Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Данте. Проблема литературного монумента и живого текста.





Ингредиенты

мука - 2 ст. + немного для раскатывания масло сливочное - 250 г

кефир (или мацони) - 1 ст. соль - щепотка

сода - 0,5 ч.л. яйца куриные (желтки) - 1-2 шт.

Для начинки:

мука - - 1,5 ст. сахарная пудра - 1,5 ст.

ванильный сахар - 1 ч.л. масло топленое - 80 г

Время подготовки 40 минут

Время приготовления 1 час

Количество порций: 6

Процесс приготовления Для теста муку просейте через сито вместе с солью и содой в глубокую миску. Добавьте масло и порубите ножом до образования крошки.Добавьте мацони (кефир), перемешайте, соберите тесто в шар, затем немного вымесите. Если тесто получается слишком жидким, добавьте муки. Разделите тесто на 3 части, поместите в полиэтиленовый пакет и оставьте на 40 мин. на нижней полке холодильника.

Для начинки разотрите миксером масло, сахарную пудру и ванильный сахар добела. Добавьте муку и вымесите начинку руками до получения рассыпчатой однородной массы. Если она не получается рассыпчатой, добавьте муки. Разделите начинку на три части. Раскатайте каждую часть

теста в форме прямоугольника толщиной 2–3 мм, распределите по нему часть начинки, скатайте в рулет, растяните его и придавите руками, чтобы сделать плотнее.Глубокий противень выстелите пергаментом. Выложите рулеты на подготовленный противень, нанесите сверху волнистые узоры вилкой, наколите в нескольких местах, смажьте желтками. Нарежьте рулеты прямо в противне кусочками шириной 2,5 см фигурным ножом. Немного отодвиньте кусочки друг от друга. Поместите противень с гатой в разогретую до 200°С духовку на 10 мин., затем убавьте температуру до 180°С и выпекайте до готовности, пока не зарумянится, примерно 20 мин. Подавайте гату горячей или остывшей, к чаю.

Данте и Мандельштам. Разговор о назначении поэзии».

 


 

Оглавление

1. Данте. Проблема литературного монумента и живого текста. 2

2. Суровый русский Дант. 5

3. «Достигается потом и опытом безотчетного неба игра…» Осип Мандельштам и Данте. 8

4. Данте как недостижимая цель. 11

5. «И все что будет только обещанье». Будущее Данте. 14

Список использованной литературы.. 18

 


 

Данте. Проблема литературного монумента и живого текста.

«Разговор о Данте» неминуемо рискует завести своих участников в пространства, отстоящие от самого предмета разговора на сотни смысловых миль. «Комедия», как гигантская логистическая губка впитывает в себя все прошлое человечества, все его настоящее и будущее. Европейская культура и богословие, смысл Истории, соотнесение этического и эстетического, проблемы земного мироустройства и небесной иерархии, технические особенности постройки заградительных дамб и плотин, нюансы фортификаци городов и тайны воздухоплавания, не говоря уже о краеугольных вопросах языка, литературы, поэзии… все это неминуемо всплывает в памяти, повинуясь некоему культурному закону Архимеда, стоит только произнести заветное «La Divina Commedia». Труд Данте – своеобразный монумент человеческому разуму, по которому, утрать мы память о нашем темном прошлом, мы без труда могли бы заново восстановить мироустройство и запустить маятник жизни по новому кругу.

Между тем, воспринимая наследие великого Флорентинца, как поэтическую энциклопедию человечества, мы невольно обращаем само это наследие в некую табуированную максиму, раз и навсегда определенную вещь в себе, из которой можно выудить все что угодно, но проникнуть в тайну которой - надежды нет. Возможно, единственный способ для современного читателя добраться до творческого замысла самого Данте, состоит в разломе, распиле, бурении той гигантской канонической стены, возведенной за семь десятилетий вокруг фигуры «грозного пиита». Иными словами – для того чтобы осознать к чему призывает нас поэт в ста песнях своей бесконечной Поэмы, придется избавляться от клише, придется «орудовать альпенштоком». В идеале – придется самому стать поэтом.

Что бы проиллюстрировать то, на что в действительности мог быть направлен многолетний труд Данте, и то, что он мог означать для самого поэта, воспользуемся аналогией из истории смежного с поэзией искусства – скульптуры (тем более что слово монумент – уже прозвучало). Речь пойдет о единокровном приемнике Алигьери в ряду гениев – Микеланджело Буонарроти.

1565 год, Микеланджело девяносто лет. Признанный титан своего времени обессилен, он умирает. Но буквально за несколько дней до кончины мастер продолжает трудиться над своей последней, так до конца и не реализованной скульптурной группой - Пьетой Ронданини.. И совершенно поразительно, что в этой работе умудренный опытом, жизнью, искусством Микеланджело отчаянно нарушает созданные своею же рукою в течение нескольких десятилетий каноны скульптурного мастерства. Его резец идет в неведомые самому скульптору области. Широту охвата, мощь и напряженность прежних композиций сменяет тонкий абрис изможденных фигур матери и сына, сливающихся в единый надломленный образ. Эти последние взмахи резца Буонаротти – нечто совершенное новое не только для искусства скульптуры, но и для самого мастера! Этот выход в неизведанную область – и есть завещание художника, заключительный аккорд всего его творчества. Без понимания последнего шага Микеланджело весь корпус его произведений превращается в гигантское собрание безжизненных артефактов. Вектор, многоточие, новое направление – вот что может продолжить жизнь искусству, вот что может дать семя, способное взойти в следующем поколении. Закатанное в цемент монумента зерно – безысходно гибнет под тяжестью бездушного камня истории.

Данте для многих поколений поэтов и мыслителей - своего рода монумент, несокрушимая литературно-историческая скала. Он поражает и восхищает своим размахом, сквозь который мучительно трудно разглядеть ростки хоть какой либо живой жизни. А между тем, именно в этих ростках и следует искать подлинность духа и смысла, которые только и могут дать плод сейчас, по пришествию семи веков хождения «Комедии» по миру.

Пусть подобные слова не прозвучат пафосным призывом. Смысл их не в том, что бы столкнуть памятник Гению с парохода современности – смысл в том, чтобы по сколам и трещинам восстановить ход руки скульптора, стать соучастником его замысла, стать подмастерьем в его творческой лаборатории. А это означает только одно – поэзия Данте может стать живой только в случае, если мы со всем вниманием отнесемся к ее разломам, ее недоговоркам; если мы заглянем в ее пустоты и провалы, как некогда отважился заглянуть в бездны Ада и Рая сам поэт, как некогда решился выйти за пределы законченного миропонимания один из легендарных героев «Комедии» – Улисс:

О братья, - так сказал я, - на закат

Пришедшие дорогой многотрудной!

Тот малый срок, пока еще не спят

Земные чувства, их остаток скудный

Отдайте постиженью новизны,

Чтоб, солнцу вслед, увидеть мир безлюдны

Подумайте о том, чьи вы сыны:

Вы созданы не для животной доли,

Но к доблести и к знанью рождены [1]

(Ад. XXVI, 112-120)

В призыве Улисса к сотоварищам, звучащему в XXVI песни ада нам следует искать идею самой «Комедии», ее основополагающую весть. Да, Данте зовет читателя с собой. Да, его цель – изменить человека, открыть ему глаза на тот источник света, от которого только и может зародиться жизнь, овеянная Божественной Славой. Но для решения этой задачи «Комедия» не годится в качестве учебника, в качестве корпуса экзамплов или даже путеводителя. Научить человека плавать можно только окунув его в воду. Увидеть же солнце Нового Мира можно только ступив за горизонт известного. И сколько бы сам автор не убеждал нас в своем железном знании конечного пункта назначения, в какой-то момент он проговаривается.

Трудно сосчитать сколько раз на этом пути предстоит оглохнуть и ослепнуть нашему вожатому. Однако - это не повод для паники, именно в эти моменты и рождается поэзия. Нам предстоит самим шевелить губами, самим брать смычок и играть по нотам этих древних терцин. Только собственное исполнение читателя – соавтора способно оживить этот «текст», открыть его звучание и смысл для нашего времени, Иначе мы рискуем не выбраться из плена слепоты. Но ослеплять наш взор будет уже не солнце, а все та же великая тень великого монумента.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 363. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия