Джеффри Чосер
Можно без угрызения совести сказать, что Джеффри Чоссер является – «отцом английской литературы». Порогом английского реализма. Началом староанглийской письменности. В это время, а точнее начало XӀV века и жил наш автор. Его время было еще далека от эпохи возрождения. Это было только началом, как бы сказать, зарождения величия. И это величие напрямую связанно с Чоссером. В то время Англия сильно отставала от Италии. Но все перевернулось, когда к власти слов и букв пришел Он. Чоссер родился около 1340-м году в семье виноторговца. Он был одним из любимцев короля и поэтому был при дворе. Чоссер так сильно любил читать, что не расставался с книгами вдоль до своей смерти. Он был самоучкой. Помимо Кентерберийских рассказав, он написал множества стихов и произведений. Одним из таких произведений был «Троил и Хризеида». Но судьба не жалела Чоссера. Живя от временного достатка до долгой нищеты, он никогда ничего не чурался. Но главным его детищем по праву можно считать «Кентерберийские рассказы». По существу комедия, но комедия с реалистическим посылом. Не зря же еще М. Горький говорил, что Чоссер – «основоположник реализма». Но все же до конца трудно определить жанр этой книги. Однако суть – реализм. Она включает портреты людей: их оценку, взгляды и живую картину жизни. Именно в трудные годы он и создает свое наследие, «восьмое чудо света», свою великую антологию – Кентерберийские рассказы. Книга состоит из: общего пролога и связующей части. Рассказы, представленные в этом произведение очень разнообразны. Суть произведения изъясняет нам, что вереницы паломников сошлись на одной территории. Наши герои собрались в таверне. Было их двадцать девять. Все со своей историей и проблемой. Они были из разных родов и званий. Но это не помешало им, сблизится друг с другом. Затем хозяин трактира предложил всем паломникам, по ходу путешествия в Кентербери, идти вместе и рассказывать истории, будто они вымышленные или настоящие, не суть то важно. Все согласились и на следующее утро отправились в путь. Но, что касается самого Чоссера, то он был оставлен один со своими книгами, до последних своих дней. Скончавшись в октябре 1400 году, он был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Теперь непосредственно к самой книге. Как я уже сказал, книга состоит из рассказов людей разной породы и масти. Конечно, я не буду пересказывать вам все двадцать девять повестей. Я лишь упомяну несколько из них, которые мне доставили больший интерес. Один из таких рассказов это повесть рыцаря, описывающий нам историю о Тесее. Владыка Тесей завоевавший новое государство, под звуки фанфар входил в свои владения. Но в этот момент, путь ему преградили группа женщин, рыдавшие во весь голос. Они повествуют нам о падения их великого государства и порабощение злого владыки Креона. Тесей выслушал их и отправился освобождать город. Когда он освободил город от людей Креона, в живых остались только двое раненых витязей знатного рода. Звали их Арсита и Паламон. Тесей повелел заточить их в башню, не согласившись взять за них выкупа. Прошло целых два года их заточения в башне. Но однажды, когда Паламон глядел из окна темницы. Он узрил своим глазам не бывалую красоту прекрасной Эмилии (дочь царя). Тогда же он в мгновения ока влюбился в нее. Услышав крики своего брата, Арсита подскочил и тоже взглянул в окно. Арсита как и его брат тоже влюбился в нее беспамятства. Тут началась между ними страшная распря. Один обвинял другого. Каждый считал своим неоспоримым правом любить Эмилию, и неизвестно до чего бы дошло дело, не вспомни братья вовремя о своем положении. Но в это самое время к Тесею приехал погостить старый друг. Оказывается, он знал славного Арситу и попросил выпустить его на волю. Тесей согласился, но с одним условием, что он больше никогда не увидит его. Иначе его ждет смерть. Арсита бежал в Фивы. Но его свобода превратилось в еще большие муки. Потому, что он завидовал своему брату, который мог хоть изредка любоваться Эмилией. А тот в свою очередь завидовал Арсите, потому, что он свободен и мог завоевать Эмилию. Затем Арсита под именем Филострата вошел в доверия к Тесею и стал его правой рукой. А Паламон тем временем бежал из темницы. И когда они вновь встретились, то между ними завязалась битва до смерти. Но в это время проезжавший на своем коне Тесей, увидел как двое людей дерутся не на жизнь а на смерть. Подъехав поближе, он узнал их обоих. Им пришлось поведать всю правду. И тогда он приказал рыцарям сразится, за право жениться на Эмилии. Здесь же через год, приведя с собой по сто бойцов каждый. Прошло ровно год. И на том же самом месте вновь встретились двое братьев. Они вознесли молитвы богам, каждый своему покровителю, Арсита — Марсу, Паламон — Венере. Диане молилась красавица Эмилия, чтобы та послала ей в мужья того, кто любит сильней. В поединке победил Арсита, но в тот момент вмешались боги. Когда Арсита ехал галопом, перед его ногами возникла фурия и предовила его. Долго лечили его но все оказалось без мыслимым. Когда Арсита, издавая последние вздохи, завещал Эмилии быть хорошей женой его брату Паламону. Которого он простил, так как нежно любил его. Все закончилось: Арсита погиб, Тесей остался на троне а Эмилия вышла за муж за Паламона. Здесь заканчивается рассказ Рыцаря. Я дал вам приманку, сыр на мышеловке. А возьмете вы ее, решайте уж сами. Но это историю служит лишь прологом отличной книги, написанной неповторимым автором. И тот кто ее прочитает, возьмет для себя, что то новое. Новое, но столь старое по времени и месту.
|