Теория устройства общества.
В самом русском слове «строй» (строить) есть подсказка о том, что жизнедеятельность людей, народа, общества и государства строится на трёх основных системах. Первая система – потребление духовных и материальных благ. Вполне очевидно, что не потребляя духовной пищи, человек не сможет стать человеком, а не потребляя материальных благ, человек не сможет жить. Вторая система – производство и воспроизводство этих благ. Тоже очевидно, что, не производя и не воспроизводя блага, нечего будет потреблять. Третья система - управление всей жизнедеятельностью общества, в том числе управление потреблением и производством. Тоже очевидно, что без направления жизни и деятельности всех и каждого на прямой путь правды никакой герой или мудрец в одиночку не сможет сдвинуть этот «воз» с мертвой точки или вывести из тупика. Триединство производства, потребления и правления оставляет строй жизни. При объединении трёх систем надо точно знать (ведать), что любая сложная система, в том числе и общественная, должна быть упорядочена, организована и согласована во времени и пространстве, а также направлена в развитии из далекого прошлого, через настоящее в далёкое будущее. Если детали автомобиля не упорядочены и не согласованы между собой, то это будет куча металлолома, которая никогда не стронется с места. Если у корабля нет цели, то у него никогда не будет попутного ветра. Система потребления и производства в совокупности называется экономическим (хозяйственным) базисом или тем бытием, которое определяет сознание. Система управления называется политической надстройкой или тем сознанием, которое определяет бытие и событие граждан, народа, общества и государства. Построить, устроить государство означает объединить три системы в одно целое, показать цель и направить движение этого целого к цели. Для этого строители должны овладеть опытом и мудростью многих предыдущих поколений (провести изыскания и исследовать прошлое), понять настоящее положение и создать (сконструировать) современный образец (модель, проект) государственности, описать последовательность действий (составить план и программу) осуществления образца и достижения цели в жизни. Всё это будет называться теорией устройства общества. Далее следует дело (практика): распространение этой теории и побуждение членов общества к созиданию созданного образца в действительной жизни. Без теории, без проекта, без программы строители жилого дома не смогут построить даже курятника, а построенное сооружение рухнет и придавит жильцов. Теория – это самое важное и первое Дело народа, без которого все остальные дела становятся или бесполезным занятием, с пустой тратой времени, или опасным занятием, сокращающим время жизни. Соответственно трём системам человек в обществе (общине) или гражданин в государстве выступает одновременно в трех лицах: потребителя духовных и материальных благ в меру общественно обусловленных потребностей, производителя этих благ в меру своих способностей и правителя (избирателя - источника власти) в меру своей воли и осознания цели своей жизни. Триединство производителя, потребителя и правителя делают человека полноценным гражданином (сударем) в своём государстве. В свою очередь, в соответствии с этими тремя основными качествами у человека (гражданина) в обществе имеется три основных права. У потребителя есть право пользования - получать пользу от материальных и духовных благ. У производителя - право владения – быть в ладу со средствами труда для наиболее полной реализации своих способностей. У правителя (избирателя) - право распоряжения – устанавливать свой распорядок жизнедеятельности в своём обществе (общине) и своём государстве. Составной частью права распоряжения гражданина является право избирать и быть избранным на какой-либо уровень власти, а также право любыми средствами восстанавливать права и порядки, если они кем-либо узурпированы. Триединство прав владения, пользования и распоряжения делают члена общества полноправным гражданином в своём государстве и составляют в своём триединстве не что иное, как право собственности. Право собственности – это не отношение того или иного человека к какой-либо вещи или предмету, это принятые в данном обществе (общине или государстве) отношения между людьми (членами данного общества, гражданами данного государства) по поводу вещей, предметов и других благ. Эти отношения между людьми разные на Севере, Востоке и Западе. У каждого права есть своя мера, которой измеряют величину прав одного человека в сравнении с величиной прав другого человека. Мерой потребителя является наличие у человека, гражданина богатства (денег, ракушек, золота, шкурок, баранов или другого общепринятого измерения богатства потребителя у данного народа на данном историческом промежутке времени). Много денег – хороший потребитель, мало денег – плохой потребитель. Мерой производителя являются его способности владеть тем или иным предметом и орудием труда для созидания общественно полезных продуктов труда. Способен сделать хорошо что-либо - хороший производитель, плохо делаешь это же дело – плохой производитель. Мерой правителя являются его способности правильно распоряжаться общими предметами и делами для всеобщей пользы, а также выбирать правильное направление развития общества. Способен на каком-либо уровне общественной власти наладить и направить жизнедеятельность на пользу и лад всех – хороший правитель, если нет – плохой правитель.
|