Студопедия — Преступность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Преступность






Индия - страна довольно опасная как для путешественника, так и для самих индусов. Людей здесь очень много - миллиард, а умственное развитие многих из них, как мне кажется, находится на не слишком высоком уровне по сравнению с европейцами, и в том числе по сравнению с русскими. Индуисты и мусульмане находятся в состоянии непрерывной вялотекущей войны, и время от времени они пытаются подгрести под себя христиан и буддистов. Ни о каком мирном сосуществовании многих религий здесь и говорить не приходится - это все сказки. Они сосуществуют тут, потому что просто не могут иначе - нельзя же всех убить - приходится жить вместе, но кордоны полицейских охраняющих соседствующие индуистские и мусульманские храмы - обыденная вещь. Посмотрите сводки - там убито 100 мусульман, тут убито 1000 индуистов... - посмотрите на www.india.ru новостную ленту - там можно найти массу информации такого рода. В одном селении односельчане собрались да и сожгли влюбленную парочку - нельзя им влюбляться, они из разных каст, в другом месте взорвали автобус с 50 людьми и несколько храмов и т.д. Если среди миллиарда людей исчезнет десяток-другой туристов - кого это будет волновать? Смерть в Индии - обычное дело, и труп, плывущий мирно по Ганге, ни у кого не вызывает интереса - ну труп, ну плывет... и пусть плывет. Исчез турист? Жаль, да... Туристы в Индии пропадают постоянно, а кое-где на них идет целенаправленная охота, как, например, в самом бедном штате Бихар, где популярный буддийский центр Бодх Гайя привлекает туристов. Здесь ситуация настолько сложна, что власти штата даже предприняли попытку приставить к каждому путешествующему туристу полицейского (за твои же деньги, разумеется). Местные бандиты перекрывают дороги, тормозят туристические автобусы и такси, захватывают в плен, грабят, а иногда и убивают туристов. Да, это происходит лишь время от времени, но думаю, что те, кто оказался захвачен, ограблен, изнасилован или убит, будут мало утешены тем обстоятельством, что большая часть туристов благополучно возвращается домой. Во всяком случае мнение самих индусов в этом сходится - опасно путешествовать по дорогам Бихара, так что туристические автобусы попросту отменили, и из Варанаси в Бодхгайю приходится добираться кружным железнодорожным путем через Гайю.

Гулять в темноте по индийским городам крайне не рекомендуется за редчайшими исключениями - например это можно делать с известной осторожностью в Дарамсале, Гоа, Ришикеше, Катманду и Покхаре в Непале, а темнота тут наступает в зимний сезон в 5 часов вечера.

Вот прямо сейчас, когда я это пишу, за окном в темноте проносится большая толпа дико орущих людей - они то ли бьют кого-то, то-ли убивают, но я бы не хотел сейчас случайно там оказаться. А ведь это самый центр самого туристического района самого культурного города Индии - Варанаси.

На ночь очень многие, если не все 100% офисов и гостиниц и любых других учреждений, закрывают свои входы эдаким железным занавесом гаражного типа - тоже не от хорошей жизни. Сидишь ты скажем в интернете часов до 10 вечера, возвращаешься в свой отель, и утыкаешься в задраенную стену. Как правило, везде есть звонок, но в одном из отелей этот звонок был расположен на такой высоте, что дотянуться до него мог только высокий европейский мужчина, так что моей спутнице пришлось применять навыки скалолазания, чтобы до него добраться. (Средний индус имеет рост около 150 см.) Но это уже тема следующая - про бардак.

Бардак

Индия - страна фантастического, жутчайшего бардака, который не поддается никакому описанию. Путешественники пишут про это с некой долей юмора, но какой уж тут юмор. Если бы это был своего рода Дисней-Лэнд, то да - в этом была бы своя прелесть. Но ведь это не Дисней-ленд, здесь живут люди, и живут они здесь откровенно плохо. Приведу пару примеров.

1) Я покупаю в крупном индийском городе Лакнау билет на поезд в Варанаси. Кассир мне сообщает, что я не смогу купить билеты в спальный вагон, а только в общий, и уже в самом поезде я смогу у проводника доплатить, если будет свободное место в спальном вагоне. Мне трудно объяснить - что такое индийский общий вагон - это сделать невозможно, для этого нужно быть Данте или Лермонтовым, ну скажем так - люди там порой ходят в буквальном смысле по головам друг друга, поскольку первый слой забит телами пассажиров. Проводников в индийских вагонов нет. Они лишь время от времени появляются откуда-то и куда-то исчезают. Поэтому, конечно, я предпринимаю еще несколько опросов, и убеждаюсь - нельзя купить билет в спальный вагон - только в общий и затем доплачивать. (В спальном вагоне царит почти комфорт - на твоей полке будет сидеть всего лишь 3-5 человек - это не преувеличение - это реальность - от 3-х до 5 человек сидят на нижних полках, а то и более). Делать нечего - моя спутница встает в очередь для женщин (там есть несколько очередей для мужчин, и одна очередь для женщин, поскольку женщины в Индии зачастую находятся на положении домашней прислуги-наложницы, и такие эмансипированные женщины, которые сами способны покупать билет, встречаются нечасто). Я почти не удивился, когда кассир продал ей без лишних вопросов билет в спальный вагон. Кассир также сказал, что поезд отходит в 10. На самом билете нет ни номера поезда, ни времени отправления, ни номера вагона, ни тем более места. Самое время пойти в справочную. Стоять в справочную в общей очереди - пустой номер, поэтому я как белый человек захожу с черного входа прямо в комнату служащего, и вижу такую картину - вдали у окошка тусуется чернь, и пытается что-то прокричать и услышать. Четверо служащих, которые должны выдавать информацию, мирно сидят в семейном кругу и пьют чай, о чем-то беседуя друг с другом, и лишь изредка кто-то обращает свое внимание на эту дырочку в стене и что-то туда кричит. Не подумайте, что это просто был обеденный перерыв - просто там так работают. В справочной к моему появлению с черного входа относятся с большим пониманием, и мне вежливо все четверо разъясняют, что поезд уходит в 8-40, и что места на билетах мне проставит главный инспектор. У кабинета инспектора какой-то человек подметает пол. Я открываю дверь - внутри никого. Постояв минуту (человек у входа продолжает возиться и поглядывает на меня с интересом, как и все индусы), я собрался уйти, но по наитию спросил у околачивающегося - не знает ли он, где инспектор? Инспектором оказался он. Никаких мест проставить он не смог, но зато сообщил, что поезд отправляется в 8-50, и даже написал на билете номер поезда. Что касается номера вагона, то эта детализация была уже чрезмерной, да и пользы в ней немного - дело в том, что номера вагонов в индийских поездах - это предмет особой заботы. Не каждому удается найти этот номер на вагоне в темноте - я, к примеру, не смог, когда ехал на поезде в Лакноу - мне помогли - оказалось, на уровне чуть ниже пояса рядом с входом в вагон едва-едва заметно мелом было написано S3, что и означает спальный вагон номер 3. Разумеется, что при таком положении дел на перрон мы прибыли загодя - в 8 утра. Поезд подали как раз к 8 утра, и мы, найдя пару свободных мест, с удовольствием их заняли. Ровно в 8-20 поезд тронулся. В ответ на мой изумленный вопль - "на пол-часа раньше, чем по расписанию!" индус - сосед по купе - сказал - "Это Индия..." Впрочем, поезд тут же затормозил и отправился окончательно в 9-00. В Варанаси поезд прибыл с 2-х часовым опозданием (на 10-часовом отрезке пути). Любопытно, что последние 2 часа поезд шел в полной темноте, но свет в поезде так и не включили.

Этот рассказ хочу дополнить еще одной маленькой деталью - когда я собрался уезжать из Варанаси, и поехал покупать ЖД-билет, то оказалось, что купить билет я могу только при том условии, если предъявлю оправдательный документ - откуда у меня взялись индийские рупии. То есть я должен был предъявить документ из обменника. На всем пути до Варанаси за все годы путешествий я ни разу не сталкивался с таким странным требованием - его ввели в этом году, и поэтому, конечно, справкой не запасся, да в других городах никому и в голову не приходило думать о таких справках... так что пришлось срочно ехать в обменник, и об этом как раз будет следующая история, демонстрирующая выдающийся хаос, царящий в Индии.

2) Итак, в Варанаси мне надо обменять доллары на рупии. Поясню для незнающих, что Варанаси - крупнейший культурный и туристический центр Индии, так что проблем с обменом быть не должно, ведь даже в таких мелких городках, как Дарамсала, Ришикеш, Арамболь, обменники на каждом шагу. Но не все так просто - обменников в городе просто не оказалось. Само по себе это еще не удивительно - ну нет обменников, так поменяю деньги в любом магазине, торгующим ювелирными изделиями или шелком или коврами и т.п. Можно поменять деньги и в своем отеле (по грабительскому курсу). Но мне-то нужна справка, без которой я не смогу купить билеты и уехать из города. Хорошо, в городе должны быть банки. И в самом деле, банки тут есть. Первым делом я посетил Bank of India, где мне сказали, что сегодня доллары они не меняют. Следующим был Андхра банк, где мне сообщили, что наличные доллары они не меняют, потому что у них там в Нью-Дели что-то с чем-то не сходится (понять индусов, говорящих по-английски, не всегда возможно - во-первых плохое произношение, а во-вторых они еще могут непрерывно жевать свой наркотик - бетель, и тогда рот их наполняется слюной кроваво-красного цвета, и чтобы сказать что-то, они запрокидывают голову, и говорят, словно горло полощут), а снять деньги с кредитки я не могу, потому что в городе уже который день не работают все телефоны. Завтра ситуация осложнилась, поскольку в городе неожиданно настал фестиваль, и по этому случаю все банки были закрыты. Менеджер одного из банков мне сказал, что завтра банк будет возможно открыт, хотя фестиваль будет идти три дня, но будут ли они менять деньги - никому не известно. Не подумайте, что мне как-то особенно не повезло с попаданием на фестиваль. По сути, никакого такого особого фестиваля нет и в помине, поскольку фестивали эти у индусов проходят чуть ли не каждую неделю. Богов у них очень много, и многие боги имеют свой "фестиваль" более или менее распространенный среди местных. К счастью, с помощью справочника я нашел ЕДИНСТВЕННЫЙ в городе обменник, который и выдал мне искомую справку, поменяв 100 долларов по низкому курсу.

Я решил из принципа довести дело до конца, и пока мы жили в Варанаси, я каждый день исправно ходил в 3-4 банка, где меня кормили "завтраками", и слушал все новые и новые объяснения - почему они не меняют деньги. Наконец настал момент истины - на улице не было фестиваля, все телефоны работали, был обычный будний день, и работникам банка не было на что сослаться, и во всех банках мне отказали в обмене без каких-либо вообще объяснений - не меняем и все тут. Раньше мне они этого не говорили - ссылались на объективные затруднения. Также интересно, что на вопрос "а где же я могу поменять свои доллары на рупии", НИ В ОДНОМ банке мне не подсказали обратиться в ту самую единственную обменную контору, которая находилась в 2-х минутах ходьбы. Просто пожимают плечами и вальяжно-вежливо улыбаются. Да, с этим все в порядке - все очень вежливо, даже с симпатией, без наглых ухмылочек и т.п. Но по сути - разве это не варварское отношение к туристам? Закончил я свой обзор одним неблизким отделением Bank of India, где уж точно меняли деньги. Сидя в кресле и наблюдая, как банковский работник готовится меня обслужить, я подумал о том - как же сложно туристам в Индии... и тут заметил маленькую табличку, на которой написано, что банк принимает к обмену дорожные чеки, еще какие-то очень редкие бумаги, а вот наличные в любой валюте не принимает. Это тем более удивительно, что любой турист знает - в Индии часто бывают очень серьезные проблемы со снятием денег с кредитной карточки, и дорожные чеки тоже не везде берут, а вот наличные - пожалуйста. Представляете - каким капканом может обернуться для туристов посещение Варанаси - крупнейшего "культурного" и экскурсионного центра Индии? Кстати, на лицах туристов, встречающихся на улицах Варанаси, лишь изредка можно заметить улыбку или обычную туристическую ленцу и безмятежность - чаще видишь ожесточенность, озабоченность или потерянность. Вряд-ли хотя бы 5% этих туристов поедет в Варанаси еще раз и порекомендует это сделать друзьям... и после этого индусы говорят, что мол они зарабатыват так мало, а европейцы так много, и мол поэтому европейцы должны везде платить больше... вот поэтому они и зарабатывают мало, что у них хаос практически везде, и в первую очередь - в их обезображенных коррупцией, ленью, тупостью и наркотиками мозгах.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 247. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия