Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Варіант 8


Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 704



 

Это упражнение — усложненная форма battement frappe. Оно раз­вивает силу ног, подвижность коленного сустава, выворотность, устой­чивость, силу пальцев ног.

Упражнение резкого, четкого характера с акцентом открывания ноги на носок или на воздух. Исполняется во всех направлениях: в сто­рону, вперед, назад. Изучается после того, как пройден petit battement sur le cou-de-pied, вначале лицом к станку.

Музыкальный размер 24, темп спокойный.

Preparation — два такта. На 1-й такт — руки из подготовительного положения спокойно кладутся на станок, на 2-й такт — правая нога из 5-й позиции открывается в сторону на носок приемом battement tendu.

1-й такт.

На «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, сильным движением подводится на положение sur le cou-de-pied впереди опорной ноги. Не­обходимо следить за сохранением выворотности и неподвижности бедра и подтянутостью ягодичных мышц (180);

на «и» — правая нога немного приоткрывается в сторону 2-й по­зиции приемом petit battement sur le cou-de-pied (181);

на «два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на поло­жение sur le cou-de-pied сзади (182).


2-й такт.

На «раз-и» — правая нога, сильным движением вытягиваясь в колене, резко открывается в сторону на носок, сохраняя выворотность и неподвижность бедра. Носок немного проскальзывает по полу перед конечной точкой. Необходимо следить, чтобы при открывании ноги не было двойного удара по полу;

на «два-и» — положение вытянутой правой ноги на носке в сторо­ну сохраняется (183, 184).

При повторном исполнении правая нога сильным движением под­водится к опорной на sur le cou-de-pied сзади, затем переносится впе­ред и открывается в сторону.

При исполнении упражнения вперед правая нога подводится к опорной на положение sur le cou-de-pied сзади, затем переносится вперед и по всем правилам исполнения battement frappe резко открывается вперед на носок.

При исполнении упражнения назад правая нога подводится к опорной на положение sur le cou-de-pied впереди, затем переносится назад и резким дви­жением по правилам battement frappe открывается назад на носок.

После того как упражнение выучено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой.

Во время preparation (два такта) на 1-й такт правая рука из под­готовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На 2-й такт — рука открывается во 2-ю позицию. Взгляд в сторону правой руки. Од­новременно нога открывается в сторону на носок приемом battement tendu.

Далее упражнение может исполняться на один такт:

на «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится к опорной ноге в положение sur le cou-de-pied впереди;

на «и» — правая нога приемом petit battement sur le cou-de-pied переносится в положение sur le cou-de-pied сзади;

на «два-и» — правая нога резко открывается в заданном направле­нии.

Затем упражнение можно исполнять на одну четверть, начиная с затакта:

на «и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится к опорной ноге в положение sur le cou-de-pied впереди и приемом petit battement sur le cou-de-pied переносится назад в положение sur le cou-de-pied сзади;

на «раз» — правая нога резко открывается.

Исполняя упражнение, необходимо акцентировать вторую часть движения — открывание ноги на носок, а также следить за сохране­нием выворотности и неподвижности бедра, за четким исполнением pe­tit battement sur le cou-de-pied.

Затем упражнение усложняется открыванием ноги на высоту 30о в любом направлении. В этом случае следует обратить особое внима­ние на сохранение неподвижности бедра при открывании ноги в задан­ном направлении.

Во время preparation на 1-й такт правая рука из подготовитель­ного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На 2-й такт рука открыва­ется во 2-ю позицию с поворотом головы в сторону открытой руки и одновременным открыванием правой ноги приемом battement tendu jete на высоту 30°.

Упражнение можно усложнить, выполняя его на полупальцах: во время preparation опорная нога поднимается на полупальцы и одно­временно работающая нога открывается на 30°. При недостаточной вы­воротности ног полупальцы не должны быть высокими. На протяже­нии всего упражнения полупальцы сохраняются.

Рекомендуется исполнять battement double frappe «крестом» по одному разу в каждом направлении, сначала два «креста», далее четыре. Battement double frappe может включаться в комбинации batte­ment frappe, petit battement sur le cou-de-pied, rond de jambe en l'air.

 

Положение ноги «условного» sur le cou-de-pied

 

«Условное» sur le cou-de-pied разучивается перед battement fondu. Носок правой ноги сильно вытянут и прикасается мизинцем к щиколот­ке опорной вытянутой ноги спереди. Пятка правой ноги сильно выдвинута вперед и не прикасается к опорной ноге. Колено правой ноги согнуто и отведено в сторону для сохранения выворотности в тазобед­ренном суставе.

Рекомендуется исполнить следующее упражнение лицом к станку для подведения ноги на «условное» sur le cou-de-pied.

Музыкальный размер 24.

Preparation — два такта. На 1-й такт — руки спокойно кладутся на палку, на 2-й такт — правая нога из 5-й позиции приемом battement tendu открывается в сторону на носок.

1-й такт. Правая нога сгибается в колене, носок спокойно подводится на «условное» sur le cou-de-pied. Сохра­няется выворотность бедра (185).

2-3-й такты. Положение «условно­го» sur le cou-de-pied фиксируется.

4-й такт. Правая нога, вытягиваясь в колене, спокойно открывается в сторону на носок (186).

Рекомендуется исполнять упражнение по четыре раза с каждой ноги.

 

Battement fondu — тающий батман

 

Упражнение очень мягкое и плавное. Развивает силу, эластичность мышц, гибкость суставов, выворотность. Подготавливает к исполнению прыжков. Вначале изучается лицом к станку в сторону, затем вперед и назад.

Музыкальный размер 44 (позднее может быть 24 и 34).

Preparation — один такт. Ноги в 5-й позиции. На первые две чет­верти — руки спокойно кладутся на палку, на вторые две четверти — правая нога из 5-й позиции открывается в сторону на носок приемом battement tendu (187).

На «раз-и, два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «условное» sur le cou-de-pied, одновременно опорная нога исполняет мягкое, эластичное demi-plie. Бедра выворотны, ягодичные мышцы под­тянуты (188);

на «три-и, четыре-и» — колено правой ноги спокойно вытягивает­ся, нога открывается в сторону на носок с одновременным вытягивани­ем колена опорной ноги (189).

Второй раз упражнение повторяется с подведением работающей ноги на sur le cou-de-pied сзади (190, 191).

Во время исполнения упражнения необходимо следить за выворотностью ног, подтянутостью ягодичных мышц, мягкостью и эластичностью demi-plie. Упражнение должно исполняться слитно, без рывков.

Рекомендуется вначале исполнять упражнение по четыре раза в сторону с правой ноги, затем — с левой.

Исполнение упражнения вперед:

На preparation правая нога из 5-й позиции открывается в сторону на носок приемом battement tendu.

На «раз-и, два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «условное» sur le cou-de-pied спереди, с одновременным demi-plie на опорной ноге (192);

на «три-и, четыре-и» — колено правой ноги вытягивается, нога от­крывается вперед на носок. Для сохранения выворотности работаю­щей ноги ведущей при открывании ноги вперед является пятка (193).

При повторном исполнении упражнения, подводя работающую ногу на sur le cou-de-pied, колено правой ноги сильно отводится назад для сохранения выворотности.

Исполнение упражнения назад:

На preparation правая нога открывается в сторону на носок прие­мом battement tendu.

На «раз-и, два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на sur le cou-de-pied сзади, одновременно исполняется demi-plie на опор­ной ноге (194);

на «три-и, четыре-и» — колено правой ноги вытягивается, нога открывается назад на носок. Для сохранения выворотности ноги ве­дущим при открывании является колено работающей ноги (195).

 


При повторном исполнении упражнения работающая нога подво­дится на sur le cou-de-pied сзади, при этом пятка правой ноги является ведущей. Во время исполнения упражнения необходимо следить за вы­воротностью ног, подтянутостью ягодичных мышц, мягкостью и эла­стичностью demi-plie.

Освоив упражнение лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой. Свободная рука во время preparation из под­готовительного положения поднимается в 1-ю позицию на первые две четверти и открывается во 2-ю позицию с одновременным открывани­ем правой ноги в сторону на носок на вторые две четверти.

Далее упражнение может исполняться на дне четверти музыкаль­ного размера 44 (или на одни такт музыкального размера 24):

на 1-ю четверть — подведение работающей ноги на sur le cou-de-pied с одновременным demi-plie на опорной ноге;

на 2-ю четверть — правая нога, вытягиваясь в колене, открывает­ся в заданном направлении на пол на носок с одновременным вытяги­ванием колена опорной ноги.

После того как будет хорошо усвоено подведение работающей ноги в положение sur le cou-de-pied впереди и сзади, можно начинать упражнение из 5-й позиции, не открывая во время preparation рабо­тающую ногу на носок в сторону. Battement fondu может усложняться открыванием работающей ноги на 45° во всех направлениях, то есть после первой части движения — положения работающей ноги на sur le cou-de-pied, а опорной на demi-plie.

При повторном исполнении упражнения работающая нога, не опу­ская бедра, сгибается в колене, немного понижается в момент подве­дения ноги на sur le cou-de-pied, затем открывается на 45° в заданном направлении.

Упражнение может усложняться дополнительным движением ру­ки: опусканием ее из 2-й позиции в подготовительное положение во вре­мя подведения работающей ноги на sur le cou-de-pied и прове­дением руки через 1-ю во 2-ю позицию во время открывания ноги в за­данном направлении. Вместе с рукой слегка опускается голова, поворачиваясь к левому плечу. Взгляд на кисть правой руки. При про­ведении руки в 1-ю позицию — взгляд на кисть правой руки с неболь­шим наклоном головы к левому плечу. При открывании руки во 2-ю позицию голова поворачивается вслед за рукой (196—199).


Позднее упражнение исполняется с подъемом на полупальцы опор­ной ноги и открыванием работающей в заданном направлении на 45°. Необходимо следить, чтобы опорная нога сначала постепенно вытяну­лась в колене из demi-plie и только затем поднялась на полупальцы. Подъем на полупальцы должен быть такой же плавный и слитный, как все упражнение.

Вначале рекомендуется чередовать исполнение упражнения на це­лой стопе и на полупальцах.

 

Grand-plie — полное, глубокое приседание

 

Упражнение является развитием demi-plie, вырабатывает мягкость, эластичность, выворотность и силу ног, гибкость суставов, приучает со­хранять правильную постановку корпуса, подготавливает ноги к ис­полнению мягких и плавных движений, особенно тех, которые позднее войдут в adagio, подготавливает к исполнению прыжков (отрабатывает прием толчка для прыжка и приземления).

Упражнение исполняется вначале в 1-й позиции, затем во 2-й и 5-й. В 4-й позиции, как наиболее трудной, изучается позднее.

Упражнение разучивают, держась за станок одной рукой.

Музыкальный размер 44.

Preparation — один такт. Ноги в 1-й позиции. На первые две чет­верти правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию с небольшим наклоном головы к левому плечу, на вторые две четверти открывается во 2-ю позицию. Взгляд на кисть правой руки.

1-й такт. Колени постепенно сгибаются до полного сгибания. При этом пятки удерживаются на полу, пока возможно их удержать, затем поднимаются от пола на низкие полупальцы. Колени сильно направле­ны в сторону. Корпус прямой, плечи опущены. Голова — прямо. Правая рука во 2-й позиции. В нижней точке grand-plie нельзя делать останов­ку, иначе выключатся мышцы коленного сустава (200).

2-й такт. Колени постепенно вытягиваются. Пятки как можно ско­рее опускаются в позицию на пол. Правая рука во 2-й позиции. Голо­ва — прямо (201).

При исполнении grand-plie необходимо следить за плавностью и мягкостью сгибания и выпрямления коленей, сохранением выворотно­сти бедер и стопы, равномерным распределением тяжести тела на обе ноги. Ягодицы не должны отставляться назад, мышцы должны быть крепко собраны.

При исполнении grand-plie во 2-й позиции пятки обеих ног не от­рываются от пола. Необходимо следить за выворотностью коленей, не­допустим завал на большие пальцы ног (202).

При исполнении grand-plie в 5-й позиции вначале впереди правая нога, затем — левая, пятки отрываются от пола, так же как в 1-й по­зиции, на низкие полупальцы. Недопустим завал на большие пальцы ног. Колени направлены в стороны, пятки сохраняют выворотное поло­жение и прижаты друг к другу (203).


Упражнение усложняется движением руки. Вначале упражнения голова повернута в сторону открытой правой руки. Во время приседа­ния правая рука из 2-й позиции плавно опускается вниз в подготови­тельное положение (не касаясь колена правой ноги). Взгляд на кисть правой руки. Рука закрывается в подготовительное положение в мо­мент полного сгибания коленей. Небольшой наклон головы к левому плечу. С началом вытягивания коленей правая рука плавно поднима­ется в 1-ю позицию и на последнюю четверть открывается во 2-ю. Взгляд на кисть правой руки.

Позже можно исполнять grand-plie на четыре такта при музыкаль­ном размере 34, темп спокойный:

1—2-й такты. Приседание.

3—4-й такты. Вытягивание коленей.

Grand-plie в 4-й позиции исполняется позднее, так как требует хо­рошей устойчивости корпуса, выворотности бедер и исполнять его зна­чительно труднее, чем во всех остальных позициях. Вначале grand-plie исполняется с правой ноги, стоящей впереди, затем — с левой. Правила исполнения упражнения и музыкальная раскладка те же, что и при исполнении в 5-й позиции, то есть пятки обеих ног отрываются от пола в последний момент и сохраняются низкие полупальцы. Необ­ходимо следить за равномерным распределением тяжести тела на обе ноги (частой ошибкой бывает перенос тяжести корпуса на одну ногу) и за сохранением выворотности бедер обеих ног. Пятки при отрыве от пола должны быть сильно направлены вперед, колени — в стороны, корпус должен быть прямым и подтянутым, мышцы спи­ны, живота и ягодиц собраны (204).

После того как упражнение будет разучено в каждой позиции отдельно, их можно чередовать (1,2, 5-я позиции, позднее 4-я). Учитывая большую нагрузку при исполнении упражнения на мышцы ног, не рекомендуется исполнять grand-plie боль­ше двух раз в каждой позиции.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Варіант 7 | Варіант 9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | <== 12 ==> | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.199 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.199 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7