Глава 5. Полина вышла из дома уже на закате, небо залило красно-жёлтой краской, легонько дул тёплый ветерок
Полина вышла из дома уже на закате, небо залило красно-жёлтой краской, легонько дул тёплый ветерок. Девчонка поспешила к оливковому домику №124. — Наконец-то ты пришла, мы заждались, — произнесла Лиля, — Ты взяла его?! — Конечно, взяла, — на лице Поли растянулась хитрая улыбка. Как можно скорее подружки поспешили в дом, мама близняшек, зная, что к ним придёт гостья, запаслась мороженным и апельсиновым соком. — Это мороженное из новой лавки «Добрый Сладкоежка», которая открылась незадолго до твоего переезда. Там самое вкусное мороженное, — тараторила Соня, входя в комнату с разносом на котором была огромная порция шоколадного мороженного. — Не многовато для нас? — Удивилась Поля — Ха! В самый раз, Сонька может за один вечер такую порцию умять, — выпалила Лиля. — Эй, вовсе не за один! – возразила сестра. Поля примирительно выставила руки, с улыбкой остановив назревающий конфликт. Девчонки уселись поудобнее на полу, на середину поставили разнос с мороженным и соком. Полина поторопилась достать из сумки дневник, близняшки замерли. — Начинай читать, ну же, — не выдержала Соня. — Ш-ш-ш! — бросила грозный взгляд Лиля. Поля протёрла рукой пильную тетрадь. Даты и многие слова в дневнике были стёрты. Девочка открыла первую попавшуюся запись и стала читать подружкам:
«Дата:..... Наконец-то приучила детей выходить на утреннюю пробежку. Вчера они снова подрались уже не знаю, что с ними делать. День прошёл как обычно в заботах о детях. Сегодня открылся новый магазинчик, «Лавка чудес», не так далеко от дома, решила заскочить туда. Чего там только нет, много раритетных вещичек: посуда, старые фотографии, картины, так же полным-полно статуэток, ловушки для снов, чудные засушенные травы и даже старый посудный шкаф. Я прикупила там одну картину, мне её посоветовала милая старушка-продавец. Говорит у неё старая и весьма интересная история происхождения. Сказала, что я для себя открою много нового, если куплю её. Старушка мастер своего дела, умеет разрекламировать вещь, она пригласила меня с детьми к себе домой на чай, сказала, расскажет историю создания картины. Мне стало интересно, я согласилась. Нарисована на ней улыбающаяся маленькая принцесса на коне. Вот дети снова ссорятся, пойду...» — Ой, ну и скукота, — перебила Соня, — я думала, будет интереснее. — Не перебивай, сколько раз повторять? Полин, читай дальше, — настояла Лиля. Не став перечить Соня начала забивать рот мороженным, казалось она, вот-вот лопнет. Первых записей вообще не было видно, из-за того, что когда-то на дневник пролили какую-то жидкость. Следующие несколько записей были довольно банальны и неинтересны, Сюзанна описывала свою повседневную жизнь. Затем несколько листов пустые, а на следующих: «Наверное, мне следует чаще выходить на улицу: вчера я увидела, как принцесса на картине помахала мне рукой. Звучит абсурдно, наверное, слишком я измоталась. А сегодня я услышала, как из картины доносилось пение, тоненький, такой голосок…» Запись оборвалась. — Так-с, а вот это уже интересно, — отложив тетрадь, сказала Полина. — Неужели, Сюзанне и Дмитрию всё причудилось, — добавила Лиля. Выплюнув все мороженное обратно в себе в тарелку Сонька, вытаращив глаза завопила: — Девочки! Если речь идёт о одной картине, тогда почему Сюзанна видела молодую красивую принцессу, а сейчас там нарисована жуткая старуха?! — Ты в чём-то права, первая умная мысль от тебя, — позавидовала Лиля, что не она первая догадалась. — Надо читать дальше, думаю, тут что—то найдём, — вставила Полина. «Сегодня решила посмотреть, что под полотном у картины, песня из неё доноситься всё чаще. Я думала, может там механизм какой—то, но нет. Под полотном лежал бумажный лист, пожелтевший и мятый, никак не могу разобрать, что на нём написано, почерк слишком маленький» Дальше шли пустые листы, Полина хаотично листала дневник и наконец, запись:
«Довольно странно, решила я зайти в гости к милой старушке, что продала мне картину, но магазин был закрыт и пуст, оттуда всё вывезли. Жаль, там было довольно мило. В двери торчала записка я её прочла, там что-то вроде стишка написано было…» Страница вырвана. «…А ещё я ради интереса стала разбирать надпись на листке, что нашла за картиной, почти закончила, завтра напишу!» Это была последняя запись, далее шли пустые листы. — Надеюсь, мы все подумали об одном и том же? — сказала Сонька. — Да, мы должны сходить в «Лавку чудес» и найти ту старушку, — дополнила сестра. После прочтения дневника девчонкам было о чём поговорить, и они ещё долго болтали, прежде чем заснули, кто где расположился. Утром Полина проснулась раньше близняшек, не став их будить, она написала записку: «Девчонки, я ушла домой, вечер был клёвым, увидимся». И покинула их дом.
***
— Мам, ты дома? – В ответ тишина. — Отлично, я одна дома Полина обрадовалась. Распевая песню девчонка потопала к себе в комнату, распахнула дверь, а там… Все вверх дном, тетради раскиданы, кукольный домик исцарапан, одежда разодрана. Полина, остолбеневши, стояла в проходе, до тех пор, пока не заметила на окне Фурфура. — Это ты наделал, гадёныш? Иди отсюда! Во взгляде кота читалось презрение, он, подняв хвост трубой, спрыгнул с подоконника. В доме послышалась возня – родители вернулись. Как можно быстрее Поля прятала улики беспорядка в комнате. — Полечка, ты уже дома? Мы с папой пойдём прогуляться, вернёмся поздно. Схватив сумку, мать выбежала из дома, девочка нечего и сказать не успела. День пролетел не заметно. Вечером Полина обычно читала литературу, заданную на лето и сейчас не отличилась. Свет начал мигать у девочки пробежали мурашки по коже, внезапно в окно прилетел камень, Поля вздрогнула, ей стало не по себе. Из улицы стало доноситься бормотание, девчонка забилась в угол между кроватью и стеной. Ветер стал подниматься и начинался дождь. Осмелившись, Полина решила выглянуть в окно, мимо промелькнул силуэт кота. — Отдай мне дневник иначе пожалеешь! — Раздался хриплый голос из темноты. Отбежав от окна, девчонка схватила дневник и запряталась в шкафу. Свет погас. — Полина, что ты тут делаешь? — Это бы мама. — Мамочка, наконец-то ты пришла, я так рада, — девочка выскочила из шкафа и обняла мать. — Ты чего испугалась одна? Папа сейчас включит свет, — успокаивала мама Полю.
|