Введение. проводится в форме внутреннего мониторинга качества образования, где основным инструментарием является входное и выходное анкетирование дополнительной
проводится в форме внутреннего мониторинга качества образования, где основным инструментарием является входное и выходное анкетирование дополнительной профессиональной программы. Задания для самостоятельной работы Создание коллективной презентации (схемы, таблицы). Представление результатов работы в модуле в виде коллективного сетевого электронного портфолио. Разработать фрагмент занятия с использованием ДОТ Контроль и оценка результатов освоения программы Сетевое представление материалов, разработанных группой, в форме электронного проекта Оценка выполненных проектов (практических работ).
программа разработана Бондаревой В.В., канд. пед. наук, доцент Программирование На языке высокого уровня cи ЧАСТЬ I
практикум
Содержание Работа 1. 5 Знакомство со средой Borland C.. 5 Работа 2. 12 Обзор элементов языка С.. 12 Работа 3. 22 Операции языка Си, оператор присваивания. 22 Работа 4. 32 Числовые типы данных. 32 Работа 5. 44 Операторы отношений и логические операторы.. 44 Работа 6. 55 Инструкции управления. Операторы Си, реализующие повторения 55 Список литературы.. 65
Знакомство со средой Borland C Цель работы: - познакомиться с основными правилами работы в инструментальной среде программирования С; - выработать практические навыки работы в ней.
Введение
Язык С (читается "Си") создан в начале 70х годов программистами Кен Томпсон и Дэннис Ритчи из Bell Labs. Сначала они создали часть компилятора С, затем использовали се для компиляции остальной части компилятора С и, наконец, применили полученный в результате компилятор для компиляции UNIX. С был третьим языком, который разработали Томсон и Ритчи в процессе создания UNIX; первыми двумя были, разумеется, А и В. По сравнению с более ранним языком — BCPL, С был улучшен путем добавления типов данных определенной длины. Например, тип данных int мог применяться для создания переменной с определенным числом битов (обычно 16), в то время как тип данных long мог использоваться для создания целой переменной с большим числом битов (обычно 32). В отличие от других языков высокого уровня, С мог работать с адресами памяти напрямую с помощью указателей и ссылок. Поскольку С сохранил способность прямого доступа к аппаратному обеспечению, его часто относят к языкам среднего уровня или в шутку называют "мобильным языком ассемблера". Что касается грамматики и синтаксиса, то С является структурным языком программирования. В то время как многие современные программисты мыслят в категориях классов и объектов, программисты на С думают в категориях процедур и функций. В С можно определить собственные абстрактные типы данных, используя ключевое слово struct. Аналогично можно описывать собственные целые типы (перечисления) и давать другие названия существующим типам данных при помощи ключевого слова typedef. В этом смысле С является структурным языком с зародышами объектно-ориентированного программирования. Бьерн Страуструп высвободил объектно-ориентированный потенциал С путем перенесения возможностей классов Simula 67 в С. Первоначально новый язык носил имя "С с классами" и только потом стал называться C. Язык C достиг популярности, будучи разработанным в Bell Labs, позже он был перенесен в другие индустрии и корпорации. Сегодня это один из наиболее популярных языков программирования в мире. C наследует как хорошие, так и плохие стороны С. Название C выдумал Рик Масситти. Название указывает на эволюционную природу перехода к нему от C. "++" - это операция приращения в C. Чуть более короткое имя C+ является синтаксической ошибкой; кроме того, оно уже было использовано как имя совсем другого языка. В языке С полностью поддерживаются принципы объектно-ориентированного программирования, включая три кита, на которых оно стоит: инкапсуляцию, наследование и полиморфизм. Инкапсуляция в С поддерживается посредством создания нестандартных (пользовательских) типов данных, называемых классами. Язык С поддерживает наследование. Это значит, что можно объявить новый тип данных (класс), который является расширением существующего. Хотя язык С справедливо называют продолжением С и любая работоспособная программа на языке С будет поддерживаться компилятором С, при переходе от С к С был сделан весьма существенный скачок. Язык С выигрывал от своего родства с языком С в течение многих лет, поскольку многие программисты обнаружили, что для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами языка С, им нужно отказаться от некоторых своих прежних знаний и приобрести новые, а именно: изучить новый способ концептуальности и решения проблем программирования. Перед тем как начинать осваивать С, Страуструп и большинство других программистов, использующих С считают изучение языка С необязательным. C в настоящее время считается господствующим языком, используемым для разработки коммерческих продуктов, 90% игр пишутся на С с применением DirectX.
|