Творчество
В 1962 году Фрэнк Гэри возвращается в Лос-Анджелес и основывает собственную студию (Frank O. Gehry and Associates. В 1979 году она была преобразована в компанию Gehry & Krueger Inc., а в 2002 году была создана компания Gehry Partners, LLP). Первые работы студии — проекты магазинов, торговых центров, интерьеров. Вначале семидесятых им было спроектировано множество частных домов, отличительной чертой которых было исключение привычных, традиционных, форм. Фрэнк Гэри, Концертный зал имени Уолта Диснея, фото В 1977–1979 годах он спроектировал и выстроил собственный дом в стиле “антиархитектуры” в Санта-Монике и продолжил серию экспериментов с жилыми домами, нашедших своё воплощение в постройках Дэвис Хаус (Ronald Davis Studio, Малибу), Де Меснил резиденс (De Mesnil Residence, Нью Йорк) и Спиллер резиденс в Венеции (Spiller Residence, Калифорния). Фрэнк Гэри, Корпус Массачусетского технологического университета, фото Собственный дом — это перестроенное бунгало 20-х годов постройки. Фрэнк Гэри хотел поэкспериментировать с бывшими в употреблении строительными материалами — металлом, фанерой, кусками сетчатых заборов, обрезками пиломатериалов. Он поставил себе задачу полностью преобразить фасад здания, не трогая его внутреннего облика. Особенно много он работал над задним и южным фасадами, оградив остальные фасады сборными стеклянными кубами. Фрэнк Гэри, Музей Гуггенхайма в Бильбао, фото Уже в это время стало очевидным умение Гэри создавать крупномасштабные композиции, что подтвердилось комплексом супермаркетов (и стоянок радом с ними) в Санта-Монике (1979–1981 годы). Эти композиции напоминают традиционные здания, но лишь напоминают… Фрэнк Гэри, коллекция мебели, фото Проект 1979 года Морского музея-аквариума в Кабрилло в Сан Педро площадью почти 2 000 м² это демонстрирует в полной мере: отдельно стоящие здания и заграждения-цепи. Эти “теневые структуры”, как их называл Гэри, зрительно связывают сооружения в один комплекс. К 1981 году относится ещё одно очень известное здание, спроектированное Фрэнком Гэри — калифорнийский Музей авиации (California Aerospace Museum). Фрэнк Гэри, Музей музыки в Сиэтле, фото Конец восьмидесятых — одно из самых плодотворных в жизни Фрэнка Гэри. В разных уголках мира реализуется сразу несколько его крупных проектов. В Германии, в городке Вайл-ам-Рейн в 1989 году построено здание музея — Vitra Design Museum. Это частный музей, основная коллекция которого — мебель и интерьеры. Тогда же он конструирует восьмидесятиэтажное здание на Мэдисон-Сквер Гарден в Нью-Йорке. Американские искусствоведы сравнивают это строение с работами румынского скульптора К. Брынкуши. Фрэнк Гэри, Офисное здание в Ганновере, фото В конце 80-х Гэри побеждает в конкурсе на проект зала Уолта Диснея в Музыкальном центре в Лос-Анджелесе. Массивное здание центра, украшенное легким парящим стеклянным атриумом, было закончено в 1993 году. Тогда же, в конце 80-х, по проекту Гэри построено здание ресторана “Фишанс” в японском порту Кобе с огромной скульптурой рыбы перед входом. В 1989 году Фрэнк Гэри создает здание, за которое и был удостоен Притцкеровской премии (Pritzker Architecture Prize), одной из самых престижных в области архитектуры. Это буддистский храм Todaiji Buddhist Temple в Нара, Япония. Фрэнк Гэри, буддистский храм Todaiji Buddhist Temple, фото Гери принадлежат самые известные образцы архитектуры деконструктивизма — музей Фредерика Вейсмана в Миннеаполисе (1993), обшитый титановыми листами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал им. Уолта Диснея в Лос-Анджелесе (2003), а также «танцующий дом» в Праге (1995). Гораздо менее тёплый приём ожидал спроектированный Гери по заказу Пола Аллена музей музыки в Сиэтле (2000). Фрэнк Гэри, «Танцующий дом» в Праге, фото Но на самом деле многие его проекты скорее иллюстрация того, что он называет деконструктивизмом (то есть, формальные опыты по «разложению» и деформации внешней и внутренней оболочек). Фрэнк Гэри создает необыкновенные с эстетической точки зрения объекты, деконструирует иллюзорную целостность архитектуры, но он не пытается глобально переосмыслить саму историю европейской архитектуры, деконструировать базовые ее принципы. Работы Фрэнка Гери становятся полностью произвольными и геометрически скульптурными и относятся только к прихотям его композиций, – и в этом, по мнению коллег, состоит определенная опасность. Его деконструктивизм – это распадающиеся объемы, грубые, крошащиеся поверхности, использование сломанных буквально традиционных архитектурных элементов. Фрэнк Гэри, Художественный музей Вейсмана, фото Фрэнк Гэри удостоен более ста наград, в том числе престижной в США премии в области архитектуры — премии имени Прицкера (1989); его творчеству посвящены многочисленные статьи и монографии.
Ричард Мейер (Richard Meier) (1934) Американский архитектор Ричард Мейер родился в 1934 году, в Ньюарке, Нью Джерси (Newark, New Jersey). Ведущий представитель американского авангарда в 1984 году стал самым молодым лауреатом Прицкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет. Он прославился на весь мир своими проектами частных и общественных сооружений. Среди работ Ричарда Мейера – Гетти-центр (Getty Centre) в Лос-Анджелесе (1997), High Museum в Атланте (1980-1983), Музей прикладного искусства во Франкфурте-на-Майне (1985), штаб-квартира телевизионного канала Canal Plus в Париже, Музей современного искусства в Барселоне, Хардфортская семинария в Коннектикуте (США), музей Алтаря Мира в Риме (2006), а также ряд частных домов, например, Дуглас-хайз в Харбор Спрингс, Мичиган, США (1971-1973) и многие другие. Ричард Мейер получил архитектурное образование Корнуэльском университете, который закончил в 1957. После работы в нескольких компаниях, в 1963 году молодой архитектор открыл собственную фирму. Он начал с создания больших скульптурных строений в США – таких как Смит-хауз в Дариене, Коннектикут (1965-1967) – но вскоре расширил сферу деятельности, возводя свои белоснежные здания по всему миру. Воздав должное гению Ле Корбюзье, Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, значительно развив и осовременив его художественный язык. В своём творчестве он стремится к максимально возможному обнажению структуры и ясности архитектурных конструкций. По мнению многих исследователей, именно Мейер ближе всех других участников знаменитой «Нью-Йоркской пятёрки» архитекторов, работавших в промежуточном между модернизмом и постмодернизмом стиле (в которую, кроме него, входили Питер Эйзенманн, Чарльз Гуотми, Майкл Грейвз и Джон Хайдук), приблизился своими проектами к пуристским идеалам. Как правило, работы Мейера можно узнать по прямолинейным элементам, воплощённым в его фирменных белых металлических панелях, и ключевым элементам – белом цвете внешней отделки здания как естественной составляющей окружающего пространства. Произведения американского зодчего получаются удивительно лирическими по настроению и выглядят особенно удачно при возможности обзора их из нескольких точек. Упоминавшийся выше франкфуртский Музей прикладного искусства – одна из хрестоматийных работ архитектора - оказал существенное влияние на развитие архитектуры 90-х годов. В этой постройке его абстрактный стиль достиг наибольшей зрелости. Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим специалистами и широкой общественностью…Среди более поздних проектов известны Гетти-центр (1997), постройка которого обошлась в 1,2 млрд долларов, и всколыхнувший общественность Италии музей «Алтаря мира» (2006) в Риме, разрешения на строительство которого Ричард Мейер добивался более десяти лет. www.richardmeier.com
Ричард Мейер: «Архитектура — это футбол. И тут свои болельщики» 11 / 01 / 2008 / Архитектура, Дизайнеры / Так случилось и со зданием музея «Алтарь Мира» (Ara Pacis) в Риме, построенном Ричардом Мейером в 2006 году. Ричард Мейер, известнейший американский авангардист нашего времени, прославился на весь мир проектами частных и общественных сооружений. В 1984 году архитектор стал самым молодым лауреатом Прицкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет. За свою насыщенную творческую жизнь Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим как профессиональными кругами, так и широкой общественностью… Тем не менее, это не помешало ему стать мишенью для яростных нападок критиков, окрестивших его детище - музей «Алтарь Мира» (Ara Pacis) в Риме — «гигантской бензозаправочной станцией». Здание, основным назначением которого стало сохранение хрупких остатков алтаря римского императора Августа от непогоды, открылось в 2006 г. и представляет собой замечательный образец новейшей архитектуры – простой, функциональный и остроумный, возведённый из почти белого местного травертина. И первое — со времени правления Бенито Муссолини — законченное современное здание в центре Рима. Что само по себе не могло не стать поводом для раскола общественного мнения, как и «неитальянское» происхождение архитектора. В то время как американский авангардист отметил, что теперь его творение станет частью туристического маршрута для тысячи иностранцев, приезжающих в Рим, бывший министр культуры Италии Витторио Згарби заявил, что «эта неприличная помойная яма, созданная бездарным архитектором, стоила городу два миллиона евро». Со стороны же некоторых «правых» законодателей мгновенно прозвучали обещания демонтажа и переноса здания в предместья Рима в случае их победы на следующих муниципальных выборах. Сам Ричард Мейер, более десяти лет боровшийся за разрешение на строительство музея, остроумно прокомментировал ситуацию, приведя близкое каждому итальянцу сравнение: «Архитектура – это футбол. И тут свои болельщики». Подробнее о Ричарде Мейере Фото: Flickr, Semeraro, efigueres, atrogu, max78
Getty Centre 1984-1997 Кол-во страниц 417 | Язык English | Формат PDF | Качество StandardQuality | Размер 48 Mб Американский архитектор Ричард Мейер родился в 1934 году, в Ньюарке. Ведущий представитель американского авангарда в 1984 году стал самым молодым лауреатом Прицкеровской премии, получив её в возрасте 49 лет. Книга содержит большое количество фотографий, представлены чертежи планов, фасадов и разрезов. Richard Meier - Ричард Мейер Он прославился на весь мир своими проектами частных и общественных сооружений. Среди работ Ричарда Мейера – Getty Centre в Лос-Анджелесе 1984-1997, High Museum в Атланте 1980-1983, Музей прикладного искусства во Франкфурте-на-Майне 1985, штаб-квартира телевизионного канала Canal Plus в Париже, Музей современного искусства в Барселоне, Хардфортская семинария в Коннектикуте, музей Алтаря Мира в Риме 2006, а также ряд частных домов, например, Дуглас-хайз в Харбор Спрингс Мичиган США 1971-1973 и многие другие. Rachofsky House 1991-1996 Rachofsky House 1991-1996 Ричард Мейер получил архитектурное образование в Корнуэльском университете, который закончил в 1957. После работы в нескольких компаниях, в 1963 году молодой архитектор открыл собственную фирму. Он начал с создания больших скульптурных строений в США – таких как Смит-хауз в Дариене, Коннектикут 1965-1967 – но вскоре расширил сферу деятельности, возводя свои белоснежные здания по всему миру. Exhibition and Assembly Building 1986-1993 Exhibition and Assembly Building 1986-1993 Музей современного искусства в Барселоне 1987-1995 Музей современного искусства в Барселоне 1987-1995 Воздав должное гению Ле Корбюзье, Ричард Мейер продолжил направление романтического модернизма, значительно развив и осовременив его художественный язык. В своём творчестве он стремится к максимально возможному обнажению структуры и ясности архитектурных конструкций. По мнению многих исследователей, именно Мейер ближе всех других участников знаменитой «Нью-Йоркской пятёрки» архитекторов, работавших в промежуточном между модернизмом и постмодернизмом стиле (в которую, кроме него, входили Питер Эйзенманн, Чарльз Гуотми, Майкл Грейвз и Джон Хайдук), приблизился своими проектами к пуристским идеалам. Как правило, работы Мейера можно узнать по прямолинейным элементам, воплощённым в его фирменных белых металлических панелях, и ключевым элементам – белом цвете внешней отделки здания как естественной составляющей окружающего пространства. Штаб-квартира телевизионного канала Canal+ в Париже 1988-1993 Штаб-квартира телевизионного канала Canal+ в Париже 1988-1993 Штаб-квартира телевизионного канала Canal+ в Париже 1988-1993 Штаб-квартира телевизионного канала Canal+ в Париже 1988-1993 Eregio Office Building 1990-1998 Musem of Television and Radio 1994-1996 Произведения американского зодчего получаются удивительно лирическими по настроению и выглядят особенно удачно при возможности обзора их из нескольких точек. Ричард Мейер был отмечен всеми высокими доступными архитекторам почестями, званиями и наградами, объездил мир с лекциями и являлся участником многих жюри, признан и любим специалистами и широкой общественностью… Среди более поздних проектов известны Getty Centre 1984-1997, постройка которого обошлась в 1,2 млрд долларов, и всколыхнувший общественность Италии музей «Алтаря мира» 2006 в Риме, разрешения на строительство которого Ричард Мейер добивался более десяти лет. "Алтарь мира" в Риме 1996-2006
|