Габриель Гарсия Маркес.
Роман. Война. Петухи. Дурные женщины. Бредовые затеи. И в конце концов полный дурдом и нелепица. Честно говоря, читал я эту книгу очень тяжело. По трудности чтения она может посоперничать с «1984» произведение Джорджа Оруэлла. История данной книги столь переплетена между собой, что порой трудно уловить смысл. Кто на ком переженился, и кто кого кинул. Лично мне она показалась не столь интересной и уж слишком пошлой. Смысла я почти не уловил. Разве, что нельзя жениться на родственников, заводить кур и именовать своих детей в честь своих же родственников. А в целом, она меня не вдохновила. Ну, вы знаете, прочитав какую либо книгу мы начинаем задумываться о той теме, что было написано в ней. Но прочитав данную книгу, я вовсе не о чем не задумался. И уж тем более, я не присвоил бы ей статус бестселлера. Книга повествует нам, как некий род Буэндиа создал племя. А затем сами же себя погубили. Хосе Аркадио Буэндиа его жена Урсула и еще двадцать два храбреца создали селение под названием Макондо. Там где они обосновались, на большой поляне, вырастает пару десяток хижин. У них нет могилок. Так как еще никто не умер. И вот они начинают плодиться. У Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы родились два сына: первенец – Хосе Аркадио и второй – Аурелиано. Хосе Аркадио становится агрессивным. Он растрачивает годы своей жизни на бесчисленные похождения. Второй сын — Аурелиано, рассеянный и вялый, осваивает ювелирное дело. Он присоединяется к войне и становится великим полковником и революционером. Ребекка – приемная дочь Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы. С ее появлением в селение начинается бессонница. На помощь приходит цыган Мелькиадес, который своим снадобьем вылечивает всех жителей Макондо. Ребекка выходит замуж за Хосе Аркадио. В порыве безумия она его убивает. И заточается у себя же дома. Амаранта - родная дочь Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы. Она, в борьбе с Ребеккой за Пьетро Креспи нечаянно убивает Ремедиос, которая является женой Аурелиано. Последний из-за смерти жены уходит на войну. После войны у Аурелино родились семнадцать сыновей. Все от разных матерей. Вот, что делает война. Она не только убивает. Она еще и размножает. Но все они были убиты из-за очередной вспышки революции. Правнуки Аурелиано Второй и Хосе Аркадио Второй собрали все семейные пороки, не унаследовав ни одной семейной добродетели. Красота правнучки Ремедиос Прекрасной распространяет вокруг губительное веяние смерти. Но вот девушка, странная, чуждая всяким условностям, неспособная к любви и не знающая этого чувства, повинующаяся свободному влечению, возносится на свежевыстиранных и вывешенных для просушки простынях, подхваченных ветром. Лихой гуляка Аурелиано Второй женится на аристократке Фернанде дель Карпио, но много времени проводит вне дома, у любовницы Петры Котес. Основатель Макондо Хосе Аркадио Буэндио сходит с ума (еще бы от этого не свихнуться) и заканчивает свою жизнь прикованным к каштану. Урсула погибает в глубокой старости, когда ее глаза уже ослепли. В Макондо приходит цивилизация: железная дорога, электричество, кинематограф, телефон, а вместе с тем обрушивается лавина чужеземцев, учреждающих на этих благодатных землях банановую компанию. И в конце концов, когда последний из рода Буэндио, Аурелиано Бабилонью заканчивает расшифровывать пергаменты, город будет сметён с лица земли ураганом и стёрт из памяти людей. Вот на этом самом моменте заканчивается это безумное произведение Габриеля Гарсии Маркеса под названием «100 лет одиночества». Мне еще показалась забавная игра, в которой они играли, когда только началась эпидемия бессонницы. Это была игра - из тех, что никогда не кончаются: ведущий спрашивал остальных, хотят ли они послушать сказку про белого каплуна, и если ему отвечали «да», он говорил, что не просил говорить «да», а просил ответить, рассказать ли им сказку про белого каплуна, если ему отвечали «нет», он говорил, что не просил говорить «нет», а просил ответить, рассказать ли им сказку про белого каплуна, если все молчали, ведущий говорил, что не просил молчать, а просил ответить, рассказать ли вам сказку про белого каплуна, и никто не мог уйти, потому что ведущий говорил, что не просил их уходить, а просил ответить, рассказать ли им сказку про белого каплуна. И так без конца, по замкнутому кругу, целые ночи напролет. Не правда ли, очень забавная игра! Она мне напоминает об одном моем друге, таком же упорном, занудным и дотошным. Он любит доставать людей своим как ему кажется «юмором». Но, чувак, это не так. Поверь. Не каждая книга нам по душе. Не каждая нам может понравится. Но и она несет смысл. Чтобы мы не думали.
Три Кольца –для царственных эльфов
|