Студент вернулся домой, рассказал обо всем отцу, и тот сказал, что завтра день явления Господа Нитьянанды — благоприятный день для духовного посвящения.
На следующий день, в Нитьянанда-Трайодаши, Шрила Прабхупада дал юноше посвящение, назвав его Ниранджана-даса. Когда Прабхупада спросил, есть ли у него вопросы, тот сказал, что хочет узнать о своих вечных отношениях с Кришной: слуга он, друг или родитель? Прабхупада ответил, что основа всех духовных взаимоотношений с Господом Кришной — это служение. Повторяя «Харе Кришна», Ниранджана будет становиться все чище и все больше будет понимать свои отношения с Кришной. Ниранджана спросил, как он сможет понять свои отношения. — Не перепрыгивай, — сказал Прабхупада. — От отца тебе досталась шраддха (вера), а теперь ты общаешься с преданными и повторяешь Святое имя. Постепенно ты все поймешь. Ниранджана согласился потерпеть. Прабхупада попросил Ниранджану организовать для него в университете лекцию, и тот, при поддержке своего дяди, профессора философии, договорился, что Прабхупада прочитает лекцию утром, в день своего отъезда из Бенареса. В день отъезда Прабхупада встретился с Джоном Гризером, американским фотографом, который присоединился к группе Прабхупады в Сурате. Джон сбрил усы и серьезно подумывал о будущем. Сейчас он пришел, чтобы попрощаться с Прабхупадой — до Бомбея, где они снова встретятся через несколько недель. Джон нашел Прабхупаду во дворе — тот наслаждался солнцем и ел из глиняного горшочка гур (финиковый сахар). Прабхупада попросил разбить горшочек и раздать кусочки Джону и остальным преданным, и пока Джон слизывал гур с глиняного черепка, Прабхупада рассказывал о своем детстве в Калькутте. Джон: На ритмичном английском, с акцентом, Прабхупада рассказывал о своих детских днях, проведенных в Калькутте. В его рассказе это был красивый город, не такой перенаселенный и грязный, как сегодня. Школьником он любовался великолепными викторианскими зданиями из белого мрамора, окруженными величественными деревьями и просторными лужайками. Неожиданно Прабхупада посмотрел на меня и рассмеялся: — Ну-с, Джон, — сказал он, — я думаю, Кришна тебя поймал. Я сказал, что и сам в последнее время так думаю, и сейчас Шрила Прабхупада лишь подтвердил мои подозрения. Когда Прабхупада уезжал из Бенареса, чтобы вернуться в Горакхпур, многие из его учеников ошиблись и поехали не на тот вокзал. Пока Прабхупада и несколько его последователей сидели на вокзале в ожидании поезда, Каушалья спросила: — Как вам Бенарес, Шрила Прабхупада? — Нормально, — равнодушно ответил он. — Вы хорошо отдохнули? — спросила она, пытаясь вспомнить о каких-то приятных моментах его визита. — Я могу отдыхать в любое время, — сказал Прабхупада, — но мне нравится быть со своими учениками. Прабхупада, окруженный сумками и чемоданами, сидел на скамье, а Тамала-Кришна и Шьямасундара тем временем сломя голову носились по перрону от билетных касс к поезду и обратно. До отправления оставалось совсем мало времени, но где же остальные? Прабхупада наблюдал, как его духовные сыновья спорят с проводником, доказывая тому, что поезд не отправится, пока не подойдут остальные преданные. — Не ведают, что творят, — сказал Прабхупада и улыбнулся. * * * Горакхпур Февраля 1971 года. Услышав, что Прабхупада хочет проповедовать в Горакхпуре, Хануман-Прасад Поддар, известный руководитель печатного издательства «Гита-пресс», предложил ему воспользоваться одним из своих домов. Это был двухэтажный дом (в котором г-н Поддар жил раньше) под названием Кришна-Никетан. Г-н Поддар, который теперь лежал, прикованный к постели, в другом своем горакхпурском доме, познакомился с Прабхупадой в 1962 году и по достоинству оценил его миссию. Получив приглашение занять Кришна-Никетан, Прабхупада согласился сразу. Он сказал, что они поступили неправильно, упаковав после Ардха-кумбха-мелы Божества Радхи и Кришны, которые он привез из Калькутты. Им уже поклонялись, поэтому служение Им не должно прекращаться. — Завтра Божества должны быть установлены, — сказал он и возложил ответственность за подготовку к церемонии на Каушалью и Нанда-Кумару. Видя, что Нанда-Кумаре и Каушалье нужны помощники, Прабхупада созвал всех учеников, и вскоре уже двадцать американских преданных спешно готовились к завтрашнему празднику. Прабхупада велел преданным вымыть алтарную комнату — от потолка до пола — и возвести алтарь, и сам принял участие в приготовлениях. Химавати он попросил пожертвовать лучшее сари, и в качестве занавеса повесил его перед столом, служившим алтарем. Он сказал, что за алтарем нужно сделать фон, и Каушалья, стоя на столе, брала у него из рук кусочки цветной ткани и укрепляла их на стене. Когда фон был готов, Прабхупада взял покрывало, купленное одним преданным в Аллахабаде, и накрыл им стол-алтарь.
|