Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Выбор духовного учителя.





 

В самом начале пути своего преданного служения преданный, как правило, имеет ограниченные возможности для выбора гуру. Гуру обычно сами приходят к нему. Сначала вартма-прадаршака-гуру знакомит новичка с сознанием Кришны. Затем, когда преданный решает пройти более серьезную подготовку в ИСККОН, Движение назначает духовных наставников для его обучения и лидеров, руководящих его практическим преданным служением. Хотя эти духовные наставники назначаются для преданного Движением, без возможности выбора с его стороны, тем не менее, они являются его шикша-гуру и ему следует понимать, что они были посланы Кришной, так же как и тс, которых выбирает он сам.

Получая общение этих шикша-гуру, преданный вступает в мир бхакти. Искренне желая обрести чистое преданное служение, он молится о том, чтобы получить возможность общаться с теми преданными, которые могли бы служить источником вдохновения в его дальнейшей духовной жизни.

С этого начинается его сознательный выбор шикша-гуру.

1.5.1 Выбор шикша-гуру до инициации.

 

Когда преданный получает наставления от вайшнава и наблюдает, как тот живет в соответствии со своим учением, в его сердце зарождается вера. Однако для выбора гуру не достаточно одного вдохновения, гуру должен обладать необходимыми полномочиями. Истинный духовный учитель обязан без изменений передавать учение ачарьи-основателя линии своей ученической преемственности. Именно благодаря этому он обретает необходимые полномочия. Молодые побеги дерева могут получить необходимое им питание только от ветвей, связанных с основной ветвью. Подобно этому, давать шикшу могут только те вайшнавы, которые следуют «ачарье-основателю. И, конечно же, шикша-гуру должен гармонично сотрудничать с другими гуру.

Итак, преданный может выбрать одного или более шикша-гуру из числа следующих вайшнавов:

 

1) От которых он получал регулярные наставления;

2) За деятельностью которых он регулярно наблюдал;

3) Которые строго следуют основателю-ачарье;

4) Которые были назначены ачарьей-основателем (72)*;

5) Которые сотрудничают с другими гуру.

 

*(72) Например, Прабхупада дал указание быть шикша-гуру членам Джи-би-си. (См. Письмо Прабхупады, Детройт, 4 августа, 1975).*

 

Для того, чтобы предотвратить возможность ошибки при выборе шикша-гуру, уполномоченные вайшнавы должны указать ученику на тех, кто не соответствует стандартам общества (73)*. Однако, поскольку вайшнавы обычно не склонны давать свою оценку духовному уровню других преданных, они не станут определять выбор ученика между теми гуру, которые обладают необходимой квалификацией. Другими словами, от своих шикша-гуру ученик узнает о тех, кто не обладает должными качествами для принятия учеников, однако за свой дальнейший выбор он несет ответственность сам.

 

*(73) Таков ныне существующий стандарт ИСККОН. (См. Резолюция Джи-Би-Си, 2001, Постановление номер 301).*

 

1.5.2 Выбор дикша-гуру.

 

После того, как преданный принял покровительство одного или более шикша-гуру и регулярно выслушивал их наставления, он может принять одного из них своим дикша-гуру, посредником, через которого он будет предлагать свое преданное служение. Шрила Прабхупада ясно говорит, что тот шикша-гуру, который больше всего способствовал духовному развитию ученика, обычно становится сто дикша-гуру (74).*

 

*(74) «Обычно тот духовный учитель, от которого преданный получает регулярные духовные наставления, позднее становится его инициирующим духовным учителем». (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила», 1.35)

Однако это не должно противоречить принципам вайшнавского этикета. Ученик не может давать инициацию во время физического присутствия своего дикша-гуру. (См. Письмо Прабхупады, Дели, 2 декабря, 1975). Даже если шикша-гуру имеет множество последователей, он не должен давать им инициации. Ему следует направить их к своему инициирующему духовному учителю.*

 

Естественным образом ученик склонен предлагать свое преданное служение через вайшнава, с которым он ближе всего знаком и развил наиболее глубокие отношения.

 

1.5.3 Выбор шикша-гуру после инициации.

 

После того, как ученик получил инициацию от дикша-гуру, он может продолжить свое обучение под руководством одного или нескольких шикша-гуру. Функция этих шикша-гуру отличается от функции тех духовных наставников, которые руководят преданным в его практическом преданном служении или дают наставления без принятия ответственности за ученика. Как уже упоминалось, эта категория духовных учителей (под руководством которых ученик продолжает свое обучение инициации) наиболее часто ассоциируется с термином шикша-гуру.

Таким шикша-гуру, подобно другим духовным учителям, необходимо следовать всем перечисленным выше принципам с одним дополнением: в своих отношениях с учеником они должны представлять инициирующего духовного учителя. Они должны сотрудничать с дикша-гуру (75)*, без изменений передавая его наставления (76)*.

 

*(75) Профессор Саньял пишет: «Шикша- и дикша-гуру являются полным целым». («Шри Кришна Чайтанья, стр. 676-677).*

*(76) Этот принцип этикета подробно объясняется в Кришна-бхаджанамрите, 48-55.*

 

Это условие естественным образом выполняется, когда инициирующий духовный учитель направляет своего ученика к шикша-гуру, которому он сам полностью доверяет (77)*. В действительности, согласно этикету, во время физического присутствия дикша-гуру при выборе шикша-гуру ученик должен руководствоваться его рекомендациями или, по крайней мере, получить его одобрение. В отсутствие дикша-гуру другие старшие преданные могут помочь ученику в выборе шикша-гуру.

 

*(77) Пример этого приводится в книгах Джайва Дхарма, гл. 26, и Шьямананда Пракаш, гл.2.*

 

1.5.4 Резюме.

 

Подобно тому, как от ветвей дерева естественным образом растут молодые побеги, ученик естественным образом принимает шикша- и дикша-гуру, основываясь на сложившихся между ними отношениях. Как шикша-, так и дикша-гуру должны выбираться из числа тех, кто с верностью следует учению ачарьи-основателя. После инициации ученик может выбрать шикша-гуру только из числа тех, чья верность дикша-гуру не подлежит сомнению (78)*.

 

*(78)...что означает, что его верность основателю-ачарье также не подлежит сомнению.*

 

Вопрос:

Что произойдет в том случае, если ученик выберет гуру из числа вайшнавов, не отвечающих перечисленным выше требованиям?

 

Ответ:

Священные писания предписывают определенные методы для достижения определенной цели. Тому, кто не следует предписаниям шастр, не следует ожидать, что он достигнет того же результата, что и те, кто им следуют (79)*.

 

*(79) В Бхагавад-гите 16.23 Господь Кришна ясно высказывает свое мнение: йах шастра-видхим утсриджйа — «Тот, кто отвергает данные в тапирах наставления и действует по собственной прихоти, тот не сможет достичь совершенства, ни счастья, ни высшей цели».*

 

Эта тема будет подробно обсуждаться в третьей и четвертой частях этой работы.

 

Часть вторая

 

2. Традиция шикша-гуру в ИСККОН

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 427. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия