Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Варіант 3


Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 784



В классическом танце существуют три позиции рук и, кроме того, множество положений рук, переходов (port de bras).

Позиции рук изучаются вначале на середине зала при неполной выворотности ног (необходимо следить за правильной постановкой корпуса), затем включаются в упражнения у станка.

Кроме основных позиций, изучается подготовительное положение из которого руки начинают движение в любую позицию.

Подготовительное положение. Руки опущены вниз, слегка округлены, образуя овал, и немного отведены от корпуса. Кисти сгруппированы, не соприкасаясь, находятся на небольшом расстоянии друг от друга, ладони обращены наверх. Пальцы слегка согнуты, третий палец немного приближен к большому. Кисть — легкая и свободная. Голова — прямо (8).

1-я позиция. Слегка округленные руки подняты до уровня диафрагмы. Ладони обращены внутрь. Кисти рук и локти сохраняют овал. Недопустимо поднимать плечи при переходе рук из подготовительного положения в 1-ю позицию (9).

2-я позиция. Руки раскрыты в стороны и находятся чуть ниже плеча, немного впереди корпуса. Локти слегка округлены, кисти сгруппированы, ладони повернуты вперед. Недопустимо опускание кистей локтей. Голова — прямо (10).

3-я позиция. Руки подняты вверх, округлены, находятся немного впереди корпуса. Кисти рук сгруппированы и находятся на близко расстоянии друг от друга, но не соприкасаются. Ладони повернут внутрь. Голова — прямо (11).

 

Линии рук в позиции и во время, переходов должны быть мягкими, овальными, без угловатостей и напряженности.

Изучать позиции рук лучше под музыкальное сопровождение спокойного характера. Музыкальный размер 34 или 44.

Рекомендуются следующие упражнения для закрепления позиций рук и освоения плавных переходов из одной позиции в другую.

Первое упражнение исполняется на середине зала. Корпус прямо ноги в 1-й позиции (при неполной выворотности). Сначала исполняются переводы рук из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем в 3-ю, потом опять в 1-ю и снова в подготовительное положение.

Музыкальный размер 34, темп медленный. Preparation — два такта. Фиксируется 1-я позиция ног. Руки в подготовительном положении. Голова — прямо (12).

1-й такт. Руки плавно поднимаются в 1-ю позицию. Голова — пр. мо, взгляд на кисти рук (13).

2-й такт. Фиксируется 1-я позиция рук.

3-й такт. Руки поднимаются в 3-ю позицию. Голова приподнят Взгляд на кисти рук. Необходимо следить за тем, чтобы ладони бы/ повернуты внутрь и сохранялась округлая форма рук (14) .

 


4-й такт. Фиксируется 3-я позиция рук.

5-й такт. Руки опускаются в 1-ю позицию. Голова — прямо. Взгляд на кисти рук. Необходимо следить, чтобы при опускании рук не провисали локти (15).

6-й такт. Фиксируется 1-я позиция рук.

7-й такт. Руки опускаются в подготовительное положение. Голова опускается немного вниз. Взгляд на кисти рук.

8-й такт. Голова поднимается в исходное положение. Взгляд — прямо. Фиксируется подготовительное положение рук (16).

Второе упражнение также исполняется на середине зала. Корпус прямой, ноги в 1-й позиции (при неполной выворотности). Исполняются переводы рук из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем во 2-ю и обратно в подготовительное положение.

Музыкальный размер 34, темп медленный. Ргерага1юп — два так­та. Фиксируется подготовительное положение. Ноги в 1-й позиции (17).

1-й такт. Руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию. Небольшой наклон головы к левому плечу. Взгляд на кисти рук (18).

2-й такт. Фиксируется 1-я позиция рук.

3-й такт. Руки открываются во 2-ю позицию. Голова поворачива­ется к правому плечу. Взгляд на кисть правой руки. Во время откры­вания рук необходимо следить, чтобы локти и кисти не провисали, а сохраняли округлую форму. Кисти при открывании рук слегка приот­крываются и как бы ведут руки (19).

4-й такт. Фиксируется 2-я позиция рук.

5-6-й такты. Кисти рук с небольшим легким взмахом повора­чиваются ладонями вниз и руки опускаются в подготовительное положе­ние. Взгляд на кисть правой руки.

7-й такт. Голова поднимается в исходное положение. Руки в под­готовительном положении (20).

8-й такт. Фиксируется подготовительное положение рук. Голова — прямо.

Это же упражнение повторяется. В 1-й позиции рук небольшой наклон головы к правому плечу, взгляд на кисть левой руки. Во 2-й позиции поворот головы к левому плечу; взгляд на кисть левой руки.


Третье упражнение исполняется на середине зала. Корпус прямой. Ноги в 1-й позиции (при неполной выворотности). Исполняются пере­воды рук из подготовительного положения в 1-ю позицию, затем в 3-ю, во 2-ю и в подготовительное положение (21, 22, 23, 24).

Музыкальный размер 34, темп медленный. Preparation — два такта. Ноги в 1-й позиции. Фиксируется подготовительное положение рук.

1-й такт. Руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию. Небольшой наклон головы к левому плечу. Взгляд на кисти рук.

2-й такт. Фиксируется 1-я позиция рук.

3-й такт. Руки поднимаются в 3-ю позицию. Голова немного подни­мается вверх. Взгляд на кисти рук.

4-й такт. Фиксируется 3-я позиция рук.

5-й такт. Приоткрыв кисти, руки опускаются во 2-ю позицию. Взгляд на кисть правой руки. Голова поворачивается к правому плечу.

6-й такт. Фиксируется 2-я позиция рук. Взгляд на кисть правой руки.

7-й такт. Кисти поворачиваются ладонями вниз; с небольшим лег­ким взмахом руки опускаются в подготовительное положение. Взгляд на кисть правой руки.

8-й такт. Голова возвращается в исходное положение. Фиксирует­ся подготовительное положение рук.


Это же упражнение повторяется еще раз. Во время 1-й позиции рук небольшой наклон головы к правому плечу, во время 2-й позиции рук поворот головы к левому плечу. Взгляд на кисть левой руки.

Эти упражнения являются подготовительными для исполнения в дальнейшем всех форм port de bras. Они помогают закрепить позиции рук, развивают мягкость и плавность, координацию движений рук и головы. Во время исполнения упражнений позиции рук должны сохра­няться, руки из позиции в позицию должны переводиться медленно и спокойно, движения головы должны быть плавными, шея при этом не напряжена. Корпус подтянут, колени вытянуты. Взгляд спокойный.

Позднее, когда упражнения исполняют, держась одной рукой за станок, переводы рук из позиции в позицию могут включаться в ком­бинации движений. Они способствуют также более быстрому закрепле­нию позиций рук и развивают первые навыки танцевальности.

 

Demi-plie — полуприседание

 

Упражнение развивает мягкость, эластичность мышц, выворот­ность и силу ног, ахиллова сухожилия, устойчивость корпуса, подготавливает к исполнению упражнений, требующих мягкости, а также прыжков. Во время исполнения demi-plie необходимо следить за по­становкой корпуса.

Характер упражнения мягкий, плавный.

Упражнение изучается вначале лицом к станку в 1, 2, 5-й, позднее в 4-й позиции.

Музыкальный размеру (позднее может быть 34).

Preparation — один такт. Ноги в 1-й позиции. Руки спокойно кла­дутся на станок. Локти опущены вниз. Голова — прямо.

1-й такт. Колени постепенно сгибаются. Делается медленное плав­ное приседание. Бедра выворотны, колени направлены в стороны. Пятки плотно прилегают к полу. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. Необходимо следить, чтобы не было завалов на большой палец или мизинец, ягодичные мышцы были подтянуты, сохранялась правильная постановка корпуса, движения исполнялись слитно (25).

2-й такт. Медленное плавное выпрямление коленей до полного вы­тягивания.

При исполнении упражнения во 2-й позиции основные правила сохраняются. Особое внимание следует обратить на равномерное рас­пределение тяжести тела на обе ноги, на то, чтобы ягодицы и мышцы живота были сильно подтянуты. Колени сгибаются наполовину. Мыш­цы ног сильные, но эластичные. Бедра выворотны (26).

Упражнение исполняется в 5-й позиции (вначале впереди правая нога, затем — левая). В 5-й позиции необходимо следить за тем, чтобы вся стопа плотно прилегала к полу. Недопустимы рывки во время при­седания и вытягивания ног (27).

Вначале рекомендуется исполнять demi-plie не более четырех раз в каждой позиции, чтобы не было перегрузки мышц ног, затем по два раза в каждой позиции.

После того как упражнение хорошо усвоено лицом к станку, его исполняют, держась за станок одной рукой, стоя к палке левым, затем правым боком.

Свободная рука во время preparation из подготовительного положе­ния поднимается в 1-ю позицию (небольшой наклон головы к левому плечу), затем открывается во 2-ю позицию (голова поворачивается в сторону открытой руки).

При исполнении упражнения правая рука во 2-й позиции.

Далее рука из 2-й позиции при приседании опускается в подготовительное положение, это положение фиксируется во время вытягива­ния коленей. При исполнении повторного demi-plie рука поднимается в 1-ю позицию и одновременно с вытягиванием коленей открывается во 2-ю позицию.

На последующих занятиях рука, открытая во 2-ю позицию, при приседании может плавно опускаться вниз в подготовительное положе­ние, а во время вытягивания коленей переводиться в 1-ю позицию и от­крываться во 2-ю. Затем demi-plie исполняется на один такт музыкаль­ного размера 44:

на «раз-и, два-и» — приседание;

на «три-и, четыре-и» — вытягивание коленей.

Рис. 25 Рис. 26 Рис. 27 Рис. 28  

К исполнению demi-plie в 4-й позиции приступают после изучения 4-й позиции ног (вначале движение исполняется, с правой ноги, стоя­щей впереди, затем — с левой). Музыкальная раскладка остается той же. Необходимо следить за равномерным распределением тяжести те­ла на обе ноги, за выворотностью бедер, мягкостью, плавностью и слитностью исполнения, чтобы корпус был подтянут, ягодичные мышцы собраны, плечи опущены (28).

Во время исполнения demi-plie (во всех позициях) мышцы ног должны быть эластичными, сильными, а не вялыми и расслабленными, мышцы живота и спины крепкими и подтянутыми.

 

Battement tendu simple — вытянутый батман из 1-й позиции

 

Упражнение развивает силу, вытянутость и выворотность ног, ук­репляет стопу, развивает устойчивость, приучает к правильному на­правлению движения в сторону, вперед и назад.

Упражнение сильного, четкого характера, хотя разучивается спо­койна, стоя лицом к станку в 1-й позиции. Музыкальный размер 24. На preparation (два такта) руки спокойно кладутся на станок.

1- й такт. Стопа правой ноги спокойно скользит по полу в сторону по линии правого плеча. Пятка постепенно отрывается от пола, подъем вытягивается. Необходимо следить за выворотностью и вытянутостью ног. С началом скольжения правой ноги тяжесть корпуса переносится на левую (опорную) ногу (29).

2- й такт. Фиксируется положение вытянутой в сторону на носок правой ноги. Тяжесть корпуса по-прежнему остается на левой ноге.

3- й такт. Пятка постепенно опускается. Правая нога скользящим движением возвращается в 1-ю позицию. Необходимо сохранить вы­воротность и вытянутость ног (30).

4- й такт. Фиксируется 1-я позиция. Тяжесть тела равномерно рас­пределяется на обе ноги (31).

Рис. 29 Рис. 30 Рис. 31

 

При исполнении battement tendu вперед из 1-й позиции сохраняют­ся все основные правила, которые были при исполнении упражнения в сторону. Работающая нога скользящим движением спокойно открыва­ется вперед напротив плеча. При движении ноги вперед ведущей явля­ется пятка работающей ноги (для сохранения выворотности), а при воз­вращении ноги в позицию — носок (32, 33).

  Рис. 32 Рис. 33 Рис. 34 Рис. 35

 

При исполнении battement tendu из 1-й позиции назад работающая нога скользит по полу напротив плеча. При открывании ноги ведущим является носок работающей ноги, а при возвращении в позицию — пят­ка (34, 35).

При открывании ноги и ее возвращении в позицию необходимо следить за тем, чтобы пятка работающей ноги поднималась и опуска­лась на пол постепенно, спокойно. Опорная нога во время исполнения упражнение должна быть вытянута и неподвижна, бедро выворотно.

Рис. 36 Рис. 37

 

Рекомендуется исполнять это движение, стоя лицом к станку, вна­чале в сторону, а затем вперед и назад по четыре раза каждой ногой.

После того как упражнение будет хорошо усвоено лицом к станку, его можно исполнять в той же последова­тельности и в той же музыкальной раскладке, держась за станок одной, рукой.

Исполняется упражнение вначале с правой ноги. На preparation (два так­та) правая рука поднимается из под­готовительного положения в 1-ю по­зицию и открывается во 2-ю (36, 37). Во 2-й позиции правая рука остается на протяжении всего упражнения.

Затем упражнение исполняется на два такта музыкального разме­ра 24:

1- й такт. Нога открывается в заданном направлении.

2- й такт. Нога возвращается в позицию.

Позднее упражнение можно исполнять следующим образом:

1-й такт.

На «раз-и» — нога открывается в заданном направлении;

на «два-и» — фиксируется положение вытянутой ноги в сторону на носке.

2-й такт.

На «раз-и» — нога возвращается в позицию;

на «два-и» — фиксируется позиция ног.

Упражнение может исполняться на один такт:

на «раз-и» — работающая нога открывается в заданном направле­нии;

на «два-и» — возвращается в позицию.

И наконец, упражнение может исполняться на каждую восьмую долю такта, начиная с затакта:

на «и» — работающая нога открывается в заданном направлении;

на «раз» — возвращается в позицию;

на «и» — открывается в заданном направлении;

на «два» — закрывается в позицию.

Держась за станок одной рукой, полезно исполнять battement tendu «крестом» (вперед, в сторону, назад и в сторону) вначале по два ра­за в каждом направлении, затем с ускорением темпа — по четыре ра­за.

 

Battement tendu simple — вытянутый батман из 5-й позиции

 

Упражнение развивает силу, вытянутость и выворотность ног, ук­репляет стопу, развивает устойчивость, приучает к сохранению поста­новки корпуса.

Упражнение четкого, сильного характера. Разучивается лицом к станку.

Музыкальный размер 24.

Порядок изучения battement tendu simple из 5-й позиции тот же, что и при исполнении battement tendu из 1-й. Усложняется упраж­нение тем, что нога открывается из 5-й позиции и закрывается в 5-ю. Это требует большей выворотности ног. Необходимо следить за вытянутостью колена работающей ноги при открывании и закрывании ноги в позицию, а также за точностью направления при открывании но­ги (в сторону — по линии плеча (38, 39), вперед (40, 41) и назад (42, 43) — напротив пятки опорной ноги).

 

Рис. 38 Рис. 39 Рис. 40 Рис. 41

 

 
   
 
    Рис. 42 Рис. 43

При открывании ноги вперед веду­щей является пятка работающей но­ги (для сохранения выворотности). При закрывании ноги в позицию веду­щим является носок работающей но­ги. По окончании упражнения стопа правой ноги плотно прилегает к полу без завала на большой палец.

При открывании ноги назад веду­щим является носок работающей ноги, а при закрывании — пятка. В завер­шение упражнения также необходимо следить, чтобы стопа правой ноги плотно прилегала к полу и не было завала на большой палец.

При исполнении упражнения в сторону работающая нога сначала закрывается в 5-ю позицию сзади, потом — впереди опорной ноги.

 

Battement tendu c demi-plie в 1-й и 5-й позициях

 

Упражнение состоит из вытянутого батмана — tendu и полупри­седания — demi-plie, развивает силу, выворотность, вытянутость ног, мягкость и эластичность мышц, приучает сохранять правильную поста­новку корпуса.

Упражнение спокойного, четкого характера, с мягким окончанием. Позднее battement tendu c demi-plie может входить в комбинацию battement tendu simple, а также в комбинации других упражнений спокой­ного характера: rond de jambe par terre, battement fondu.

Музыкальный размер 24. (В начале обучения для отработки более плавного, мягкого исполнения demi-plie можно иногда исполнять уп­ражнение на музыкальный размер 34).

Упражнение изучается вначале лицом к станку в 1-й позиции.

Preparation — два такта. Руки из подготовительного положения спокойно кладутся на станок.

1-й такт. Правая нога по всем правилам battement tendu скользя­щим движением открывается в сторону (44).

2-й такт. Правая нога приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию, но не фиксирует ее (45).

3-й такт. Колени обеих ног сгибаются в плавное demi-plie в 1-й по­зиции (46).

  Рис. 44 Рис. 45 Рис. 46 Рис. 47

4-й такт. Колени вытягиваются (47).

 

При повторном исполнении упражнения 1-я позиция вытянутых ног не фиксируется. Правая нога сразу же начинает повторно откры­ваться в сторону и т.д.

После того как упражнение выучено в сторону, оно разучивается вперед и назад по тем же правилам и в той же музыкальной раскладке. При исполнении упражнения вперед и назад работающая нога откры­вается напротив плеча (48—55).

Затем движение исполняют, держась за станок одной рукой, в той же музыкальной раскладке. Упражнение можно исполнять на два так­та музыкального размера24.

 

Рис. 48 Рис. 49 Рис. 50 Рис. 51

 

Рис. 52 Рис. 53 Рис. 54 Рис. 55

 

1-й такт.

На «раз-и» — работающая нога открывается на носок в заданном направлении;

на «два-и» — работающая нога закрывается в позицию.

2-й такт.

На «раз-и» — приседание (колени сгибаются);

на «два-и» — колени вытягиваются.

 

Позднее упражнение можно исполнять на один такт, начиная с затакта:

на «и» — работающая нога открывается на носок;

на «раз-и» — работающая нога закрывается в позицию, и сразу же колени сгибаются в demi-plie;

на «два» — колени вытягиваются.

 

 

После того как будет усвоен battement tendu c demi-plie из 1-й по­зиции, можно исполнять его из 5-й позиции, сохраняя ту же последова­тельность изучения. Движение начинается и заканчивается в 5-ю по­зицию. Во время исполнения demi-plie необходимо следить за тем, что­бы стопы обеих ног плотно прилегали к полу, бедра были выворотны, тяжесть корпуса распределялась на обе ноги, работающая нога откры­валась вперед и назад напротив пятки опорной ноги (56—67).

 

 

Passe par terre — проведение ноги по полу

 

Упражнение подготавливает для исполнения rond de jambe par terre, развивает силу мышц, выворотность, вытянутость ног, эластич­ность стопы. Характер упражнения спокойный» Упражнение исполняет­ся вначале лицом к станку.

Музыкальный размер 44 (позднее может быть 24).

Preparation — один такт. На первые две четверти руки спокойно кладутся на станок. На вторые две четверти приемом battement tendu правая нога из 1-й позиции открывается вперед на носок (68).

 

1-й такт. Правая нога спокойным движением по правилам battement tendu закрывается в 1-ю позицию (две четверти) и без задержки в позиции открывается назад на носок приемом battement tendu (69, 70). Движение ноги по прямой линии через 1-ю позицию должно быть слитным, спокойным, без остановок и рывков. Необходимо следить за сохранением выворотности правой ноги, особенно в 1-й позиции. Стопа работающей ноги в 1-й позиции прилегает к полу без завалов на большой палец или мизинец.

2-й такт. Правая нога по тем же правилам «поводится через 1-ю позицию вперед на носок (71, 72, 73).

Изучив упражнение лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой.

Затем его можно исполнять на две четверти при музыкальном раз­мере 4/4. На первую и вторую четверть нога проводится через 1-ю пози­цию назад, а на третью и четвертую четверть возвращается через 1-ю позицию вперед.

Позднее упражнение можно исполнять на каждую четверть, начи­ная с затакта:

на «и-раз» – нога, находящаяся впереди на носке, проводится че­рез 1-ю позицию назад;

на «и-два» — нога проводится через 1-ю позицию вперед на но­сок.

Упражнение может входить в комбинацию battement tendu, позд­нее — в комбинации спокойных плавных движений.

Понятие направлений en dehors et en dedans — наружу и внутрь

Выворотное положение ног, обязательное в классическом танце как в позициях, так и при исполнении различных движений (развернутые бедра, колени направлены в стороны) определяется понятием en dehors.

Направления движений en dehors (наружу) и en dedans (внутрь) встречаются в классическом танце в движениях с вращением работаю­щей ноги по кругу от опорной ноги — en dehors и в сторону опорной ноги — en dedans. Сюда относится группа движений rond de jambe, ко­торые исполняются на полу (par terre) и в воздухе (en l'air), а также группа движений, которые исполняются с вращением вокруг оси корпу­са. При исполнении таких движений направление вращения от верти­кальной оси корпуса, то есть от опорной ноги, определяется понятием en dehors, направление вращения в сторону вертикальной оси корпуса и в сторону опорной ноги — en dedans.

 

Demi rond de jambe par terre en dehors et en dedans — половина круга ногой по полу наружу и внутрь

 

Упражнение является подготовительным к изучению rond de jambe par terre (круга ногой по полу), развивает выворотность, подвиж­ность тазобедренного сустава, силу и вытянутость ног, эластичность стопы. При исполнении rond de jambe par terre фактически описывают полкруга ногой по полу, а при исполнении demi rond de jambe par ter­re — четверть круга.

Упражнение исполняют из 1-й позиции, вначале en dehors, затем en dedans, вначале — лицом к станку, затем — держась за станок од­ной рукой.

Характер упражнения плавный, слитный, спокойный.

Музыкальный размер вначале 44 (позднее может быть 34).

Preparation — один такт. Руки спокойно кладутся на станок.

1-й такт.

На «раз-и, два-и» — правая нога приемом battement tendu спокой­но открывается вперед на носок (74);

на «три-и, четыре-и» — вытянутый носок правой ноги описывает по полу en dehors четверть круга до положения вытянутого носка в сторону. При этом необходимо следить за сохранением вытянутости и выворотности правой ноги (75).

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — правая вытянутая нога приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию (76);

на «три-и, четыре-и» — фиксируется 1-я позиция ног.

 


 

Второе движение ногой продолжается по кругу en dehors:

1-й такт.

На «раз-и, два-и» — правая нога спокойно приемом battement ten­du открывается в сторону на носок (77);

на «три-и, четыре-и» — правая нога плавно скользит по кругу на­зад, сохраняется выворотность бедра и вытянутость колена (78).

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — правая вытянутая нога приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию (79);

на «три-и, четыре-и» — фиксируется 1-я позиция.

 


При исполнении упражнения en dedans:

1-й такт.

На «раз-и, два-и» — правая нога приемом battement tendu спокой­но открывается на носок назад (80);

на «три-и, четыре-и» — вытянутый носок правой ноги, сохраняя выворотность, описывает четверть круга до положения вытянутого носка в сторону (81) .

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — вытянутая правая нога закрывается в 1-ю позицию (82);

на «три-и, четыре-и» — фиксируется 1-я позиция.

 


 

При втором движении ноги en dedans:

1-й такт.

На «раз-и, два-и» правая нога приемом battement tendu откры­вается в сторону на носок (83);

на «три-и, четыре-и» — вытянутый носок правой ноги спокойно скользит, описывая четверть круга до положения вытянутого носка впереди (84).

2-й такт.

На «раз-и, два-и» — правая нога закрывается в 1-ю позицию прие­мом battement tendu (85);

на «три-и, четыре-и» — фиксируется 1-я позиция.


 

Разучив упражнение лицом к станку, его можно исполнять, дер­жась за станок одной рукой. Свободная рука во время preparation из подготовительного положения открывается через 1-ю позицию во 2-ю.

 

Rond de jambe par terre en dehors et en dedans — круг ногой по полу наружу и внутрь

 

Упражнение развивает выворотность, силу мышц ног, подвижность тазобедренного сустава, эластичность стопы. Исполняется из 1-й пози­ции en dehors и en dedans, лицом к станку, затем, держась за станок одной рукой, вначале с остановками после каждой четверти –круга, позднее слитно.

Характер упражнения плавный. Музыкальный размер 44 и 34.

Preparation — один такт. Руки спокойно кладутся на станок.

1-й такт.

На «раз-и» — правая нога приемом battement tendu спокойно от­крывается вперед на носок (86) ;

на «два-и» — фиксируется положение вытянутого носка правой ноги;

на «три-и» — вытянутый носок правой ноги, сохраняя выворот­ность, отводится en dehors на четверть круга до положения вытянутого носка в сторону (87);

на «четыре-и» — фиксируется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке.

2-й такт.

На «раз-и» — вытянутый носок правой ноги, сохраняя выворот­ность, скользит по полу четверть круга en dehors до положения вытя­нутого носка сзади (88);

на «два-и» — фиксируется положение вытянутой ноги сзади на носке;

на «три-и» — правая нога приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию (89);

на «четыре-и» — фиксируется 1-я позиция ног.


При исполнении упражнения en dedans:

1-й такт.

На «раз-и» — правая нога, сохраняя вытянутость и выворотность, приемом battement tendu открывается назад на носок (90);

на «два-и» — фиксируется положение вытянутого носка сзади;

на «три-и» — вытянутый носок правой ноги, сохраняя выворот­ность, скользит четверть круга до положения вытянутого носка в сто­рону (91);

на «четыре-и» — фиксируется положение цытянутого носка в сто­рону.

2-й такт.

На «раз-и» — носок правой ноги,, сохраняя вытянутость и выворот­ность, скользит четверть круга до положения вытянутой ноги впереди на носке (92);

на «два-и» — фиксируется положение вытянутой ноги впереди на носке;

на «три-и» — правая вытянутая нога приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию (93);

на «четыре-и» фиксируется 1-я позиция ног.

 

При исполнении упражнения en dehors et en dedans вытянутый но­сок работающей ноги описывает круг, не сокращая его и соблюдая точ­ность направления ноги вперед, в сторону и назад.

При исполнении rond de jambe par terre несколько раз подряд en dehors или en dedans не фиксируется 1-я позиция ног после каждого движения, а исполняется passe par terre. В данной музыкальной рас­кладке на две последние четверти 2-го такта.

Позднее движение исполняется на один такт:

на «раз» — работающая нога открывается вперед на носок;

на «два» — отводится в сторону;

на «три» — отводится назад;

на «четыре» — закрывается в 1-ю позицию. Если движение повто­ряется в том же направлении, то исполняется passe par terre вперед.

Также движение исполняется en dedans.

Когда упражнение будет хорошо усвоено с фиксацией точек круга в каждом направлении, его можно исполнять слитно.

На более позднем этапе обучения движение исполняется на две четверти и на одну четверть. При этом особенно важно следить за под­тянутостью и выворотностью бедер, точным круговым движением рабо­тающей ноги. Недопустимо раскачивание. корпуса, расслабление сто­пы, сгибание колена, особенно во время passe par terre.

После того как упражнение будет хорошо разучено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Варіант 2 | Варіант 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | <== 7 ==> | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.264 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.264 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7