Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Варіант 2Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 666
1. Размещение производительных сил и региональная экономика: Пособие/ С.И. Дорогунцов, Т.А. Заян, Ю.И. Питюренко и др.; под общ. Ред. С.И. Дорогунцова.- К.: КНЕУ, 2005.- 988с. 2. Голиков А.П., Дейнека А.Г., Козакова Н.А. Размещение производительных сил и регионалистики. Учебное пособие.- Харьков: ООО «Олант», 2002. 320 с. 3.Клиновый Д.В., Пепа Т.В. Размещение производительных сил и региональная экономика Украины/ Под науч. Ред. Л.Г. Чернюк: Учебное пособие - К.: Центр учебной литературы, 2006, 726 с. 4. Размещение производительных сил и региональная экономика: Учебное пособие/ Е.П. Качан, Д.В. Ткач и др.; под ред. Е.П. Качана. - К.: Издательский дом «Юридическая книга», 2005. 704с. 5. Методические указания по изучению программа материала курса: «Размещение производительных сил» для студентов экономического факультета всех направлений подготовки. Составил В.С. Карпов - Днепропетровск: ПГАСА, 2003. 83с. 6. Размещение производительных сил: учебник. /В.В. Ковалевский, О.Л. Михайлюк и др. под ред. В.В. Ковалевский.- К.: Т-во «Знание», К00, 2002.
1См.: Экономика, 6 апреля, 1996г., с.5 2См. Заставной Ф.Д. География Украины в 2-х книгах, Львов, Мир, 1994 г., с. 119-120.
[4] См.: Розміщення продуктивних сил і регіональна економіка: Підручник / С.І. Дорогунцов та ін. – К.: КНЕУ, 2005, с. 262. [5][5] См.: Розміщення продуктивних сил і регіональна економіка: Підручник/ С.І.Дорогунцов та ін.- К.: КНЕУ, 2005, с. 264.
[6]См.: Розміщення продуктивних сил і регіональна економіка: Навч. Посібник/ Є.П. Качан та ін. – К.: «Юридична книга», 2005, с. 264. [7]См.: Розміщення продуктивних сил і регіональна економіка: Навч. Посібник/ Є.П. Качан та ін. – К.: «Юридична книга», 2005, с. 266. [8] См.: Розміщення продуктивних сил і регіональна економіка: Навч. Посібник/ Є.П. Качан та ін. – К.: «Юридична книга», 2005, с. 278. [9] См.: Розміщення продуктивних сил і регіонална економіка: Підручник /С. І. Дорогунцов та інш. - К.; КНЕУ, 2005, с. 455. [10] См.: Ф.Д.Заставной. География Украины в 2-х книгах. - Львов: Мир, 1994г. с.282. Примечание: Конечно в современных условиях структура АПК изменилась, однако не существенно. [11] См.: Розміщення продуктивних сил і регіонална економіка: Підручник /С. І. Дорогунцов та інш. - К.; КНЕУ, 2005, с. 457.
См.: Розміщення продуктивних сил і регіональна економіка: навчальний посібник/ Є. Качан та ін. – К.: „ Юридична книга”, 2005,с.341 ВВЕДЕНИЕ
Классический танец располагает богатейшим арсеналом выразительных средств, которые служат для воплощения содержания хореографического произведения. Школа классического танца с прекрасно разработанной системой обучения позволяет глубоко и всесторонне подходить к овладению искусством классического балета. Данное учебное пособие ставит перед собой задачу помочь учащимся Заочного народного университета искусств, культурно-просветительных училищ и студентам институтов культуры в изучении основных элементов классического танца начального обучения —упражнений у станка. Урок классического танца начинается с экзерсиса у станка, в котором разучиваются и отрабатываются упражнения. На их основе строится впоследствии весь урок. В экзерсисе у станка закладывается фундамент знаний будущего танцовщика: делаются первые шаги в освоении координации движений и приобретается апломб; изучается постановка корпуса, рук, ног и головы; вырабатывается сила и эластичность мышц, гибкость корпуса; развивается выворотность ног и танцевальный шаг; закладываются основы для прыжка; даются первые навыки осмысленности и выразительности исполнения движений. Большое значение с первых уроков необходимо придавать музыкальному сопровождению, которое должно развивать художественный вкус, общую и музыкальную культуру. Поэтому подбор музыкального сопровождения движений должен быть высококачественным и соответствовать характеру каждого упражнения. Подбор музыкального сопровождения может быть сделан из произведений русских, советских и зарубежных композиторов, может носить импровизационный характер. Рисунки к учебному пособию выполнены А. Б. Кноблоком. В пособие включены основные упражнения у станка для первого года обучения, которые следуют не в порядке исполнения экзерсиса, а в.порядке их изучения. С освоением и закреплением новых движений выстраивается экзерсис у станка, в котором упражнения исполняются в определенном порядке с постепенным включением в работу всех групп мыши: 1. Demi-plie и позднее (после изучения) grand-plie. 2. Battement tendu. 3. Battement tendu jete. 4. Rond de jambe par terre. 5. Battement fondu. 6. Battement frappe. 7. Battement releve lent et battement developpe. 8. Rond de jambe en l'air. 9. Petit battement sur le cou-de-pied. 10. Grand battement jete. Battement releve lent et battement developpe частоисполняютсяперед grand battement jete, a rond de jambe en l'airи petit battement sur le cou-de-pied следует за battement frappe. Каждое упражнение экзерсиса у станка исполняется отдельно сначала с правой ноги, затем с левой. Позднее составляются простейшие комбинации, которые усложняются в процессе обучения. Новое упражнение изучается вначале лицом к станку из наиболее легкой позиции. После того как оно будет хорошо освоено, приступают к исполнению, держась за станок одной рукой, стоя левым, а потом правым боком к станку. Если упражнение исполняется в трех направлениях, то вначале изучается в сторону — для наиболее доступного освоения выворотности ног, затем вперед и назад. Перед каждым упражнением исполняется preparation (подготовка к движению) на один или два такта того же музыкального размера, в котором исполняется упражнение. При исполнении движений лицом к станку во время preparation руки кладутся из подготовительного положения на станок. Если упражнение исполняют, держась за станок одной рукой, то свободная рука из подготовительного положения поднимается_в_1-ю позицию и открывается во 2-ю. Часто во время preparation в женском классе перед тем, как поднять ,руку из подготовительного положения в 1-ю позицию, делается небольшой легкий взмах кистью руки в сторону 2-й позиции. Это позволяет приучить кисть руки к большей пластичности, подвижности, легкости. Но он не должен быть формальным движением руки. Поворот головы к руке, взгляд на кисть, которая поднимается с легким взмахом, так же как и дальнейший подъем руки в 1-ю позицию и открывание во 2-ю позицию, должны быть исполнены в характере упражнения. Если перед началом движения не требуется проведение руки через 1-ю во 2-ю позицию, то исполняется только взмах в сторону 2-й позиции. Каждое упражнение, пройденное у станка, в дальнейшем изучается на середине зала, постепенно приобретая танцевальную форму. Описание всех упражнений дается с правой ноги стоя лицом к станку, в отдельных случаях — боком к станку. В учебном пособии на рисунках учащиеся изображены в основном стоя боком к станку, исполняя упражнение с правой или с левой ноги. ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
Постановка корпуса
Правильная постановка корпуса необходима для исполнения всех движений классического танца, которые изучаются и отрабатываются на учебных занятиях. Хорошо поставленный корпус вырабатывает красивую осанку, приучает к подтянутости и собранности мышц спины, живота и ягодиц. Постановка корпуса способствует правильному освоению всех упражнений классического танца — плавных, медленных, при исполнении которых требуется устойчивость, гибкость и подвижность корпуса; быстрых вращений; способствует также элевации при исполнении прыжков. Постановку корпуса рекомендуется изучать лицом к станку. Ноги сведены пятками вместе. Носки немного развернуты. Колени вытянуты. Мышцы ног подтянуты. Руки спокойно, без напряжения лежат на станке напротив плеч. Кисти рук сверху на палке. Пальцы собраны вместе. Локти опущены вниз и находятся впереди корпуса, не прижимаются к нему. Плечи опущены. Лопатки опущены и отведены немного назад. Мышцы живота, спины и ягодичные мышцы подтянуты. Однако в прямом, подтянутом корпусе не должно чувствоваться скованности. Голову держат прямо. Лицо спокойно, не напряжено.
Музыкальный размер при изучении постановки корпуса может быть 44 или 34 — 8 или 16 тактов. Темп спокойный (1, 2).
Позиции ног
В классическом танце существует пять позиций ног. По определению учебников XIX века (Кускова, Компана и др.), позиция — это «мера сближения и удаления ног при ступании, танцевании и поклонах». Основой движений ног в классическом танце являются пять выворотных позиций, они входят во все упражнения экзерсиса. Позиции ног изучаются лицом к станку. Постановка корпуса сохраняется. 1-я позиция. Пятки ног соединены вместе, носки разведены в стороны, образуя прямую линию. Стопы обеих, ног плотно прилегают к полу без завалов на большие пальцы или мизинцы. Колени вытянуты. Мышцы ног собраны и напряжены. Бедра выворотны. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги (3). 2-я позиция. Ступни ног также выворотны, образуют прямую линию и находятся на расстоянии одной ступни. Стопы ног плотно прилегают к полу, без завалов на большие пальцы или мизинцы. Колени вытянуты. Мышцы ног собраны и напряжены. Бедра выворотны. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги (4). 3-я позиция. В классическом танце она является переходной для более доступного освоения 5-й позиции. При недостаточной выворотности вначале многие упражнения исполняется не в плотной 5-й позиции, а приближенной к 3-й (в дальнейшем эта позиция ног не встреча: ется). В 3-й позиции ступни ног также выворотны. Правая нога находится впереди левой, ступни плотно соприкасаются и закрывают друг друга на половину стопы. Недопустимы завалы на большие пальцы. Колени вытянуты. Мышцы ног собраны и напряжены. Бедра выворотны. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. 3-я позиция ног изучается также с левой ноги, стоящей впереди правой (5).
5-я позиция. Ступни ног выворотны и плотно прилегают друг к другу. Пятка правой ноги соприкасается с носком левой ноги, носок правой ноги соприкасается с пяткой левой ноги. Стопы ног плотно прилегают к полу без завалов на большие пальцы. Колени ног вытянуты. Мышцы ног собраны и напряжены. (Бедра выворотны. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ноги. 5-я позиция ног изучается также с левой ноги, стоящей впереди правой (6). 4-я позиция. Как наиболее трудная изучается позднее. 4-я позиция требует большей выворотности тазобедренного сустава, чем 1, 2, 3 и 5-я позиции. Ступни плотно прилегают к полу, находясь параллельно друг другу. Правая нога впереди, левая — сзади на расстоянии ступни. Носок правой ноги напротив пятки левой ноги, пятка правой ноги напротив носка левой ноги. Недопустимы завалы на большие пальцы или мизинцы. Колени вытянуты. Мышцы ног собраны и напряжены. Бедра выворотны. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги (7).
|