Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ультрадианные (суточные) ритмы и майнд машины





перейти в содержание книги

по книге: Mega Brain Power by Michael Hutchison
перевод: Никонов Владимир
mindmachine.ru

Незнание того, что каждый имеет временную структуру, равнозначно незнанию того, что каждый имеет сердце или легкие. В каждом аспекте нашей физиологии и жизни становится ясно, что мы состоим из системы, которую называем временем.

Часы и календари созданы для экономической эффективности и удобств социальной жизни. Поэтому человеку приходится учиться защищать свои собственные циклы и изучать схемы защиты своего здоровья.

Из доклада Департамента здоровья, образования и социального
обеспечения США (Dr. Gay Gaer Luce)

Ночь – прекрасная пора
«Влюбленные» (The Strangelovers)

Я гораздо больше люблю утро

Женя Раван (Genya Ravan), рок-певица 1970-х


Возвращаясь к ранним 1980-м, когда я только начал исследовать эффекты флотационной камеры, я вспоминаю, как был заинтригован тем фактом, что ощущения, получаемые во время сеанса в камере, отличались друг от друга в зависимости от времени суток.


флоатинг

По каким-то причинам существовала огромная разница между ощущениями, полученными во время ранних утренних сеансов, и ощущениями, полученными во время послеполуденных сеансов, а также между ранними утренними и ночными сеансами.

Я говорил с другими пользователями, и, оказывается, они тоже замечали разницу в качестве ощущений, полученных в разное время суток. Один адвокат любил прыгать в камеру в 6 утра в те дни, когда у него было назначено судебное заседание. Тогда через час он появлялся в зале суда бодрым и заряженным энергией и электрической силой. А вот когда он принимал сеансы вечером, на следующий день он шел на работу расслабленный, сонный и с одним желанием - спать дальше.

Архитектор с обширным склерозом принимал сеансы флотации пополудни и говорил, что он очень быстро погружается в состояние глубочайшего отдыха, без единой мысли в голове, - он чувствовал, как его тело в это время исцеляется и восстанавливается, и называл эти сеансы «временем исцеления». Но во время вечерних сеансов, когда он приходил с работы домой, он замечал, что его сознание начинает активную визуализацию и работу над текущим проектом.

Когда я начал экспериментировать с более длительными сеансами, оставаясь в камере по 8-10 часов за раз, я обнаружил, что ощущения приобрели волнообразное качество. Сначала я погружался в состояние глубокой релаксации, в котором не было ни ощущения времени, ни мыслей, - глубокое тета или даже дельта состояние.

Потом, через некоторое время, подобно ныряльщику, медленно всплывающему на поверхность, я начинал медленно приходить в сознание, мой ум обострялся, мысли приобретали направленность. Мое тело становилось более активным, я чувствовал желание потянуться, подвигаться, напрягать и расслаблять мускулы. Потом, когда я всплывал на поверхность, мое сознание снова «разворачивалось», и я нырял в глубину, в состояние тета, к образам, подобным сновидениям, к наслаждению тотальной пустоты. Я назвал эти ощущения «верхом на большой волне».

Когда я обратил внимание на эти волны – подъемы и падения сознания, – я обнаружил, что они ритмичны. Полный цикл подъема и падения занимал от 90 до 120 минут. В процессе дальнейших исследований я выяснил, что разные этапы волны ведут к определенным типам сознания и работы мозга.

Например, часто камера становилась отличным местом для сочинений - я «переворачивал» в голове страницу за страницей прекрасной прозы, бережно складывая слова в памяти, чтобы легко восстановить их, когда я сяду за свою печатную машинку. Но очень быстро выяснилось, что сочинительский талант активизировался только тогда, когда я был в определенной точке волны.

Когда я погружался глубже, другой вид творческой мысли вступал в свои права - я был способен увидеть или «почувствовать» всю структуру книги в единой вспышке, испытать спонтанные образы, причудливые мысли, непредсказуемые вспышки инсайта (озарения). Потом я погружался еще глубже, за пределы сознания – в состояние, которое не было сном и не имело содержания.

Но когда я начинал выходить, «всплывать» из этого безмолвного места, в котором нет ни слов, ни мыслей, я снова проходил через мистические, непредсказуемые сумерки тета пространства, где мой мозг оказывался наполненным внезапными новыми идеями, ментальным фейерверком, цепочками мыслей, которые веером рассыпались в разных непредсказуемых направлениях, – получалось, что время, проведенное в глубоком подсознании, наполнило мой мозг новой энергией.

И когда я поднимался на волне выше, я снова оказывался в той точке, где слова текли через мое сознание, – если я хотел, я мог написать целые главы, статьи, рассказы, пьесы, песни, стихи. Потом я поднимался на волне еще выше и приходил полностью в сознание. Это было время, чтобы потянуться, подумать о том, что я приготовлю вечером на ужин. Время для активного планирования. И пока текли эти мирские мысли, я снова начинал постепенно соскальзывать вниз, погружаться все глубже, верхом на волне…

С тем, что волновая природа сознания становилась для меня все более очевидной, также становился и более очевидным тот факт, что волна имеет точки, каждая из которых наиболее характерна для определенного типа активности или бездействия.

Например, я замечал, что если я занимался самовнушением, опускаясь по волне вниз в тета диапазон, то прежде чем полностью погрузиться в тета состояние, в котором отсутствует активное сознание, внушения имплантировались в мое подсознание и пускали там корни, в то время как я пребывал в самой глубокой части волны, перед тем, как я начинал снова подниматься к осознанному уровню. Пустив корни в подсознании, эти внушения приобретали мощные эффекты.

С другой стороны, если я занимался самовнушением, двигаясь по волне вверх или находясь на вершине волны, внушения были малоэффективны – видимо, сознание в этот период было слишком активно и аналитично, чтобы обращать на них внимание (или позволить мне верить им).

Я сделал схожие открытия и в области обучения. Лучше всего я запоминал информацию, которую слушал в процессе погружения, перед тем, как опуститься в глубочайшую часть подсознания. С другой стороны, я чувствовал себя способным на более эффективное планирование, организованную активность именно поднимаясь на волне вверх.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия