Г. Их возможность к спасению.
78. Фраза "Поверил он и весь его дом" говорится об ангельском чине и о людях, обитающих в нем. 85 (XIII,424;292,31-34) II. Ангелы Спасителя. 79. "Ведь в этом случае истинно слово, что один - сеющий, другой - жнущий." Ведь сын человеческий сеет сначала в одном месте, потом в другом. А Спаситель, будучи и сам сыном человеческим, жнет и посылает жнецами ангелов, подразумевающихся под учениками, каждого к его собственной душе.86 (XIII, 324; P. 276, 24 - 277, 1). K. Иоанн Креститель. Судя по имеющимся в нашем распоряжении фрагментам фигура Иоанна Крестителя была весьма основательно освещена Гераклеоном и трактовалась, видимо в рамках учения о пророчестве. I. Статус Иоанна как пророка 80. Иоанн признает, что он не Христос, но также, что он не пророк и не Илия. 87 (VI, 92. P. 125,15 - 16) 81. Выражение "Агнец бога" Иоанн говорит как пророк, а выражение "Берущий грех космоса" как больший чем пророк.88 (VI, 306; 168, 29 - 32) 82. Логос - это Спаситель, а звук, который в пустыне - понятое Иоанном, эхо - всякий пророческий чин. 89 VI, 108 - 126. P. 128,31 - 134,10 II. Иоанн - предтеча Христа. 83. [Выражение] "Сзади меня идет" указывает на то, что Иоанн является предшественником Христа. 90 (VI, 197; P. 148, 3 - 4) III. Иоанн ниже Христа в отношении знания. 84. "Я недостоит развязать ремень его обуви": Этими словами Креститель соглашается, что он не является достойным даже самого низкого служения Христу. 91 (VI, 197; P. 148, 3 - 4) Я недостаточно велик, чтобы за мной он шел по величине, и плоть он взял как обувь, о которой я ни слова сказать не могу, ни истолковать или разъяснить (букв. развязать) ее устройства. 92 (VI, 198; P. 148, 9 - 13). L. Иудеи. Антисемитизм позиции Гераклеона очевидно имеет своими истоками конфронтацию Иисуса и фарисеев, как она представлена в Евангелиях, и определением апостолом Павлом иудейского закона как закона смерти. I. Бог Моисея - Демиург. 85. Ищущий и судящий есть тот, кто наказывает меня, слуга поставленный для этого, не напрасно носящий меч, мститель Царя; а это тот самый Моисей, о котором он прорек им, говоря: В него вы верите. Судящий и наказывающий есть Моисей, тот же самый что законодатель. Разве не говорит он, что весь суд был передан ему? Он хорошо сказал; ведь судья судит как слуга, выполняя волю того, [чьим слугой он является], как это происходит и у людей. А каким образом отнести суд к кому-нибудь другому более низкому чем Спаситель, как он полагает, Демиургу, этого [Гераклеон] указать не может. 93 (XX, 358 - 361; P. 380, 7 - 380, 19) II. Закон Моисея несет смерть. 86. А фраза "Приди прежде, чем умрет сын мой" говорится из-за того, что цель закона, умершего из-за грехов, смерть. Итак, прежде чем окончательно умрет в соответствии с грехами, отец умоляет единого Спасителя, чтобы он помог сыну, т.е. таковой природе. 94 (XIII,420;292,4-13) III. Иудеи поклоняются демиургу 87. Горой называется Дьявол, или космос его, поскольку Дьявол - одна часть всей материи, а космос - вся гора зла, пустынное жилище зверей, которой поклоняются все те, кто был до закона и язычники; а Иерусалим - тварь или Творец, которому поклоняются иудеи. Но и, с другой стороны, гора - тварь, которой поклоняются язычники, а Иерусалим - Творец, которому служат иудеи. "Так вот, вы, - [говорит Иисус],- коль скоро являетесь духовными, ни твари, ни Демиургу не поклоняйтесь, но Отцу истины", и принимает ее, как уже верную и причисленную к поклоняющимся по истине.95 (XIII, 95-97; P. 239, 29 - 240, 8) IV. Дерзость иудеев. 88. "Не убьет ли он сам себя": иудеи дурно рассуждая говорили это и выставляя себя большими, чем Спаситель, и полагая, что они придут к богу в вечное успокоение, а Спаситель в гибель и смерть себя обрекая, сам себя губит, то есть туда, куда они, как они считали, не придут". Иудеи полагали, что спаситель говорит, что я самого себя обрекая на гибель, намереваюсь идти, куда вы не можете идти. 96 (XIX, 124 - 125; P. 320, 14 - 23) V. Положительные высказывания об иудеях должны интерпретироваться иносказательно. 89. Фраза "Потому что спасение от иудеев" [говорится], потому что в Иуде родился [Иисус], но не у них (ведь не во всем их одобрял [Иисус]). И потому что от этого народа пришло спасение и слово во вселенную.97 (XIII, 115; P. 243, 15 - 19). Спасение от иудеев было потому, что под ними подразумевается изображение тех, кто в его Плероме. 98 (XIII, 115; P. 243, 20 - 22). M. Числовая символика 90. То, что Соломон приготовил храм за 46 лет, оказывается образом Спасителя, и число 6 [указывает] на материю, т. е. на вылепленное, а из сорока четверка, не приплетаемая, на то, что выдохнуто в нее и на семя в выдохнутом. 99 (X, 261; P. 214, 30 - 215, 1) 91. О седьмом часе - через этот час характеризуется природа исцеленного. 100 (XIII, 424;292;29-31). * * * ПРИМЕЧАНИЯ: 1. К словам Ин. 4, 21. Говорит ей Иисус: Верь мне, женщина, что наступит время, когда ни на этой горе, ни в Иерусалиме будете поклоняться отцу назад 2. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 3. К словам Ин. 8, 49 сл. Ответил Иисус: Демонического во мне нет, но я чту отца моего а вы не чтете меня. Я не ищу славы моей: есть ищущий и судящий назад 4. К словам Ин. I, 26 сл. Отвечал им Иоанн, говоря: Я крещу водой; среди вас стоит тот, кого вы не знаете, идущий за мной, у которого я недостоин развязать ремень его обуви назад 5. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 6. К словам Ин. 4, 23. Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться отцу в духе и истине назад 7. К словам Ин. 4, 21. Говорит ей Иисус: Верь мне, женщина, что наступит время, когда ни на этой горе, ни в Иерусалиме будете поклоняться отцу назад 8. К словам Ин. 8, 44. Вы - от отца дьявола и похоти отца вашего желаете делать назад 9. К словам Ин. 8, 44. назад 10. К словам Ин. 8, 44. назад 11. К словам Ин. 8, 44. назад 12. К словам Ин. 8, 44. назад 13. К словам Ин. 4, 24. Бог - дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине назад 14. К словам Ин. 4, 24. назад 15. К словам Ин. 1, 3-4. Что возникло, в нем была жизнь и жизнь была светом людей назад 16. К словам Ин. 1, 3-4. назад 17. К словам Ин. 1, 3-4. назад 18. К словам Ин. 4, 23. Ибо отец ищет именно таких поклоняющихся ему назад 19. К словам Ин. 2, 13-16. назад 20. К словам Ин. 4, 39. Из города того многие самаритяне поверили через слово женщины, свидетельствовавшей, что: Сказал мне все, что я сделала назад 21. К словам Ин. 8, 44. Вы - от отца дьявола и похоти отца вашего желаете делать назад 22. К словам Ин. 8, 44. назад 23. К словам Ин. 8, 44. назад 24. К словам Ин. 8, 44. назад 25. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 26. К словам Ин. 4, 46-53. назад 27. К словам Ин. 2, 17. Ревность дома твоего пожирает меня назад 28. К словам Ин. 2, 13-16. назад 29. К словам Ин. 2, 12. После этого он спустился в Капернаум назад 30. К словам Ин. 2, 18 сл. Итак, ответили Иудеи и сказали ему: Какой знак дашь нам, что ты такое делаешь? Ответил Иисус и сказал им: Разрушьте этот храм и в три дня я возведу его назад 31. К словам Ин. 4, 24. Бог - дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине назад 32. К словам Ин. 4, 23. Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться отцу в духе и истине назад 33. К словам Ин. 4, 39. Из города того многие самаритяне поверили через слово женщины, свидетельствовавшей, что: Сказал мне все, что я сделала назад 34. К словам Ин. 8, 22. Итак, он сказал им вновь: Я ухожу, и вы будете искать меня, умрете в грехе вашем; потому что куда я ухожу, вы не можете итти назад 35. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 36. К словам Ин. 4, 36. Жнущий получает плату, и свозит плод в вечную жизнь, так что сеющий и жнущий вместе будут радоваться назад 37. К словам Ин. 8, 44. Вы - от отца дьявола и похоти отца вашего желаете делать назад 38. К словам Ин. 8, 44. назад 39. К словам Ин. 8, 37-38. Я знаю, что вы семя Авраама, но вы ищете убить меня, потому что слово мое не имеет в вас места. Я говорю то, что видел у отца, а вы делаете то, что слышали от отца назад 40. К словам Ин. 8, 43. Из-за чего речь мою не понимаете? Потому что не можете слышать слово мое назад 41. К словам Ин. 8, 44. Вы - от отца дьявола и похоти отца вашего желаете делать назад 42. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 43. К словам Ин. 4, 19 сл. Говорит ему женщина: Господи, вижу, что ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите: в Иерусалиме место, где нужно поклоняться назад 44. К словам Ин. 4, 19 сл. назад 45. К словам Ин. 4, 19 сл. назад 46. К словам Ин. 4, 28 сл. Итак, женщина оставила свою гидрию и пошла в город и говорит людям: Пойдите просмотрите на человека, который сказал мне все, что я сделала: не он ли Христос? назад 47. К словам Ин. 4, 36. Жнущий получает плату, и свозит плод в вечную жизнь, так что сеющий и жнущий вместе будут радоваться назад 48. К словам Ин. 4, 17 сл. Говорит ей Иисус: Хорошо ты сказала, что Нет у меня мужа, потому что у тебя пять мужей, и который теперь у тебя есть, не муж твой, это истинно ты сказала назад 49. К словам Ин. 4, 17 сл. назад 50. К словам Ин. 4, 17 сл. назад 51. К словам Ин. 4, 37. Ведь в этом случае истинно слово, что один - сеющий, другой - жнущий назад 52. К словам Ин. 4, 37. назад 53. К словам Ин. 4, 35. [Разве] вы не говорите, что еще четыре месяца и будет жатва? Вот, говорю вам: Поднимите глаза ваши и посмотрите на поля, что белы уже для жатвы назад 54. К словам Ин. I, 26 сл. Отвечал им Иоанн, говоря: Я крещу водой; среди вас стоит тот, кого вы не знаете, идущий за мной, у которого я недостоин развязать ремень его обуви назад 55. К словам Ин. 4, 39. Из города того многие самаритяне поверили через слово женщины, свидетельствовавшей, что: Сказал мне все, что я сделала назад 56. К словам Ин. 4, 21. Говорит ей Иисус: Верь мне, женщина, что наступит время, когда ни на этой горе, ни в Иерусалиме будете поклоняться отцу назад 57. К словам Ин. 2, 12. После этого он спустился в Капернаум назад 58. К словам Ин. I, 26 сл. Отвечал им Иоанн, говоря: Я крещу водой; среди вас стоит тот, кого вы не знаете, идущий за мной, у которого я недостоин развязать ремень его обуви назад 59. К словам Ин. 4, 36. Жнущий получает плату, и свозит плод в вечную жизнь, так что сеющий и жнущий вместе будут радоваться назад 60. К словам Ин. 4, 34. Говорит им Иисус: Пища моя - в том, чтобы я творил волю пославшего меня и совершил дело его назад 61. К словам Ин. 4, 40 сл. Итак, когда пришли самаритяне, то стали просить, чтобы он был у них. И он прибывал там два дня. И много больше поверили через его слова назад 62. К словам Ин. 4, 26 сл. Говорит ей Иисус: Это я, говорящий тебе. В этот момент пришли ученики его и удивились, что он говорит с женщиной, однако, никто не сказал: Что ты ищешь? или Что ты говоришь с ней? назад 63. К словам Ин. 2, 13. Приближалась иудейская пасха назад 64. К словам Ин. 2, 17. Ревность дома твоего пожирает меня назад 65. К словам Ин. 2, 13-16. назад 66. К словам Ин. 1, 29. И говорит: вот агнец бога, берущий грех космоса назад 67. К словам Ин. I, 26 сл. Отвечал им Иоанн, говоря: Я крещу водой; среди вас стоит тот, кого вы не знаете, идущий за мной, у которого я недостоин развязать ремень его обуви назад 68. К словам Ин. 4, 25. Говорит ему женщина: Я знаю, что придет мессия, называемый Христос; а когда он придет, возвестит нам все назад 69. К словам Ин. 4, 28 сл. Итак, женщина оставила свою гидрию и пошла в город и говорит людям: Пойдите просмотрите на человека, который сказал мне все, что я сделала: не он ли Христос? назад 70. К словам Ин. 2, 18 сл. Итак, ответили Иудеи и сказали ему: Какой знак дашь нам, что ты такое делаешь? Ответил Иисус и сказал им: Разрушьте этот храм и в три дня я возведу его назад 71. К словам Ин. 2, 13-16. назад 72. К словам Ин. 4, 39. Из города того многие самаритяне поверили через слово женщины, свидетельствовавшей, что: Сказал мне все, что я сделала назад 73. К словам Ин. 4, 28 сл. Итак, женщина оставила свою гидрию и пошла в город и говорит людям: Пойдите просмотрите на человека, который сказал мне все, что я сделала: не он ли Христос? назад 74. К словам Ин. 4, 26 сл. Говорит ей Иисус: Это я, говорящий тебе. В этот момент пришли ученики его и удивились, что он говорит с женщиной, однако, никто не сказал: Что ты ищешь? или Что ты говоришь с ней? назад 75. К словам Ин. 4, 42. А той женщине говорили: Уже не через твою речь верим; сами ведь мы услышали и знаем, что истинно он есть спаситель космоса назад 76. К словам Ин. 4, 23. Ибо отец ищет именно таких поклоняющихся ему назад 77. К словам Ин. 4, 23. Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться отцу в духе и истине назад 78. К словам Ин. 4, 24. Бог - дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине назад 79. К словам Ин. 2, 13-16. назад 80. К словам Ин. 4, 28 сл. Итак, женщина оставила свою гидрию и пошла в город и говорит людям: Пойдите просмотрите на человека, который сказал мне все, что я сделала: не он ли Христос? назад 81. К словам Ин. 2, 13-16. назад 82. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 83. К словам Ин. 4, 38. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в их труд назад 84. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 85. К словам Ин. 4, 46-53. назад 86. К словам Ин. 4, 37. Ведь в этом случае истинно слово, что один - сеющий, другой - жнущий назад 87. К словам Ин. 1, 21. Или ты пророк? И он ответил: нет назад 88. К словам Ин. 1, 29. И говорит: вот агнец бога, берущий грех космоса назад 89. К словам Ин. 1, 23. Я голос кричащего в пустыне: сделайте прямым путь господа, согласно тому, как сказал Исайя пророк назад 90. К словам Ин. I, 26 сл. Отвечал им Иоанн, говоря: Я крещу водой; среди вас стоит тот, кого вы не знаете, идущий за мной, у которого я недостоин развязать ремень его обуви назад 91. К словам Ин. I, 26 сл. назад 92. К словам Ин. I, 26 сл. назад 93. К словам Ин. 8, 49 сл. Ответил Иисус: Демонического во мне нет, но я чту отца моего а вы не чтете меня. Я не ищу славы моей: есть ищущий и судящий назад 94. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад 95. К словам Ин. 4, 21. Говорит ей Иисус: Верь мне, женщина, что наступит время, когда ни на этой горе, ни в Иерусалиме будете поклоняться отцу назад 96. К словам Ин. 8, 22. Итак, говорили иудеи: Не убьет ли он сам себя, что говорит: Куда я ухожу, вы не можете идти назад 97. К словам Ин. 4, 23. Но наступит время, и уже наступило, когда истинные поклонники будут поклоняться отцу в духе и истине назад 98. К словам Ин. 4, 23. назад 99. К словам Ин. 2, 20. Итак, сказали Иудеи: храм этот сроился сорок шесть лет, а ты возведешь его в три дня? назад 100. К словам Ин. 4, 46-53. От слов И был некий царек, сын которого болел в Капернауме до И поверил он и весь его дом назад |
|