Поэтому пойте, танцуйте, ешьте прасад. Даже если вы еще не знакомы с нашей философией, этот метод все равно подействует, и вы достигнете высочайшего, совершенного состояния.
* * * В самую трудную для лондонских преданных пору, в середине зимы, в их жизни наступил счастливый перелом: они познакомились с одним из «битлов» — Джорджем Харрисоном. Преданные уже давно думали о том, как привлечь внимание «Битлз» к мантре «Харе Кришна». Однажды они отправили в студию звукозаписи «Битлз», «Эппл» [«Яблоко»], яблочный пирог, на котором было написано «Харе Кришна», в другой раз послали туда заводное шагающее яблоко с напечатанной на нем мантрой «Харе Кришна». Они даже послали им магнитофонную запись одного из своих киртанов, но получили стандартный отказ. Поэтому, когда Шьямасундара неожиданно познакомился с одним из самых популярных рок-музыкантов мира, легендарным Джорджем Харрисоном, преданные решили, что эту встречу устроил для них Сам Кришна. Шьямасундара, с обритой головой и в вайшнавской одежде, сидел в приемной студии «Эппл», где все время толпился народ. Он надеялся, что ему представится случай переговорить с кем-нибудь, кто был хоть как-то связан с «Битлз». В это время по лестнице спускался Джордж Харрисон, освободившийся после очередного совещания. Войдя в комнату, он увидел Шьямасундару. Подойдя к нему и сев рядом, Джордж спросил: — Где же вы раньше были? Я уже два года пытаюсь найти людей из «Харе Кришна». Шьямасундара и Джордж проговорили целый час, а вокруг них все это время сновали люди. — Я действительно искал встречи с вами, — сказал Джордж. — Хочешь, приходи завтра ко мне? На следующий день Шьямасундара отправился к Джорджу на обед, где встретился с остальными «Битлз»: Ринго Старром, Джоном Ленноном и Полом Маккартни. У каждого из них были вопросы, но особенный интерес проявлял Джордж. Джордж: У меня была пластинка «Харе Кришна», на которой Шрила Прабхупада с преданными пел мантру «Харе Кришна». Пластинка эта была у меня уже года два. А купил я ее в ту же неделю, когда она вышла. Я был готов к этому. Так всегда бывает — рано или поздно ты натыкаешься на то, чего неосознанно ищешь. Я проигрывал ее снова и снова. Мы слушали ее вместе с Джоном. Помню, мы целыми днями пели мантру, Джон и я, под гавайское банджо, когда плавали у греческих островов, — мы пели «Харе Кришна». Так что я начал петь мантру «Харе Кришна» задолго до того, как встретил Шьямасундару, Гуру-даса и Мукунду. Мне просто нравилось слушать мантру «Харе Кришна», и я был рад, что у меня есть эта пластинка. И про Прабхупаду я тоже знал, потому что внимательно прочел все, что было написано на конверте. Я бывал в Индии, и по тому, как преданные были одеты, по их бритым головам мог сказать, откуда они такие. Я видел их на улицах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Я прочитал множество книг и все время пытался найти йогов, так что воспринимал преданных вовсе не так как другие – не как больных, сбежавших из сумасшедшего дома Нет, я все понимал, я знал, что это очень нелегко, они гораздо аскетичнее, чем другие группы — они не пьют ни капли кофе и чая, не едят шоколада. Шьямасундара стал регулярно встречаться с Джорджем, и вскоре они подружились. Джордж, который в то время повторял мантру, полученную от Махариши-Махеш-Йоги, впервые услышал от Шьямасундары о бхакти-йоге и ведической философии. Беседуя со Шьямасундарой, Гуру-дасом и Мукундой, он откровенно говорил о своих духовных поисках и своем понимании кармы. Джордж: Один йог, с которым я познакомился в Индии, сказал мне: «Тебе повезло: у тебя есть все — молодость, слава, богатство, здоровье, и, тем не менее, тебе этого мало. Ты хочешь узнать что-то большее». Большинство людей даже не достигают того уровня развития, на котором человек начинает понимать, что за этой стеной есть что-то еще. Они лишь стараются взобраться на эту стену, чтобы вкусно есть, иметь уютный дом, все удобства и так далее. Но мне повезло больше, у меня все это уже было, и я осознал: жизнь к этому не сводится — тогда как большинство людей всю свою жизнь проводят в погоне за материальными благами. После посещения Хэйт-Эшбери в 1967 году Джордж ощутил свою вину за ту роль, которую сыграл в распространении культуры ЛСД. До этого ему казалось, что хиппи Хейт-Эшбери — творческие, ищущие люди, но когда он увидел их, обезумевших, грязных и отчаявшихся — «филиал Бауэри на Западном побережье», — он почувствовал, что во всем этом есть и его вина. Он решил, что использует свое влияние на молодежь и будет писать и исполнять песни о чем-то более высоком, нежели наркотики и секс. В нем проснулся интерес к индийской духовности, который, как он чувствовал, был результатом кармы, накопленной за предыдущие жизни. Джордж: С Кришной я чувствую себя как дома. Думаю, это идет из какой-то предыдущей жизни. Когда я впервые услышал об этом, у меня было такое ощущение, словно передо мной открывается дверь, но все это было похоже на головоломку, и мне надо было сложить отдельные кусочки вместе, чтобы получить законченную картину. Именно это и происходило, когда я встречался с преданными и со Свами Бхактиведантой, когда кто-то из преданных давал мне книгу и когда я слушал этот альбом. Так понемногу все начало складываться воедино. Вот почему я сразу тепло отнесся к Шьямасундаре и Гуру-дасу, когда они впервые приехали в Лондон. Скажем прямо: если мне когда-нибудь придется выбирать, с кем быть, то я уж лучше буду с этими ребятами, чем с кем-то другим. Вот так. Я буду скорее с преданными, чем с так называемыми «добропорядочными» людьми, которые так гордятся своей «добропорядочностью». Джордж вызвался помочь преданным приобрести в Лондоне собственное здание. Он и Шьямасундара говорили о том, что неплохо было бы записать пластинку с мантрой «Харе Кришна». Но Шьямасундара старался на него не давить. Джордж был очаровательной звездой, «тихим, серьезным битлом», потрясающим гитаристом и певцом, перед которым были открыты двери всех сильных мира сего, президентов и королев. Но и в Шьямасундаре было свое очарование. Высокий, под метр девяносто, он был поразительно красив, несмотря на бритую голову. И кроме того он был вайшнавом, до конца преданным индийской духовности, которую так любил Джордж. Когда Прабхупада услышал о Джордже, он очень серьезно отнесся к возможности его полного обращения в сознание Кришны. Доводя эту мысль до логического конца, Прабхупада уже видел мировую революцию в сознании людей — во главе с сознающими Кришну «Битлз». Из твоего письма я понял, что м-р Джордж Харрисон сочувствует нашему Движению, поэтому, если Кришна и в самом деле доволен им, он сможет присоединиться к нам и распространять движение Самкиртана по всему миру. Волею судьбы «Битлз» оказались в центре внимания соседних европейских стран и Америки. Его привлекает наше движение Самкиртана, и, если м-р Джордж Харрисон возьмется организовать большую группу самкиртана, в которую войдут «Битлз» и преданные ИСККОН, мы, несомненно, сможем изменить лицо мира, измученного махинациями политиканов. Подружившись с Джорджем, лондонские преданные стали с еще большим волнением ждать приезда в Лондон Прабхупады. Теперь, когда с ним хотел встретиться человек, знаменитый во всем мире, они чувствовали, что у них есть еще одна возможность угодить Прабхупаде, и что их проповедь в Лондоне увенчается успехом. Благодаря своему знакомству с сознанием Кришны, а также собственному духовному развитию, Джордж стал выражать преданность Господу Кришне в своих песнях. Читая «Бхагавад-гиту как она есть» с комментариями Прабхупады, он осознал превосходство личностной концепции Бога над безличной. Гуру-дас показал Джорджу стих в «Гите», где Кришна говорит о том, что Он является источником безличного Брахмана. Джорджу нравилась философия сознания Кришны, но из осторожности он не спешил выказывать безраздельную преданность Прабхупаде и Кришне. Поэтому и преданные вели себя с ним соответственно, стараясь не докучать ему.
|