Студопедия — Действие второе
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Действие второе






Каждый носит в себе целое кладбище, на котором стоят склепы его прошлых воплощений, могилы совершенных им поступков и памятники его воспоминаний – как точки невозврата.

Явление первое

Музыка: Ozzie - Lights Out

ПРОВОДНИК: (голос из-за кулисы) Точка.

ЧЕЛОВЕК: (из-за кулисы) Раз.

На сцену высыпает много людей. Перед нами клуб, первая важная точка прошлого нашего героя. Люди танцуют. Мигает свет. На сцене появляется наш Человек с другом. Оба смеются, разглядывают девушек, пьют что-то. К Человеку периодически подходят девушки в танце. Танцы хаотичные вокруг, никакой хореографии. Обычная клубная тряска.

Музыка становится тише, еле слышной. Люди так и танцуют вокруг. Человек с другом выходят вперед.

ЧЕЛОВЕК: Я бы сказал, что мне запредельно весело, если бы это было так.

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА: Давай хоть сегодня без нытья! Зацени сколько девочек!

ЧЕЛОВЕК: Смеешься? Одни и те же лица. Каждую пятницу вижу их здесь (чеканит каждое слово). Или ты думаешь, что меня накроет безысходность, и я решу познакомиться с одной из них?

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА: Вот же ты нудный, Кость. Пойду, закажу еще выпить. Когда вернусь, чтобы ты был с девочкой. Усек?

ЧЕЛОВЕК: Вали уже.

Музыка становится громкой. Друг уходит в кулису, к Человеку подходит три девушки, они танцуют вокруг него, одна из них забирает у него стакан и исчезает. Человек в замешательстве. Две другие отводят его в сторону. Все танцуют. Вдруг тишина.. На сцене появляется Девушка. Люба. Одета не так броско, как остальные. И резко меняется музыка.

Музыка: Jetta-I`d Love to Change the World (Matstubs Remix)

Танец любви с первого взгляда

В процессе танца мы видим, что герои как будто узнали друг друга в толпе, как будто они любили друг друга всегда. Все остальные танцующие попеременно принимают статичные позы. Когда герои уже взаимодействуют во время танца друг с другом, люди постепенно исчезают в кулисах, пока на сцене не остается только наша Пара и Проводник, который за это время вышел и сел на табурет.

ЧЕЛОВЕК: Костя.

ЛЮБА: Люба.

ЧЕЛОВЕК: Любовь.

ЛЮБА: Да. Любовь.

Он прикасается к её лицу. Она утыкается лицом ему в руку.

Музыка фоном: Ludovico Einaudi - Experience

ЧЕЛОВЕК: Пройдемся?

ЛЮБА: Я не против. Вернее, я даже за.

Человек берет её за руку и выводит ближе к авансцене. Проводник смотрит за происходящим.

ЧЕЛОВЕК: Смотри, какое чистое небо. Удивительно.

ЛЮБА: И правда. Звезд и не сосчитать.

Смотрят в небо, держась за руку.

ЧЕЛОВЕК: Это странно, но (пауза) мне кажется, что я ждал тебя.

ЛЮБА: Давно?

ЧЕЛОВЕК: Наверное, очень давно. Наверное, всегда.

ЛЮБА: Наверное? Так ты не уверен, что ждал?

ЧЕЛОВЕК: (поворачивается к ней и поворачивает её к себе) Уверен. Я уверен, что ждал. И дождался. Странно да?

Теперь она гладит его по лицу.

ЛЮБА: Мне не кажется это странным. Как будто я искала тебя, пока ты ждал. И нашла. Будто, когда-то давно, просила тебя, дождаться.

ЧЕЛОВЕК: Может мы просто странные?

ЛЮБА: Может.

Прислоняются лбами и так стоят.

ЧЕЛОВЕК: Я хочу увидеть тебя снова.

ЛЮБА: При свете дня, моя магия рассеется, и я превращусь в тыкву.

ЧЕЛОВЕК: Какую тыкву?

ЛЮБА: Это я попыталась пошутить. Ну, знаешь, «пробьет полночь, и карета превратится в тыкву».

ЧЕЛОВЕК: Ты не похожа ни на тыкву, ни на карету.

ЛЮБА: Что- то не удается мне шутить.

ЧЕЛОВЕК: Это да.

Улыбаются. Вдруг Люба показывает на небо.

ЛЮБА: Смотри, звездопад!

Костя оборачивается. Смотрят в небо.

ЛЮБА: Я загадала желание, а ты?

ЧЕЛОВЕК: Мне что-то подсказывает, что ты загадала за нас двоих.

ЛЮБА: Одно на двоих желание? Возможно.

Смотрят друг на друга.

Из левой кулисы кто-то кричит: Люба, ты скоро? Такси уже ждет! Черный нисан «р111аи». Мы едем в Рай! Люба, давай быстрее, в Рай опоздавших не пускают!

Слышится хохот нескольких человек. Люба улыбается. Костя злится, что она должна уйти.

ЛЮБА: Номер свой тебе оставила, так что (пауза) Я уже загадала желание, и ты просто обязан позвонить. Оно же одно на двоих.

ЧЕЛОВЕК: Хорошо

Кулиса: Люба (тянет букву А) Райские врата скоро закроются (хохот).

Люба убегает со сцены. Потом возвращается бегом обратно и целует его. Смотрят друг другу в глаза.

ЛЮБА: Я уверена, что знала тебя всегда.

Девушка убегает снова. Костя стоит ошарашенный и смотрит ей вслед. Поворачивается к залу и трогает свои губы. Улыбается. Счастливый.

Музыка: Измерение

На сцене только Человек и Проводник.

ПРОВОДНИК: Так ты Костя?

ЧЕЛОВЕК: Был когда-то. Странное ощущение, будто впервые услышал собственное имя. Костя (как будто пробует его на вкус). Мама называла меня Константин.

ПРОВОДНИК: Константин.

ЧЕЛОВЕК: Константин.

Молчат.

ПРОВОДНИК: А это она?

ЧЕЛОВЕК: Да. Это Люба.

ПРОВОДНИК: Любовь.

ЧЕЛОВЕК: Любовь.

ПРОВОДНИК: Ты осознал, почему именно эту девушку хочешь запомнить навсегда?

ЧЕЛОВЕК: Да. Я, кажется, вспомнил.

Молчат.

ЧЕЛОВЕК: Я вспомнил, что она одна вмещает в себя все те образы, женские образы, которые я встречал до нее и даже после нее. От кончиков волос, до последней буквы алфавита.

ПРОВОДНИК: Последняя буква русского алфавита – Я?

ЧЕЛОВЕК: Да, Любовь и Я. В ней весь мир. Хотя сначала, я боялся в это поверить. Поверить в собственное счастье. И, знаешь, уже тогда, я увидел в её глазах Бога.

ПРОВОДНИК: Любовь.

ЧЕЛОВЕК: Да. Я увидел Любовь в глазах Любви.

ПРОВОДНИК: Дивная игра слов. (пауза) Дальше?

ЧЕЛОВЕК: Веди.

Проводник встает и уходит в кулису. Человек идет за ним, погруженный в свои раздумья.

 

Явленье второе

На сцену выходят души с ширмой.

ПЕРВАЯ ДУША: Любовь в глазах Любви. Я это оценил.

ВТОРАЯ ДУША: Зануда.

ПЕРВАЯ ДУША: Это я то?

ВТОРАЯ ДУША: Ты, ты.

Прячутся за ширму.

Явление третье

Музыка: Fever Ray – If I Had A Heart

На сцену выходит Человек, из противоположной кулисы девушка, это уже другая девушка, но для него она всё та же. Подходят медленно друг к другу, он берет в ладони её лицо. Души выглядывают из-за ширмы, вздыхают и прячутся обратно. Появляется Проводник, он несет скамейку. Ставит её перед Парой, после чего садится на табурет.

Музыка замолкает

ПРОВОДНИК: Точка.

ЧЕЛОВЕК: Два. (в зал)

Музыка: Шум города

ЧЕЛОВЕК: Больше не уезжай так надолго. Мне кажется, что я ждал тебя целую вечность.

ПЕВИЦА: Не целую. В прошлый раз меня не было гораздо дольше. Кстати, через две недели у меня гастроли. Тебе снова придется ждать.

Человек убирает руки от её лица. Берет за руку, и они садятся на скамейку.

ЧЕЛОВЕК: Можно подумать, что ты сознательно (пауза) ну или бессознательно воспитываешь во мне привычку – ждать тебя.

ПЕВИЦА: Вполне вероятно, но это данность. Я человек искусства. Гастроли – часть моей жизни. Не всем же быть прикованными к офису. Как ты, например.

ЧЕЛОВЕК: Как я, например…

ПЕВИЦА: Так что, учись ждать, или…

ЧЕЛОВЕК: Или что?

ПЕВИЦА: Или я просто не то, что тебе нужно.

ЧЕЛОВЕК: Тогда и я был бы не тем, что нужно тебе.

ПЕВИЦА: А может так оно и есть? Может мы не те. Друг для друга не те.

ЧЕЛОВЕК: (вздыхает) Не виделись целый месяц, и это именно то, что ты хочешь мне сказать, что мы не те?

Смотрят друг на друга. Шум города смолкает. На сцену выходит парень с гитарой. Садится на авансцену, ставит перед собой шляпу. Начинает играть. Пара смотрит на него. Он играет не долго, потом достает блокнот и читает в нем что-то.

Музыка: Шум города

ЧЕЛОВЕК: Надо же. Удивительно, что он выбрал эту аллею? Здесь практически никого не бывает. Безлюдно.

ПЕВИЦА: Но мы-то здесь есть.

ЧЕЛОВЕК: Хоть где-то мы есть.

ПЕВИЦА: Не начинай. Ты понял о чем я.

ЧЕЛОВЕК: И ты меня прекрасно поняла.

ПЕВИЦА: ВиктОр (французское произношение victoire(фр) -победа), для меня мы есть везде. Повсеместно. Не считай меня такой уж легкомысленной. Просто (пауза) прими как есть.

ЧЕЛОВЕК: Я принял. Я учусь ждать. (пауза) Не очень у меня получается.

ПЕВИЦА: Ты не стараешься.

ЧЕЛОВЕК: А почему я вообще должен стараться?

ПЕВИЦА: Давай обсудим это позже? Меня ждут в Старом театре, там прослушивание в новый мюзикл. Пэрт (perte (фр) – проигрыш) сказал, что у меня есть все шансы.

ЧЕЛОВЕК: Пэрт? Снова он.

ПЕВИЦА: Ну хватит.

ЧЕЛОВЕК: Мне кажется, что ждать тебя придется не одну жизнь. В этой ты постоянно убегаешь или решаешь, что нужна кому-то сильнее, чем мне. И знаешь что? Это твой выбор. Ты ведь его уже сделала?

Смотрит на Певицу вопросительно. Встает и уходит. Души удивленно выглядывают из-за ширмы. Проводник молча смотрит на Певицу, которая уткнулась в пол, но даже не окликнула своего возлюбленного. Парень с гитарой уже успел убрать телефон. И внимательно слушал разговор. Вдруг, она начинает петь. Поет одну строчку и замолкает. Гитарист не растерялся. Подсел к девушке и начал играть. Сыграл пару нот. Она подняла на него голову, улыбнулась.

Песня на стихи Яны Старк «Одна на двоих душа».

Они заканчивают песню. Гитарист встает, забирает шляпу и уходит. Души, которые всю песню простояли перед ширмой, прячутся за нее обратно. Проводник грустно качает головой. Из кулисы появляется Человек, подходит к уже вставшей со скамейки певице и обнимает ее сзади за плечи.

ПЕВИЦА: Ты только обязательно меня дождись. Я приду, когда буду готова.

Он отпускает её. Они смотрят друг другу в глаза. Она уходит вслед за гитаристом.

Музыка: Измерение

ПРОВОДНИК: Виктор?

ЧЕЛОВЕК: Виктор.

ПРОВОДНИК: Человек и победитель.

ЧЕЛОВЕК: Судя по всему, не очень-то я оправдал свое имя в тот раз. Она ушла от меня. И остался я. Один.

ПРОВОДНИК: Ты страдал от этого?

ЧЕЛОВЕК: Признаться честно, да. Мне было больно.

Через сцену проходит Скорбь и Траур. Души выглядывают посмотреть на них. Проводник и Человек замерли.

ПРОВОДНИК: Но ты же сам её отпустил, а мог бы удержать. Мог бы?

ЧЕЛОВЕК: Мог. Но она свободна в своем выборе. Неужели кому-то приятно видеть рядом с собой человека – удержанного силой.

ПЕРВАЯ ДУША: (из-за ширмы) Удержанного (тянет слово)

ВТОРАЯ ДУША: Тихо ты! Не спались!

Человек и Проводник смотрят в сторону ширмы.

ЧЕЛОВЕК: Я уже слышал эти голоса. Что там? В Тени.

ПРОВОДНИК: О. Это просто тень, мой дорогой Человек. Свет создает Тень. Так вот перед тобой Свет. Вернее одно из возможных его творений.

ЧЕЛОВЕК: Не вижу там никакого Света. Только Тень. При чем, говорящую Тень.

ПРОВОДНИК: Ты просто не способен еще разглядеть его во Тьме.

ЧЕЛОВЕК: В Тени?

ПРОВОДНИК: И во Тьме.

Молчат.

ПРОВОДНИК: Ну и?

ЧЕЛОВЕК: Веди.

ПРОВОДНИК: (встает и подходит к Человеку) Сейчас тебе придется смотреть со стороны. В жизни твоей пары были моменты, которые повлияли на вас обоих.

ЧЕЛОВЕК: То есть, она сделала что-то, решив за нас двоих?

ПРОВОДНИК: Как и с желанием. Да.

Уходят. Прихватив с собой табурет и скамейку.

Явление четвертое

Из-за ширмы выходят души. Берут ширму и идут с ней через сцену.. На середине первый останавливается, чем тормозит второго.

ПЕРВАЯ ДУША: Я тут задумался, а чего это мы на самом деле, повсюду таскаем за собой эту тень?

ВТОРАЯ ДУША: Вот ты вроде слова всегда подбираешь, а слушать других не умеешь.

ПЕРВАЯ ДУША: Это тебя что ли?

ВТОРАЯ ДУША: Не меня что ли. Вот сейчас при тебе Человеку доходчиво объясняли, что тень и свет сосуществуют вместе. И никак иначе быть не может.

ПЕРВАЯ ДУША: А вот ты прям знаешь наверняка, что не может.

ВТОРАЯ ДУША: Нет, я не знаю.

ПЕРВАЯ ДУША: И кто знает?

ВТОРАЯ ДУША: С сожалением предположу, что никто.

ПЕРВАЯ ДУША: Мда.

Уходят.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 473. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия