Студопедия — Типы инвесторов 46 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 46 страница






Прабхупаду вдохновляла реакция англичан. Слушатели нередко подключались к пению и танцам.

В Лондоне все хорошо. Прошлым вечером прошла встреча в Конвей-Холле, на которой вместе с нами пели и танцевали несколько сот человек. После программы за кулисы пришел один журналист из крупнейшей лондонской газеты, чтобы подробнее разузнать о нашем Движении и написать в своей газете статью. Так что я очень воодушевлен, видя положительную реакцию людей и средств массовой информации на все, что мы делаем в Лондоне.

В конце октября Прабхупада выступил в Союзе Англо-говорящих. Аудитория состояла преимущественно из индийцев.

Он начал свою речь так:

— Хотя сегодня нас здесь собралось немного, это отнюдь не преуменьшает важности нашей встречи. У Индии есть послание миру. Все вы — уважаемые индийцы, вы живете здесь, в Лондоне, одном из крупнейших городов мира, а я приехал сюда с важной миссией. Это не та миссия, с которой обычно приезжают сюда или в любую другую страну индийцы — просить о чем-то. Я пришел кое-что дать. Поэтому, пожалуйста, постарайтесь мне помочь.

30 октября Прабхупада прочел лекцию в Оксфордской Ратуше. Он говорил об основах философии, но больше, чем обычно, цитировал санскрит. Его ученики не ожидали от оксфордских студентов большого энтузиазма, но зал, тем не менее, был полон. И когда Прабхупада встал и жестом призвал всех поднять руки и танцевать, отозвались практически все. Мукунда играл на огромном оргaне, и к пению присоединились сотни людей. Прабхупада поднял руки и начал подрыгивать – высоко, словно пружина.

Вчера у нас была успешная программа в Оксфордской Ратуше. В ней приняло участие около трехсот пятидесяти человек — юноши, девушки, пожилые мужчины и женщины — и все без исключения танцевали и пели вместе с нами. После встречи многие молодые люди и джентльмены постарше подходили ко мне и благодарили.

Прабхупада получил приглашение на самую популярную в Англии телепередачу для полуночников «Ночная линия». Ведущий, привыкший к динамичным, остроумным диалогам, попытался вовлечь Прабхупаду в беседу в своем стиле, без долгих философских ответов.

— Свамиджи, — спросил он, — есть ли в вашей религии понятие ада?

— Да, — ответил Прабхупада. — Например, Лондон это ад.

Ведущий был сражен наповал. Он сам затеял эту игру, и на первой же минуте был отправлен в нокдаун, а Прабхупада продолжил:

— Здесь всегда сыро, облачно, и постоянно идет дождь. В Индии всегда солнечно.

Ведущий долго не мог сообразить, что ответить, и, видимо, почувствовав его смущение, Прабхупада добавил:

— Конечно, надо отдать должное англичанам – они смогли построить в таком климате очень развитую цивилизацию.

Затем последовали другие вопросы, и около часа Прабхупада рассказывал о философии и движении сознания Кришны. На следующий день лондонские газеты пестрели заголовками «Свами называет Лондон адом».

 

Альбом «Мантра “Харе Кришна”» по-прежнему держался в списке самых популярных пластинок, не только в Англии, но и по всему континенту. Как-то раз одна голландская телекомпания за свой счет пригласила учеников Прабхупады в Амстердам, чтобы те приняли участие в их шоу. Им предоставлялось всего лишь несколько минут эфирного времени, но Прабхупада согласился.

— Пяти минут, — сказал он, — вполне достаточно. За пять минут мы расскажем обо всей философии сознания Кришны.

Прабхупада и его группа отправились на пароме из Дувра во Францию, через Ла-Манш, а оттуда – на поезде в Амстердам. Студия располагалась за городом, в современном здании с кондиционерами, селекторной радиосвязью, искусственными растениями и телевизором в каждой комнате. Окон, однако, в комнатах не было.

Служащий отвел Прабхупаду и его учеников в комнату без окон с покрашенными бетонными стенами.

— В Индии, — сказал Прабхупада, — комната, где нет окон и свежего воздуха, считается непригодной для жилья. Я хочу сидеть у окна.

Преданные обыскали все здание и, наконец, где-то на третьем этаже, в коридоре, отыскали окно. Прихватив с собой стулья, они вместе со своим духовным учителем отправились туда и сели у окна.

— Уже к двухтысячному году люди не будут видеть света Солнца, — сказал Прабхупада. — Им придется строить города под землей. Люди будут жить при искусственном свете и есть искусственную пищу, а солнечного света видеть не будут.

Появился продюсер, удивленный тем, что «Свами» тоже приехал для участия в программе. Сюрприз был приятным, и он пригласил Прабхупаду на свое шоу.

— Итак, что от вас требуется, — начал он. — Вы должны спеть вашу песню с пластинки – даже не обязательно вслух – мы включим вашу запись, а вы просто открывайте рот. Делайте вид, что играете на инструментах и поете.

После этого, сказал он, Прабхупада в течение двух минут может что-нибудь говорить.

До того, как выйти на сцену, Прабхупаде и его ученикам пришлось ждать за кулисами, наблюдая за тем, как музыканты из какой-то местной группы танцуют и делают вид, что играют на саксофонах, трубах и барабанах. Затем режиссер-постановщик внес стол с подушкой для Прабхупады, а вокруг него на полу усадил преданных.

Включились камеры, зазвучала запись, и преданные начали шевелить губами. Внезапно вокруг заклубились облака дыма от сухого льда — для создания в студии «мистического» эффекта. Преданные совсем исчезли в клубах углекислого газа, отчетливо было видно только Прабхупаду. Видя, что спецэффект не удался, продюсер жестом велел преданным встать и танцевать позади Свами.

Песня закончилась, и камера подъехала к Прабхупаде.

— У вас две минуты, Свамиджи, — напомнил продюсер.

Прабхупада заговорил:

— Только что мы пели мантру «Харе Кришна». Этот звук духовен, и между ним и Самим Господом нет разницы. Имя Господа и Его форма — это одно и то же. Пожалуйста, повторяйте эти возвышенные звуки, и вы достигнете совершенства жизни. Вы обретете счастье и поймете свою истинную природу вечных слуг Бога, Кришны. Этот метод называется «бхакти-йога», и мы просим каждого присоединиться к нашему пению. Большое спасибо.

 

Прабхупада был доволен, что пластинка с записью его учеников продолжала оставаться в Европе хитом.

Пластинка «Харе Кришна» расходится очень хорошо. Вчера было продано пять тысяч экземпляров, на этой неделе она занимает по популярности двадцатое место. Прогнозируют, что на следующей она поднимется на третье место, а еще через неделю, может быть, и на первое. На эту запись возлагают большие надежды.

В письме Сатсварупе в Бостон Прабхупада написал:

Пластинка «Харе Кришна» прекрасно расходится в Англии, и еще я слышал, что в Австралии среди первых пятидесяти мест она занимает четвертое.

«Мантра “Харе Кришна”» поднялась на вершину хит-парадов в Западной Германии и Чехословакии, и попала в первую десятку по всей Европе и даже в Японии. С доходов от этой записи преданные начали оплачивать счета и финансировать реконструкцию храма на Бери-Плейс.

Иногда преданные выступали на концертах с «профессионалами», а иногда их приглашали в ночные клубы. После одной такой особенно поздней программы в каком-то жутком ночном клубе Ямуна пошла к Прабхупаде и рассказала ему, что это было за место. Прабхупада позвал к себе преданных.

— В таких местах, — сказал он, — брахмачари делать нечего. Смысл в том, чтобы люди становились преданными. Нужно думать, куда вы идете! Если мы отправляемся куда-то с намерением проповедовать, но не можем там никого сделать преданным, какой в этом смысл? Именно так нужно рассуждать.

Он не запретил им проповедовать в ночных клубах, но просил быть поосторожнее.

Кто-то из преданных спросил, можно ли чередовать слайды о Кришне с «психоделическими» картинками. Прабхупада не разрешил. Кришна должен быть на троне, на алтаре, а если сознание Кришны пытаться «разбавить», оно превратится в идолопоклонство.

 

С тех пор, как в 1965 году Прабхупада покинул Индию, он никогда не проповедовал индийцам столь активно, как сейчас. Индийцы всегда приходили на его лекции, и пусть они не танцевали и не пели – все равно им нравилось сознание Кришны. Еще до приезда Прабхупады в Англию несколько индийцев вызывались помочь преданным, и сейчас большинство его случайных гостей в Титтенхерсте составляли именно индийцы. Они приходили вместе с семьями, сидели, непринужденно беседуя с Прабхупадой, и часто приглашали его к себе на обед.

Кедар Натх Гупта: Прабхупада согласился прийти к нам, и мы оказали ему очень теплый приём. Чтобы его послушать, у нас собралось и много других гостей. Он был очень рад узнать, что у нас есть семейные Божества Радхи и Кришны, которые мне подарила мать. Он сказал:

— Я очень рад, что пришел сюда и увидел Радху и Кришну.

Он прочитал очень хорошую лекцию, где сказал, что цель человеческой жизни — осознать себя. Он сказал, что человек должен быть любознательным, чтобы понять, кто он такой. Все, кто пришел его послушать, остались очень довольны его впечатляющей лекцией. После лекции я провел арати, мы предложили пищу Божествам, а затем раздали прасад. Прабхупада тоже поел. Ему очень понравился прасад в нашем доме. Когда он уходил, я спросил его:

— Когда я смогу увидеть вас в следующий раз?

Он ответил:

— Вы можете придти ко мне в любое время.

Иногда возникали и разногласия на философской почве, но Прабхупаде всегда удавалось находить убедительные аргументы. Индийцы уважали Прабхупаду и каждый раз приглашали его к себе в гости. Пришел один из самых известных и уважаемых лондонских индийцев, Прафуль Патель. Как и многие бизнесмены, он хотел помочь миссии Прабхупады.

Однако мало кто проявлял желание пожертвовать чем-то ради нее.

 

* * *

 

Вторая высадка американских астронавтов на Луну была намечена на середину ноября, через несколько недель. Полет на Луну уже несколько месяцев подробно освещался в прессе, и Прабхупада часто говорил на эту тему. Почти год назад он ответил на вопросы журналиста о возможности высадки людей на Луну:

— Иногда мы переезжаем из одного места в другое в автомобиле или летим на самолете. Но Луны невозможно достичь при помощи механических средств. Здесь требуется другой метод, описанный в ведической литературе. Для этого необходимы соответствующие качества. В соответствии с нашей литературой и нашей наукой это невозможно. Мы не можем попасть туда в теперешнем теле.

В Титтенхерсте, в беседах с учениками, Прабхупада часто говорил о высадке на Луну:

— Высадка на Луне — это надувательство, — сказал он однажды вечером в своей комнате. — Просто так на Луну не попасть. Луна, Чандралока — это обитель полубогов, существ гораздо более высокоразвитых, чем эти пьяницы, убийцы и поедатели коров, которые сейчас пытаются там поселиться. Не думайте, что это путешествие состоится — как, например, моя поездка из Индии в США. На Луну нельзя попасть так быстро. Это невозможно.

Ученики Прабхупады были согласны с его утверждениями. Он не просто высказывал свое личное мнение — таков был вердикт Ведических писаний. Поскольку авторитет Вед был для него выше авторитета современной науки, ученики следовали его примеру… Все, за исключением Пурушоттамы. Заметив его колебания, Прабхупада часто отпускал в его присутствии безобидные шутки. Кто-то спрашивал:

— А где Джанаки?

Прабхупада отвечал:

— А, Джанаки на Луне.

Все, кроме Пурушоттамы, смеялись.

Проблема Пурушоттамы не была для преданных загадкой — понятно, он американец и гордится тем, что его соотечественники покоряют космос. И преданные знали, что Прабхупада шутит именно поэтому. Пурушоттама всегда был в курсе последних научных достижений, и успех НАСА и «гигантский шаг для человечества», сделанный на Луне Нилом Армстронгом, произвели на него огромное впечатление.

Пурушоттама продолжал выполнять свои обязанности, но становился все более и более мрачным. Прабхупада заметил, что парень теряет энтузиазм. Как-то утром Пурушоттама и Ямуна сидели вместе с духовным учителем в его комнате. Пурушоттама не брился уже несколько дней, и на нем был тот же оранжевый свитер, в котором он спал. Ямуна же выглядела опрятно и чисто. Хотя у нее было всего два простых хлопчатобумажных сари, идя к Прабхупаде она всегда надевала чистую и выглаженную одежду. Глядя на своих слуг, Прабхупада сказал:

— Ямуна, у тебя столько сари! И все такие красивые!

Ямуна с изумлением посмотрела на Прабхупаду:

— У меня их не так много, Шрила Прабхупада.

— Нет, — сказал он. — Ты каждый день надеваешь новую одежду. Это так хорошо! Ты всегда выглядишь аккуратно и чисто — и тилака у тебя... Пурушоттама, как ты считаешь? У кого, как ты думаешь, тилака лучше всех?

Пурушоттама промолчал.

— Красивая тилака, — продолжил Прабхупада, — значит и человек красивый.

Тем же вечером, около шести часов, когда Ямуна готовила для Прабхупады пури и картофель, она услышала звон колокольчика, которым он вызывал слуг. Оставив гхи на огне, она бросилась в его комнату. Он поговорил с ней о лекции, которую собирался давать сегодня вечером, а затем спросил:

— Когда будет готов прасад — до лекции?

— Да, Шрила Прабхупада. Я… — тут Ямуна почувствовала запах горелого. — О! — от неожиданности она открыла рот. — Пожалуйста, простите меня, Прабхупада! Я оставила гхи на огне!

Она ринулась вниз по лестнице и обнаружила, что кухня полна копоти. В дыму она даже не видела кухонной плиты.

— Пурушоттама! Пурушоттама! — закричала она.

Появился Пурушоттама, и вместе они на ощупь пробрались сквозь дым. Пурушоттаме каким-то образом удалось погасить огонь еще до того, как он успел причинить серьезный ущерб.

Пурушоттама и Ямуна с головы до ног были покрыты копотью. Почернели их лица, оранжевый свитер Пурушоттамы, его дхоти и курта и сари Ямуны. Тут Прабхупада снова позвонил в колокольчик, и оба бросились вверх по лестнице, чтобы сообщить ему о пожаре. Когда на кухню спустилась Джанаки и обнаружила там полный бедлам, она тоже побежала в комнату Прабхупады, где перед ним стояли с ног до головы покрытые сажей Ямуна и Пурушоттама.

— Что там случилось? — воскликнула Джанаки.

Прабхупада серьезно взглянул на нее и сказал:

— Сегодня Пурушоттама летал на Луну.

— Чего? — не поняла Джанаки.

Прабхупада повторил:

— Да, наш Пурушоттама летал на Луну.

— Прабхупада, — сказал Пурушоттама. — Я же брахмачари! Почему вы так говорите?

— Брахмачари не запрещено летать на Луну. Каждый может туда попасть, — подмигнул Прабхупада.

 

* * *

 

Преданные часто встречались с Джоном и Йоко. Джон, которого поначалу интересовало исключительно деловое партнерство с преданными, со временем проникся к ним симпатией, однако друзья его советовали ему держаться подальше от Свами и его учеников. Поэтому он избегал близкого общения с ними.

Ишана-дас: Я работал на кухне, а Джон сидел за пианино. У него на кухне стояло пианино, большое такое, с которого соскоблили весь лак, оставив лишь голое дерево. Так вот, он сидел за пианино и, импровизируя, пел мантру «Харе Кришна». Он был действительно великим музыкантом и играл «Харе Кришна» в самых разных стилях: «блюграсс», классическом, в стиле рок-н-ролл и многих других. Он легко и свободно переходил от одной манеры к другой, все время напевая «Харе Кришна». У него это получалось совершенно естественно, и видно было, что в музыке он настоящий гений. Таким образом он меня развлекал, да и ему самому это доставляло огромное удовольствие. Но тут, в самый разгар этой вдохновенной музыкальной импровизации, этого пения «Харе Кришна», на кухне появилась его жена Йоко Оно в пеньюаре, или как он там называется, и страдальческим тоном произнесла:

— Ради Бога, Джон, у меня голова раскалывается. Пожалуйста, прекрати, и пойдем со мной наверх.

Джордж был другим. Его влекло к Прабхупаде. Когда один из преданных спросил его:

— Почему из всех «битлов» только вы заинтересовались сознанием Кришны? — Джордж ответил:

— Это моя карма. Духовность — одна из особенностей моего знака зодиака.

Джордж Харрисон: Прабхупада выглядел именно так, как я его себе представлял. Перед встречей с ним я испытывал смешанное чувство страха и благоговения. Но что мне понравилось в нем позднее, когда я стал чаще встречаться с ним — это то, что он относится ко мне скорее как к другу. Я чувствовал себя с ним легко и свободно, гораздо лучше, чем вначале, потому что во время нашей первой встречи я не понимал толком, о чем он говорит, и мне казалось, что я слишком приземлен даже для того, чтобы просто находиться рядом с ним. Но потом я расслабился, и мне стало гораздо легче. Он же всегда был очень сердечен со мной. Нельзя сказать, что он разговаривал со мной как-то по-особому, не так, как с другими. Он всегда говорил только о Кришне, и неважно, кто был перед ним. Он всегда оставался самим собой. Не так, что один раз он велит вам повторять мантру «Харе Кришна», а в следующий раз скажет: «Ах, нет, я ошибся», — нет, он всегда оставался одним и тем же.

Видеть его всегда было для меня удовольствием. Иногда я забегал к нему; даже если я не собирался этого делать, я все равно заходил, полагая, что просто должен зайти, и после встречи с ним у меня всегда было очень хорошо на душе. Я чувствовал, что он проявляет ко мне личный интерес. Каждая встреча с ним доставляла мне удовольствие.

Джорджа влекло к Кришне, и он любил петь «Харе Кришна». Еще до встречи с Прабхупадой он кое-что узнал о Кришне от Махариши-Махеш-Йоги, из автобиографии Парамахамсы Йогананды и своего путешествия по Индии. Но только после бесед с Прабхупадой он смог понять, что Господь Кришна является Абсолютной Истиной и началом всех начал,

Джордж: Прабхупада помог мне понять этот разносторонний метод, дающий человеку возможность приблизиться к Кришне. Например, прасад. Я считаю, что прасад — это очень важно, даже если это всего лишь тактический прием. Как в поговорке: путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Ну что ж, даже если это путь к вечной душе человека — так или иначе, метод действует. Что может быть лучше: вы пели и танцевали или просто сидели и разговаривали, и вдруг вам подносят угощение? Это настоящее благословение. А потом вы учитесь касаться Его или вкушать Его, и это тоже очень важно.

Кришна безграничен. Я был благодарен Прабхупаде уже за то, что он беседует со мной и изливает на меня весь этот поток новой информации. Ум сопротивляется, но это — тоже Кришна. Больше ничего и не нужно, достаточно знать, что все есть Кришна. Этот мир — тоже Его материальная энергия, Его вселенская форма. В книгах Прабхупады есть иллюстрация — Кришна в сердце собаки, коровы и человека. Это помогает вам осознать, что Кришна находится в сердце каждого живого существа.

Хотя Прабхупада, вероятно, учил и неким высшим аспектам философии, но самое глубокое, что лично я вынес из того, что он говорил, это то, что Кришна пребывает везде и во всем. Прабхупада рассказывал о разных аспектах Кришны и давал человеку возможность везде и всюду видеть Кришну как личность. Я имею в виду, что на свете нет ничего, что не было бы Кришной.

Прабхупада считал Джорджа «славным юношей» и преданным Кришны. Согласно «Бхагаватам», какое бы положение ни занимал человек в материальном мире, если он не является преданным Господа и никогда не произносит Святые имена Бога, у него не может быть никаких достоинств. В Индии многие свами и йоги, даже считающие себя вайшнавами, не верили в святые имена Кришны и не понимали их важности. Однако Джордж любил петь «Харе Кришна» и включал Святое имя Кришны в свои песни, которые во всем мире пользовались бешеной популярностью. Таким образом, сочиняя музыку, он служил Кришне, и это отличало его от остальных.

Мистер Джордж Харрисон производит впечатление очень умного юноши и к тому же, милостью Кришны, очень удачливого. В первый день он пришел ко мне вместе с Джоном Ленноном, и мы беседовали около двух часов. Он хочет говорить со мной еще, но сейчас он уехал в Ливерпуль, к своей больной матери.

Прабхупада не мог не видеть, что Джордж богат, а Господь Чайтанья строго наказывал преданным, ведущим жизнь в отречении, избегать общения с мирскими людьми. Но вместе с тем Господь Чайтанья учил, что преданный должен пользоваться любой возможностью для того, чтобы распространить сознание Кришны.

Если этот юноша будет помогать нашему движению, это может стать для нас хорошим подспорьем, ведь, в конце концов, он человек со средствами. В духовной жизни с богатыми людьми следует обращаться крайне осторожно. Иногда, в интересах проповеди, нам приходится иметь с ними дело. Строго говоря, Господь Чайтанья Махапрабху запрещал преданным в сознании Кришны общаться с подобными людьми, однако у нас есть указание Рупы Госвами о том, что для распространения сознания Кришны мы должны пользоваться любой благоприятной возможностью.

Прабхупада вел себя с Джорджем очень осмотрительно, и вместе с тем просил его повторять Святое имя, принимать прасад Господа и посвятить Ему все свое творчество.

Когда преданные в США услышали, что их духовный учитель тесно общается с «Битлз», некоторые из них стали преувеличивать близость их отношений, особенно с Джоном Ленноном. Прабхупада, узнав об этом, немедленно положил конец слухам.

Что касается буклета, который вы с Гаргамуни мне послали, во вступлении, подписанном вами, говорится о том, что я «лично даю Джону Леннону и Джорджу Харрисону уроки йоги экстаза». Это не очень хорошо. Конечно, Джордж Харрисон иногда приходит ко мне, и естественно, я даю ему наставления о бхакти-йоге. Но это утверждение в письме может навести на мысль, что они пригласили меня к себе специально ради этого. И если они это заметят, им это может не понравиться, а нам – навредить. Такие вещи не оглашаются, и я не понимаю, зачем вы это сделали. Так или иначе, если вы еще не успели распространить эти буклеты, то просто постарайтесь убрать ту часть текста, которая не соответствует действительности.

Джордж: Прабхупада никогда не говорил, что я должен перестать заниматься тем, чем я занимаюсь. Я слышал, что время от времени он говорил своим ученикам, что я — хороший преданный, ему нравились мои песни и многое другое из того, что я делал. Лично мне он этого никогда не говорил, но я часто слышал об этом от других. Мне также очень нравилось то, что я не чувствовал с его стороны никакого давления, он никогда не требовал, чтобы я присоединился к движению и посвятил сознанию Кришны все свое время. Думаю, если бы он все время давил на меня и говорил:«Почему бы тебе не бросить все, что ты делаешь, и не поселиться в одном из наших храмов?» — это только все испортило бы. Он ни разу не дал мне понять, что я другой, что я не из их круга. Никогда он не говорил ничего подобного.

Я считаю себя, так сказать, преданным в штатском. Что-то вроде того. Свои отношения с ним я видел так: я должен помогать ему, когда и чем могу, поскольку я знаком со многими влиятельными людьми. Так общаются между собой все хоть сколько-нибудь воспитанные люди — вы просто что-то пытаетесь сделать и чем можете друг другу помогаете.

Он всегда был доволен мной, потому что я постоянно старался чем-нибудь ему помочь. Я имею в виду не только помощь храму Кришны как таковому, а вообще все духовное, что я делал — мои песни или что-то еще — все это радовало Прабхупаду. Он всегда относился ко мне очень дружелюбно. Он постоянно повторял имя Кришны; иногда он и меня просил это делать — все время или как можно чаще повторять «Харе Кришна». Думаю, как только человек начинает постоянно повторять мантру, он сразу ощущает на себе ее благотворное воздействие.

Есть такие гуру, которые всем дают понять, что они есть «нечто», но Прабхупада говорил: «Я — слуга слуги слуги Кришны», — и это действительно так и было. Он никогда не говорил: «Я — самый великий» или «Я — Господь Бог» и тому подобное. Он всегда считал себя слугой, и мне это очень нравилось. Я думаю, это признак духовности. Чем больше знает человек, тем глубже он понимает, что он слуга. А чем меньше он знает, тем легче ему возомнить себя даром Божьим всему человечеству.

Так что, хотя он был очень сильной и духовно развитой личностью, он всегда оставался смиренным и скромным. И я думаю, что это — самое важное, потому что, встречаясь с ним, вы могли учиться у него не столько слушая, что он говорит, сколько глядя на его пример, на то, как он живет и что делает.

 

* * *

 

Заголовок в «Дейли скетч»: «Люди Кришны обедают в доме Джона и Йоко». Фотограф запечатлел, как преданные сидят перед домом и принимают прасад.

Обед в Титтенхерст-Парке, старинном поместье Джона Леннона и Йоко Оно — гости Леннона расположились на солнышке.

Участники пикника — последователи индийского Свами, Его Божественной Милости Абхай-Чарана Бхактиведанты.

Они переняли восточные обычаи — начиная с одежд и бритых голов и кончая индийским карри, которое едят руками.

Все это как-то не вяжется с таким местом, как Титтенхерст-Парк, занимающим более двадцати гектаров земли в престижнейшем Саннингхиле, близ Королевского ипподрома, и обошедшемся Джону в 150 тысяч фунтов.

Прабхупада со своим окружением и Джон и Йоко со своим представляли собой поистине причудливое сочетание. Через два дня после приезда Прабхупады в Титтенхерст Джон и Йоко улетели в Канаду выступать с «Пластик Оно Бэнд» на фестивале «Возрождение рок-н-ролла» на стадионе «Варсити» в Торонто. В октябре Джон и Йоко записали «Свадебный альбом» и начали работу над фильмом «Цирк рок-н-ролла», а Джон записал свою «Cold turkey». Джон по природе своей был человеком застенчивым, но преданные, работавшие в усадьбе, скоро поняли, что у него доброе и щедрое сердце. Он приглашал преданных навсегда поселиться в Титтенхерсте и на его ферме. Все, что у него есть, говорил Джон, он готов разделить с ними.

* * *

Однажды Йоко спросила Ямуну, не сможет ли какая-нибудь чета преданных продублировать их с Джоном во время представления в Лондонском театре. Как-то раз они с Джоном уже выступали там, надев на себя одни лишь джутовые мешки, и должны были выступить вновь, но Йоко подумала, что, может быть, вместо них туда сходит молодая пара преданных. Люди, сказала она, не догадаются о подмене, а если даже и догадаются, то это только прибавит преданным популярности. Вежливо отказавшись, Ямуна объяснила, почему преданные не должны так поступать. Когда она рассказала об этом Прабхупаде, он был непреклонен: никто из его учеников на это не пойдет. Несколько дней после этого он с осуждением говорил о подобном проявлении похоти.

Однажды Джон пригласил Прабхупаду к себе, чтобы дать ему послушать недавно записанную им песню «Cold turkey». Несмотря на то, что подобная музыка ничуть не интересовала Прабхупаду, Джон непременно хотел, чтобы он ее послушал, а Прабхупада, пользуясь представившейся возможностью проповедовать знаменитости мирового масштаба, дал на это свое согласие. Зайдя в гостиную Джона, он присел на диван у камина. Лента в большом магнитофоне с шестнадцатью дорожками (на котором и была записана песня) уже была готова, и Джон принялся щелкать кнопками.

Магнитофон не работал. Джон, вращая ручки и нажимая кнопки, начал тихо ругаться. С Прабхупадой был только Пурушоттама, но за окном, спрятавшись в тени дерева, за происходящим наблюдали еще двое преданных. Заглянув внутрь и увидев, как Джон сражается с техникой, они захихикали.

— О, — сказал Прабхупада. — Ваша машина не работает. Ну, ничего страшного. Мы тоже сделали одну запись, и хотели предложить ее для вашего удовольствия.

Джон покорно согласился. Так Прабхупада был спасен от «Cold turkey».

Прабхупада не стал долго засиживаться в гостях. Уходя, он увидел на стене фото обнаженных Джона и Йоко в натуральную величину, а также черно-белые силуэты мужчины и женщины в разных сексуальных позициях. Вернувшись к себе, он заметил:

— Нам не стоит здесь оставаться.

Он попросил Мукунду найти ему квартиру в Лондоне. Реконструкция здания на Бери-Плейс шла полным ходом, и Прабхупада сказал, что предпочитает жить в городе, чтобы видеть, как продвигаются работы. Приятно было наслаждаться природой Титтенхерста, но образ жизни Прабхупады был несовместим с образом жизни его хозяев.

Как-то Джон и Йоко, оба одетые в черное, пришли к Прабхупаде. Считая его великим йогом, обладающим мистическими силами, они попросили его устроить так, чтобы после смерти Кришна помог им вновь воссоединиться. Прабхупада был разочарован.

— Это не мое дело, — ответил он. — Кришна дает вам жизнь, и Он же ее забирает, являясь в форме смерти. После смерти вы не сможете снова быть вместе. Когда вы вернетесь домой, к Богу, вы воссоединитесь с Кришной, но отношения мужа и жены — обычные мирские отношения. Со смертью тела они закончатся. Вы не сможете возобновить подобные отношения после смерти.

 

* * *

 

На краю поместья, в запущенном домике времен короля Георга, жил каменщик со своей женой. Нанятый Джоном для постройки в имении студии звукозаписи, каменщик был недавним обитателем Титтенхерста. Этот крепкий, плотный человек никогда не разговаривал с преданными, но, однажды вдруг спросил их, верят ли они в привидения.

— О, да, — ответил Кулашекхара. — Прабхупада говорил, что привидения существуют.

— Я не верю, — сказал каменщик. — Моей жене снятся какие-то сны, но сам я не верю в привидения.

Жена каменщика рассказывала, что иногда по ночам они с мужем слышат «нечто». Прошлой ночью, перепуганные, они прибежали в дом Джона и стали жаловаться ему на странные звуки: грохот цепей, стук башмаков и шум, «как будто по полу тащат чье-то тело». Каменщик своими глазами видел, как его жену кто-то сильно встряхнул за плечи, хотя кроме них в комнате никого не было.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.018 сек.) русская версия | украинская версия