Каушалья принесла ведро. Прабхупада попросил тряпку. Она протянула ему свою. Он опустился на корточки и начал тереть.
— Вот как ты моешь пол, — сказал он. — Ты тратишь много воды. А ты делай это по частям. Мыть каждый участок нужно два раза: сначала мокрой тряпкой, а затем выжатой. Преданные с удивлением наблюдали за ним. Прабхупада повторил процедуру несколько раз: сначала он мыл участок пола мокрой тряпкой, а затем вытирал его насухо, стараясь не наступать ногами на чистый пол. — Видишь? — сказал он. — Вот как нужно. Когда Тамала-Кришна предложил Прабхупаде поехать в Бомбей, чтобы заняться большой проповедью, тот ответил: — Сначала посмотрим, хочет ли Кришна, чтобы мы были в этом городе. Хамсадуте тоже не терпелось проповедовать, и Прабхупада послал его с группой брахмачари в Алигарх и Агру. Казалось, что в Горакхпуре почти ничего не происходит, но у Прабхупады на этот город были определенные планы. Он по-прежнему договаривался с руководством университета о том, чтобы ему выделили землю для строительства храма. Если наша попытка окончится удачно, то случай Горакхпура будет уникальным во всем мире, и вскоре этому примеру последуют многие другие колледжи… А если у нас получится открыть факультет сознания Кришны, тогда студенты смогут получать ученые степени в сознании Кришны и проповедовать по всему миру. У Прабхупады было три цели: получить возможность обратиться к студентам Горакхпурского Университета, ввести киртаны на предприятиях и ввести киртаны в домах горожан. Но главным препятствием было то, что местное население не проявляло большого рвения в подобных делах. Многим нравились вечерние лекции Прабхупады, но реально жертвовать время, средства и энергию на служение Кришне людям было сложнее. Но, по крайней мере, здесь хотя бы был действующий храм Радха-Кришны, и Прабхупада надеялся, что директора «Гита-пресс» навсегда отдадут ИСККОН «Кришна-Никетан». Прабхупада продолжал по утрам и вечерам читать лекции. Три вечера подряд он говорил об одном стихе из «Чайтанья-чаритамриты», опровергающем доводы майявади о том, что высшее проявление Абсолютной Истины — это безличный Брахман. — Философы-майявади говорят, что Абсолют безличен и нет другой энергии помимо него. Но аргумент Чайтаньи Махапрабху состоит в том, что у Абсолютной Истины множество энергий. Представьте себе владельца большого предприятия. Если владелец говорит: «Я присутствую на этом предприятии повсюду», — то это правильно. Возьмите, к примеру, Бирлу. Люди говорят: «Фабрика Бирлы». Называют его имя. Хотя Бирла — это человек, и он не присутствует лично на этой фабрике, но все говорят: «Фабрика Бирлы». Это значит, что там присутствует энергия Бирлы, деньги Бирлы. Если фабрика терпит убытки, страдает Бирла. Если фабрика работает успешно, прибыль идет Бирле. Поэтому в этой фабрике есть энергия Бирлы. Подобным же образом, все творение — это проявление Кришны. Все есть Кришна, Его энергия. Он представлен в Своей энергии. Это называется одновременное единство и различие, ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Упомянув о проповеди в Америке, Прабхупада сказал, что Запад на девяносто девять процентов пребывает в гунах невежества и страсти. Хотя Америка — богатейшая нация на земле, ее молодежь, к ужасу родителей и правительства, становится хиппи. Итак, несмотря на богатство, они несчастны. Однако они готовы воспринять духовное знание. — Такова беспричинная милость Господа Чайтаньи. Теперь вы сами видите, в каком экстазе эти юноши поют Святое имя. Они сразу же поднимаются на духовный уровень. Не только здесь, они поют везде — в каждом храме. Преимущество этих юношей и девушек в том, что у них нет в голове мешанины. Без всяких надуманных толкований они соглашаются с тем, что Кришна — Верховная Личность Бога, и без обиняков принимают наставления Господа Чайтаньи. Поэтому они прогрессируют. Им повезло, что ум их не забит всяческими измышлениями. Они оставили все прочие дела и приняли Кришну Верховной Личностью. Поэтому в Индии мы тоже можем так делать. Что нам мешает? Мы должны это делать. Просто примите: кришнас ту бхагаван сваям.? И предайтесь Ему». Прабхупада отпраздновал день явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати в Горакхпуре. На утреннем собрании он сказал: — Мы должны праздновать этот день и со всем почтением молиться Бхактисиддханте Сарасвати Госвами: «Мы служим Вам, поэтому дайте нам силу. Наделите нас разумом. Мы действуем под руководством Вашего слуги». Так мы должны молиться. И я думаю, что вечером мы должны раздать прасад. Придет много гостей, и им можно будет раздать прасад.
|