Никколо Макиавелли
Никколо Макиавелли и его шедевр «Государь» является обязательным для тех, кто желает не только узнать величие различных государств, но и самим прослыть великим. В этом вам и поможет – «Государь». Это не просто отдельное произведение. Не просто некий вымысел автора. Не просто история и вовсе не просто шедевр. Это отдельно от всех. Оно изгой. Оно воплощение - самой истории. Оно воплощение величие автора, как самого героя тех времен, что он описывал. Произведение Макиавелли является первоисточником истории, которое помогает другим авторам писать учебники для школ. «Государь» - это своеобразное школа, где люди желают добыть славу и строить самостоятельно целые города и государства. Вам просто нужно прочитать произведение Никколо Макиавелли «Государь». Но, чтобы не прослыть пустословом, я как можно кратко опишу вам данное произведение. Начну с того, с чего и началось само произведение. То есть к обращению Никколо Макиавелли к его светлости Лоренцо деи Медичи. В этом обращение изложено: - «чем люди всегда желали добиться милости от правителя? Тем, что предоставляли ему то, чем они были богаты». Но вот неладное, Никколо был беден, и не мог дать его светлости ничего, кроме познания великих людей, былых времен. «И я дарую вам свой труд». Под этим трудом он подразумевал – «Государь. Данный труд будет забыт или прослывет величием среди его соплеменников. Теперь перейдем непосредственно к его творчеству. Книга была издана в 1532 году. Произведение состоит из двадцати шести глав. И каждая новая глава, несет особый смысл. Здесь можно узнать о том, сколько видов бывает государства и как они приобретаются. Немного про Дария и самого Александра великого. Рассказывается как можно управлять государством. Упоминается о доблести и корысти. Подвигах и гонениях. Сколько бывает видов войск и многое-многое другое. Я расскажу вам те главы, которые, по моему мнению, наиболее важнее со стороны описания книги. Все государства можно разделить на унаследованные, смешанные и новые. В главе I рассказывается, что все государства были и суть либо республики, либо государства, управляемые единовластно. Последние могут быть либо унаследованными, либо новыми. Новым может быть либо государство в целом, либо его часть, присоединенная к унаследованному государству вследствие завоевания. Новые государства разделяются на те, где подданные привыкли повиноваться государям, и те, где они издревле жили свободно. А самое главное то, что государства приобретаются либо своим, либо чужим оружием, либо милостью судьбы, либо доблестью. Этим кончается первая глава. Во второй главе рассказывается, что наследному государю легче удержать власть, нежели новому, ибо для этого ему достаточно не преступать обычая предков и впоследствии без поспешности применяться к новым обстоятельствам. В третьей главе говорится о трудности власти новому государю. Также про то, что новый государь всегда оказывается хуже предыдущего. И так же, если государь желает сохранить власть в новом, завоеванном государстве, то ему придется перебраться жить на то место. Дабы не потерять власть. В другой главе именуется про то, что все единовластно управляемые государства, разделяются на те, где государь правит в окружении слуг, которые милостью и соизволением его поставлены на высшие должности и помогают ему управлять государством, и те, где государь правит в окружении баронов, властвующих не милостью государя, но в силу древности рода. Что бы лучше все это осмыслить я приведу строки из труда автора. «Примеры разного образа правления являют в наше время турецкий султан и французский король. Турецкая монархия повинуется одному властелину; все прочие в государстве -- его слуги; страна поделена на округи -- санджаки, куда султан назначает наместников, которых меняет и переставляет, как ему вздумается. Король Франции напротив, окружен многочисленной родовой знатью, привязанной и любимой своими подданными и, сверх того, наделенной привилегиями, на которые король не может безнаказанно посягнуть. В другой главе приведены доводы по тому поводу как удержать завоеванное государство. И там сказано, что существует три способа его удержать. Первый -- разрушить; второй -- переселиться туда на жительство; третий -- предоставить гражданам право жить по своим законам, при этом обложив их данью и вверив правление небольшому числу лиц. В следующих главах говорится о тех путях которые люди могут добиться статусом «государь». Это путем доблести государя, путем милостью судьбы, путем преступлением, в силу благоволения сограждан. Уже в другой главе говорится о том, что власть государя должна покоиться на крепкой основе. Основой же власти - как унаследованных, так смешанных и новых -служат хорошие законы и хорошее войско. Перешагнув законы и шагнув в войско для того, что бы сказать вам как это уже сказал Макиавелли, что войско бывает либо собственным, либо союзническим, либо наемным, либо смешанным. Приведу строки из рассказа – «Военное искусство наделено такой силой, что позволяет не только удержать власть тому, кто рожден государем, но и достичь власти тому, кто родился простым смертным.» Так же в данном труде приведены качества которыми должен владеть истинный государь. Но я вам их говорить не буду. Предоставлю вам, самим прочесть это. Судьба и деяния человека. Все ли в жизни связано с судьбой или же нет? Предречено ли нам с выше или же нет? Может ли человек ковать собственную жизнь? Все это вы найдете в труде Никколо и его произведение «Государь». «Мне думается, Что тело мое –
|