Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения в течение 4 лет содержания Программы обучающиеся должны знать/понимать
В результате изучения в течение 4 лет содержания Программы обучающиеся должны знать/понимать · правила техники безопасности при работе в кабинете информатики · основные соединения деталей LEGO конструктора; · конструкцию и функции микрокомпьютера NXT; · возможные неисправности и способы их устранения; · особенности языка программирования NXTG; · основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов; · знать основные типы данных и формы их представления для обработки на компьютере; · составлять программы на языке программирования NXTG; · понимать назначение подпрограмм; · чем отличается ввод и вывод данных; уметь · выдвигать идеи в технологии «мозгового штурма» и обсуждать их; · создавать действующие модели роботов отвечающих потребностям конкретной задачи; · использовать в конструировании ременную и зубчатую передачи; · с помощью датчиков управлять роботами; · уметь записывать на языке программирования NXTG алгоритм решения учебной задачи и отлаживать ее. · планировать, тестировать и оценивать работу сделанных ими роботов; · объяснять сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов; · определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд; Формируемые компетентности: Учащиеся должны: o соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики, этики информационной деятельности; o обладать базовыми знаниями, относящимися к информационным объектам и процессам в биологических, социальных и технологических системах; o понимать, учитывать и использовать в работе основные принципы функционирования и использования средств ИКТ (дискретизация информации, программы и данные, основные устройства компьютера, шины и сети, интерфейсы); o фиксировать информацию об окружающем мире, вести запись наблюдений и воспоминаний (своих и других людей) в заданном формате, в том числе, указывая качественные и числовые данные, используя свои органы чувств, устройства фиксации изобразительной и звуковой информации, измерительные приборы; o осуществлять цифровой и аналоговый ввод и сохранение информации, в том числе – визуальной (камеры, сканеры), звуковой (магнитофон, диктофон, компьютер), измерять расстояния, освещенность (цифровые датчики); o вводить алфавитно-цифровую информацию с помощью клавиатур и аналоговых устройств; o искать и выделять нужную информацию путем беглого просмотра текста, линейных информационных источников (видео, аудио), других объектов и коллекций, СМИ; o осваивать лексику, использовать определения, толкования; o структурировать информационный объект, выделять компоненты и фрагменты в соответствии с задачей, формировать внутренние и внешние ссылки, указатели; o отбрасывать лишнее, реферировать, аннотировать, выделять ключевые слова, называть создавать заголовки; o использовать шрифтовые выделения и колонтитулы; o использовать устройства вывода информации; o планировать выступление, готовить материалы для него и проводить его с поддержкой аудиовизуальными средствами, учитывая специфику различных форм восприятия и различных аудиторий; особенности пространства; o организовывать и вести коллективное обсуждение, фиксировать его результаты; o выявлять разногласия, голосовать и организовывать голосование, формировать общую позицию (консенсус); o строить информационную модель функционирования различных систем; o строить качественное, вербальное описание объекта моделирования, выбирать переменные, o интерпретировать результаты моделирования; o планировать деятельность, относящуюся к: · наблюдению, в том числе - создавать формат фиксации наблюдений; · эксперименту; · исследованию; · поиску информации; · выступлению, обсуждению; · учебному процессу; · созданию материального или информационного объекта, в том числе – групповую; · развитию организации; · личной жизни; o проектировать объекты реального мира: · выявлять потребности; · создавать и визуализировать концепции; · осваивать конкретные интерфейсы и примитивы графического дизайна; · переходить от виртуальной модели к натурной; o ориентироваться в современном состоянии и тенденциях ИКТ · иметь представления о различных ИКТ, их технических реализациях, количественных и качественных возможностях и характеристиках; · принимать решения об использовании в своей деятельности тех или иных средств ИКТ, учитывая технические и экономические факторы; o использовать конструкции языка программирования компьютерно-управляемых устройств; Диагностика результативности по программе Для выявления результативности работы можно применять следующие формы деятельности
|