Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Природа классов и объектов объектной модели, взаимоотношения между ними; состояние, поведение и идентичность объектов на примере Вашей курсовой работы.





В объектно-ориентированной методологии анализа и создания сложных программных систем основными строительными блоками являются классы и объекты. Объект обладает состоянием, поведением и идентичностью; структура и поведение схожих объектов определяет общий для них класс; термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.

Состояние объекта характеризуется перечнем (обычно статическим) всех свойств данного объекта и текущими (обычно динамическими) значениями каждого из этих свойств.

Поведение – это то, как объект действует и реагирует на посылаемые ему сообщения; поведение выражается в терминах состояния объекта и передачи сообщений. Поведение объекта – это его наблюдаемая и проверяемая извне деятельность.

Идентичность – это такое свойство объекта, которое отличает его от всех других объектов.

Объект – это переменная абстрактного типа данных, которая состоит из приватных данных и из процедур, которые оперируют этими данными.

Объект – абстракция данных, имеющая интерфейс в виде именованных операций и собственные данные с ограничением доступа к ним.

Объект класса – есть независимая асинхронная одновременная сущность, которая «знает о чем-то» (т.е. хранит данные), «выполняет работу» (т.е. инкапсулирует службы), и «сотрудничает с другими объектами» (путем обмена сообщениями) для выполнения всех функций моделируемой системы.

Объект типа – содержит ссылку на класс, который реализует данный тип (интерфейс).

Объект-экземпляр. Объект – это экземпляр (instance) некоторой сущности. Он может быть одним из множества экземпляров одной и той же сущности. Общее описание «сущности» называется классом.

В языке UML объект обозначается прямоугольником с двумя отделениями: имя объекта и имя класса, которому принадлежит объект, а также его свойства. Свойства представляют единое понятие, воплощающееся в двух совершенно различных сущностях: в атрибутах и в ассоциациях.

Рис. 4.1. Спецификация объекта

Объекты изображаются только для того, чтобы привести пример системы в определенный момент времени, либо проиллюстрировать, каким образом они кооперируются (collaborate) с течением времени при выполнении определенных задач. Например, чтобы упорядочить товары, может потребоваться установить кооперацию между объектом Склад и объектом Покупка. Системные задачи выполняются объектами, которые активизируют операции (поведение) друг друга с помощью отправки друг другу сообщений (message).

Рис. 4.2 иллюстрирует потоки сообщений между четырьмя объектами. Сообщение – это имя операции объекта – приемника, причем сообщение может принимать параметры. Объект Заказ предписывает объекту Поставка доставить заказ. Для этого объект Поставка инструктирует объект Склад о необходимости вычесть соответствующее количество товаров. Затем объект Склад анализирует новый уровень Запаса и, если он оказывается ниже определенного значения, предписывает объекту Покупка сделать повторный заказ дополнительного объема товаров.

Рис. 4.2. Кооперация объектов

В сценариях взаимодействия объектов выделяются объекты – клиенты и объекты – сервера, которые выполняют роли Актора, Агента и Сервера. Возможны пять видов операций объекта – клиента над объектом – сервер:

1) Модификатор – изменяет состояние объекта – сервера.

2) Итератор – осуществляет доступ к содержанию объекта – сервера по частям в строго определенном порядке. Операция позволяет взаимодействовать с частями объекта (через указатель).

3) Селектор – произвольный доступ к состоянию объекта – сервера без изменения его состояния.

4) Конструктор – создает объект и инициализирует его состояние.

5) Деструктор – разрушает объект и освобождает занимаемую им память.

Примеры следующих сообщений: УменьшитьКоличествоТовара() – это модификатор; ПоказатьУровеньЗапаса() –это селектор; ПоказатьАссортиментТоваров () – это итератор; СоздатьОбъект(параметры) – это конструктор; УничтожитьОбъект() – это деструктор.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 891. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия