Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Она сгорела на потолке





 

Сны, снившиеся в те дни им обоим, не имели значения. Дину, как и многие годы перед тем, снилось поле, поросшее одуванчиками, выстрелы, запах плавящегося асфальта и детский голос, таявший в темноте. Сэму снилась девушка, горящая на потолке. Эти сны, что бы они ни значили, не имели никакого отношения к ним и к тому, что между ними происходило.

Дин утешал себя этой мыслью четыре дня, а потом Сэм подскочил на кровати в три часа ночи, мокрый от пота, и, слепо глядя перед собой во тьму, прошептал:

- Джессика. Джессика Мур.

Это было первое имя из его прошлого, которое он смог назвать со времён того дня на складе.

И это наконец было то, чего уже неделю добивался от них Рекстон. Джессика Мур оказалась той ещё штучкой - эффектная блондинка двадцати трёх лет, бывшая студентка Стэнфордского университета, исключённая за прогулы. Дважды арестовывалась за вождение в нетрезвом виде, один раз - по подозрению в проституции и хранении наркотиков (обвинение выдвинуто не было, и её отпустили, но пометка в профиле осталась). Погибла двенадцатого сентября текущего года при пожаре в коттедже, который снимала на окраине города. Причиной пожара была признана неосторожность при курении - иными словами, она угробила себя сама.

Грустная история, что и говорить. Вот только судя по всем оттенкам бледности, покрывавшим лицо Сэма, когда Дин пересказал ему эту историю, что-то здесь было нечисто.

- Кто она? - напрямик спросил Дин. - В смысле, кто она тебе? Подружка?

Сэм медленно покачал головой. Дин так и не понял, значило ли это отрицание или очередное бессловесное "прости, чувак, я не помню". Макврайз, однако, уцепился за эту Джессику Мур руками и ногами. Потому что ангелом во плоти она явно не была, а полное её имя было Джессика Донна Мур.

Дж.Д., как на бисерных инициалах женской косметички, найденной в груде окровавленных одеял.

Рекстон был доволен, и ради такого случая позволил Дину вернуться из отпуска раньше времени. Перекрёстный допрос банды Вратчинса Дин с Макврайзом провели вместе, и результат не заставил себя долго ждать. Вратчинс и Граветти при виде фотографии мисс Мур сохранили каменные лица, двое других заметно напряглись, а третий - Шейн О'Нил, самый старший и, по-видимому, самый тупой из пятёрки, удивлённо сказал: "Да это же Джессика! Я думал, она сгорела". Похоже, они совершенно не ждали, что её имя всплывёт в ходе расследования, поэтому не успели договориться о единых показаниях. Рекстон ликовал. Впрочем, не настолько, чтобы выбить Дину вожделенный доступ к федеральным данным.

Ввиду обнаружения новых фактов суд был отложен, и Дин с Макврайзом впервые за последнее время вздохнули свободно. Конечно, потребуется ещё собрать доказательства того, что Джессика Мур действовала заодно с бандой (или была жертвой - что тоже разбивало глумливую версию адвокатов в пух и прах), но, так или иначе, это пошло следствию на пользу. И снова предстояла работа - то, что Дин, в сущности, любил больше всего на свете.

Он перебирал бумаги на своём рабочем столе, и неожиданно взгляд его наткнулся на синюю папку, заваленную грудой документов, обёрток от гамбургеров и бумажных самолётиков. И только увидев эту папку, Дин внезапно понял, что уже целую неделю совсем не думал о Сэмми. Брат ему снился, конечно, это не изменилось и измениться не могло - но думать о нём Дин в эти дни перестал. Сэм со своей амнезией (и, что уж греха таить, со своим ловким языком и телом сильно отощавшего Мистера Вселенная), новый поворот в деле - всё это выбило его из привычной колеи. Прежде жизнь Дина проходила монотонно: выследить ублюдков, арестовать, выпить пива, потратить два часа в интернете в бессильных и бессмысленных поисках зацепки, которая выведет его из тупика с поисками младшего брата; потом спать, а утром всё по новой. Случайные подружки, ни с одной из которых он не встречался больше трёх раз, лишь ненадолго отвлекали его, и уже первую же выкуренную после секса сигарету сопровождали привычные мысли: где он ещё не искал? Может, в Антарктиде? Только чтобы наведаться туда, ему нужен будет настоящий отпуск.

Дин вытянул папку из-под груды хлама, стряхнул с неё хлебные крошки, раскрыл. Сверху лежал карандашный рисунок, выполненный так старательно, как только может нарисовать подросток без малейших художественных задатков. Этому рисунку было пятнадцать лет - Дин попытался нарисовать Сэма, когда понял, что его лицо начинает понемногу стираться из памяти. У него не осталось ни одной фотографии - у отца было несколько, он держал их в машине, служившей им домом, но они пропали вместе с бумажником и документами. И теперь, спустя столько лет, Дин совершенно не представлял, как может выглядеть его младший брат. С рисунка на него смотрел широко улыбающийся пятилетний малыш с тёмными вьющимися волосами и круглыми яблочками румяных щёк. Но в этом лице, при взгляде на которое у Дина все эти годы неизменно сжималось сердце, было куда больше детского, чем индивидуального. Родители сотен малышей могли бы узнать в нём своего ребёнка. Так что никакой фактической ценности этот рисунок не имел. Просто он помогал Дину помнить, что Сэмми существовал на самом деле. Что Дин не был психом в девять лет, а стал им потом. Позже.

Он перебрал остальные бумаги, злясь на себя за то, как мало их было. На самом деле за шесть лет активных поисков он сумел выяснить совсем немного. Ещё один рисунок, другое лицо - мужское, суровое, с широким носом и косым шрамом, пересекающим левую бровь. Этот рисунок был совсем схематичным, его Дин сделал примерно тогда же, когда и первый, а после, став копом, использовал, чтобы составить фоторобот. Странно, но годы спустя это лицо он помнил много лучше, чем лица своих отца и брата. Он видел это лицо со шрамом всего пару секунд, поверх нацеленного ему в лоб пистолетного дула, но запомнил на всю жизнь - может быть, именно потому, что считал тогда, будто доживает последние мгновения. Теперь он знал по собственному опыту, что в такие минуты все чувства обостряются. Или, наоборот, притупляются и уходят в нокдаун – как это случилось с Сэмом на том складе.

Человека со шрамом звали Артур Смит. Это Дин выяснил без труда, найдя его файл в базе полицейского департамента Пало-Альто. Он родился в 1953-ем году, умер в 2001-ом, а всё остальное оказалось скрыто в файле федеральной базы, доступа к которой у рядового офицера полиции не было. И Дин уже шесть лет сражался с комиссаром Рекстоном за этот доступ, но всё впустую.

Разумеется, на месте он не сидел. Там был адрес Смита, и Дин нанёс туда визит - только чтобы найти брошенный, заколоченный дом, такой ветхий, словно в нём никто не жил со времён войны во Вьетнаме. Дин взломал замок и пробрался внутрь, обшарил всё сверху донизу, но не смог найти ничего, что вывело бы на след. Единственное, что внушало надежду - в доме была детская. Холодная, нежилая, с разбитым окном и толстым слоем пыли на покрывале. Над обшарпанным столом, прилепленный скотчем к обоям, висел обрывок плаката, где читались последние три буквы названия группы или артиста: PLE. "Deep Purple"? Скорее всего, но что это ему давало? Обрывок он, тем не менее, снял со стены и сохранил, надеясь найти на нём отпечатки пальцев. Их не было, но Дин всё равно положил обрывок в синюю папку. По крайней мере, Сэмми (если в этой комнате жил действительно он) был не совсем уж обделён музыкальным вкусом.

В США были тысячи Сэмов Смитов. Сотни из них – подходящего возраста. Дин начал с Канзаса, но за шесть лет понял, что это работа для целого отдела. А если для одного, то на неё и в самом деле может уйти вся жизнь.

Из мрачной задумчивости Дина вывел звонок мобильного. Продолжая рассматривать обрывок постера, Дин не глядя ответил на звонок.

- Привет, - весело протараторил в трубке голос Сэма. - Ты надолго там застрял? Тут в киношке на углу сегодня вечером марафон-ретроспектива "Звёздных войн". Может, сходим?

Его голос звучал так бодро, что Дина на миг захлестнула злоба. Он не должен. Блядь, он не должен ходить по киношкам с какими-то левыми чуваками, а потом трахать этих чуваков на кухонном столе - как ты низко пал, Дин Винчестер, вдумайся только, до чего докатился... Но ярость ушла так же внезапно и быстро, как и явилась. Сэм ни в чём не виноват. И Дин тоже. Просто жизнь бывает сукой, и они оба, видит Бог, знали это получше многих.

"Я всего лишь потерял отца и брата, а он потерял всё, что у него было", - подумал Дин, и на смену злости пришло чувство вины.

- Хорошая мысль, - сказал он безо всякого энтузиазма в голосе. - Во сколько начало? Постараюсь успеть.

- Дин? - весёлости в голосе Сэма заметно убавилось. - В чём дело? Что-то новое по расследованию?

- А? Нет... Нет, - Дин надавил на глаза подушечками пальцев. Может быть, Рекстон и прав, и ему в самом деле не повредил бы нормальный отпуск. Взять Сэма в охапку и поехать на импале посмотреть Большой Каньон... или Диснейленд... или ещё что-нибудь. - Всё в порядке. Извини. Просто я никак не могу получить этот грёбаный доступ, всё в него упирается и...

- Какой доступ?

Дин ничего ему не рассказывал. Он понял это только сейчас - а, собственно, почему он должен был выворачивать душу наизнанку перед парнем, которого знал меньше двух недель? Пусть даже это был первый парень в его жизни, которому он позволил засунуть язык ему в рот... и не только в рот.

- Есть одно дело, - коротко сказал Дин. - Личное. Я работаю над ним уже шесть лет. - "А думаю ещё дольше, но это сейчас не важно". - Я застрял, и чтобы продвинуться дальше, мне нужен доступ к федеральной базе данных. А комиссар, чтоб его...

- Считает, что ты не дорос ещё? - предположил Сэм. Дин не обматерил его только потому, что в голосе его звучало искреннее сочувствие. - Слушай, так что же ты молчал? Я попробую взломать.

Дин застыл, прижав трубку к уху.

- Ты... что?

- Вряд ли я хакер, но у меня такое чувство, что я что-то подобное уже делал.

- Чувство у него... скажите пожалуйста! - протянул Дин. - Так что же мы впустую таскались по кампусу, когда ты мог просто влезть на сервер университета и посмотреть списки студентов, чувствительный ты наш?!

- Я... - в голосе Сэма послышалось замешательство. - Мне что-то в голову не пришло... Надо будет попробовать!

- Да уж попробуй. - Нет, всё-таки этот парень - что-то феноменальное. Так он, поди, через недельку-другую обнаружит у себя навыки скоростной гребли и вязания крючком. - Скоро буду.

В кино они в результате так и не пошли. Сэм первым делом взломал университетский сервер (Дин не мог его винить в именно такой приоритетности задач), и встретил Дина словами: "Меня зовут Сэм Доджсон, приятно познакомиться, сэр". Он весь светился от радости, и Дин проглотил подначку, едва не слетевшую с языка. Доджсон, подумать только. Впрочем, в ситуации Сэма он радовался бы, даже если бы обнаружилось, что его фамилия Чикунабупайпис. Так что Дин просто порадовался вместе с ним.

Сэму Доджсону, обаятельно улыбавшемуся со странички профайла, было 22 года ("Как Сэмми", - подумал Дин). Он поступил в университет по специальной программе для одарённых подростков и получал приличную стипендию, а в нынешнем году был зачислен в юридическую школу - и исключён из неё в течение первых же недель за прогулы. В точности как Джессика Мур, только в случае Джессики Мур, арестованной по подозрению в проституции и наркомании, это не вызывало такого удивления.

- Она точно была твоей подружкой, - мрачно заметил Дин.

- Ревнуешь? - спросил Сэм без улыбки, и Дин лишь фыркнул в ответ, а потом кивнул на экран.

- Смотри, тут есть твой адрес... а, чёрт.

Адрес действительно был - общежитие университета в Пало-Альто. Сэм выписался оттуда ещё в прошлом году, и с тех пор его место жительства было неизвестно.

- Наверное, ты жил у неё, - сказал Дин. - Только странно, что тебя ни разу не арестовали с ней на пару. Судя по всему, она была та ещё штучка... извини, - добавил он, когда Сэм нахмурился. В самом деле, не к месту ерничать - девушка мертва, да и к тому же, вполне возможно, для Сэма она что-то значила.

- Я испытываю... странное, когда думаю о ней, - помолчав, негромко сказал Сэм. - Тоску... смятение и... вину. Больше всего вину.

- Сэм, я не думаю, что ты каким-то образом повинен в её гибели.

- Да. Я тоже на это надеюсь.

Они помолчали. Потом Дин сказал, стараясь его немного приободрить:

- Ну да мы потихоньку продвигаемся, а? Ты уже вспомнил хоть что-то. И мы узнали наконец твоё имя. Дальше пойдёт легче.

- Я на самом деле вспомнил больше, - неожиданно сказал Сэм. - Но это всё так, обрывки. Ничего такого, за что можно было бы зацепиться.

- Это уж позволь мне решать. Кто тут, в конце концов, коп? Выкладывай всё, и побольше деталей.

- Успеется, - отмахнулся Сэм. - Давай лучше сейчас займёмся твоим делом. Я смог подобрать код доступа к федеральному серверу.

Дин оторопел. Вот это поворот!

- Сэм, да ты просто молодчина! Я б тебя расцеловал, но это слишком сентиментально.

- Расцелуешь попозже, - ухмыльнулся Сэм - Только не радуйся раньше времени. Там динамический пароль, и я не уверен, что он чистый - то есть они наверняка отслеживают, кто входит в систему, так что у тебя будет совсем мало времени. Я смогу удерживать безопасное соединение минут пятнадцать, может быть, двадцать. Если не успеешь, всё придётся начинать сначала, и уже с большим риском, что засекут. Так что подумай, точно ли тебе это надо. У тебя могут быть большие неприятности на работе...

- Врубай свой чудо-код, - потребовал Дин, и Сэм, пожав плечами, врубил.

Дин рассчитывал, что четверти часа хватит с лихвой, ведь он знал имя. Но просчитался - в базе было больше сотни Артуров Смитов, и четверть часа ушла только на то, чтобы найти человека со шрамом. А когда файл открылся, Дин застонал от разочарования. Здесь были те же сведения, что и в общедоступной полицейской базе - плюс упоминание о месте работы, и всё. Впрочем, последний факт кое-что добавлял в картину произошедшего. Судя по этим данным, Артур Смит с 1976-го по 1999-ой год работал в ФБР. В девяносто девятом, всего за два года до выхода на пенсию, он уволился - или был уволен. Причина этого крылась в дополнительном файле, на котором стоял гриф секретности. Ещё один. Блядь, этот Смит как будто прятался в сейфе, в который приходилось пробиваться через бесконечную череду бронированных дверей.

- Дин, всё! - сказал Сэм. - У тебя осталось меньше минуты.

- Постой. Глянь-ка. Ты сможешь это взломать?

Сэм спихнул его со стула и бешено застучал по клавиатуре.

- Не знаю... надо попробовать... чёрт, нет. Вряд ли. Это внутренний сервер ФБР, там слишком крутая защита... Всё, я выхожу.

Он оборвал связь и повернулся к Дину. Вид у него был виноватый.

- Прости. В Американскую Ассоциацию Хакеров меня не возьмут.

- Ты сделал всё, что мог, - чистосердечно сказал Дин. - И благодаря тебе я знаю теперь больше, чем смог наскрести за последние несколько лет.

- Правда?

- Да.

Сэм улыбнулся, радостно и чуть-чуть застенчиво, словно до сих пор стеснялся того, что живёт в его доме, носит его одежду и... спит с ним, может быть? Дин протянул руку и накрыл его щеку ладонью. Сэм выдохнул, его ресницы скользнули вниз, из губ вырвалось лёгкое дыхание. Когда оно коснулось пальцев Дина, он перестал жалеть, что они пропустили марафон в кинотеатре на углу. Потому что помимо кино, существует ещё много разных прикольных развлечений, которыми можно скоротать вечер.

 

 

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 284. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия