Вложенные условные операторы
В программах на JavaScript разрешено применение вложенных операторов if….
Операторы4 Операторы3 Операторы2 Операторы1
if (Условие 1) { if (У словие 2) { Опреаторы 1 } else { Операторы 2 } } else { if (условие 3) { Операторы 3 } else { Операторы 4 } } 5. Задача «Светофор» Введите данные в диалоговую панель prompt: red, yellow или green. Используйте структуру вложенных условий для вывода сообщений методом alert по заданной схеме. Оформите вывод соответствующим цветом фона страницы.
true true true
Стой! Жди! Иди!
b=prompt (“Введи цвет: red, yellow или green”,””); if (b==”red”) { alert (“Стой!”); document.bgColor=”red” } else { if (b==”yellow”) { alert (“Жди!”); document.bgColor=”yellow” } else {if (b==”green”) { alert (“Иди!”); document.bgColor=”green” } } } }
Выводы · Сложное ветвление предполагает использование в программе нескольких операторов if…. · Независимые друг от друга условия выполняются в программе последовательно. · Решение задачи со сложным ветвлением лучше начинать с построения блок-схемы алгоритма. · Вложенные операторы if… требуют внимательного подхода при описании каждой ветки в программе.
Практическая работа «Светофор» 1. Объясните алгоритм решения задачи «Светофор» по блок-схеме. 2. Объясните выполнение программы при разных исходных данных. 3. Дополните программу для следующих возможных действий пользователя: a) Ввод любого значения. b) Нажатие кнопки «Cancel» в панели prompt. 4. Создайте html-файл светофор.htm и протестируйте программу в броузере.
Практическая работа «Вложенные if…» Þ Составьте блок-схему алгоритма решения задачи. Þ Запишите скрипт по составленной блок-схеме. Þ Создайте html-файл js6.htm и проверьте его работу в броузере. Þ Протестируйте программу с разными исходными данными.
Задача 1. Введите число X. Вычислите значение Y для заданных условий.
Y = 1 – X, если 2 £ X £ 5 1/X, если X ¹ 0 0, в остальных случаях
Задача 2. «Книжный магазин». Напишите программу, которая работает вместо кассира в книжном магазине. При вводе цены книги и полученной суммы от покупателя программа подсказывает, сколько надо взять сдачи, либо какую сумму покупателю доплатить, либо благодарит за покупку.
Задача 3*. Введите числа X, Y, Z. Вычислите V = max (min (X,Y), Z) 6. Программирование вложенных ветвлений Задача «Книжный магазин» выполняет функции кассира. При вводе цены книги и полученной суммы от покупателя программа подсказывает, сколько надо взять сдачи, либо какую сумму покупателю доплатить, либо благодарит за покупку. Описание переменных A – цена книги; B – сумма, полученная с покупателя; C – разница между суммой покупателя и ценой книги. Блок-схема
a, b
c = b – a программу
Благодарю Доплатите за покупку (с)
Код html-файла
function Start() { var a=prompt('Какова цена книги?',""); var b=prompt('Сколько вы платите?',""); if (a==null || b==null) { alert("Зачем нажал 'Отмена'?\nЗапусти программу ещё раз!"); document.write('<h1 align=center>Хулиган</h1>'); document.bgColor="braun" } else { document.write('<font color="green" size=6 align=center>Книжный магазин<br></font>'); c=parseInt(b)-parseInt(a); if(c>0) { document.write("<font color='red' size=7 align=center>Возьмите сдачу "+c+" у.е.!</font>") } else { if (c<0){ document.write("<font color='red' size=7 align=center>Вы не доплатили "+c+" у.е.!</font>") } else { document.write("<font color='red' size=7 align=center>Благодарим за покупку!</font>") } } document.write('<p><font color="green" size=6>Как здорово работать кассиром! </font> </p>'); } } </script></head> <body onLoad="Start()"> </body> </html> 7. «Сложное ветвление»
Задача 1. Введите число G. Вычислите значение F для заданных условий.
F = 1/G, если G ¹ 0 0, в остальных случаях
Þ Составьте блок-схему алгоритма решения задачи. Þ Запишите скрипт по составленной блок-схеме.
Задача 2. Составьте программу, реализующую эпизод сказки. Выполните запрос, куда предпочитает пойти герой (налево, направо или прямо), и напечатайте, что ждёт его в каждом случае. Предусмотрите ввод незнакомого направления, а также нажатие кнопки «Cancel» в диалоговой панели prompt.
Þ Составьте блок-схему алгоритма решения задачи. Þ Запишите скрипт по составленной блок-схеме. Þ Создайте html-файл kont.htm и проверьте его работу в броузере. Þ Протестируйте программу с разными исходными данными. Þ Отформатируйте вывод информации.
Задача 3. Введите число R. Вычислите значение S для заданных условий.
0.3 + R, если 1 £ R < 10 S = 1/(R – 2), если R ¹ 2 R, в остальных случаях
Þ Составьте блок-схему алгоритма решения задачи. Þ Запишите скрипт по составленной блок-схеме.
Задача 4. Составьте программу, которая спрашивала бы сокращённое имя, а печатала полное (например, Саша – Александр) для троих ваших друзей. Предусмотрите ввод незнакомого имени, а также нажатие кнопки «Cancel» в диалоговой панели prompt.
Þ Запишите скрипт по составленной блок-схеме. Þ Создайте html-файл kont.htm и проверьте его работу в броузере. Þ Протестируйте программу с разными исходными данными. Þ Отформатируйте вывод информации.
|