Студопедия — Разница между духовной и светской песней.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разница между духовной и светской песней.






 

Духовная песня и светская различаются только лишь словами, как и книгу христианской делает не цвет переплета, и не качество бумаги, и даже не позолоченый крест, а содержание. Допустим, что духовой (или какой-нибудь другой) оркестр играет в стиле вальс известную христианскую песню «Славу оставив Неба, к нам Иисус пришёл» без пения, то есть просто музыку. Как неверующий человек поймёт, что это духовная песня? Для него это то же самое, что и «Амурские волны»! А играя эту музыку лет сто назад, люди начали бы кружиться в вальсе; я думаю, что даже и в наши дни старшее поколение так бы и поступило. Также можно сравнить марш «Христос надежда христиан» с «Прощанием славянки» и многие другие христианские песни, исполняемые инструментально.

Что отличает христианскую радиопередачу от мирской, если они передаются с одной станции, с помощью одного оборудования, на одной несущей частоте? Наверное, опять содержание, слова! Все мы, кто застал атеистическое время в России, свидетели тому, что духовные песни, написанные Бортянским, Чайковским, Чесноковым и др. композиторами, в советское время было запрещено петь. Слова в этих произведениях заменялись другими текстами (мирскими), после чего песни становились светскими, и запрета на них уже не было. Также и в наши дни, в Германии, можно услышать по радио мелодии песен «Великий Бог» (Du großer Gott, wenn ich die Welt betrachte), «Бог есть любовь» (Gott ist die Liebe), «О, благодать спасён Тобой» (O Gnade Gottes wunderbar) и другие с новой светской подтекстовкой. Неужели в этом случае песни остаются духовными? Конечно, нет! Они превращаются в мирские за счёт бездуховного текста. Рассудите сами, если у духовной песни, написанной в стиле протестантского хорала, убрать библейский текст и подставить вместо него другой, например - дьявольский. Какой песня станет после этого? Ну конечно, сатанинской. Всё зависит от текста - музыка не играет никакой роли.

Интересно, что в XVI веке во время реформации М. Лютер делал всё наоборот. Он часто использовал уличные мелодии и песни, порой легкомысленного и даже фривольного содержания, заменяя в них изначальные светские слова на новый Библейский текст. Так, например, песня Г. Изаака (H. Isaak ) (“Insbruk, ich muß dich lassen“ «Инсбрук, я должен покинуть тебя») превратилась в духовную песню „O Welt; ich muss dich lassen“ («О мир, я должен покинуть тебя»). Позже на эту мелодию сочинялись десятки других текстов, которые вошли в наши церковные песенники Liederbuch vom Verlag Friedensstimme (L.B). Около 30-ти песен разной тематики, написанных на одну и ту же мелодию, находится в наших сборниках: № 95, 97, 160, 181, 189, 364, 379, 421, 464, 584, 706, 779, 816, 823, 878, 876, 887, 895, 996, 937, 938, 930, 1033, 1036, 1039, 1129, 1130, 1141, 1158. Также некоторые из этих песен находятся в лютеранских песенниках Geistlicher Liederschatz (G.L.S); №149, 264, 994, 1025, 115, Сам псалмопевец Давид учит нас в Пс. 95: 1; 97: 1;149:1: «. ..Пойте Господу песнь новую... ». А мы все одни и те же песни «мусолим».

Мелодия любовной песни из сборника Х.Л.Хаслерa (H.L.Haßler) “Mein G`müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart“. («Мой дух смутила одна нежная юная дева») с течением времени стала мелодией духовной песни «O Haupt voll Blut und Wunden» (О, голова в крови и ранах»). (L.B. № 1034), (G.L.S. № 148). На эту мелодию написаны и другие тексты: (L.B. № 1173, 1004). В основе песни «Ein fester Bund ist unser Gott» («Господь - Твердыня наша») лежит «Серебряный напев» Г.Сакса.(H.Sachs). (L.B. №376), (G.L.S. №652).

Новой подтекстовкой занимались христиане не только в век реформации, но в разные времена. Один пример – колядки. Это самые настоящие языческие песни, которые существовали на Руси до принятия христианства, в которых христиане просто переделали текст с языческого на христианский. Другой пример - это народные песни, которые с христианской тематикой ничего общего не имели. Сюда можно отнести следующие песни: «Великий Бог, когда на мир смотрю я» (Du großer Gott, wenn ich die Welt betrachte), «Бог есть любовь» (Gott ist die Liebe), «Полный благости, полный радости» (O du fröhliche), «Знаешь ли ручей, что бежит со креста?» и многие другие. Примером наших лет служит песня «С небес лазурных» (Песнь возрождения) П.В. № 1715. Текст подставлен под известную итальянскую песню „O solе Mia“(О, солнце моё).

В музыкальном воспитании термин «церковная музыка» определяет всю музыку христианской церкви всех этапов времен и народов. А термин «духовная музыка» ассоциируется у музыкантов с хоровыми произведениями Веделя, Чайковского, Архангельского, Чеснокова, Ипполитова-Иванова и др., но не с христианскими песнями протестантского происхождения, типа: «Что за друга мы имеем?», «Бог есть любовь», «Грешных всех Христос зовёт», «Радостную песнь воспойте», «Все к труду» и многие другие, практически весь СДП (Сборник Духовных Песен). В музыкальном воспитании и эстетике не существуют такие термины как: сатанинская музыка, христианская музыка или сатанинский рок, джаз, сатанинская классика, христианский рок, христианская классика, и т. п. Под этими выражениями подразумевается не сама музыка, а содержание песенного текста. Правильнее было бы назвать не христианский рок, а христианская песня в стиле рок, или духовная песня в эстрадном стиле. Это верующие люди из-за своей необразованности дают такие названия музыкальным стилям. С этим ещё можно смириться, но вот - «баптистская песня», «харизматическая», «православное пение» и т.п. - уже нет. Музыка не может принадлежать конфессии. Прекрасные христианские песни с безукоризненной библейской догматикой, отвергаются некоторыми баптистами только из-за того, что там присутствуют повторения. В «Аллилуия» из оратории «Мессия» Г.Ф.Генделя 64 раза повторяется слово «Аллилуия». Что же, назовём это произведение «харизматической песней», так как в нём присутствует повторение?! Как видите, не харизматы выдумали форму повторения. Псалмопевец Давид тоже использует её в 117 и 135 псалмах с рефреном «ибо вовек милость Его». Неужели и это «харизматические песни»? На самом деле, не существует таких песен в музыкальном плане, как хариматические, баптистские, православные. Все они духовные песни, несмотря на музыкальный жанр, потому что содержат духовный текст.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 540. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия