Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Варіант 7Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 1187
Battement tendu soutenu — это усложненная форма battement tendu simple с добавлением demi-plie на опорной ноге во время открывания работающей ноги и вытягивания колена опорной ноги во время закрывания работающей ноги в позицию. Упражнение развивает силу ног, выворотность, мягкость, эластичность мышц, координацию движений. Исполняется сначала лицом к станку из 1-й и 5-й позиций. Музыкальный размер 24. Preparation — два такта. Руки спокойно кладутся на палку. 1-й такт. На «раз-и, два-и» — вытянутая правая нога из 1-й позиции приемом battement tehdu спокойно открывается в сторону и вытянутым носком продолжает скольжение в том же направлении. Одновременно левая нога сгибается в колене, исполняя плавное demi-plie. Тяжесть корпуса на опорной ноге. Недопустимы наклоны корпуса в сторону (125). 2-й такт. На «раз-и, два-и» — правая вытянутая нога скользит носком по полу в сторону опорной ноги и приемом battement tendu закрывается в 1-ю позицию. Одновременно левая нога вытягивается в колене (126). При исполнении упражнения вперед и назад вытянутая правая нога спокойно открывается приемом battement tendu, вытянутый носок скользит по полу напротив правого плеча. Опорная нога сгибается в колене, исполняя demi-plie (127, 129). Затем правая вытянутая нога спокойно скользит по полу в обратном направлении и закрывается в 1-ю позицию с одновременным вытягиванием колена опорной ноги (128, 130). При исполнении упражнения вперед корпус немного подается назад, а при исполнении назад корпус слегка подается вперед.
При исполнении упражнения из 5-й позиции сохраняются те же правила. Работающая нога открывается и закрывается в 5-ю позицию, но открывается вперед и назад напротив пятки опорной ноги. Позднее упражнение можно исполнять, держась за станок одной рукой на один такт музыкального размера 24. Preparation — два такта. На 1-й такт правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию, взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу. На 2-й такт рука открывается во 2-ю позицию. На «раз-и» — вытянутая правая нога открывается в сторону приемом battement tendu и скользит носком по полу в том же направлении с одновременным demi-plie на опорной ноге; на «два-и» — правая нога возвращается в позицию с одновременным вытягиванием колена опорной ноги. Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опорной ноги перед началом упражнения и во время возвращения работающей ноги в позицию. Упражнение может также усложняться движением руки. При отведении ноги правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию (взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу) и открывается во 2-ю позицию (взгляд на кисть руки). При закрывании правой ноги в позицию правая рука поворачивается ладонью вниз и опускается в подготовительное положение. Взгляд на кисть правой руки.
Battement tendu jete pique — вытянутый бросковый колющий батман
Это упражнение является усложненной формой battement tendu jete и может входить в комбинации battement tendu, battement tendu jete. Характер упражнения острый, четкий. Оно развивает силу мышц, выворотность и легкость ног, силу стопы (особенно носка). Музыкальный размер 2/4. 1-й такт. На «раз» — правая нога исполняет бросок в сторону на 25—30° приемом battement tendu jete (131); на «и» — правая нога легко опускается вниз, касается вытянутым носком (кончиками пальцев) пола (рис. 132); на «два» — работающая нога возвращается в прежнее положение на высоту 25—30° (132); на «и» — фиксируется положение вытянутой ноги в воздухе. 2-й такт. На «раз-и» — правая нога возвращается в 1-ю позицию приемом battement tendu jete (133); на «два-и» — фиксируется 1-я позиция ног (134).
Pique можно повторять два-четыре раза до возвращения ноги в позицию. Разучив упражнение в сторону, его разучивают вперед и назад лицом к станку по тем же правилам и в той же музыкальной раскладке. После того как упражнение хорошо усвоено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой, вначале из 1-й, потом из 5-й позиций. Затем упражнение можно исполнять на один такт, начиная с затакта: на «и» — бросок работающей ногой; на «раз» — работающая нога опускается, касается носком пола; на «и» — работающая нога поднимается на 25—30°; на «два» — правая нога закрывается в позицию: Позже pique может исполняться на восьмую долю такта. При исполнении упражнения необходимо следить за легкостью и четкостью pique. Недопустимо переносить тяжесть корпуса на работающую ногу, расслаблять стопу во время опускания носка на пол. Бедра остаются выворотными на протяжении всего упражнения, колени вытянуты. При исполнении упражнения, держась за станок одной рукой, во время preparation (два такта) на 1-й такт свободная рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию, взгляд на кисть, небольшой наклон головы в сторону станка, на 2-й такт рука открывается во 2-ю позицию.
Battement tendu jete balancoir — вытянутый бросковый батман с покачиванием
Battement tendu jete balancoir представляет собой усложненную форму battement tendu jete. Упражнение развивает силу, легкость, выворотность, вытянутость ног, подвижность и эластичность стопы, исполняется с броском ноги вперед и назад и проведением ноги passe par terre (через 1-ю позицию). Упражнение четкого, острого характера. Разучивается спокойно, вначале лицом к станку с остановками в 1-й позиции. Музыкальный размер 24. Preparation — два такта. Руки спокойно кладутся на станок. Ноги в 1-й позиции. 1-й такт. На «раз-и» — приемом battement tendu jete вытянутой правой ногой бросок вперед на высоту 25—30°; на «два-и» — работающая нога приемом battement tendu jete закрывается в 1-ю позицию. 2-й такт. На «раз-и» — приемом battement tendu jete вытянутой правой ногой бросок назад на высоту 25—30°; на «два-и» — работающая нога приемом battement tendu jete закрывается в 1-ю позицию. При исполнении упражнения необходимо следить за вытянутостью и выворотностью ног, сохранением 1-й позиции без завалов на большой палец, ровностью бедер и корпуса. В законченном виде при исполнении battement tendu jete balanсоir при опускании ноги с воздуха 1-я позиция ног не фиксируется, а исполняется passe par terre и сразу же следует бросок в другом направлении. При опускании ноги на пол и passe par terre не должно быть остановок и рывков. Необходимо следить за сохранением выворотности ног в 1-й позиции во время passe par terre. Preparation — два такта. Руки спокойно, кладутся на станок. 1-я позиция ног. 1-й такт. На «раз-и» — бросок работающей ногой вперед приемом battement tendu jete (135); на «два-и» — работающая нога опускается на носок, и исполняется passe par terre назад (136).
2-й такт. На «раз-и» — бросок работающей ногой назад приемом battement tendu jete (136); на «два-и» — работающая нога опускается на носок и исполняется passe par terre вперед (137). Позднее упражнение может исполняться на один такт музыкального размера 24. На «раз» — бросок работающей ногой вперед; на «и» — работающая нога опускается на носок и следует passe par terre назад; на «два» — бросок работающей ногой назад; на «и» — работающая нога опускается на носок и следует passe par terre вперед. После того как упражнение будет хорошо усвоено лицом к станку, его можно изучать, держась за станок одной рукой. В этом случае во время preparation правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию — взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу — и открывается во 2-ю позицию. Голова поворачивается в сторону открытой руки. Упражнение может включаться в комбинацию battement tendu jete. Положение ноги — sur le cou-de-pied
Вначале разучивается так называемое «обхватное» sur le cou-de-pied впереди. Правая нога, согнутая в колене, обхватывает стопой щиколотку опорной ноги. Пятка правой ноги впереди, носок — сзади. Подъем и пальцы работающей ноги вытянуты, колено выворотно (138). При исполнении sur le cou-de-pied сзади пятка правой ноги прилегает к щиколотке опорной ноги. Подъем правой ноги вытянут, пальцы не прикасаются к опорной ноге и немного отведены назад. Колено согнуто и сохраняет выворотность (139).
Battement frappe — ударный батман
Упражнение развивает силу, выворотность, устойчивость ног, силу пальцев, подвижность коленного сустава; подготавливает (женский класс) для исполнения упражнений на пальцах. Упражнение резкого, четкого характера с акцентом на открывание ноги на носок. Исполняется во всех направлениях — в сторону, вперед и назад. Вначале изучается лицом к станку. Музыкальный размер 24, темп спокойный. Preparation — два такта. На 1-й такт руки спокойно кладутся на палку, на 2-й такт правая нога приемом battement tendu из 5-й позиции открывается в сторону на носок. 1-й такт. На «раз-и» — голень правой ноги, согнутой в колене, сильным движением подводится на «обхватное» sur le cou-de-pied впереди опорной ноги. Необходимо следить за выворотностью и неподвижностью право го бедра и подтянутостью ягодичных мышц (140). На «два-и» — положение ноги на sur le cou-de-pied сохраняется. 2-й такт. На «раз-и» — правая нога вытягивается в колене и сильным движением резко открывается в сторону на носок. Бедро неподвижно и выворотно. Подъем ноги сильно вытянут. Носок немного проскальзывает по полу перед конечной точкой. Необходимо следить, чтобы при открывании ноги не было двойного удара носком по полу, а также не поднималось колено правой ноги (141). На «два-и» — фиксируется положение вытянутой правой ноги в сторону на носке на полу (142).
При повторении упражнения: 1-й такт. На «раз-и» — правая нога сильным резким движением подводится на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра (143); на «два-и» — фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied сзади. 2-й такт. На «раз-и» — правая нога резким сильным движением открывается в сторону на пол на носок. Подъем ноги сильно вытянут. Носок ноги перед конечной точкой немного проскальзывает по полу (144); на «два-и» — фиксируется положение вытянутой ноги в сторону на носке (145).
Рекомендуется вначале исполнять упражнение по четыре раза с каждой ноги, чередуя положение ноги на sur le cou-de-pied впереди и сзади. При подведении работающей ноги к опорной частой ошибкой бывает чрезмерно сильный удар об опорную ногу. В этом случае теряется художественность исполнения и травмируются мышцы опорной ноги. При изучении упражнения вперед правая нога во время preparation также открывается в сторону на носок. На «раз-и» — правая нога сильным движением подводится на sur le cou-de-pied спереди. Сохраняется выворотность и неподвижность бедра (146); на «два-и» — положение ноги на sur le cou-de-pied фиксируется. 2-й такт. На «раз-и» — правая нога сильным движением открывается вперед на носок. Сохраняется выворотность бедра (147); на «два-и» — положение вытянутой правой ноги впереди на носке фиксируется (148),
При повторном исполнении упражнения колено резко отводится назад, правая нога сгибается и подводится на sur le cou-de-pied спереди. Фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied. Затем нога открывается вперед на носок. При изучении упражнения назад правая нога во время preparation открывается в сторону на носок. 1-й такт. На «раз-и» — правая нога, согнутая в колене, сильным движением подводится на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги. Сохраняется выворотность бедра (149); на «два-и» — фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied сзади. 2-й такт. На «раз-и» — правая нога сильным резким движением открывается назад на носок. Сохраняется выворотность бедра. Колено правой ноги при этом отводится назад (150); на «два-и» — фиксируется положение вытянутой ноги (151). При повторном исполнении упражнения правая нога подводится сильным движением на sur le cou-de-pied сзади. В этом случае пятка правой ноги является ведущей для сохранения выворотности. Затем фиксируется положение ноги на sur le cou-de-pied сзади и работающая нога открывается назад на носок. После того как упражнение будет хорошо усвоено лицом к станку, его можно исполнять, держась за станок одной рукой, в той же последовательности и в той же музыкальной раскладке. Во время preparation на 1-й такт правая рука из подготовительного положения поднимаемся в 1-ю позицию, на 2-й такт открывается во 2-ю позицию, одновременно правая нога открывается в сторону на носок. Далее упражнение можно исполнять на один такт музыкального размера 24. На «раз-и» — подведение ноги на sur le cou-de-pied; на «два-и» — открывание ноги на носок. Затем упражнение усложняется открыванием ноги в любом направлении на 30°. Во время preparation правая нога открывается приемом battement tendu jete в сторону на 30°. На «раз-и» — сильным движением правая нога подводится на sur le cou-de-piеd спереди; на «два-и» — сохраняя неподвижность бедра, правая нога резким движением вытягивается в колене и открывается в сторону на высоту 30°. Так же исполняется упражнение с подведением работающей ноги на sur le cou-de-pied сзади. Эти же правила сохраняются при исполнении упражнения вперед и назад. При открывании правой ноги в любом направлении необходимо следить за выворотностью и неподвижностью бедра. Правая нога при открывании не должна касаться носком пола. Недопустимо качание поднятой ноги. Рекомендуется исполнение battement frappe сначала носком в пол, затем с подъемом ноги на высоту 30° крестом по четыре раза в каждом направлении. Полезно чередование в исполнении battement frappe носком в пол и с подъемом ноги на высоту 30°. Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опорной ноги. Во время preparation правая нога открывается в сторону на 30° с одновременным подъемом на полупальцы опорной ноги, которые сохраняются на протяжении всего упражнения. При недостаточной выворотности полупальцы не должны быть высокими, не должно быть завала на большой палец, пятка опорной ноги должна все время направляться вперед (152—155). Далее упражнение может исполняться на одну четверть музыкального размера 24. На «и» — сильное подведение ноги на sur le cou-de-pied; на «раз» — нога открывается в заданном направлении. При исполнении упражнения в данной музыкальной раскладке акцент движения делается на открывание ноги, то есть вторая половина упражнения исполняется сильнее и резче.
Releve — поднимание на полупальцы в 1, 2 и 5-й позициях
В классическом танце понятие releve (поднимание) встречается очень часто. Можно подниматься на двух или одной ноге на полупальцы, пальцы, поднимать одну ногу на 45° или 90°. Releve на полупальцы на двух ногах развивает силу ног, особенно стопы, щиколотки и икроножных мышц, устойчивость, правильную постановку корпуса. При исполнении releve необходимо следить за переносом тяжести корпуса на подушечки стопы без завалов на большие пальцы или мизинцы. Упражнение вначале изучается лицом к станку по 1-й, затем по 2-й и по 5-й позициям. Музыкальный размер 4/4. Preparation — один такт. Руки спокойно кладутся на палку. Ноги в 1-й позиции (156). На «раз-и, два-и» — пятки ног спокойно отрываются от пола, эластичный подъем на полупальцы (157). При недостаточной выворотности releve исполняется на низких полупальцах. Во время подъема на полупальцы необходимо следить за постановкой корпуса (позвоночник прямой, плечи опущены, лопатки отведены назад, бедра выворотны, колени вытянуты). Пятки обеих ног направлены вперед. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги. На «три-и, четыре-и» — положение ног на полупальцах сохраняется. 2-й такт. На «раз-и, два-и» — пятки обеих ног одновременно опускаются в 1-ю позицию спокойно, без рывков. Особое внимание следует обратить на сохранение выворотности ног. На «три-и, четыре-и» — фиксируется 1-я позиция (158).
Так же исполняются упражнения во 2-й позиции. При подъеме на полупальцы и опускании во 2-ю позицию необходимо следить за равномерным распределением тяжести корпуса на обе ноги, сохранением выворотности и вытянутости ног, правильной постановкой корпуса (159). При исполнении упражнения в 5-й позиции (вначале правая нога впереди в позиции, затем — левая) сохраняются те же правила, только особое внимание следует обратить на сохранение вытянутости ног при опускании пяток в позицию (160). Упражнение может исполняться с demi-plie. Preparation — один такт. На первую и вторую четверти руки спокойно кладутся на станок. На третью и четвертую — demi-plie в 1-й позиции. На «раз-и, два-и» — колени ног спокойно вытягиваются, пятки отрываются от пола, подъем на полупальцы. Движение должно быть слитным, спокойным, без рывков и остановок. Подъем на полупальцы исполняется после того, как полностью вытянутся колени; на «три-и, четыре-и» — положение ног на полупальцах сохраняется. 2-й такт. На «раз-и, два-и» — пятки обеих ног спокойно опускаются в 1-ю позицию; на «три-и, четыре-и» — фиксируется позиция ног. При повторении упражнения исполняется мягкое demi-plie в 1-й позиции. Так же движение разучивается во 2-й и в 5-й позициях. Позднее упражнение может исполняться на один такт. На «раз-и, два-и» — подъем на полупальцы; на «три-и, четыре-и» — пятки обеих ног опускаются в исходную позицию. Упражнение может исполняться и на две четверти при музыкальном размере 44, или на один такт при музыкальном размере 24. На «раз-и» — подъем ног на полупальцы; на «два-и» — опускание в позицию. Движение приобретает постепенно более резкий и четкий характер. Вначале оно исполняется отдельно, затем может входить в комбинации battement fondu, battement frappe, rond de jambe en l'air, petit battement sur le cou-de-pied. Releve на полупальцы полезно исполнять в конце экзерсиса у станка для развития силы ног, подвижности стопы.
Перегибы корпуса
Для развития гибкости корпуса в экзерсисе у станка как самостоятельные движения и как движения, входящие в комбинации, такие, как rond de jambe par terre, battement releve lent, battement developpe, исполняются упражнения с перегибами корпуса назад и наклоном вперед. Первое упражнение. Перегибы корпуса назад. Как самостоятельное упражнение исполняются в завершении экзерсиса у станка лицом к станку. Ноги в 1-й позиции. Музыкальный размер 34, темп медленный. Preparation — два такта. Руки спокойно кладутся на станок (161). 1—4-й такты. Повернув спокойно голову к правому плечу, выполняется плавный перегиб корпуса назад (по возможности участвуют все позвонки, а не только поясничные). Лопатки опущены. Бедра остаются ровными, выворотными, ни в коем случае не должны подаваться вперед. Колени вытянуты. Необходимо следить за сохранением 1-й позиции ног, за тем, чтобы не было завалов на большие пальцы, а мышцы шеи были не напряжены (162). 5—7-й такты. Корпус выпрямляется, поднимается наверх. Лопатки остаются опущенными. Бедра ровные. Поворот головы к правому плечу сохраняется (163). Необходимо следить, чтобы спина не сутулилась. 8-й такт. Голова спокойно переводится в прямое положение. Фиксируется 1-я позиция ног (164). Также исполняется перегиб с поворотом головы к левому плечу. Во время исполнения перегиба необходимо следить, чтобы плечи оставались ровными, недопустимо отводить назад одно плечо, сгибать в позиции колени. Перегиб назад и возвращение корпуса в исходное положение исполняются плавно, без рывков и остановок. Второе упражнение. Включает наклон корпуса вперед и перегиб назад. Является подготовительным для исполнения в дальнейшем на середине зала 3-го port de bras. Упражнение исполняют, стоя к станку боком, держась за станок одной рукой вначале в 1-й, позднее — в 5-й позиции ног. Часто исполняется в комбинации rond de jambe par terre как заключительная часть. Музыкальный размер 34, темп медленный. Preparation — два такта. На 1-й такт правая рука поднимается в 1-ю позицию, небольшой наклон головы к левому плечу, взгляд на кисть руки. На 2-й такт — рука открывается во 2-ю позицию, голова поворачивается к правому плечу, взгляд — на кисть руки (165). 1—4-й такты. Корпус спокойно и плавно наклоняется вниз, при этом спина прямая, плечи опущены, мышцы ног и корпуса собраны. Одновременно правая рука с легким взмахом поворачивается ладонью вниз и плавно опускается в подготовительное положение. Взгляд на кисть руки. Голова опускается вниз вместе с корпусом и рукой. Шея не напряжена. Необходимо следить, чтобы корпус сгибался в поясничных позвонках, сохранялась позиция ног, колени были вытянутыми, бедра не отодвигались назад (166). 5—8-й такты. Корпус выпрямляется, одновременно рука поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки, небольшой наклон головы к левому плечу. Рука плавно поднимается в 3-ю позицию. Взгляд сопровождает кисть руки, голова немного поднимается (167, 168).
9—12-й такты. Плавный перегиб корпуса назад (по возможности во всех позвонках, а не только в поясничных). Правая рука во время перегиба не должна отводиться ни назад, ни вперед. Голова повернута к правому плечу. Во время перегиба необходимо следить за ровностью, бедер (недопустимо подавать их вперед), вытянутостью ног, правильностью позиции ног (не должно быть завалов на большие пальцы) (169). 13—14-й такты. Корпус выпрямляется, спина прямая. Правая рука в 3-й позиции. Поворот головы к правому плечу (170, 171). 15—16-й такты. Правая рука открывается во 2-ю позицию. Голова немного поднимается наверх. Взгляд с кисти правой руки переводится в сторону правого плеча (172). Исполняя упражнение в 5-й позиции, необходимо следить за сохранением выворотности и вытянутости ног и за неподвижностью бедер. Позже упражнение можно исполнять на восемь тактов, слитно, без каких-либо остановок и фиксаций.
Petit battement sur le cou-de-pied — маленький батман
Упражнение развивает подвижность коленного сустава, выворотность тазобедренного сустава, силу ног, особенно стопы. Упражнение энергичного, четкого характера. Вначале изучается спокойно с равномерным переносом sur le cou-de-pied вперед и назад без акцента, затем исполняется в более быстром темпе с акцентом вперед или назад. Упражнение может сочетаться с battement frappe, исполняться в одной комбинации с rond de jambe en l'air. Разучивают упражнение лицом к станку, позднее — держась за станок одной рукой. Музыкальный размер 24, темп медленный. Preparation— два такта. На 1-й такт — руки спокойно кладутся на палку и одновременно правая нога открывается в сторону на носок приемом battement tendu (173). На 2-й такт — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «обхватное» sur le cou-de-pied впереди опорной ноги (174). 1-й такт. На «раз-и» — сохраняется выворотность и неподвижность бедра. Колено правой ноги немного разгибается (175), голень отводится в сторону 2-й позиции на половину расстояния до полного вытягивания колена (176); на «два-и» — колено правой ноги сгибается, голень подводится на sur le cou-de-pied сзади опорной ноги (177).
2-й такт. На «раз-и» — колено правой ноги немного разгибается, голень отводится в сторону 2-й позиции на половину расстояния до полного вытягивания колена (178); на «два-и» — колено правой ноги сгибается, одновременно голень подводится на sur le cou-de-pied впереди опорной ноги (179). Затем упражнение можно исполнять на один такт музыкального размера 24: вначале лицом к станку, затем держась за станок одной рукой. На «и» — голень правой ноги отводится в сторону 2-й позиции; на «раз» — голень правой ноги подводится на sur le cou-de-pied сзади; на «и» — голень правой ноги отводится в сторону; на «два» — голень правой ноги подводится на sur le cou-de-pied впереди. Позднее упражнение может исполняться на одну четверть с акцентом вперед на сильную долю такта. Preparation — один такт. На «и-раз» — правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу; на «и» — рука открывается во 2-ю позицию, правая нога одновременно открывается в сторону на носок приемом battement tendu; на «два» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на sur le cou-de-pied впереди опорной ноги. 1-й такт. На «и» — правая нога, разгибаясь в колене, приоткрывается в сторону, снова сгибается и подводится на sur le cou-de-pied сзади; на «раз» — правая нога, разгибаясь в колене, приоткрывается в сторону, снова сгибается и подводится на sur le cou-de-pied спереди и т. д. Таким же образом упражнение можно исполнять на одну четверть с акцентом назад на сильную долю такта: на «и» — правая нога слегка приоткрывается в сторону, возвращаясь на sur le cou-de-pied впереди, затем, разгибаясь в колене, приоткрывается в сторону 2-й позиции; на «раз» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на sur le cou-de-pied сзади и т. д. При исполнении упражнения с акцентом вперед или назад соблюдается не только музыкальный акцент, акцентируется и легкий удар правой ногой в положение sur le cou-de-pied впереди или сзади. Второе sur le cou-de-pied исполняется после переноса ноги с более слабым ударом. Упражнение может усложняться подъемом на полупальцы опорной ноги. Положение ноги на полупальцах сохраняется на протяжении всего упражнения. Кончается упражнение следующим образом: правая нога, вытягиваясь в колене, открывается в сторону на носок или на воздух (если упражнение исполняется на полупальцах) и закрывается в 5-ю позицию. Частой ошибкой является приоткрывание ноги для переноса на sur le cou-de-pied не в сторону, а вперед, при этом теряется выворотность бедра. Мышцы работающей ноги должны быть сильными, но не должны тормозить в коленном суставе свободный перенос ноги. Недопустимо расслаблять стопу работающей ноги. Частой ошибкой бывает оседание корпуса на бедре опорной ноги. Корпус на протяжении исполнения упражнения подтянут, бедра сохраняют выворотное положение, плечи опущены, шея не напряжена.
|