Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Господь Шива, Шанкарачарья и Шамбху





68-05 Шамбху — это принцип, с помощью которого Господь оплодотворяет материальную природу семенем живых существ. Дурга — экспансия внутренней энергии, а Радхарани — квинтэссенция внутренней энергии. В этом смысле Дурга является экспансией Радхарани, Брахма является отцом Рудры или Шамбху, поэтому Брахма есть первое сотворенное существо в творении. Обычно Шамбху творит множество демонов. Поэтому демоны большей частью поклоняются Господу Шиве. (ПШП Уддхаве, 28 мая 1968)

69-01 Стих Шанкары «бхаджа» звучит так:

бхаджа говинда бхаджа говинда, бхаджа говинда мудха-мате

сампрапте саннихите кале нахи нахи ракшати дукрн-каране

Это последнее наставление Шанкары своим последователям, а смысл его таков, что философы-майявади привыкли извлекать нужное им значение из нежелательных интерпретаций путем грамматических ухищрений. Санскритские грамматические ухищрения — это великолепная игра, есть много слов, которым можно придавать различные значения при помощи видоизменения грамматического корня, аффиксации и префиксации пратьяй. Шанкара советует не вымучивать из шастр требуемые значения, а покориться Господу Говинде и поклоняться Ему. Все грамматические ухищрения не помогут тебе в момент смерти. В тот момент спасти тебя может только памятование о лотосе стоп Говинды, Кришны. О, первостатейный глупец, не трать время зря, толкуя шастры на свой глупый лад. (ПШП Джаяпатаке, 21 января 1969)

70-03 Ты спрашиваешь, почему Господь Шива получил приказ явиться как Шанкарачарья и учить людей философии майявады, чтобы превратить людей в атеистов и так увеличить население, — этого никто не может понять. Если Кришна захотел, чтобы Господь Шива поступил так, значит, у Него был какой-то план, вникать в который нам необязательно. Он Верховный Господь, Он ведет дела огромной вселенной, поэтому понять, почему и зачем он делает то или иное, очень трудно. Он запланировал битву на Курукшетре и побудил своего друга, великого преданного Арджуну убивать. Почему он пожелал превратить других в атеистов, знает только Он. Наше дело — прославлять Его всегда, собирается ли Он танцевать с гопи, намерен ли Он убивать других на поле битвы Курукшетра или планирует сделать что-нибудь еще, не очень хорошее, с точки зрения материалистов. Наше единственное дело — твердо держаться преданности Кришне в любых условиях. Это наставление звучит в «Шикшаштаке»: «Мой Господь, ты можешь делать все, что пожелаешь, но независимо ни от чего Ты останешься моим Господом, Которому я поклоняюсь». Такова чистая преданность. (ПШП Экаяни, 3 мая 1970)

70-07 Да, Махеш-дхама находится в духовном небе. Это описывается в Шримад-Бхагаватам и «Брахма-самхите». Во время разрушения материального мира Господь Шива остается в Своей духовной обители, а всё космическое проявление входит в тело Маха-вишну. (ПШП Экаяни, 25 июля 1970)

70-11 Я рад, что ты проповедуешь в университетах. Это хорошее поле для распространения сознания Кришны. Старайся сделать так, чтобы наши книги были приняты библиотеками учебных заведений и в качестве учебников. Это будет настоящий успех. Д-р Сенкнер прав, Шанкарачарья действительно верил в личностный аспект. На самом деле он скрытый персоналист. Он стал имперсоналистом, только чтобы изгнать буддизм. Вся Индия была пропитана буддийской философией пустоты. Поэтому, будучи персоналистом, он был вынужден шагать в ногу с философией пустоты, толкуя об имперсонализме. Между имперсонализмом и философией пустоты есть очень небольшое отличие, но, поскольку ему надлежало вернуть буддистов в лоно ведической культуры, он принял имперсонализм. Из Падма-пураны мы узнаём, что Шанкарачарья — это Господь Шива, а кто же больше предан Господу, чем Господь Шива? Господь Шива считается величайшим вайшнавом. (ПШП Дамодаре, 12 ноября 1970)

74-11 По поводу тех профессоров, которые говорят, что Шива Всевышний: в Риг-веде сказано: ом тад вишнох парамам падам. Лотос стоп Вишну — высший уровень преданности. Вишну назван Всевышним. Существует восемнадцать Пуран, шесть из них предназначены для людей, находящихся в гуне невежества, несколько для тех, кто в гуне страсти, а лучшие — для тех, кто в гуне благости, саттвические Пураны. Если человек вдумчиво читает Пураны и Веды, он поймет, что Вишну — Верховная Личность. Но для тех, кто пребывает на уровне невежества и страсти, там есть другие утверждения. Так что, принимает человек Господа Шиву или Господа Вишну как Всевышнего, зависит от его собственных качеств, но тот, кто тщательно изучит всю ведическую литературу и кто примет утверждения ачарий, руководящих судьбой ведической культуры Индии, а они все принимали Вишну как Верховную Личность, придет к этому же выводу.

Что касается нас, участников Движения сознания Кришны, мы проповедуем учение Бхагавад-гиты. Кришна — Верховная Личность, превосходящая всех полубогов, включая Господа Вишну, и, разумеется Господа Шиву. Наш фундаментальный принцип — это учение Бхагавад-гиты. Люди, не способные этого понять из-за влияния определенных гун природы, нуждаются в дальнейшем образовании, и пока они его не получат, мы ничего сделать не можем. Животному, пребывающему в гуне невежества — как проповедовать? В этом случае мы бессильны. Я прочитал твое письмо профессору, это был хороший вызов. Ты написал все хорошо. Ты правильно цитировал Веды: эко ваи нарайана асин на брахма на ишано… В начале не было ни Брахмы, ни Шивы, только Кришна. Космическое проявление исходит из махат-таттвы, а до махат-таттвы существует Нараяна. Шанкарачарья — поклонник Господа Шивы и воплощение Господа Шивы, он относится к Нараяне как к своему господину и Всевышнему — нарайанах паро 'вйактат. Это наилучший авторитет. Какого еще вам нужно доказательства? Это слова из «Шанкара-бхашьи», его комментария к Бхагавад-гите. Это даже не Пураны, это собственные слова Шанкарачарьи. Как можно отрицать, если воплощение Господа Шивы говорит, что Кришна Всевышний? В Пуранах говорится, что другой полубог является всевышним, только для того, чтобы убедить преданных. Ведь ученик начальной школы может думать, что начальное образование есть всё, и понятия не иметь о высшем образовании. Это просто для того, чтобы убедить преданных, но из Гиты мы знаем, что все исходит от Кришны, Он дает веру, которая позволяет нам поклоняться полубогам. Кришна говорит: ахам адир хи деванам. Что, Кришна говорит неправду? Почему мы должны отвергнуть утверждение Кришны? Наша миссия состоит в том, чтобы поставить Кришну на первое место, а остальные могут соглашаться с этим или нет. Мы не препятствуем их выбору, но иногда мы делаем это, поскольку это наш долг. (ПШП Сатсварупе, 3 ноября 1974)

75-04 По поводу твоего вопроса: обратись к Ади-лиле, Главе 6, тексту 79, причем прочитай и комментарий. (Чайтанья-чаритамрита). Там ты найдешь ответ. Смысл в том, что Садашива является экспансией Маха-Вишну, и этот самый Садашива воплощается в облике Адвайты Ачарьи. Следовательно, поскольку Адвайта Ачарья представляет собой воплощение Садашивы, который тождественен Маха-Вишну, мы можем сказать, что Адвайта Ачарья является воплощением Маха-Вишну. Можно сказать и так, и так, то есть, что он воплощение и Садашивы, и Маха-Вишну. (ПШП м-ру Карлу, 6 апреля 1975)







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 453. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия