда», но и: «Это Его труд; это любовь к нам возвела Его туда».

Узнали вы свои грехи в списке человеческих прегре­шений, которые вызвали необходимость крестной жерт­вы? Если нет - тогда назовите свои грехи сами. Назовите свой самый черный грех. А теперь подумайте над тем, что Христос понес наказание за него. Он принял кару, которой заслуживали вы. Теперь вы понимаете, какой пылкой, какой особенной любовью Он вас любит? Он умер за вас. Он был осужден и проклят, чтобы дать вам свобо­ду. Он был оставлен Богом, чтобы Бог никогда не остав­лял вас (Евреям 13:5).

Вот какое отношение имеет смерть Иисуса на кресте к нашим былым грехам, которые стучатся к нам в дверь сегодня.

НАПРАСНЫЕ СТАРАНИЯ

Чтобы принять благодать и прощение, явленные нам в искупительной смерти Христа, мы должны отринуть тот неверный образ мыслей и действий, который многие из нас усвоили для себя и который побуждает нас бороть­ся с грехом независимо от Креста.

Рассмотрим три неправильных и бесплодных спосо­ба, с помощью которых человек пытается преодолеть бы­лой грех, и сравним их с совершенно иным путем, кото­рый Бог открыл на Голгофе.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 658. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия