Экзерсис на середине зала
Развитие устойчивости. Изучение движений в маленьких и больших позах. Элементарное adagio с включением различных port de bras, поз, танцевальных связующих элементов. 1. Те же движения, что и у палки en face. 2. III Arabesgue носком в пол, к концу полугодия на 90о. Музыкальный размер 4/4 3. Port de bouree без перемены ног с руками в маленьких позах
Аllegro (прыжки)
Развитие силы мышц, высота прыжка, разделение прыжков на маленькие и средние, четкие, точные повороты головы. 1. Temps leve sauté по V поз. 2. Chagment de pied. Музыкальный размер 2/4 3. Pas echappes. Музыкальный размер 2/4 4. Pas glissade вперед и назад en face. Музыкальный размер 3/4 5. Pas le basgue вперед и назад. Музыкальный размер 3/4 6. Сценический sissons во II аrabesgue. Музыкальный размер 3/4. 7. Sissons chasse. Музыкальный размер 3/4. 8. Pas balance 9. В конец занятия учебно-танцевальные комбинации на основе пройденных движений.
Заключительное занятие Ожидаемые результаты по окончании 2-го года обучения Учащийся должен знать: понятие основных точек и направлений по залу, технику исполнения изученных танцев и упражнений ОФП Учащийся должен уметь: выполнять изученные элементы танцев, двигаться в танце по линии танца, взаимодействовать в паре.
Третий год обучения
Содержание программы третьего года обучения 1. Вводное занятие 2. Ритмика Теория: понятие «дойти до ноги», баланса Практика: работа над переносом веса 3. Музыкальное воспитание Теория: характер музыки и его артистическая передача Практика: развитие умения передачи танцевально-музыкального образа 4. Стандартные танцы Теория: изучение особенностей танцевальных фигур, изучение характера и особенностей танца «Венский Вальс» Практика: - Медленный Вальс - Правый Спин-поворот, Виск, Променадная позиция, Шассе из Променадной Позиции, Поступательное Шассе - Квикстеп - Правый поворот, Правый Спин поворот, Лок вперед, Лок назад - Венский Вальс - правый поворот 5. Латиноамериканские танцы Теория: изучение особенностей танцевальных фигур, изучение характера и особенностей танца «Румба» Практика: - Ча-Ча-Ча - Лок назад, Открытое основное движение, Плечо к плечу, Шаги в сторону, Туда и обратно, Тайм степ - Самба - Вольта в продвижении вП и вЛ, Бота фого вперед и назад - Джайв - Фоллэвей рок, Удар бедром, Стоп энд гоу - Румба - Основное движение, Кукарача, Нью-Йорк, Спот поворот 6. Вариационно-постановочная работа Теория: понятие имиджа каждого учащегося и пары Практика: работа над имиджем, изменение общей хореографии 7. Общая Физическая Подготовка Теория: правила безопасной работы над силовыми упражнениями Практика: упражнения на растяжку и гибкость, силовые упражнения
Завершается освоение основных элементов фундамента классического танца. Наряду с совершенствованием движений, пройденных в предыдущие два года обучения, изучаются их более сложные формы и осваиваются новые программные движения. Особое внимание уделяется выработке устойчивости при выполнении движений на полупальцы. По-прежнему обращается большое внимание на развитие мышц стоп. Увеличивается releve на одной ноге в упражнениях экзерсиса у палки. Продолжается работа по танцевальной окраске движений, вводятся небольшие наклоны и легкие перегибы корпуса, координируются движения корпуса, рук, ног, головы. Для развития танцевальности и укрепления хореографической памяти – разнообразное сочетание движений. Наибольшее внимание уделяется грамотности, методической точности исполнения. Музыкальное оформление усложняется. Усиливается динамика исполнения за счет небольшого ускорения темпа. Во всех движениях, кроме adagio.
|