Студопедия — Преданные взорвались смехом, но затем стихли, чтобы слушать дальше.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Преданные взорвались смехом, но затем стихли, чтобы слушать дальше.






— Пока нет, — сказал Мукунда. — Научим!

Преданные по очереди рассказывали Прабхупаде, как им его не хватает, на что он ответил, что тоже соскучился и что приедет сразу, как только у них появится помещение.

На протяжении трех месяцев преданные свободно пользовались складом в Ковент-Гардене, но потом хозяин сообщил им, что помещение понадобилось ему самому. Семейные пары снова оказались раскиданы по разным концам города, и чувство единства вновь их покинуло.

Каждую неделю Прабхупада посылал своим лондонским ученикам по два-три письма, хваля их за искреннюю решимость. Преданные регулярно собирались вместе, хотя бы для того, чтобы показать друг другу последние письма. Мукунде Прабхупада писал о своем желании проповедовать сознание Кришны на Западе, особенно в Лондоне.

Что касается меня, я хочу только одного — ускорить выполнение миссии своей жизни — распространить сознание Кришны в западной части света. Я по-прежнему твердо уверен, что если мне, с помощью тех юношей и девушек, что ко мне присоединились, удастся развить и укрепить это движение, это будет великим достижением. Я стар, и смерть уже стучалась ко мне в окно, но прежде чем я оставлю это тело, я хотел бы увидеть, что в своем понимании сознания Кришны вы крепко стоите на ногах. Я счастлив и горд, что вы, шестеро юношей и девушек, делаете все от вас зависящее – пусть даже пока вам и не удалось открыть хороший центр в Лондоне. Даже в далекую Индию донеслись новости о том, что мои ученики делают для Кришны много полезного. Поэтому вы — моя гордость. Недавно я получил письмо от моего духовного брата, в котором он сообщил мне, что в Индии ходят слухи о том, что даже во Вьетнаме кто-то распространяет Движение сознания Кришны. Поэтому не нужно расстраиваться. Продолжайте свое дело, используйте те возможности, которые посылает вам Кришна, а для беспокойств нет повода. Все идет своим чередом. Но теперь вы разделены, и от этого страдает эффективность вашей работы. Попытайтесь собираться, как раньше, и тогда – неважно, будет у вас храм или нет – ваше движение будет развиваться. Открытие храмов имеет второстепенное значение, поскольку главная движущая сила в этот век — вовсе не храмовое поклонение. Главная движущая сила — Санкиртан. Иногда храм нужен, но как подспорье – для того, чтобы туда могли приходить люди. Постарайтесь сделать все, чтобы как можно быстрее поселиться вместе. Я с нетерпением жду того момента, когда вы вновь соберетесь вместе.

Ничто так не обязывало преданных исполнять свой долг, как слова духовного учителя – они всегда думали о нем. Прабхупада был в их сердцах. Выполняя его указания и пытаясь его порадовать, они действовали не по принуждению и не потому, что того требовали правила — ими двигала любовь. Удовлетворить духовного учителя — значит удовлетворить Самого Господа; но для искренних учеников радость Прабхупады сама по себе была целью.

* * *

Лос-Анджелес,

Июня 1969 года

Из Нового Вриндавана Шрила Прабхупада направился в Лос-Анджелес, где установил Божества Радхи и Кришны. Хотя, как писал он лондонским ученикам, «главной движущей силой» сознания Кришны была санкиртана, без поклонения Божествам тоже было не обойтись. В своих книгах Прабхупада много говорил о важности поклонения Божеству, и в каждом из центров ИСККОН постепенно вводил все более и более высокие требования к храмовому поклонению. К тому времени Лос-Анджелес стал образцовым центром ИСККОН, поэтому именно здесь Прабхупада начал поклоняться Радхе и Кришне – со всей пышностью, чистотой и пунктуальностью.

В присутствии более чем сотни преданных и гостей, разместившихся в просторном зале, Прабхупада омыл и одел небольшие фигурки Радхи и Кришны и поставил Их на алтарь. Он приглашал Радху и Кришну явить Себя, чтобы его ученики могли Им служить. Доверяя своим ученикам Радху и Кришну, он свято верил, что они не допустят по отношению к Ним ни малейшей небрежности. Но если преданные по какой-то причине утратят энтузиазм, объяснял в лекции Прабхупада, то их служение превратится в поклонение идолу.

— Если уходит жизнь, это превращается в идолопоклонство. Если жизнь есть, если есть чувства, тогда вы будете помнить: «Где Кришна? Да вот же Он! О, я должен послужить Ему. Я должен Его одеть. Я должен послужить Радхарани. Она здесь. Нужно все делать очень хорошо и как можно лучше Ее нарядить». Если к вам приходят такие мысли, значит, вы в сознании Кришны. Но если вы думаете, что это кукла или идол из латуни, Кришна ответит вам тем же. Если вы думаете, что это латунный идол, тогда он навсегда останется для вас идолом. Но если вы поднимаетесь на более высокий уровень сознания Кришны, тогда Кришна — этот же самый Кришна — будет с вами разговаривать. Этот Кришна будет разговаривать с вами.

С каждым приездом Прабхупады перед его учениками раскрывалось все больше и больше возможностей для служения - это помогало им сильнее привязаться к Кришне. Ответственность за это служение, говорил он, лежит на духовном учителе, и когда ученик наводит в храме чистоту или выполняет другую работу, то делает это как его помощник. Если что-то идет не так, это очень беспокоит гуру. Если по своей прихоти преданные что-то меняют в поклонении Божествам, или если храм приходит в запустение, то больше любого из них от этого будет страдать сам Прабхупада.

Заметив в ученике желание взять на себя часть проповеднической миссии, Прабхупада доверял ему более ответственное служение. Беспокойство в служении Кришне, сказал Прабхупада, приносит самое большое удовлетворение. Бхактивинода Тхакур говорил: «Беспокойства, с которыми я сталкиваюсь в преданном служении Тебе, я приму как наивысшее счастье».

Преданный, объяснял Прабхупада, счастлив, когда довольны духовные учителя-предшественники, а больше всего их радует проповедь падшим душам. И насколько преданные выполнят этот наказ, настолько будет удовлетворен их духовный учитель и они сами. Прабхупада привел пример Кришны и гопи. Гопи доставили Кришне удовлетворение в танце раса, и Кришна улыбнулся. Когда гопи увидели Его улыбку, их красота и счастье возросли в миллионы раз. Увидев, что гопи стали еще прекраснее, Кришна переполнился еще большим счастьем, отчего счастье и красота гопи снова возросли. Так бесконечно усиливается это любовное соперничество.

Чувство такого соперничества пронизывает даже отношения духовного учителя и ученика — каждый хочет служить другому, не стремясь получить служение в ответ. В центрах ИСККОН Прабхупада постоянно расширял сферу ответственности, и искренние ученики добровольно брали ее бремя на себя; от этого все чувствовали удовлетворение. Это и есть чистое преданное служение — освободиться от материальных привязанностей и служить Кришне, как того желает духовный учитель и советуют Священные писания.

Когда Прабхупада говорил, что его ученики будут счастливы, служа Кришне, он опирался на собственный глубокий опыт. Всякий раз, когда в каком-то из храмов он устанавливал Божества, его собственный экстаз был намного сильнее, чем у любого из учеников. Ратха-ятра в Голден-гейт-парке или любая другая публичная проповедническая программа воодушевляли его больше, чем кого бы то ни было. Он сильнее, чем любой из учеников, хотел, чтобы люди приходили в храмы, смотрели на Божества, пели и танцевали, а когда такое происходило, радовался больше всех. Если же кто-нибудь из его учеников уходил из Движения, он больше всех огорчался.

Не оставлял Прабхупада без внимания и практические моменты управления храмом. Его интересовала и величина расходов на имущество, и общественное мнение о преданных, и духовный рост каждого ученика в отдельности… И пусть ученики воспринимали Прабхупаду как самого возвышенного вайшнава и близкого слугу Господа Кришны – все равно они знали, что в любое время могут придти к нему за практическим советом. Он был их вождем, но при этом - одним из них. Он был намного выше их, но всегда шел рядом. Лишь в редкие моменты они чувствовали себя далеко позади – как, например, в Лос-Анджелесе, во время установления Божеств – тогда Прабхупада заплакал, обращаясь лично к Кришне:

— Кришна, я самый дрянной и падший, но я принес это Тебе. Пожалуйста, прими.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 337. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия