Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Современные мультимедийные технологии в рекламе





Направление мультимедиа постоянно развивается и принимает новейшие для пользователей формы. Рассмотрим базовые технологии.

1. Мультимедийная презентация. С развитием компьютерных технологий появился новый вид рекламной презентационной продукции в виде компьютерных мультимедиа презентаций с записанной на них структурированной информацией, сопровожденной фотографиями и видеороликами, 3D -графикой и звуковой дорожкой. Мультимедиа презентации – современный способ подачи информации под девизом «максимум информации за минимум времени».

Главное достоинство мультимедиа презентаций по сравнению с обычными печатными материалами (буклетами, брошюрами и.т.п.) в том, что компакт диск вмещает в себя очень большой объем разнообразной информации. Создав мультимедиа презентационный диск своей компании, заказчик получает в свои руки очень гибкий инструмент для проведения PR -акций и продвижения собственного продукта на рынке.

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из Интернета при помощи технологий потоковой передачи данных.

Мультимедийная презентация может быть выполнена в виде динамичного ролика, мультфильма или мультимедийного буклета. В основе презентаций, как правило, находится динамичный ролик, содержащий информацию о компании, ее продукции и услугах. Это могут быть и тексты, и изображения, и диаграммы с показателями деятельности компании.

Мультимедийные презентации выгодно отличаются от традиционной рекламы возможностью использования новейших компьютерных разработок. Мультимедиа Презентация совмещает в себе функции справочника, буклета, каталога, проспекта, включает видео– и аудиоматериалы. Эта относительно новая для России разновидность рекламного продукта, но достаточно быстро и вполне заслужено утверждается на рынке компьютерных технологий.

Презентация состоит из отдельных разделов, которые содержат определенное количество страниц, разработанных в едином стиле, снабженных некоторым количеством команд. Она представляет собой компакт диск с самозапускающимся интерактивным программным модулем, который стартует, когда пользователь вставляет CD / DVD диск в компьютер. Каждая презентация имеет свой уникальный дизайн и систему интерактивных меню. Текстовая информация дополняется большим количеством слайдов и видеофрагментов. В презентацию может быть встроен корпоративный фильм или трехмерный видеоролик в том случае, если компания представляет какие-либо технологические продукты или проекты.

Наиболее часто встречаются следующие варианты реализации и применения мультимедийных презентаций:

– демонстрация на компьютере и/или на большом экране (в торговых и развлекательных комплексах, на выставках, семинарах, конференциях, во время встреч с зарубежными партнерами);

– распространение специальных презентационных рекламных средств (CD визитки, Flash- -презентации, Business cards, Flash- заставки, портфолио презентаций и flash- заставок, Top100);

– деловые подарки и сувениры для VIP -клиентов;

flash- -игры;

– фотогалереи, каталоги продукции;

– небольшие презентации, оптимизированные для отправки по электронной почте и др.

Некоторые промышленные компании заказывают анимированные схемы, наглядно представляющие производственный процесс. Все это обязательно сопровождается удобной системой навигации, может быть выполнено на разных языках и озвучено профессиональным диктором. Многие компании во всем мире бесплатно рассылают подобные презентации о себе всем заинтересованным лицам после отправления соответствующей заявки на сайте компании или другим способом.

2. Flash—презентации. Это мультимедийное средство, используемое тогда, когда нужна очень яркая и четкая подача информации, помогающее рекламодателю найти новых клиентов при участии в выставках, проведении презентаций новых товаров и услуг, обеспечивающее информационную поддержку партнеров и дилеров. Мультимедийные Flash-презентации сочетают в себе динамику, звук и изображение, что значительно улучшает восприятие бизнес-информации. Благодаря использованию мультимедиа-презентации можно более эффективно донести конкурентные преимущества бизнеса в рекламной концепции до своих потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов. Динамичные презентации созданные в корпоративном ключе выступают отличная поддержкой имиджа для B2B компаний. С помощью мультимедийных презентаций можно привлечь внимание клиентов к определённым товарам или обучить пользованию услугами.

Flas- презентация представляет следующий этап после организации и раскрутки Web -представительства в Интернете. Эта разновидность рекламного продукта достаточно быстро и вполне заслужено утверждается на рынке компьютерных технологий. Стоимость их разработки и тиражирования в десятки раз ниже создания рекламных роликов на ТВ, не говоря уже об их демонстрации, а информативность и зрелищность зачастую гораздо выше. Стоимость разработки Flash- презентации сопостовима с мультимедийной презентацией, но выгодно отличается от нее легкостью и возможностью быть представленной в сети Интернет.

Возможности интерактивной системы навигации значительно расширяют рамки обычного презентационного видеофильма, в котором возможен только линейный способ подачи информации. Анимация, звук, 3 D -графика, видеобмен в прямом эфире, многопользовательский режим – вот неполный перечень технических возможностей, которые могут быть интегрированы в единое мультимедийное пространство. Использование инструментов Macromedia Flash- и Macromedia Director/Xtra позволяет разрабатывать интерактивные приложения, корректно работающие на любых платформах.

Flash- презентация может быть изготовлена на компакт-дисках, электронных CD -визитках, быть записана как видеофильм в формате DVD или даже быть опубликована в Интернете. Созданные презентации можно использоваться как раздаточный (CD, DVD, combo, flash- и т.п.) или иллюстрирующий материал (телевизор, проектор, монитор и т.п.).

Flash- проигрыватель более предпочтителен и для показа видеосодержимого. Такое содержимое может увидеть довольно широкий круг зрителей, поскольку Flash- проигрыватель получил большее распространение, чем такие проигрыватели, как QuickTime и Windows Media Player. Несмотря на ряд ограничений относительно настройки степени сжатия данных на момент написания этого текста, зачастую это обстоятельство не очень сильно сказывается на качестве видеоизображения. В то же время можно избежать созданиямногих версий видео для различных проигрывателей.

Рассмотрим следующие мультимедийные технологии используемые в рекламной деятельности:

3. Flash-заставка. Флэш-заставка – рекламное изображение, дающее возможность посредством современных Интернет технологий Macromedia Flash-, кратко и в красках рассказать посетителю вэб-представительства о возможностях фирмы или особенностях рекламируемого бизнеса, ещё до того, как он попадет на внутренние страницы сайта рекламодателя.

Flash--заставки являются неотъемлемой частью раскрутки Web -сайта в сети Интернет. На многих сайтах в Интернете можно увидеть flash- -заставки, отражающие направление деятельности компании. Удобная технология подачи информации помогает правильно, а главное в красивой и доходчивой форме, донести основную мысль, что порой не под силу крупным Web -сайтам.

Флэш заставки – продукт технологии Web -мультипликации, создания интерактивного контента от компании от Macromedia. Кроме flash- заставоке флэш применяется при создании анимационных Web -игр, интерактивных элементов внутренних страниц сайта и тому подобного. Flash- технологии настолько плотно вжились в Web дизайн, что в наши дни элементом современного Web сайта всё чаще становится наличие в дизайне анимированных элементов – заставок, flash- картинок, баннеров и прочих подобных вставок – активных элементов сайта. Эти элементы как бы «оживляют» дизайн сайта, делают его приятнее и удобнее в использовании пользователями вашего web- сайта, позволяют сайту выглядеть и быть более оригинальным и современным.

Флеш-заставка – может позиционироваться и как эффективный рекламный носитель. Flash- заставка на любой странице сайта – своего рода визитная карточка компании и важный элемент корпоративного стиля сайта, позволяющий произвести первое впечатление с максимальным эффектом, что важно для начала отношений с новыми клиентами или потенциальными партнёрами. Мультимедийные flash- заставки профессионально сочетают в себе звук, видео, текст, анимацию, двух– или трехмерную графику, что вносит неоценимый вклад в формирование имиджа и Web сайта компании. Высокая эффективность воздействия flash--заставки на ваших потенциальных клиентов достигается за счет правильно организованной подачи информации и ее оформления.

Особенно эффективно создание flash- -заставок и флэш блоков нестандартных форм и размеров. Такие элементы дизайна web сайта несравнимо заметнее и эффектнее обычных графических или стандартных визуальных пятен на страницах. Flash- незаменим и в ситуациях, когда нужна высокая степень интерактивности между сайтом и пользователем.

Анимированные заставки можно создавать или как анимированный GIF файл, или с помощью скриптов, или как flash- -ролик. Вариант со скриптами не всегда проходит, так как в целях безопасности скрипты зачастую блокируются в браузерах, анимированные gif-файлы актуальны лишь в виде кнопок, они имеют большой объем файла, поэтому для заставок мало пригодны. Может показаться, что и flash--ролик, содержащий фотографии должен весить очень много, но это не так, flash- технологии позволяют корректно ужимать вес, как картинок, так и других составляющих флэш заставок, например звука.

Flash- -заставку можно использовать как короткий анимационный фильм, вкратце рассказывающий посетителю о содержании Web сайта. Если сайт реализован на нескольких языках, в конце ролика посетителю, как правило, предоставляется возможность выбрать версию сайта на одном из языков.

Flash- -заставки могут работать как анимированные, динамичные и эффектные заставки для сайта или части презентации. При создание такой flash- заставок при серьезном подходе к делу, также как у «взрослых» фильмов разрабатывается сценарий, делаются стоп-кадры и т.д. В результате получается продукт Flash- технологии, прекрасную мультимедийную эффектную заставку для web-сайта, или баннер. Кроме того, заставку в виде презентации можно легко отправить кому угодно по Интернету.

Мультимедийная Flash- заставка должна быть легкой (быстро грузиться), это одно из основных требований, ну и конечно же flash-заставка должна привлекать внимание посетителя. Раньше заставки устанавливались только на сайтах крупных фирм по причине большой стоимости их создания, но в наше время их по достоинству оценили и представители среднего и малого бизнеса.На главной странице сайта достаточно легкой, небольшой и продуманной флэш-анимации, главное – заинтриговать зрителя. Заставка, выполненная с использованием технологии Macromedia Flash-, идеально подходит для этого.

Длительность flash-заставки может позволить использовать закадровый голос, что сопоставимо с видео рекламой на телевидении, что говорит о высокой эффективности для привлечения потенциальных клиентов и партнёров. Flash- заставки как анимационные ролики, представляют из себя новейшее визуальное средство в Web дизайне, своим присутствием на сайте выделяют его из числа остальных, так как являются на данный момент наиболее эффективным методом представления информации в сжатых по размерам и времени образам.

Flash- -заставка, флэш ролик, который размещается на главной или внутренней странице сайта, служит для создания определенного настроения у посетителя либо для обращения его внимания на какую – либо важную информацию, проводимую на сайте акцию и т.п.

Flas - технологии – одно из наиболее востребованных направлений современного интернета и анимации. Технологически процесс разработки flash-заставок для сайта начинается с разработки дизайна оболочки сценария, после утверждения которого составляется пакет доработок и переработок, и очень желательно несколько ключевых стопкадров в виде раскадровки, так как процесс создания flash- анимации достаточно трудоемок, чтобы пытаться делать несколько вариантов, иди что ещё хуже – переделывать все с нуля

При оформлении презентационных сайтов дизайн выходит чуть ли не на первое место, и в таких случаях flash--анимация становится незаменимым средством оформления страниц сайта, в виде flash- -роликов, которые встраиваются в дизайн страниц и составляют основу ее оформления, и в результате нужная информация обрамляется не столь нужной, но анимацией, и кто знает, возможно именно из-за неё посетитель как раз и вернется на сайт ещё раз

Основное ограничение, которое накладывается на использование flash- технологии в интернете – наличие установленного в браузере пользователя Macromedia Flash- Player. Плагин установлен не у всех и это необходимо учитывать при разработке

4. CD-презентация. Э то мультимедийная программа, записанная на компакт-диске и содержащая информацию о фирме, товарах, услугах. Презентация на компакт-диске позволяет эффектно донести до зрителя любую информацию: каталог продукции и услуг, ролик о компании, анонс шоу или акции. CD -презентация имеет ряд преимуществ перед интернет-сайтом. Во-первых, для показа презентации на компакт-диске не нужен доступ в Интернет, что удобно при проведении переговоров и на деловых встречах. Во-вторых, скорость загрузки информации с компакт-диска на порядок выше скорости скачивания информации из Интернета. Это позволяет использовать в CD -презентации качественные видео и аудиоролики и эффектную анимацию.

Преимущества CD презентации:

– CD презентация как рекламное средство – дополнительная возможность убеждения клиентов;

– записанная на диск любого размера презентация, позволит Вашему клиенту быстро и легко ознакомиться с Вашей деятельностью или предлагаемыми услугами, получить подробную информацию о продукции и ее характеристиках;

– CD презентация упрощает участие в выставках и даёт возможность проведения мультимедийной презентации товаров и услуг;

– звуковая, видео и графическая информация оживляют рекламный материал и обеспечивают наиболее легкое его восприятие.

CD презентация лишена главного недостатка, свойственного буклетам или web--сайту – ограничению на объем материала. Поэтому она достойно представляет компанию звуком, высококачественными изображениями и рекламными видео-сюжетами. Можно заказать различные виды CD презентаций:

– CD визитку, содержащую подробную информацию о продукции и услугах компании;

– объемную презентацию с креативной мультимедийной оболочкой, звуковым сопровождением и видеороликами и репортажными материалами.

В наше время мультимедийные презентации становятся такой же естественной необходимостью, как обычные визитки и печатные рекламные проспекты. Эта относительно новая отрасль в рекламном бизнесе получила свое развитие всего несколько лет назад и уверенно утвердила свои позиции на рынке компьютерных технологий. Стоимость их разработки и тиражирования в десятки раз ниже создания рекламных роликов на ТВ, не говоря уже об их демонстрации, а информативность и зрелищность зачастую гораздо выше.

В состав объемной презентации входит:

1. Классическая презентация, выполненная в виде книги на компакт диске, т.е. при создании используется технология HTML (HyperText Markup Language – «язык разметки гипертекста» – стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине), которая применяется в создании сайтов. При установке диска в дисковод, на компьютере пользователя запускается Internet Explorer, в котором происходит постраничная навигация по содержанию презентации. В этом варианте, возможно, использовать не только изображения, но и Flash--анимацию.

2. CD презентация, выполненная в виде полноэкранного интерактивного приложения (программы). Пользователь при запуске диска наблюдает и взаимодействует с информацией на экране. При этом, возможно, использовать весь спектр возможностей подачи графического (анимация, видео, интерактивные объекты и т.д.) материала.

3. Каталог продукции. В этом случае, возможно, использовать два варианта подачи материла: полнофункциональный каталог продукции, включающий большое количество товарных позиций он незаменим при информационной поддержке дилеров и ознакомления клиентов со всем спектром Вашей продукции, при этом используется технология HTML представления данных, и каталог является больше функциональным, нежели презентационным; презентационный каталог продукции включает небольшой охват позиций товаров, но при этом каждый товар может включать видео фрагмент, интерактивную схему, например применения, какого либо оборудования (например, демонстрация работы новой модели утюга или пылесоса).

Разработка и создание мультимедиа презентаций. Сегодня интерактивные консультации и менеджеры, мультимедийные CD и flash--презентации, электронные анимированные корпоративные открытки, рекламные flash--игры являются относительно новым, но чрезвычайно эффективным маркетинговым средством продвижения в Интернет, особенно в связке с другими рекламными средствами – телевидением, радио, полиграфией.

Основные маркетинговые задачи в мультимедиа презентациях:

– информирование о товарах и услугах в визуальной форме, сфокусированной на конкретную целевую аудиторию;

– мультимедийная поддержка рекламных кампаний по продвижению продукции или брэнда;

– поддержка лояльности брэнду путем прикладывания CD к продукту или услуге;

– мультимедиа поддержка PR– и BTL-акций.

Процесс создания мультимедийной CD-презентации:

– анализ брифа рекламодателя;

– уточнение целей и задач презентации, определение целевой аудитории, схемы распространения;

– составление иерархической структуры разделов презентации;

– разработка сценария мультимедиа или flash- презентации;

– разработка креативной концепции;

– создание дизайна шаблонных страниц;

– HTML-резка шаблонов, XML-программирование;

– программирование системы обновления контента (при необходимости работа с переводами на другие иностранные языки);

– верстка текстовых и фотоматериалов презентации;

– разработка анимации и работа с видеоматериалами;

– работа с музыкой, запись дикторов, работа со спецэффектами;

– дизайн на поверхности диска и упаковки;

– полноцветная печать на диске и тиражирование CD-ROM;

– изготовление рекламной полиграфической вставки для упаковки CD-диска.

Структура мультимедийной презентации может включать в себя следующую информацию: история создания и развития фирмы; описание деятельности, структура подразделений, технологии работы; деловые партнеры; персонал высшего звена; достижения компании; планы на будущее.

Существуют следующие виды технологий изготовления медиа презентации.

1. Мультимедиа презентация Стандарт 2D (Flash-, HTML). Презентацию типа «Стандарт 2D» можно рекомендовать небольшим компаниям и частным лицам, желающим поддерживать свой имидж на хорошем уровне и иметь возможность распространять своё влияние не только через интересное интернет-представительство, но и на локальных носителях (например CD-визитки). Распространение: Интернет и локальные носители (CD/DVD, FlashCard).

Flash- презентация включает в себя:

– оригинальный анимационный дизайн;

– индикатор-загрузчик и страница-вход;

– анимационная заставка.

Размер презентации от 10-ти информационных страниц.

2. Мультимедиа презентация Стандарт 3D (Viewpoint, Virtools, HTML). «Стандарт 3D» предпочтителен высокотехнологичным компаниям с дорогим имиджем. Трехмерное пространство презентации создает впечатление соприкосновения с будущим. Интерфейс фантастических фильмов становится настоящим и преподносится как уровень компании. Распространение: Интернет и локальные носители (CD/DVD, FlashCard).

Презентация включает в себя:

– оригинальный трехмерный анимационный дизайн;

– индикатор-загрузчик и страница-вход;

– анимационная 3D заставка;

Размер презентации от 10-ти информационных областей.

3. Мультимедиа презентация Эксклюзив 3D (Viewpoint, Virtools, Video, Macromedia Flash-, ZoomView, HTML). Такое решение можно рекомендовать солидным компаниям, ориентированным на солидных клиентов. Полный набор используемых технологий приводит к большему объему презентаций, нежели более простые варианты, поэтому данный тип презентаций распространяется на локальных носителях. Это хороший уровень зрелищности и подходит в первую очередь компаниям для создания дорогого имиджа. Распространение: Интернет и локальные носители (CD/DVD, FlashCard).

4. Мультимедийная презентация «Эксклюзив» включает в себя:

– оригинальный трехмерный анимационный дизайн;

– индикатор-загрузчик и страница-вход;

– анимационная 3D заставка;

– трехмерная структура презентации.

Размер презентации от 10-ти информационных областей.

Стоимость презентации варьируется в зависимости от объемов информации, количества сцен, применения различных анимационных эффектов и т.д. Основные затраты идут на разработку мультимедийного контента (информационного наполнения презентации).

5. Мультимедийные открытки. На сегодняшний день мультимедийная открытка является современным и оригинальным способом точечного использования технологий директ-маркетинга и электронных рассылок, так как одной из наиболее эффективных форм коммуникации стала электронная корпоративная почта. Использование интерактивной мультимедийной открытки в контексте может иметь несколько направлений: сообщение, передача информации, корпоративное приглашение, электронное поздравление, рекламное послание и т.д. Однако все вышеперечисленное подчинено одной главной цели – информирование.

Важной составляющей любого информативного механизма является эмоциональная нагрузка. Именно поэтому, мультимедийная открытка призвана легко, а главное эффективно приковывать к себе внимание и вызывать положительную реакцию. Благодаря динамичному изображению, неординарному дизайну, виртуальному оформлению, использованию музыки и других звуковых эффектов мультимедийная открытка позволяет в десятки раз повысить эмоциональный фон послания, а следовательно эффективность коммуникации по средствам e-mail рассылки.

Значительный компонент любой открытки – смысловая емкость. Лексическое наполнение открытки часто ограничивается коротким текстом отдельными словами или незаконченными фразами. Однако в отличие от обычных бумажных, статичных открыток механизмы мультимедии позволяют информировать вообще без слов, предлагая взамен анимацию, движущуюся картинку или часть изображения, мультипликационные слайды, нестандартный арт дизайн электронных открыток или любой другой пример полета фантазии дизайнера и клиента.

Положительная реакция на мультимедийную открытку во многом обусловлена широтой варьирования повода или причины для почтовой рассылки. Корпоративные анимированные открытки используются для поздравления со значимым событием для всех сотрудников компании (открытки сотрудникам), в роли отличного знака внимания и мотивирующего фактора в области корпоративной коммуникации. Кроме того, открытки – это фирменное мультимедийное поздравление партнерам и клиентам. В данном случае открытка выступает в качестве дополнительного проявления внимания и заинтересованности в ваших партнерских отношениях (бизнес открытка, деловая открытка). Возможно создание полноценного мультимедийного ролика, как поздравления целой фирме, компании или организации, а возможно поздравление корпоративным клиентам (элементы бизнес-стратегии).

Открытки может служить также механизмом глобальной компании вирусного маркетинга, когда каждая открытка за счет воплощения определенной концепции или смысловой нагрузки дополняет предыдущую. К тому же универсальная электронная открытка стоит значительно ниже традиционных рекламных компаний «глобальной паутины» и, что не маловажно, не требует больших объемов Интернет-трафика. Причем электронную открытку можно выслать как в теле электронного письма (gif открытка), так и разместить интерактивную мультимедийную открытку на сайте (flash- открытка), высылая лишь динамичную ссылку на открытку.

Таким образом, мультимедийные открытки открывают огромные возможности для различного воплощения рекламной информации, доступной как отдельному человеку, так и группе людей одной компании или фирмы.

6. Портфолио. Портфолио – собрание рекламных образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т.д.).

7. Электронный каталог. Эти рекламные электронные средства неуклонно вытесняют с лидирующих позиций свои бумажные аналоги. Данный эффективный инструмент продвижения бизнеса широко используется компаниями, которые работают с большим ассортиментом продукции (производители бытовой техники, мебели, стройматериалов и др.), предлагают обширный спектр услуг (банки, страховые компании, транспортные компании и др.).

Каталог представляет электронную базу данных со своим уникальным пользовательским интерфейсом и почти неограниченными возможностями работы с информацией. Внешнее оформление электронных каталогов обычно не отличается такой изысканностью, как на презентационных дисках. На первое место выходит удобство пользования интерфейсом, поиск и структуризация информации.

Сотрудники компании могут использовать такие каталоги в процессе работы с клиентами, а также предоставлять клиентам для самостоятельного ознакомления. Большим спросом пользуются также каталоги фирм и предприятий, каталоги выставок.

Использование электронных каталогов:

– способствует укреплению имиджа компании, которая в своей работе применяет высокие технологии;

– обеспечивает полноценное восприятие информации – помимо простого описания товаров и услуг, такой каталог может включать в себя высококачественные фотографии и иллюстрации, трехмерную графику, анимацию, видеоэффекты, звуковое сопровождение;

– позволяет уместить на одном носителе огромный объем информации (полную базу данных с указанием характеристик по каждой позиции, с возможностью поиска, сравнения, сортировки, внутренней справочной системой и др.);

– каталог на компакт-диске обеспечивает доступность информации в любое удобное время, в том числе и на компьютере, не подключенном к сети Интернет;

– интерактивные каталоги позволяют клиенту самостоятельно определять информационные потоки в рамках имеющегося наполнения каталога, управлять последовательностью просмотра рубрик, быстро находить нужную информацию;

– удобная навигация, правильное структурирование информации, оригинальный дизайн делают процесс ознакомления с информацией интересным и увлекательным.

8. Рекламные витрины. Витрины (POS – point of Sale – пункт продажи) является классическим примером для применения мультимедиа. С помощью таких витрин клиенты имеют возможность самостоятельно получать интересующую их информацию (запросить необходимую информацию и получить ее на экране). Например, это могут быть операционные залы банков, где таким образом может сообщаться информация по предложениям кредитов, различным банковским операциям, залы на выставках и ярмарках, залы автосалонов, бюро путешествий, аэропорты, железнодорожные вокзалы и т.д. Такой справочной системой можно пользоваться и в нерабочие часы, если экран находится за стеклянной витриной с клавиатурой в специальном витринном исполнении, позволяющем вмешиваться (запрашивать информацию) в работу информационной системы.

Можно, например, полистать каталог, а также взглянуть на изображение желаемого изделия или области информации и, разумеется, можно заказать товары по их товарной спецификации или номеру.

В музыкальных отделах универмагов можно выбрать себе видеофильм или компакт-диск. Система показывает рекламную обложку или соответствующий видеоклип с музыкальным оформлением. Покупатель тотчас же может узнать, имеется ли этот товар на складе. Преимущество этой системы заключается в быстрой реакции на получение желаемой информации и создании дополнительной положительной (в смысле покупки) рекламы товара, а также получение статической информации об отношении покупателя к покупке и, следовательно, весьма ценной информации по спросу в данной области рынка.

Компьютерная система предполагает привлекательную презентацию, такую же, как и традиционные печатные средства, но лучше, говорит об этом проходящей публике, которая ходит по магазинам в поиске товаров и/или услуги. Поскольку такие рекламные станции в витринах должны представлять собой нечто большее, чем электронная настенная реклама, они должны иметь связь с главной конторой, которая по запросу предоставляет новую информацию и более или менее постоянно обновляет рекламу. При установке такого терминала в мебельном магазине покупатель может сравнить, сопоставить подходящие (или неподходящие) друг к другу предметы комплекта мебели и затем проверить взаимное оптическое соотношение отдельных предметов и, если требуется, скорректировать это соотношение. В автосалоне можно демонстрировать все имеющиеся модели со всем возможным оборудованием. Покупатель может индивидуально подобрать необходимую ему модель, а получение рекламного оптического впечатления может создать положительные эмоции, способствующие покупке.

9. Скринсейверы.Корпоративные скринсейверы (Screensavers – экранные заставки или хранители экрана) – это прекрасный способ разместить рекламное напоминание о себе на компьютерах других людей ненавязчиво и надолго. Этим они заметно отличаются от обычных Flash--открыток, которые люди просматривают только один раз или вовсе игнорируют.

Поскольку скринсейвер запускается только тогда, когда компьютер не используется, он не отвлекает пользователя и не вызывает раздражения. Если скринсейвер, кроме красоты и креативности рекламного сюжета приносит еще какую-то практическую пользу (содержит календарь, часы, органайзер,...) или имеет игровую основу и интерактивность, то срок его жизни на экранах компьютерных пользователей значительно увеличивается.

10. Видеоклип, лазерное шоу. Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде, например, лазерное шоу – «живое» мультимедиа представление.

11. Онлайн. Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс. Видео, пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Помимо «информационных» применений появляются и «кpеативные» технологии, позволяющие создавать новые рекламные сообщения (изображения). Уже сейчас станция мультимедиа становится незаменимым авторским инструментом в кино и видеорекламе. Монтажер фильма за экраном такой настольной системы собирает, создает произведения из заранее подготовленных – нарисованных, отснятых, записанных и т.п. – фрагментов. Он имеет практически мгновенный доступ к каждому кадру отснятого материала, возможность диалогового «электронного» монтажа с точностью до кадра. Ему подвластны всевозможные видеоэффекты, наложения и преобразования изображений, манипуляции со звуком, «сборка» звукового сопровождения из звуков от различных внешних аудиоисточников, из банка звуков, из программ звуковых эффектов.

Весьма перспективными выглядят работы по внедрению элементов искусственного интеллекта в системе мультимедиа. Они обладают способностью «чувствовать» среду общения, адаптироваться к ней и оптимизировать процесс общения с пользователем; они подстраиваются под читателей, анализируют круг их интересов, помнят вопросы, вызывающие затруднения, и могут сами предложить дополнительную или разъясняющую информацию. Системы, понимающие естественный язык, распознаватели речи еще более расширяют диапазон взаимодействия с компьютером.

12. Мультимедийные игры.Мультимедийные игры (flash- игры) с включением рекламируемых товаров, объектов, услуг – это такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть, как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сеть.

Современная индустрия развлечений постепенно перемещается во Всемирную паутину. Одним из главных направлений развития рекламы в игровой Интернет индустрии на сегодняшний день являются flash- игры. Формат продвижения товаров и услуг в Интернете в виде интерактивных рекламных флэш игр появился сравнительно недавно и сразу же доказал свою необычайную эффективность как по сравнению с традиционными баннерами, так и с более новыми rich-медиа (rich media – технология изготовления рекламных материалов, с ее помощью рекламу можно сделать более занимательной и интерактивной, однако такая реклама более сложна в изготовлении, чем анимированная картинка).

Флеш игры представляют собой коротенькие компьютерные игры, которые создаются при помощи уникальной, относительно новой технологии Flash-. Стремительное развитие технологии Flash- позволяет делать игры ещё более интересными и совершенными. По прогнозам специалистов в данной сфере деятельности, вскоре будут создаваться полностью интерактивные flash- игры.

В последние годы flash- игры стали разрабатываться не только для развлекательных порталов, но и для брэндовых компаний как мощный рекламный инструмент. С помощью такой промо-игры можно донести информацию о своих товарах и услугах до будущих клиентов и подаваемая реклама не будет раздражать их, а пользователь, получая положительные эмоции от процесса игры подсознательно начинает ассоциировать ее с разыгрываемым брендом или товаром.

Задачами flash- игры выступают:

– повышение узнаваемости бренда или услуг компании;

– увеличение времени, которое посетитель проводит на сайте;

– привлечение новых потенциальных клиентов;

– увеличение повторных посещений сайта;

– наглядная демонстрация преимуществ рекламируемого продукта или услуг;

– приобретение новых естественных ссылок на сайт компании.

Как показала практика последних лет, традиционные баннеры постепенно перешли в категорию монотонных раздражителей. И единственным способом удержания отклика хотя бы на уровне (соотношения увидевших к нажавшим)= 0,2-0,4 остаются увеличение размеров баннеров (вплоть до полноэкранных презентаций), а также использование ярких идей и анимационных эффектов. Этих недостатков лишены интерактивные рекламные игры. Flash- игра, размещенная на сайте, является хорошим способом удержания посетителя и привлечения его внимания к бренду, рекламируемому в игре. Во время игры пользователь постоянно наблюдает рекламу, но не уходит со страниц, так как он вовлечен в игровой процесс. При разработке flash- игры имеется огромные возможности внедрения рекламного продукта. Это учитывается и при разработке дизайна и при программировании flash- игры.

Статистика утверждает, что средний пользователь проводит на странице от 15 до 25 с, что явно недостаточно для восприятия рекламной информации. Во flash- игре вся работа ведется на нескольких десятках квадратных пикселей, при этом пользователь сам решает, сколько времени он желает контактировать с рекламой. При правильном проектировании игры, время контакта с игрой не идет ни в какое сравнение со всеми остальными рекламными носителями. Среднее время продолжительности простой flash- игры от 3 до 8 мин, что значительно превосходит время, проводимое пользователем на обычной странице. Время, которое пользователи проводят в виртуальных мирах измеряется часами и все это время пользователи будут наблюдать представленную в игре рекламу.

Еще два дополнительных плюса создания flash- игр – это то, что в понравившиеся flash- игры играют снова и снова, что flash- игры имеют эффект вирусного маркетинга, то есть пользователи пересылают ссылки на понравившиеся игры своим знакомым, привлекая на сайт с игрой новых посетителей.

При разработке интерактивной рекламной игры выбирается такой ее тип, который полностью соответствуют назначению рекламируемого продукта и задачам, поставленным перед игрой.

На сегодняшний день существует огромное количество сайтов, предлагающих поиграть в интереснейшие flash- игры совершенно бесплатно. Как правило, тысячи flash- игр, представленных на игровых порталах, подразделяются на жанры: стратегии, аркады, квесты, гонки и т.д. За счет этого пользователь без труда выберет ту игру, которая наиболее соответствует его интересам. Большим преимуществом онлайн flash- игр является то, что их не нужно скачивать, устанавливать на свой компьютер и настраивать. Такую игру можно запустить на любом компьютере, который подключен ко Всемирной паутине. Онлайн flash- игры – это уникальная возможность наслаждаться своими любимыми играми в любом месте, будь то дом, офис, интернет-клуб или кафе, и в любое время.

13. Рекламное зеркало. Рекламные зеркала являются рекламно-имиджевыми носителями информации и имеют опции слайд-шоу, бегущей строки и видеорекламы на встроенном TFT-мониторе. Реклама в зеркале – новые рекламные технологии, использующие мультимедийные возможности рекламной установки – зеркала. Информационное наполнение рекламного зеркала обеспечивают слайды формата А2 (42х60 см), А3 (42х30 см) или А4 (21х30 см) и встроенная в корпус рекламного зеркала бегущая строка. Имеется встроенный жидкокристаллический монитор с цифровой аудио-видеосистемой, позволяющий демонстрировать презентационные фильмы, любую другую видеорекламу и просто фильмы.

Слайд-шоу на зеркальной поверхности. Слайды высвечиваются мгновенно и поочередно таким образом, что в единый момент времени на поверхность рекламного зеркала проецируется только один слайд. При этом значительная часть зеркальной плоскости остается свободной и выполняет основную функцию зеркала. Содержание каждого слайда поясняется текстом бегущей строки. Сообщения бегущей строки синхронизированы с показом слайда, а сам сценарий рекламного слайд-шоу программируется пользователем рекламного зеркала.

Рекламное воздействие обеспечивается благодаря вееру мультимедийных опций выстраиваются образы-движения, а зеркальная поверхность вводит смотрящего в таинственное пространство образов-времени.

14. Сенсорные мультимедийные технологии. Сенсорные технологии представляют собой программы, предназначенные для работы на сенсорных дисплеях, киосках и мониторах, которые могут быть размещены в гостиницах, офисах, в местах продаж, на выставках, в административных зданиях, лечебных учреждениях и бизне- центрах.

Варианты программного обеспечения:

1. Информационный справочник. Представляет собой справочник с расширенным рубрикатором рекламных товаров/услуг, системой поиска и виртуальной клавиатуры.

2. Электронный гид. Позволяет определить местоположение товара в магазине, магазина на карте города, найти улицу, определить наиболее удобный маршрут по городу и транспортное средство для передвижения.

Наиболее удобная комплектация для создания сенсорного информационного киоска это компиляция программного обеспечения – информационный справочник и электронный гид.

3. Виртуальный магазин (склад). Программное обеспечение для магазинов представляет собой интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого пользователь может получить необходимую ему информацию о магазине и времени его работе, о товарах и их местонахождении, ознакомится с планом расположения торговых секций. Программа снабжена виртуальной клавиатурой.

4. Электронный каталог. Электронный каталог товаров позволяет пользователю просмотреть изображение, видео или панораму товара, прочитать описание и ключевые характеристики, сравнить товар с аналогами.

5. Виртуальная выставка. Программный комплекс предназначен для создания виртуальных выставочных экспозиций. Рассказывает об организаторе вставки и ее участниках. Информационная структура может быть различной в зависимости от специфики выставки и может включать в себя структурированный каталог реальных участников выставки, фотографии, видео и аудио материалы участников, а также представлять заочных участников выставки.

6. Электронный продавец. Программное обеспечение для продажи услуги или товара.

7. Путеводитель. Предназначен для навигации по торговому центру или бизнес центру и позволяет посетителям с легкостью ориентироваться в своем местоположении. Снабжен навигационными маршрутами по территории, подробной схемой местонахождения различных торговых точек и офисов, сервисных служб, зон отдыха медицинских пунктов и прочих учреждений.

Обобщая основные перспективы развития СМИ (и в первую очередь мультимедиа) в ближайшие годы, уже сегодня можно предположить, что каналы распространения коммуникаций (в том числе рекламых) претерпят (либо уже претерпевают) существенные изменения:

1. Медиа станут преимущественно электронными. Доля бумажных носителей и иных неэлектронных (например, магнитных, кинопленок) носителей имеет устойчивую тенденцию к снижению. Это обстоятельство выступает и основой постоянной минимизации приемо-передающих коммуникационных устройств, а также создания условий для быстрой и технологичной утилизации неэлектронных носителей.

2. Процедуры поиска информации будут упрощаться и ускоряться при одновременном усилении вариации формы и полноты представления нужных для потребителя сведений.

3. Скорости всех коммуникаций, а следовательно, и предоставления (доставки) информации существенно возрастут.

4. Коммуникатор (рекламодатель) будет иметь возможность охватить все большее число точек соприкосновения с реципиентом (потребителем, клиентом) через посредство Интернет, наружной, телевизионной, радио- рекламы, телефонной связи, печатных СМИ и пр.

5. Медиа станут существенно менее энергоемкими и более мобильными и будут создаваться для их потребления на смартфонах, планшетах, гаджетах, а также, как дополнительное устройство в виде “прищепки” (с различными формами и размерами экрана) к другим устройствам и предметам обихода. Реклама будет более мобильна, как с позиции ее территориального перемещения на различных видах наземного, водного, воздушного и космического транспорта, так и “эфирным”, оптоволоконным и лазерным путем. Это означает, что вопросам определения объема и содержания сообщений, а также их подаче на различные типы потребителей в разнообразных вариантах и контексте на каналах различной пропускной способности будет уделяться значительно больше внимания.

6. Потребитель будет иметь возможность получать необходимую информацию в удобное для него время и хранить столько времени, сколько ему нужно.

7. Процессы и технологии медиапланирования будут более разнообразными и более четко просчитанными.

8. «Серийность» рекламы (от суженных до расширенных вариантов серий подаваемой информации) будет возрастать, и развиваться, в первую очередь, на подписной основе.

9. Возрастет число направленно-ответных, "двусторонних" коммуникаций, осуществляемых в форме диалога, разговора, общения. Активизируются возможности посредников в коммуникации (например в лице представителей производителя, оптового и розничного торговца, эксперта, консультанта, продавца).

10. Структура сообщений и степень насыщения их теми или иными данными (статистического, исторического, технологического, экологического, эргономического, экспертного и пр. характера) во все большей мере будет определяться потребителем.

В соответствии с названными особенностями СМИ будущего, созданием огромных баз данных, позволяющих вступить в контакт с абсолютным большинством людей и все более новыми технологиями конструирования условий для коммуникации с ними, реклама постепенно утратит свою чрезмерную навязчивость и, вместе с тем, существенно повысит свою эффективность.

Рекламные коммуникации постепенно приобретают характер вполне определенных систем взаимосвязанных баз данных, технологий и элементов. Своему формированию они, прежде всего, обязаны стремительно растущим потокам информации о представителях различных аудиторий – об их социально-демографических и профессионально-образовательных статусах, доходах, привычках, вкусах, желаниях и потребностях, следовании тем или иным стереотипам поведения в различных ситуациях, стилю жизни и др. Рекламные информационные системы через десять-двадцать лет будут знать о населении практически все: профессиональные интересы, удовлетворенность работой, предпочитаемые цвета тех или иных видов одежды, любимые магазины, места развлечений и отдыха, хобби, характер взаимоотношений в семье, с родственниками и знакомыми и т.д. Пользователи Интернет уже сейчас ощущают на себе внимание множества фирм и компаний. Достаточно поинтересоваться в поисковике какой-нибудь проблемой и Вы очень быстро ощутите, что находитесь в центре их внимания. Информация о потребителе, которая собирается разными компаниями и исследовательскими группами постепенно аккумулируется в базы данных, доступные многим товаропроизводителям.

По мнению Светланы Рагимовой (http://www.advertology.ru/article88481.htm) cпециалисты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем нас ждет революция в сфере рекламы, спровоцированная тем, что компании станут активно пользоваться собираемой о потенциальных клиентах информацией, стараясь подогнать рекламу под их текущие потребности. Так, ваш автомобиль, предложит вам пополнить бак и выпить кофе в близлежащей автозаправке, а через несколько лет предложит выгодно сменить себя на более новую модель с массой дополнительных преимуществ.

Все предпосылки для такого рода “фантастики” уже сегодня могут быть заложены в современные технологиях, дело лишь за их реализацией и постоянным совершенствованием. Вот уже год вокруг нас активно формируется дополненная реальность (англ. augmented reality, AR). Благодаря ей любой объект реального мира можно дополнить виртуальными элементами, способными привнести новую информацию о нем. Так, например, если вы плохо знаете Москву, вы можете изучить ее достопримечательности с помощью AR. Для этого достаточно скачать приложение для iPhone, которое определит ваши координаты и подскажет, какие объекты поблизости достойны вашего внимания. Справочная информация о них - исторические факты, фотографии - будет отображаться на экране телефона поверх реальных объектов. Ощутить некоторые аспекты этой дополненной реальности можно уже сегодня.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 4611. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия