Студопедия — Творчество. Вентури включал знаки массового (поп) языка в собственные проекты, обычно в ироничном виде, выражая
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Творчество. Вентури включал знаки массового (поп) языка в собственные проекты, обычно в ироничном виде, выражая






Вентури включал знаки массового (поп) языка в собственные проекты, обычно в ироничном виде, выражая, таким образом, отношение к американскому образу жизни.

Первым проектом Роберта Вентури стал дом Чеснат Хилл Хаус (Chestnut Hill House) в Пенсильвании для родителей Вентури. В нем уже ясно проявились принципы постмодернизма, и эта ранняя работа архитектора оказала сильное влияние на коллег по профессии.

Роберт Вентури, Chestnut Hill House, фото

Значение Вентури для архитектуры 1960-1970-х годов основывается также и на его теоретических работах “Сложность и противоречие” (Complexity and Contradiction, 1996) и “Учась у Лас-Вегаса” (Learning from Las Vegas, 1972), которые он написал совместно с женой. В них Вентури заложил теоретические основы течения постмодернизма, который берет свое начало в “архитектурных иллюзиях”, биллбордах и неоновой рекламе американских городов. Он подчеркнул разрыв между декорацией, символикой внешней формы постройки, и ее функциональным назначением и конструктивным решением.

Роберт Вентури, Fisher Fine Arts Library Restoration, University of Pennsylvania, фото

Теория «крова с декорацией на нем», поиск противоречий в архитектуре модернизма, пересмотр идеалов модернизма и обращение внимания архитекторов к поп-арту — вот одни из многих нововведений Вентури. Он проводит пересмотр традиций модернизма (а вместе с ними и традиций всей предыдущей культуры, основанных на безоговорочной вере в науку и прогресс) и дает определение новой архитектуры, которая должна последовать после модернизма, выявляет ее основные черты (декор, функция как декор, новый эклектизм, основанный на прямом цитировании самых разных источников в одном произведении, ироничное переосмысление модернизма).

Роберт Вентури, London Sainsbury Wing, фото

Развивая свою теорию, Р. Вентури проводит интересные и иногда неожиданные сравнения, чтобы пояснить свое определение архитектуры и показать, как именно он к нему пришел. Для этого он сравнивает Рим и Лас-Вегас, абстрактный экспрессионизм и поп-арт, Витрувия и Гропиуса, Мис ван дер Роэ и «Макдоналдс», Скарлатти и Битлз. Сами сравнения характеризуют подход Вентури как постмодернистский: он легко смешивает все времена, стили и жанры (Витрувий рядом с Гропиусом, музыка классическая и популярная и т. д.), чтобы выразить идею архитектуры постмодернизма, для которой уже нет разницы между прошлым и настоящим, между культурами (глобально — Америка-Европа-Восток), всё — пространство для извлечения цитат.

Роберт Вентури, Fisher Fine Arts Library Restoration, University of Pennsylvania, фото

Игра с цитатами из истории архитектуры, с архетипами и иконографией в процессе проектирования вышла на первый план; в результате были созданы “закодированные” композиции, здания, которые надо было читать как текст.

Роберт Вентури, Sainsbury Wing – National Gallery Extension, фото

Вентури предпочитает в архитектуре гибридные, искривленные, неопределенные, традиционные, противоречивые, двусмысленные формы; он стремится найти жизненность (для которой характерна хаотичность), богатство значений и он говорит о том, что «меньше — это скука» (ср. Мис ван дер Роэ: «меньше — это больше»). Архитектуру модернизма он упрекает в цельности, прямолинейности, простоте, ясности, безликости и скучности.

Роберт Вентури, Whitehall Ferry Building, фото

Роберт Вентури делит дома на 2 группы:

· «утки» — здания, в которых функциональная и объемно-пространственная композиция подчинены символической форме;

· «декорированные сараи» — дома, спроектированные точно по функциональной программе без оглядки на эстетику, все символическое привнесено в них извне, в виде накладных элементов.

Роберт Вентури, музей Аллена, фото

Последним подобным проектом Вентури стало новое крыло Национальной Галереи в Лондоне (1988 – 1991), в котором он иронически повторяет классические формы основного здания. Эта постройка и вручение Вентури в том же, 1991, году Притцкеровской премии, ознаменовали собой конец эпохи постмодернизма.

Роберт Вентури, Новое крыло Национальной галереи в Лондоне, фото

Основные постройки Роберта Вентури:

· Часовня епископальной академии (Episcopal Academy Chapel); Newtown Square, Пенсильвания (2008)

· Библиотека Дамбертон Оакс (Dumbarton Oaks Library), Гарвардский университет; Вашингтон (2005)

· Undergraduate Science Building, Life Sciences Institute and Palmer Commons complex, Университет Мичигана, Мичиган (2005)

· Biomedical Biological Science Research Building (BBSRB), Университет Кентукки; Лексингтон, Кентукки (2005)

· Библиотека Бейкер/Берри (Baker/Berry Library), Дартмус колледж; Гановер, Нью-Хемпшир (2002)

· Центр первого кампуса (Frist Campus Center), Принстонский университет, Нью-Джерси (2000)

· Библиотека специальных коллекций Ронера (Rauner Special Collections Library), Дартмус колледж. Гановер, Нью-Хемпшир (2000)

· Двор Перельмана (Perelman Quadrangle), Университет Пенсильвании, Филадельфия (2000)

· Gonda (Goldschmied) Neurosciences and Genetics Research Center, UCLA; Лос-Анджелес, Калифорния(1998)

· Музей современного искусства (Museum of Contemporary Art), Сан-Диего, Калифорния (1996)

· Музей детства (Children’s Museum); Хьюстон, Техас (1992)

· Медицинский исследовательский институт Гордона и Вирджинии МакДональд (Gordon and Virginia MacDonald Medical Research Laboratories), UCLA; Лос-Анджелес, Калифорния (1991)

· Сейнсбери-винг (Расширение Национальной галереи), (Sainsbury Wing, National Gallery), Лондон, 1987—1991

· Художественный музей Сиэтла (Seattle Art Museum); Сиэтл, Вашингтон (1991)

· Реставрация библиотеки Фишера (Restoration of the Fisher Fine Arts Library), Университет Пенсильвании, Филадельфия (1991)

· Дом в Ист-Хэмптоне (House in East Hampton), Лонг Айленд, Нью-Йорк (1990)

· Лаборатория Льюиса Томаса (Lewis Thomas Laboratory), Принстонский университет, Нью-Джерси (1986)

· Гордон-Ву-холл (Gordon Wu Hall); Принстонский университет, Нью-Джерси (1983)

· Дом в Нью-Касл (House in New Castle), (1983)

· Дом и студия Кокс-Гайдна (Coxe-Hayden House and Studio); Род Айленд (1981)

· Выставочный зал фирмы BASCO (BASCO Showroom); Филадельфия (1976)

· Мемориальный комплекс Бенджамина Франклина (Franklin Court); Филадельфия (1976)

· Пожарная станция Диксвел (Dixwell Fire Station), Нью-Хейвен (1974)

· Брант-Хаус (Brant House); Гринвич, Коннектикут (1972)

· Дома Трабек и Уислоки (Trubek and Wislocki Houses); Нантакет, Массачусетс (1971)

· Пожарная станция № 4 (Fire Station #4); Коламбус, Индиана (1968)

· Дом Ваны Вентури (Vanna Venturi House); Филадельфия(1964)

· Гилд-Хаус (Guild House); Филадельфия (1964)

· Институт изящных искусств (Institute of Fine Arts), Университет Нью-Йорка, реновация интерьеров; Нью-Йорк(1958)

Роберт Вентури, Музей шоссе Линкольна, фото

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1959. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия